способ правки дисков автомобильных колес

Классы МПК:B21D1/10 на специальных изделиях, изготовленных из листового металла, например на щитках от грязи 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Компания СИВИК" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта. Определяют местоположение и численные величины торцевого и радиальных биений, устраняют деформации на стенде для правки в два этапа. На первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска и крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба. На втором этапе устраняют радиальные биения путем приложения усилия в радиальном направлении, при этом диск устанавливают в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода. При этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда. Увеличивается точность восстановления параметров диска автомобильного колеса, обеспечивается стабильность процесса правки. 4 ил. способ правки дисков автомобильных колес, патент № 2474482

способ правки дисков автомобильных колес, патент № 2474482 способ правки дисков автомобильных колес, патент № 2474482 способ правки дисков автомобильных колес, патент № 2474482 способ правки дисков автомобильных колес, патент № 2474482

Формула изобретения

Способ правки дисков автомобильных колес, включающий определение местоположения и численных величин торцевого и радиальных биений, их визуализацию и последующее устранение деформаций на стенде для правки в два этапа, на первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска, на втором - радиальные биения - путем приложения усилия в радиальном направлении, отличающийся тем, что торцевое биение устраняют путем крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба, а радиальные биения устраняют путем установки диска в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода, при этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Известен способ правки дисков автомобильных колес [1], включающий закрепление исправляемого автомобильного диска на приводном валу и приведение его во вращательное движение, подведение до соприкосновения с исправляемым диском правильного ролика и выполнение правки диска автомобильного колеса, характеризующийся тем, что сначала к вращающемуся диску подводят до соприкосновения с ним основной наружный правильный ролик и основной внутренний правильный ролик и выполняют правку диска автомобильного колеса основными правильными роликами, затем к вращающемуся диску подводят до соприкосновения с ним вспомогательный наружный правильный ролик и вспомогательный внутренний правильный ролик и выполняют правку диска автомобильного колеса вспомогательными правильными роликами, при этом основной наружный правильный ролик выполнен в виде самоцентрирующегося узла, включающего пару правильных роликов, зафиксированных на кулисе, которая установлена на консольной оси с возможностью колебательного смещения относительно оси консоли.

Недостатком известного способа является его нестабильность, возникающие деформации обода диска автомобильного колеса, невысокая точность правки, так как во многом зависит от квалификации оператора станка.

Наиболее близким к предлагаемому решению является способ правки, выполняемый на стенде для финишной правки колесных дисков легковых автомобилей, включающем средства для механического воздействия на деформированные участки дисков. Стенд содержит механизированный агрегат, выполненный на базе токарного станка с возможностью установки в патроне шпинделя колесных дисков различных производителей, средства для механического воздействия на деформированные участки дисков включают набор инструментов, имеющих удлиненное тело с фигурным наконечником для крепления в гнездах резцедержателя токарного станка, а средства для установки дисков в патроне шпинделя включают набор имитаторов ступиц автомобилей, выполненных в виде фланцев, снабженных с обеих сторон хвостовиками. Инструменты набора стенда также снабжены клинообразными и изогнутыми фигурными наконечниками для правки радиальных биений боковых закраин, роликовыми наконечниками для правки осевых биений боковых закраин и овальными наконечниками для правки радиальных биений посадочных полок, кольцевых выступов и дефектов типа вмятин, набор имитаторов ступиц включает крепежные элементы, кольцевые проставки и приспособление для соединения имитаторов ступиц с соответствующим колесным диском перед установкой в патроне шпинделя, причем набор инструментов содержит 8-15 видов инструментов, а набор имитаторов ступиц - 18-25 их модификаций для установки в патроне шпинделя колесных дисков отечественного и иностранного производства [2].

Недостатком способа-прототипа является низкая точность восстановления параметров диска автомобильного колеса.

Задача изобретения - исключение деформации обода, увеличение точности восстановления параметров диска автомобильного колеса.

Поставленная задача достигается тем, что в способе правки дисков автомобильных колес, включающем определение местоположения и численных величин торцевого и радиальных биений, их визуализацию и последующее устранение деформаций на стенде для правки в два этапа, на первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска, на втором - радиальные биения путем приложения усилия в радиальном направлении, согласно изобретению торцевое биение устраняют путем крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба, а радиальные биения устраняют путем установки диска в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода, при этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда.

Технический результат - увеличение точности и стабильности правки дисков автомобильного колеса достигается за счет того, что правка ведется в два этапа: на первом этапе правится обод диска, а на втором этапе правится обечайка, причем при правке в ободе диска не возникает дополнительных деформаций за счет жесткого крепления диска.

На фиг.1 представлена правка диска автомобильного колеса 1 путем устранения торцевого биения, называемого деформацией типа «восьмерка». Крепление диска 1 осуществляют за штатные отверстия диска 2, предназначенные для крепления его на ступице автомобиля. Усилие для правки F прикладывают перпендикулярно оси вращения на максимально возможном плече. На фиг.2, фиг.3 представлена правка диска 1 на втором этапе. Крепление диска 1 осуществляют за закраины обода диска 3 в неподвижном кулачковом патроне 4 с приложением усилия правки в радиальном направлении. На фиг.4 представлена периодически проводимая диагностика правки путем вращения диск 1 в центрах устройств 5 с предварительной расфиксацией кулачкового патрона 4.

Предлагаемый способ работает следующим образом. На первом этапе осуществляют правку диска путем устранения торцевого биения, называемого деформацией типа «восьмерка». Для этого используется первое устройство стенда. Диск автомобильного колеса 1 закрепляется в центре съемной планшайбы за штатные отверстия диска 2, предназначенные для крепления его на ступице автомобиля. С помощью механизма правки диска, прикладывая усилие F для правки перпендикулярно оси вращения на максимально возможном плече, производят правку обода диска автомобильного колеса 1.

На втором этапе устраняются радиальные биения. Для этого используется второе устройство. Крепление диска осуществляют за закраины обода 3 диска 1 в неподвижном кулачковом патроне 4 с приложением усилия правки в радиальном направлении. Одновременно с правкой возможно проведение периодической диагностики правки. Для этого снимается фиксация кулачкового патрона 4 и диск 1 закрепляется в центрах устройств 5.

Источники информации

1. Заявка RU No 2004107479, B21D 1/10, опубл. 27.09.2005 г.

2. Патент РФ № 86508, B21D 3/00, опубл. 10.09.2009 г.

Класс B21D1/10 на специальных изделиях, изготовленных из листового металла, например на щитках от грязи 

Наверх