устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Классы МПК:B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух 
B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B65D88/74 с приспособлениями для нагрева, охлаждения, вентиляции или прочего кондиционирования содержимого
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-09-02
публикация патента:

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола, теплоизоляционного (4) и нагревательного элементов, которые подключены к источнику тока с напряжением не менее 50 Вт. Нагревательный элемент выполнен из однородного электропроводящего листа (5) с объемной удельной проводимостью от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине от 0,5 до 1,5 см. Нагревательный элемент расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона и точечно и жестко закреплен к ним. Изобретение повышает качество разогрева за счет однородного нагрева при отрицательных температурах и упрощает конструкцию. 3 ил. устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, патент № 2475438

устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, патент № 2475438 устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, патент № 2475438 устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, патент № 2475438

Формула изобретения

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящее из боковых стенок, пола, теплоизоляционного и нагревательного элементов, которые подключены к источнику тока с напряжением не менее 50 Вт, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен из электропроводящего однородного листа с объемной удельной проводимостью порядка от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине порядка от 0,5 до 1,5 см, который расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона, точечно и жестко закреплен к нему.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева при размораживании, и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне с более эффективным использованием затрачиваемой электроэнергии, предназначенной для разогрева смерзшегося груза в вагоне.

Известно устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах, содержащее основание, рельсовый путь, расположенный на основании, верхние источники тепловой энергии и нижние ряды источников тепловой энергии, установленные на стойках и расположенные с правой и с левой стороны установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом, отличающееся тем, что верхние источники тепловой энергии установлены на стойках с правой и левой стороны установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом и выполнены в виде рядов электрических нагревателей, расположенных своими теплоизлучающими поверхностями у поверхностей нижних частей внешних боковых сторон установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом, а нижние ряды источников тепловой энергии выполнены в виде электрических нагревателей, наклонно установленных своими теплоизлучающими поверхностями к внешней поверхности дна установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом (патент № 54363, МПК B65G 69/20, опубл. 27.06.2006, БИ № 18, авторы - Антонянц Геннадий Райкович, Жехованов Виктор Борисович).

Недостатками вышеуказанного устройства является его сложная конструкция и низкое качество разогрева.

Известно устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящее из боковых стенок, пола и нагревательных элементов. На боковых сторонах и полу вагона друг за другом закреплены теплоизоляционный и экранирующий материалы. К экранирующему материалу закреплены нагревательные элементы в форме электронагревательного кабеля с шагом укладки 75-79 см, мощностью не менее 15 кВт, параллельно подключенные к источнику тока с напряжением 50 Вт. Нагревательные кабели защищены металлическим экраном толщиной не более 3-5 мм. ( № 2395444, МПК B65G 69/20, 27.07.2010, БИ № 21, авторы: Москвичев О.В., Сморщкова К.Э. и др.)

Недостатком конструкции является ненадежный электронагревательный элемент, неравномерный разогрев, от чего возникает примерзание к металлическому экрану.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение качества разогрева, за счет однородного нагрева при отрицательных температурах и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящем из боковых стенок, пола, теплоизоляционного и нагревательного элементов, которые подключены к источнику тока с напряжением не менее 50 Вт, нагревательный элемент выполнен из однородного электропроводящего листа с объемной удельной проводимостью от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине от 0,5 до 1,5 см, который расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона и точечно, жестко закреплен к ним.

Выполнение нагревательного элемента из однородного электропроводящего листа с объемной удельной проводимостью от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине от 0,5 до 1,5 см, который расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона и точечно, жестко закреплен к ним, позволяет обеспечить равномерный нагрев при отрицательных температурах. А его закрепление жестко и точечно к боковым стенкам и к дну вагона упрощает конструкцию при монтаже и позволяет сделать ее съемной. И точечное крепление позволяет сохранить все тепло и целенаправленно использовать.

На фиг.1 представлена принципиальная схема вагона с устройством для разогрева смерзшихся грузов.

На фиг.2 - принципиальная схема расположения в вагоне крепления теплоизоляционного и нагревательного элементов.

