способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла

Классы МПК:G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В. Хрулева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-08
публикация патента:

Изобретение относится к методам диагностирования дизельных двигателей. Способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла заключается в: установке пьезоэлектрических датчиков (ПЭД) на топливопроводы высокого давления (ТВД), пуске дизеля, получении сигналов ПЭД с ТВД каждого цилиндра, измерении периода времени между последовательными сигналами, расчете локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру, анализе полученных значений локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру. ПЭД подключают к диагностическому комплексу типа MotoDoc III в соответствии с порядком работы цилиндров в цикле дизеля. Сигналы ПЭД с ТВД получают в момент возникновения в нем виброимпульса от посадки иглы форсунки после впрыска топлива в цилиндр. Анализ полученного значения локальной частоты вращения коленчатого вала проводят в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующим работоспособному состоянию дизеля. Технический результат заключается в повышении оперативности и снижении трудозатрат при выявлении вида дефекта и степени его развития.

Формула изобретения

Способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла, состоящий в том, что устанавливают пьезоэлектрические датчики (ПЭД) на топливопроводы высокого давления (ТВД) каждого цилиндра дизеля по порядку их работы в цикле дизеля, подключаемые через переходное устройство диагностической установки к диагностическому комплексу типа MotoDoc III, производят пуск дизеля, и в момент возникновения виброимпульса топлива в ТВД от посадки иглы в форсунке после впрыска топлива в цилиндр получают сигнал с ПЭД и фиксируют его на мониторе ЭВМ, причем аналогичные сигналы получают со всех ПЭД с ТВД каждого цилиндра по порядку их работы в цикле двигателя, затем измеряют периоды времени между последовательными сигналами, в результате чего производят расчет локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру, анализируют полученные значения локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующего работоспособному состоянию дизеля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к методам контроля, обеспечивающим диагностирование дизельных двигателей.

Известно, что при диагностировании дизельных двигателей применяют различные методики и способы с использованием современного диагностического оборудования [1], такие, например, как микрометрирование. Он основывается на измерении геометрических размеров деталей, которые сравниваются с данными чертежей и определяется степень износа. Этот способ требует разборки двигателя и сопровождается большой затратой времени и средств.

Наиболее близким методом, принимаемым за прототип, является способ диагностирования по параметрам сопутствующих процессов. Недостатком этого способа является то, что требуются дополнительные операции по подразборке, сборке двигателя, вследствие чего увеличиваются объем подготовительных работ, трудозатраты и продолжительность диагностирования.

Технической задачей является повышение оперативности и снижение трудозатрат при диагностике дизельного двигателя с использованием современного диагностического оборудования.

Техническая задача решена за счет того, что устанавливают пьезоэлектрические датчики (ПЭД) на топливопроводы высокого давления (ТВД) каждого цилиндра дизеля по порядку их работы в цикле дизеля, подключаемые через переходное устройство диагностической установки [2] к диагностическому комплексу типа MotoDoc III, производят пуск дизеля, и в момент возникновения виброимпульса топлива в ТВД от посадки иглы в форсунке после впрыска топлива в цилиндр, получают сигнал с ПЭД и фиксируют его на мониторе ЭВМ, причем аналогичные сигналы получают со всех ПЭД с ТВД каждого цилиндра по порядку их работы в цикле двигателя, затем измеряют периоды времени между последовательными сигналами, в результате чего производят расчет локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру, анализируют полученные значения локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующего работоспособному состоянию дизеля.

Способ реализуется с помощью установки для диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла [3] следующим образом. Перед началом измерений производится установка пьезоэлектрических датчиков на ТВД каждого цилиндра дизеля по порядку их работы в цикле дизеля, подключаемых через переходное устройство диагностической установки к диагностическому комплексу типа MotoDoc III с программным обеспечением. Производят пуск дизеля и в момент возникновения виброимпульса топлива в ТВД от посадки иглы в форсунке после впрыска топлива в цилиндр получают сигнал с ПЭД с амплитудой около 1,0 В, который фиксируется на мониторе ЭВМ, причем аналогичные сигналы получают со всех ПЭД с каждого цилиндра по порядку их работы в цикле двигателя через 90 градусов поворота коленчатого вала. Затем измеряют периоды времени ti между последовательными сигналами и производят расчет локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру по формуле

способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров   рабочего цикла, патент № 2473876

где Ti=ti·4, мс,

i - номер цилиндра по порядку работы.

Полученные значения локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру анализируют в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующего работоспособному состоянию дизеля.

Если они находятся в пределах эталонного значения, двигатель работоспособен. В случае, когда они выходят за пределы - определяется неработоспособный цилиндр дизеля и далее проводится локальное диагностирование дизеля для выявления вида дефекта и степени его развития.

Таким образом, повышение оперативности и снижение трудозатрат при диагностике дизельного двигателя достигается за счет того, что используется данный способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла без разборки двигателя и малым временем диагностирования.

Источники информации

1. Афанасьев А.С. Техническое диагностирование военной автомобильной техники. СПб.: ВАТТ, 1999.

2. Патент на полезную модель № 103188 от 27 марта 2011 г.

3. Патент на полезную модель № 93885 от 10 мая 2010 г.

Класс G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей

способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда -  патент 2514316 (27.04.2014)
способ диагностики двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511801 (10.04.2014)
способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах -  патент 2504749 (20.01.2014)
способ диагностики двигателя -  патент 2491526 (27.08.2013)
Наверх