Поиск патентов
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ

способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов, полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления

Классы МПК:C10G2/00 Получение жидких углеводородных смесей неопределенного состава из оксидов углерода
C10G69/00 Обработка углеводородных масел путем по крайней мере одного процесса гидрообработки и по крайней мере одного другого процесса конверсии
B01J23/40 металлов группы платины
B01J21/04 оксид алюминия
B01J29/40 типа пентасила, например ZSM-5, ZSM-8 или ZSM-11, приведенные в патентных документах USA 3702886; GBA 1334243 и USA 3709979 соответственно
B01J29/85 силикоалюмофосфаты (САФО соединения)
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Объединенный центр исследований и разработок" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-05
публикация патента:

Изобретение описывает технологию получения синтетических топлив для летательных аппаратов из синтетических углеводородов. Изобретение касается способа получения синтетического авиационного топлива из углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающего выделение из синтезированных жидких продуктов фракции 135-280°C с последующим разделением ее ректификацией на две фракции 135-190°C и 190-280°C, после чего фракцию с низшими температурами кипения подвергают ароматизации при температуре 400-500°C, под давлением водорода 1,8-2,5 МПа, при объемной скорости подачи сырья 1,5-2,0 час-1 и отношении водорода к сырью 1100-1500:1 нл/л над алюмоплатиновым катализатором, промотированным рением, содержащим от 0,28 до 0,32 мас.% платины и от 0,28 до 0,52 мас.% рения, нанесенных на носитель из способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм, а фракцию с высшими температурами кипения последовательно подвергают гидроизомеризации при температуре 200-400°C, под давлением водорода 2,0-7,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,2-2,5 час-1, при отношении водорода к сырью 300-1500:1 нл/л над катализатором, включающим каталитически активный компонент - платину, нанесенную на цеолит, содержащий носитель и связующее, при этом содержание платины в катализаторе находится в пределах 0,15-0,60 мас.%, содержание цеолита составляет 5-60 мас.%, который выбирают из группы: ZSM-5, ZSM-23, способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 , SAPO-11 или SAPO-41, причем в качестве связующего используют способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3 в оставшемся количестве, а затем подвергают гидрофинишингу при температуре 180-240°C, под давлением водорода 2,0-4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0-12,0 час-1, при соотношении водорода к сырью 300-500:1 нл/л над алюмопалладиевым катализатором, содержащим 0,2-2,0 мас.% палладия, на способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксиде алюминия со средним радиусом пор 4,0-10,0 нм, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм, после этого фракции смешивают и подвергают стабилизации. Технический результат - высокий выход целевых продуктов, пригодных для получения после смешивания и стабилизации высококачественного авиационного топлива с температурой застывания не выше минус 55°C и температурой начала кристаллизации не выше минус 50°C. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 30 пр.

Изобретение относится к газохимии и газопереработке, а именно к технологии получения синтетических топлив для летательных аппаратов из синтетических углеводородов, полученных из природного или попутного газа по методу Фишера-Тропша. Способ получения авиационных топлив из синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, относится к области топлив и энергетики, в частности к области получения экологически чистых топлив не нефтяного происхождения.

Известен способ получения смеси керосинов нефтяного происхождения и получаемых по Фишеру-Тропшу, в которой соотношение нормальных и изопарафиновых углеводородов в керосине, полученном по Фишеру-Тропшу, колеблется в пределах от 1:1 до 4:1 (Патент РФ № 2341554, 2004).

К недостаткам способа следует отнести нестабильное качество получаемого продукта.

Известен способ получения дизельного и авиационного топлива с пониженным содержанием серы, путем фракционирования смеси синтетических углеводородов, полученных по низкотемпературному методу Фишера-Тропша, выделения керосиновой и дизельной фракций и/или смешения с соответствующими фракциями, выделенными из нефтепродуктов, различающихся по температуре застывания, плотности, содержанию ароматики, для достижения требуемых значений нормативных показателей по содержанию ароматики, плотности и др. (Патент США № 2006/0111599, 2006).

В данном способе недостатком является низкое содержание синтетических углеводородов.

Известен способ получения синтетического реактивного топлива, включающий выделение двух фракций из продуктов синтеза Фишера-Тропша, выкипающих до 370°C и выкипающих выше 370°C. Легкая фракция разделяется на 2 фракции, одна из которых выкипает в пределах 120-245°C и содержит первичные спирты C6 -C12, а другая выкипает в пределах 245-370°C, которая отдельно или совместно с тяжелой фракцией, выкипающей выше 370°C, подвергается гидроизомеризации.

