боевая машина пехоты

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
B60N2/22 с регулируемой спинкой
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-18
публикация патента:

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5). Для изменения наклона спинки (1) изменяют длину регулируемого упора (4). На спинке сидений (1) установлены регулируемые упоры (6), которые взаимодействуют с кронштейном (7). Изменение наклона подушки (2) обеспечивается изменением длины регулируемого упора (6). Спинки сидений (1) снабжены сервопружинами (8), которые облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в верхнем и нижнем положениях. Изобретение направлено на повышение удобства использования сидений в эксплуатации. 1 ил. боевая машина пехоты, патент № 2475691

боевая машина пехоты, патент № 2475691

Формула изобретения

Боевая машина пехоты, включающая броневой корпус с кормовым десантным отделением и сиденьями десанта, включающими спинки и подушки с рамками, закрепляемыми в сложенном состоянии на крыше корпуса машины, отличающаяся тем, что сиденья снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижным кронштейном на крыше корпуса машины, и регулируемыми упорами, закрепленными на рамках подушек и взаимодействующими с кронштейнами, неподвижно установленными на днище корпуса машины, а также регулируемыми упорами, закрепленными на спинках сидений и взаимодействующих с кронштейнами на рамках подушек.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты.

Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2 по заявке на изобретение 2001129380 от 20.07.2003 г.). Особенностью конструкции БМП является возможность закрепления сидений десанта в сложенном состоянии на крыше корпуса машины. Недостатком сидений десанта является пониженное удобство использования сидений в эксплуатации, связанное с отсутствием в их конструкции устройств для регулировки положений спинки и подушки, а также отсутствие устройства для фиксации сидений в рабочем нижнем и в поднятом вверх положениях.

Конструкция БМП по заявке 2001129380 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение удобства использования сидений в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что сиденья снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижными кронштейнами на крыше корпуса машины. На рамках подушек установлены регулируемые упоры, которые взаимодействуют в нижнем рабочем положении сидений с неподвижными кронштейнами на днище корпуса машины, а регулируемые упоры, закрепленные на спинках сидений, взаимодействуют в нижнем положении сидений с кронштейнами, установленными на рамках подушек.

Такое исполнение конструкции сидений десанта на БМП позволяет обеспечить удобство размещения десанта. Это достигается изменением углов наклона подушки и спинки сидений путем изменения длины регулируемых упоров. Применение сервопружин облегчает подъем и фиксацию сложенных сидений в верхнем положении и повышает удобство закрепления сидений на крыше корпуса посредством стяжек. Кроме того, сервопружины фиксируют сиденья десанта в рабочем нижнем положении.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная боевая машина пехоты отличается тем, что сиденья десанта снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижным кронштейном на крыше корпуса машины, и регулируемыми упорами, закрепленными на рамках подушек и взаимодействующими с кронштейнами, неподвижно установленными на днище корпуса машины, а также регулируемыми упорами, закрепленными на спинках сидений и взаимодействующими с кронштейнами на рамках подушек.

Сравнение заявленного решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее указанный выше результат.

Изобретение пояснено чертежом, где на фиг.1 показано схематичное изображение сидений десанта, при этом пунктиром показано закрепление сидений в сложенном состоянии на крыше корпуса машины.

Спинки сидений 1 соединены посредством шарнира с рамкой 3 подушек 2. На рамках 3 установлены регулируемые упоры 4, взаимодействующие с кронштейнами 5, неподвижно установленными на днище корпуса машины 9. На спинке 1 установлены регулируемые упоры 6, которые взаимодействуют в рабочем положении сидений с кронштейнами 7, неподвижно закрепленными на рамках 3. Сервопружины 8 закреплены концами на кронштейне 11 и на спинках 1. Стяжка 10 неподвижно закрепляет сиденье на корпусе машины 9. Изменение наклона подушки 2 обеспечивается изменением длины регулируемого упора 6, выполненного в виде резьбового соединения. Нажимной элемент регулируемого упора воздействует на кронштейн 7 и поворачивает рамку 3 вместе с подушкой 2 в нужном направлении. Для изменения наклона спинки 1 изменяют длину регулируемого упора 4, который взаимодействует с кронштейном 5 и поворачивает сиденье в нужном направлении. Сервопружины 8 облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в крайнем верхнем положении на корпусе машины 9, обеспечивая удобство закрепления на корпусе стяжек 10. Сервопружины 8 обеспечивают фиксацию спинок 1 в нижнем положении.

Применение предлагаемой конструкции позволяет обеспечить удобство размещения десанта на машине путем выполнения регулировки положений спинок и подушек сидений, а сервопружины облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в верхнем и нижнем положениях.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс B60N2/22 с регулируемой спинкой

Наверх