шасси двухколесное самоустанавливающееся

Классы МПК:B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу
B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи 
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные рычаги (4). Рычаги (4) образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами (5), связанными с осями (6), эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов (2) колес (1). Обеспечивается уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. шасси двухколесное самоустанавливающееся, патент № 2478055

шасси двухколесное самоустанавливающееся, патент № 2478055 шасси двухколесное самоустанавливающееся, патент № 2478055

Формула изобретения

1. Шасси двухколесное самоустанавливающееся, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, отличающееся тем, что рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес.

2. Шасси двухколесное самоустанавливающееся по п.1, отличающееся тем, что грузонесущая платформа и/или кресло шасси могут быть смонтированы на крестообразных рычагах и/или поперечных телескопических балках, заканчивающихся шарнирами, связанными с осями, вокруг которых поворачиваются рычаги антипараллелограмма.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства.

Известно шасси самоустанавливающееся / см. авт. свид. № 683944, кл. B62D 55/08 от 04.02.1972/, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси. Шасси - прототип позволяет увеличивать и уменьшать ширину колеи транспортного средства, оставляя параллельной друг другу ходовую часть бортов шасси при любом режиме движения транспортного средства.

Основной недостаток устройства шасси-прототипа состоит в невозможности изменять параллельность ходовой части шасси, что исключает уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства.

Для устранения отмеченного недостатка в шасси двухколесном самоустанавливающемся, содержащем устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес. При этом грузонесущая платформа и/или кресло шасси могут быть смонтированы на крестообразных рычагах и/или поперечных телескопических балках, заканчивающихся шарнирами, связанными с осями, вокруг которых поворачиваются рычаги антипараллелограмма.

На фиг.1 показано шасси двухколесное самоустанавливающееся, общий вид сверху; на фиг.2 показано упрощенно шасси двухколесное самоустанавливающееся в повороте, вид сверху.

Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит два колеса 1 с ободами 2, имеющими протекторы 3, и устройство для изменения колеи шасси, содержащее рычаги 4 крестообразные поворотные в горизонтальной плоскости, расположенные симметрично относительно продольной оси шасси. Рычаги 4 образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами 5, связанными с осями 6, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов 2 колес 1. При этом грузонесущая платформа и/или кресло (не показаны) шасси могут быть смонтированы на крестообразных рычагах 4 и/или поперечных телескопических балках (не показаны), заканчивающихся шарнирами, связанными с осями 6, вокруг которых поворачиваются рычаги 4 антипараллелограмма.

Транспортное средство с заявленным шасси двухколесным самоустанавливающимся, содержащим устройство для изменения колеи шасси в виде рычажного антипараллелограмма, при прямолинейном движении (вперед или назад) от передачи индивидуальными приводами (не показаны) крутящего момента ободам 2 колес 1 перемещается традиционным образом, так как ходовая часть бортов параллельна друг другу (см. фиг.1).

При поворотах или разворотах транспортного средства с заявленным шасси двухколесным самоустанавливающимся за счет противовращения ходовой части бортов рычажный антипараллелограмм (см. фиг.2) ставит ходовую часть бортов (или плоскости ободов 2) под углом друг к другу, уменьшая сопротивление при поворотах или разворотах транспортного средства, в том числе кресло-коляску для инвалидов с заявленным шасси.

Увеличивать или уменьшать ширину колеи в предлагаемом шасси двухколесном самоустанавливающемся возможно исполнением осей по типу кривошипа, предусмотрев в конструкции фиксацию соответствующей оси вращения кривошипа в технологически оправданном положении.

Таким образом, по мнению заявителя предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу

мост ведущий уборочной гусеничной машины -  патент 2522192 (10.07.2014)
трансмиссия гусеничной машины -  патент 2521158 (27.06.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач -  патент 2501699 (20.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
двойной силовой клапан с интегрированным устройством уравновешивания давления -  патент 2489284 (10.08.2013)
тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом -  патент 2484991 (20.06.2013)
педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов -  патент 2484990 (20.06.2013)
скутер -  патент 2481999 (20.05.2013)

Класс B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи 

Наверх