Затем смешивают часть продукта гидроизомеризации фракции или смеси этой фракции с тяжелой фракцией, выкипающей выше 370°C, с фракцией, не подвергавшейся гидропереработке, с получением реактивного топлива или компонента реактивного топлива с пределами выкипания 120-245°C (Патент США № 6669743, 2003).

К недостаткам данного способа можно отнести то, что низкотемпературные свойства реактивного топлива в значительной степени обеспечиваются присутствием в продукте углеводородов, выкипающих при температурах ниже 135°C.

Известен способ получения реактивного топлива путем гидроизомеризации легких продуктов синтеза Фишера-Тропша при противоточной подачи в зону реакции сырья и водородсодержащего газа с предварительным прямоточным гидрированием. Гидроизомеризацию фракции 40-260°C проводят над палладийсодержащим катализатором при температуре 200-450°C и давлении 100-1500 psig. (Патент США 5888376, 1999).

Данный способ позволяет получать реактивное топливо с температурой застывания до минус 51°C. Однако выход целевой фракции реактивного топлива 160-260°C, полученной по данному способу, составляет менее 50%.

Известен катализатор гидроизомеризации керосиновой фракции, представляющий собой палладий (0,3 мас.%), нанесенный на алюмосиликатный носитель, с содержанием оксида кремния 10%, кроме того, 6% оксида кремния дополнительно нанесено на поверхность носителя (Патент США 5888376, 1999).

Использование данного катализатора позволяет снизить температуру застывания исходной керосиновой фракции до минус 51°C. Однако выход целевой фракции (160-260°C) составляет около 45%, что можно отнести к недостаткам данного катализатора.

Наиболее близким к предлагаемому является катализатор изомеризации фракций синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, представляющий собой оксиды металлов VI и VIII групп Периодической таблицы Д.И.Менделеева, в составе алюмосиликатных и цеолитсодержащих носителей. В патенте приведены примеры гидроизомеризации синтетической керосиновой фракции (177-260°C) над палладиевым катализатором, содержащим 0,5% Pd, нанесенного на ультрастабильный цеолит типа Y (Патент США 5378348, 1995).

В результате гидроизомеризации и оптимизации фракционного состава полученного продукта температура застывания полученной керосиновой фракции (160-260°C) составила минус 39°C. При выходе фракции около 59% данный показатель является недостаточным.

Целью изобретения является получение синтетического авиационного топлива с температурой застывания не выше минус 55°C и температурой начала кристаллизации не выше минус 50°C из не нефтяного сырья.

Указанная цель достигается способом переработки синтетических жидких углеводородов - фракция 135-280°C, полученных по методу Фишера-Тропша из синтез-газа на кобальтовом катализаторе. Полученные продукты в результате синтеза Фишера-Тропша, имеющие вид синтетических жидких углеводородов, представляют собой сложную смесь парафиновых углеводородов с числом углеродных атомов от 5 до 32, с отношением нормальных парафиновых углеводородов к изопарафиновым - 1-7:1.

Фракция 135-280°C предварительно разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C. Фракция 135-190°C подвергается ароматизации, а фракция 190-280°C подвергается гидроизомеризации и гидрофинишингу. Последовательность проводимых технологических процессов представлена на схеме. Продукты, полученные в результате ароматизации фракции с низшими температурами кипения, и продукты, полученные в ходе гидроизомеризации и гидрофинишинга фракции с высшими температурами кипения, смешивают, подвергают стабилизации и получают синтетическое авиационное топливо с температурой застывания не выше минус 55°C и температурой начала кристаллизации не выше минус 50°C.

Указанные отличительные признаки существенны.

Предварительное выделение общей фракции 135-280°C с последующим разделением на две фракции обеспечивает минимальные значения параметров ректификации для разделения фракций, что в условиях непредельных углеводородов существенно снижает возможность нежелательной полимеризации.

Заданные значения режима ароматизации легкой фракции 135-190°C в сочетании с применением специфического алюмоплатинового катализатора, промотированного рением, определенные экспериментальным путем, так же как заявленный режим гидроизомеризации фракции 190-280°C, осуществляемый на новом катализаторе с последующим гидрофинишингом на специальном палладиевом катализаторе обеспечивают высокий выход целевых продуктов, пригодных для получения после смешивания и стабилизации высококачественного авиационного топлива с температурой застывания не выше минус 55°C и температурой начала кристаллизации не выше минус 50°C.

Способ реализуют следующим образом.

