устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Классы МПК:B61L25/02 подвижного состава или поезда 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-07-01
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство также содержит обратный повторитель импульсного реле, искрогасительный диод, искрогасительный резистор, контакт обратного повторителя, пять дополнительных конденсаторов, дополнительный резистор, дополнительный диод и скоростемер с четырьмя контактами. Решение направлено на повышение надежности действия автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил. устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной   сигнализации от помех линий электропередач, патент № 2475395

устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной   сигнализации от помех линий электропередач, патент № 2475395

Формула изобретения

Устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, пятью дополнительными конденсаторами, дополнительным резистором, дополнительным диодом, скоростемером с четырьмя контактами, причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, подсоединен анод дополнительного диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен с вторым полюсом резистора, катод дополнительного диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с правым первым, правым вторым, правым третьим, правым четвертым контактами скоростемера и правым полюсом первого дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, катодом искрогасительного диода и левыми полюсами второго, третьего, четвертого и пятого дополнительного конденсаторов, правый полюс второго дополнительного конденсатора соединен с левым первым контактом скоростемера, правый полюс третьего дополнительного конденсатора соединен с левым вторым контактом скоростемера, правый полюс четвертого дополнительного конденсатора соединен с левым третьим контактом скоростемера, правый полюс пятого дополнительного конденсатора соединен с левым четвертым контактом скоростемера, анод искрогасительного диода соединен с полюсом искрогасительного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известно устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с.].

Недостатком является то, что данное устройство в реальных условиях не обеспечивает надежную защиту от помех ЛЭП.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа способа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности действия АЛС.

Технический результат достигается тем, что устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, пятью дополнительными конденсаторами, дополнительным резистором, дополнительным диодом, скоростемером с четырьмя контактами, причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен анод дополнительного диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен с вторым полюсом резистора, катод дополнительного диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с правым первым, правым вторым, правым третьим, правым четвертым контактами скоростемера и правым полюсом первого дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, катодом искрогасительного диода и левыми полюсами второго, третьего, четвертого и пятого дополнительного конденсаторов, правый полюс второго дополнительного конденсатора соединен с левым первым контактом скоростемера, правый полюс третьего дополнительного конденсатора соединен с левым вторым контактом скоростемера, правый полюс четвертого дополнительного конденсатора соединен с левым третьим контактом скоростемера, правый полюс пятого дополнительного конденсатора соединен с левым четвертым контактом скоростемера, анод искрогасительного диода соединен с полюсом искрогасительного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания.

На фиг.1 представлена схема защиты от помех ЛЭП, где изображены плюсовой 1 и минусовой 2 полюса источника питания, реле соответствия 3, фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6, реле красно-желтого огня 7, резистор 8, конденсатор 9, контакт импульсного реле 10, обратный повторитель импульсного реле 11, искрогасительный диод 12, искрогасительный резистор 13, контакт обратного повторителя 14, дополнительный резистор 15, дополнительный диод 16, первый дополнительный конденсатор 17, второй дополнительный конденсатор 18, третий дополнительный конденсатор 19, четвертый дополнительный конденсатор 20, пятый дополнительный конденсатор 21, скоростемер 22, первый 23, второй 24, третий 25, четвертый 26 контакты скоростемера.

Элементы схемы соединены следующим образом: к плюсовому полюсу 1 источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 подсоединен анод дополнительного диода 17 и фронтовой контакт реле красно-желтого огня 7, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора 8, первым выводом обмотки реле соответствия 3, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом источника питания 2 и первым полюсом конденсатора 9, второй полюс которого соединен с вторым полюсом резистора 8, катод дополнительного диода 17 соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле 14, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор 15 соединен с плюсовым полюсом 1 источника питания, а общий - с первыми выводами первого 23, второго 24, третьего 25, четвертого 26 контактов скоростемера 22 и первым полюсом первого дополнительного конденсатора 17, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом 2 источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле 11, катодом искрогасительного диода 12 и вторыми полюсами второго 18, третьего 19, четвертого 20 и пятого 21 дополнительных конденсаторов, первые полюса второго 18, третьего 19, четвертого 20, пятого 21 дополнительных конденсаторов соединены соответственно со вторыми выводами первого 23, второго 24, третьего 25, четвертого 26 контактов скоростемера 22, анод искрогасительного диода 12 соединен с первым полюсом искрогасительного резистора 13, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя 11 и тыловым контактом импульсного реле 10, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом 1 источника питания.