На фиг.3 - проекция крепления теплоизоляционного и электронагревательного элементов в кузове вагона.

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне содержит вагон со смерзшимся грузом - 1; крепежный элемент как например (в виде штырей - 12 штук), приваренных на дно кузова полувагона - 2; верхнюю крепежную раму - 3; теплоизоляционный материал - 4; электропроводящий материал (электропроводящая резина) - 5, прикрепленные к полу и стенкам вагона.

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах работает следующим образом. По прибытии на станцию состава из вагонов, оборудованных устройствами для разогрева смерзшегося груза, в вагоне (1), состоящими из боковых стенок, пола и нагревательных элементов, подключаются к источнику тока с напряжением 50 Вт. При этом основным нагревательным элементом является электропроводящий материал (например, электропроводящая резина) 5, который в зависимости от температуры наружного воздуха при силе тока в 250 А разогревает груз до такой температуры, при которой возможно производить максимально легкую выгрузку насыпного груза на вагоноопрокидывателе без риска того, что некоторая значительная часть груза останется примерзшей к стенкам кузова.

Электропроводящий материал с объемной удельной проводимостью от 0,1 до 1,5 Ом·м, позволяет при толщине от 0,5 до 1,5 см обеспечить необходимый уровень мощности нагрева, укладывается сплошным однородным листом по всему периметру стенок и пола полувагона и точечно и жестко закрепляется к стенкам - верхней крепежной рамой (3), а к полу - крепежным элементом (2) в виде приваренных штырей. Точечное крепление может быть выполнено по-разному или как в рассматриваемом варианте. При такой укладке обеспечивается максимально равномерный разогрев монолита, примерзшего к полу и стенкам полувагона. Энергия обогрева идет только на смерзшийся груз, не распространяясь в окружающую среду, так как с внутренней стороны кузова вагона на его боковых сторонах и днище жестко закреплен слой теплоизоляционного материала (пенофол, пробка, пелопропилен, стекловата или им подобный) 4 или нанесен слой теплоизоляционного полимерного покрытия, который не позволяет выходить теплу, которое проводит электропроводящий материал. После разогрева смерзшегося груза в вагоне вагон отправляют на вагоноопрокидыватель.

Предлагаемая конструкция устройства для разогрева смерзшегося груза повышает качество разогрева на 40%, монтаж и демонтаж электронагревательного элемента позволяет сохранить сезонную универсальность полувагона.

Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух 

способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2500598 (10.12.2013)
сливоналивная эстакада -  патент 2494951 (10.10.2013)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2486121 (27.06.2013)
устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц с воды на берег -  патент 2476366 (27.02.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
устройство для очистки водохранилища от древостоя -  патент 2475437 (20.02.2013)
устройство для очистки водохранилища от древостоя -  патент 2471698 (10.01.2013)
комплекс для сортировки плавающей древесины и ее сплотки -  патент 2464201 (20.10.2012)
плоская сплоточная единица -  патент 2460679 (10.09.2012)
способ выгрузки из вагона смерзшегося угля -  патент 2448030 (20.04.2012)

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)

Класс B65D88/74 с приспособлениями для нагрева, охлаждения, вентиляции или прочего кондиционирования содержимого

способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2526419 (20.08.2014)
способ подогрева и перемешивания композиционного суспензионного топлива в резервуаре -  патент 2522938 (20.07.2014)
способ разогрева и слива из емкости продуктов в холодном и вязком состоянии и устройство его реализующее -  патент 2517137 (27.05.2014)
устройство нагрева/разгрузки резервуаров, содержащих высоковязкие продукты -  патент 2516182 (20.05.2014)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2500598 (10.12.2013)
устройство для повышения эксплуатационных свойств вертикальных стальных резервуаров -  патент 2500486 (10.12.2013)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2486121 (27.06.2013)
способ выгрузки затвердевших материалов из емкости -  патент 2486120 (27.06.2013)
водяной бак -  патент 2462379 (27.09.2012)
каталитические системы и процессы полимеризации -  патент 2452740 (10.06.2012)
Наверх