Из сложной смеси синтетических жидких углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша из синтез-газа, ректификацией выделяют фракцию 135-280°C, которую затем разделяют на фракцию с низшими температурами кипения - 135-190°C и фракцию с высшими температурами кипения - 190-280°C.

Фракцию 135-190°С подвергают ароматизации при температуре 400-500°С, давлении 1,8-2,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5-2,0 час-1, отношении водорода к сырью 1100-1500:1 нл/л. В процессе ароматизации используется алюмоплатиновый катализатор, промотированный рением, содержащий от 0,28 до 0,32 мас.% платины и от 0,28 до 0,52 мас.% рения, нанесенные на носитель, представляющий собой способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм. Состав примесей является стандартным, а содержание примесей в составе способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксида алюминия составляет, ppm: SiO2 не более 50; TiO2 не более 1150; Fe2O3 не более 200; Na2O не более 100.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации при температуре 200-400°C, давлении 2,0-7,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,2-2,5 час-1, при отношении водорода к сырью 300-1500:1 нл/л. Катализатор гидроизомеризации представляет собой многокомпонентную систему, включающую в себя:

Активный металлический компонент - 0,15-0,60 мас.% платины;

Активный кислотный компонент - цеолиты: 5-60 мас.%, выбранные из группы:

ZSM-5 или

ZSM-23 или

способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 или

SAPO-11 или

SAPO-41;

Связующее способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3 - остальное.

Продукт гидроизомеризации фракции 190-280°C подвергают гидрофинишингу при температуре 180-240°C, давлении 2,0-4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0-12,0 час-1, при отношении водорода к сырью 300-500:1 нл/л. В процессе гидрофинишинга используют палладиевый катализатор, содержащий от 0,2 до 2 мас.% палладия, нанесенный на носитель, представляющий собой способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3 с эффективным радиусом пор 4,0-10,0 нм.

Полученные продукты смешивают, подвергают стабилизации и получают синтетическое авиационное топливо с температурой застывания не выше минус 55°C и температурой начала кристаллизации не выше минус 50°C.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1

121,44 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 3,78 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3 .

5,43 г порошка цеолита ZSM-5 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al2O3=50 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,4 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,6 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 2,98 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 2,76 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,6
Цеолит ZSM-5 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=50 5,0
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 94,4

Пример 2

103,1 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 3,19 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

21,7 г порошка цеолита ZSM-5 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al2 O3=50 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,7 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,3 г платины составе платинохлористоводородной кислоты; 1,49 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 1,38 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,3
Цеолит ZSM-5 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=50 19,94
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 79,76

Пример 3

77,4 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 2,39 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см 3.

43,4 г порошка цеолита ZSM-5 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al2O3 =50 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,85 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,15 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 0,75 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 0,69 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,15
Цеолит ZSM-5 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=50 39,94
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 59,91

Пример 4

121,44 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 3,78 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

5,29 г порошка цеолита ZSM-23 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al2 O3=46 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,4 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,6 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 2,98 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 2,76 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,6
Цеолит ZSM-23 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=46 5,0
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 94,4

Пример 5

103,1 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 3,19 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

21,1 г порошка цеолита ZSM-23 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al2 O3=46 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,7 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,3 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 1,49 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 1,38 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,3
Цеолит ZSM-23 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=46 19,94
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 79,76

Пример 6

77,4 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 2,39 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см 3.

42,23 г порошка цеолита ZSM-23 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al2O3 =46 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,85 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,15 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 0,75 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 0,69 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,15
Цеолит ZSM-23 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=46 39,94
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 59,91

Пример 7

102,7 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 3,18 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

20,7 г порошка цеолита способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al 2O3=38 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,4 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,6 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 2,98 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 2,76 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,6
Цеолит способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=38 19,88
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 79,52

Пример 8

90,2 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 2,79 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

31,2 г порошка цеолита способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al 2O3=38 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,7 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,3 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 1,49 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 1,38 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,3
Цеолит способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=38 29,91
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 69,79

Пример 9

77,4 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия пептизируют 2,39 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

41,6 г порошка цеолита способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в Н-форме с мольным соотношением SiO2/Al 2O3=38 сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную и модифицированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 3 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,85 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,15 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 0,75 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 0,69 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,15
Цеолит способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в Н-форме с мольным способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664
соотношением SiO2/Al2O3=38 39,94
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 59,91

Пример 10

115,6 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 3,58 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

11,0 г порошка цеолита SAPO-11 в Н-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,4 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,6 г в составе платинохлористоводородной кислоты; 2,98 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 2,76 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,6
Цеолит SAPO-11 в Н-форме9,9
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 89,5