Устройство работает следующим образом. При возбужденном состоянии реле соответствия 3 по цепи от плюсового полюса 1 источника питания через контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 при приеме кода зеленого огня (или другим цепям при других ситуациях) [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. - 256 с. (с.179, рис.79)]) имеет дополнительную цепь для создания замедления при появлении помехи от ЛЭП, которая создается от заряженного дополнительного конденсатора 15 через тыловой контакт обратного повторителя импульсного реле 14 и дополнительный диод 17. Цепь заряда дополнительных конденсаторов 17, 18, 19, 20 и 21 создается фронтовым контактом обратного повторителя импульсного реле 14, первым - четвертым контактами 23, 24, 25, 26 скоростемера 22 и дополнительным резистором 15 от полюсов 1 и 2 источника питания. Цепь питания обмотки обратного повторителя импульсного реле 11 создается за счет тылового контакта импульсного реле 10 от полюсов 1 и 2 источника питания.

При нормальном приеме кодов АЛС самое длительное возбуждение импульсного реле (контакт реле 10) происходит при приеме второго импульса кода желтого огня при трансляции импульсов с КПТШ7 [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (с.34, рис.13)]). Если замедление у обратного повторителя импульсного реле 11 превышает длительность импульса, то реле 11 не обесточивается, дополнительные конденсаторы 17-21 могут находиться непрерывно в заряженном состоянии.

Если длительность импульса превышает замедление реле 11, т.е. воздействует помеха, то реле 11 обесточивается, его тыловой контакт 14 подключает заряженный конденсатор 17 или несколько конденсаторов 18-21 через диод 16 и контакт 7 к обмотке реле 3. Количество подключенных конденсаторов определяет дополнительное время замедления реле 3, в течение которого локомотивный дешифратор не реагирует на помеху, чем исключается воздействие помех на работу автоматической локомотивной сигнализации. Элементы 8 и 9 создают искрогасительную цепь и придают реле 3 замедление. Элементы 12 и 13 создают искрогасительную цепь для реле 11 замедление.

Количество включенных конденсаторов зависит от скорости движения поезда. Чем выше скорость, тем меньшее число конденсаторов включено, тем меньше дополнительное замедление у реле соответствия 3.

При воздействии помехи с ЛЭП, когда реле 11 обесточивается, реле соответствия 3 получает дополнительное замедление [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (с.180, рис.80)]). Для исключения опасной ситуации при тройниковом спекании контактов обратного повторителя импульсного реле 11 величина сопротивления дополнительного резистора 15 не может быт меньше 30000 Ом, чтобы исключить удержание якоря реле соответствия 3 в притянутом состоянии.

Предложенное устройство позволяет исключить последствия от влияния помех от ЛЭП на работу устройств АЛС независимо от скорости движения поезда, что значительно повышает надежность работы устройств АЛС.

Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда 

анализатор параметров движения локомотива -  патент 2526730 (27.08.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
устройство и способ для создания сигнала местоположения -  патент 2509021 (10.03.2014)
устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов -  патент 2506186 (10.02.2014)
комплекс автоматизированного учета вагонооборота -  патент 2500562 (10.12.2013)
способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта -  патент 2499714 (27.11.2013)
способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом -  патент 2476342 (27.02.2013)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2475394 (20.02.2013)
устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона -  патент 2474506 (10.02.2013)
устройство и способ определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции -  патент 2473443 (27.01.2013)
Наверх