Пример 11

77,3 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 2,39 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

44,3 г порошка цеолита SAPO-11 в Н-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,7 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,3 г в составе платинохлористоводородной кислоты; 1,49 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 1,38 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,3
Цеолит SAPO-11 в Н-форме39,9
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 59,8

Пример 12

51,4 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 1,59 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

66,6 г порошка цеолита SAPO-11 в Н-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,85 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,15 г в составе платинохлористоводородной кислоты; 0,75 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 0,69 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,15
Цеолит SAPO-11 в Н-форме59,90
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 39,85

Пример 13

115,6 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 3,58 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

11,0 г порошка цеолита SAPO-41 в Н-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,4 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,6 г в составе платинохлористоводородной кислоты; 2,98 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 2,76 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,6
Цеолит SAPO-41 в Н-форме9,9
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 89,5

Пример 14

77,3 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 2,39 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

44,3 г порошка цеолита SAPO-41 в Н-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,7 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,3 г в составе платинохлористоводородной кислоты; 1,49 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 1,38 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,3
Цеолит SAPO-41 в Н-форме39,9
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 59,8

Пример 15

51,4 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 1,59 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/см3.

66,6 г порошка цеолита SAPO-41 в Н-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,85 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,15 г в составе платинохлористоводородной кислоты; 0,75 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 0,69 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt)0,15
Цеолит SAPO-41 в Н-форме59,90
Оксид алюминия (способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3) 39,85

Пример 16

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации в присутствии водорода при температуре 400°C, давлении 1,8 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1, соотношении водород: сырье - 1100:1 нл/л.

Ароматизацию проводят в присутствии катализатора, содержащего 0,28 мас.% платины, 0,28 мас.% рения на носителе, представляющем собой способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 200°C, давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,2 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 300:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,15 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит ZSM-5 в количестве 40 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу в присутствии водорода при температуре 180°C, давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 300:1 нл/л.

Гидрофинишинг гидрогенизата проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве каталитически активного компонента палладий в количестве 0,2 мас.%. В качестве носителя катализатора используют пористый способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия со средним размером пор 4,0 нм, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 17

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации в присутствии водорода при температуре 450°C, давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,75 час -1, соотношении водород: сырье - 1200:1 нл/л.

Ароматизацию проводят в присутствии катализатора, содержащего 0,30 мас.% платины, 0,48 мас.% рения на носителе, представляющем собой способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 235°C, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 1000:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,3 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит ZSM-5 в количестве 20 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу в присутствии водорода при температуре 200°C, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 5,0 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 400:1 нл/л.

Гидрофинишинг гидрогенизата проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве каталитически активного компонента палладий в количестве 1,0 мас.%. В качестве носителя катализатора используют пористый способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия со средним размером пор 6,5 нм, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 18

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации в присутствии водорода при температуре 500°C, давлении 2,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,0 час -1, соотношении водород: сырье - 1500:1 нл/л.

Ароматизацию проводят в присутствии катализатора, содержащего 0,32 мас.% платины, 0,52 мас.% рения на носителе, представляющем собой способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 300°C, давлении 7,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 1500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,6 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит ZSM-5 в количестве 5 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу в присутствии водорода при температуре 240°C, давлении 4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 12,0 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидрофинишинг гидрогенизата проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве каталитически активного компонента палладий в количестве 2,0 мас.%. В качестве носителя катализатора используют пористый способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия со средним размером пор 10,0 нм, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 ррм.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 19

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 300°C, давлении 5,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,15 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит ZSM-23 в количестве 40 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 20

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 320°C, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,3 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит ZSM-23 в количестве 20 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 21

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 350°C, давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,6 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит ZSM-23 в количестве 5 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 22

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 320°C, давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,15 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит SAPO-41 в количестве 60 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 23

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 350°C, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,3 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит SAPO-41 в количестве 40 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 24

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 400°C, давлении 6,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 2.0 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 1000:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,6 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит SAPO-41 в количестве 10 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 25

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 330°C, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,15 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит SAPO-11 в количестве 60 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 26

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 360°C, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,3 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит SAPO-11 в количестве 40 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 27

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 380°C, давлении 6,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,6 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит SAPO-11 в количестве 10 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 28

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 220°C, давлении 6,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,0 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 300:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,15 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в количестве 40 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 29

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 260°C, давлении 4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,3 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в количестве 30 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Пример 30

Смесь синтетических жидких углеводородов подвергают ректификации с выделением фракции 135-280°C. Полученная фракция разделяется на две фракции 135-190°C и 190-280°C.

Фракцию 135-190°C подвергают ароматизации аналогично Примеру 17.

Фракцию 190-280°C подвергают гидроизомеризации в присутствии водорода при температуре 280°C, давлении 4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,5 час-1. Соотношение водород: сырье поддерживают равным 500:1 нл/л.

Гидроизомеризацию фракции 190-280°C проводят в присутствии катализатора, содержащего в качестве активного металлического компонента платину в количестве 0,6 мас.%, в качестве активного кислотного компонента цеолит способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 в количестве 20 мас.%, остальное способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксид алюминия.

После стадии гидроизомеризации полученный гидрогенизат подвергают гидрофинишингу аналогично примеру 17.

После проведения раздельных стадий ароматизации и гидрофинишинга продукты смешивают и стабилизируют. Полученный продукт является синтетическим авиационным топливом.

Физико-химические свойства синтетических фракций, подвергнутых гидрированию и гидроизомеризации по примерам 16-30, приведены в таблице 1.

Таблица 1
Наименование примеров Выход синтетического авиационного топлива, мас.% Температура застывания, °C Температура начала кристаллизации, °C
Пример 1651 -60 -53
Пример 1765 -55-50
Пример 18 68-55 -50
Пример 1985 -60-53
Пример 20 88-62 -54
Пример 2180 -63-56
Пример 22 90-56 -51
Пример 2388 -59-53
Пример 24 85-60 -53
Пример 2587 -57-52
Пример 26 78-65 -57
Пример 2759 -75-65
Пример 28 51-63 -55
Пример 2955 -55-50
Пример 30 59-56 -51

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ получения синтетического авиационного топлива из углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающий выделение из синтезированных жидких продуктов фракции 135-280°C с последующим разделением ее ректификацией на две фракции 135-190°C и 190-280°C, после чего фракцию с низшими температурами кипения подвергают ароматизации при температуре 400-500°C, под давлением водорода 1,8-2,5 МПа, при объемной скорости подачи сырья 1,5-2,0 ч-1 и отношении водорода к сырью 1100-1500:1 нл/л над алюмоплатиновым катализатором, промотированным рением, содержащим от 0,28 до 0,32 мас.% платины и от 0,28 до 0,52 мас.% рения, нанесенных на носитель из способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 млн-1, а фракцию с высшими температурами кипения последовательно подвергают гидроизомеризации при температуре 200-400°C, под давлением водорода 2,0-7,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,2-2,5 ч-1, при отношении водорода к сырью 300-1500:1 нл/л над катализатором, включающим каталитически активный компонент - платину, нанесенную на цеолит, содержащий носитель и связующее, при этом содержание платины в катализаторе находится в пределах 0,15-0,60 мас.%, содержание цеолита составляет 5-60 мас.%, который выбирают из группы: ZSM-5, ZSM-23, способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 , SAPO-11 или SAPO-41, причем в качестве связующего используют способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3 в оставшемся количестве, а затем подвергают гидрофинишингу при температуре 180-240°C, под давлением водорода 2,0-4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0-12,0 ч-1, при соотношении водорода к сырью 300-500:1 нл/л над алюмопалладиевым катализатором, содержащим 0,2-2,0 мас.% палладия, на способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -оксиде алюминия со средним радиусом пор 4,0-10,0 нм, содержание примесей посторонних металлов в котором не превышает 1500 млн -1, после этого фракции смешивают и подвергают стабилизации.

2. Катализатор гидроизомеризации углеводородов для осуществления способа по п.1, включающий каталитически активный компонент - платину, нанесенную на цеолит, содержащий носитель и связующее, отличающийся тем, что содержание платины в катализаторе находится в пределах 0,15-0,60 мас.%, содержание цеолита составляет 5-60 мас.%, который выбирают из группы: ZSM-5, ZSM-23, способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 , SAPO-11 или SAPO-41, а в качестве связующего используют способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов,   полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления, патент № 2473664 -Al2O3 в оставшемся количестве.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2473664

patent-2473664.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс C10G2/00 Получение жидких углеводородных смесей неопределенного состава из оксидов углерода

Патенты РФ в классе C10G2/00:
способ переработки углеводородного газа в стабильные жидкие синтетические нефтепродукты и энергетический комплекс для его осуществления -  патент 2527536 (10.09.2014)
способ оптимизации функционирования установки для синтеза углеводородов из синтез-газа путем контроля парциального давления со -  патент 2525291 (10.08.2014)
способ получения углеводородных продуктов -  патент 2524957 (10.08.2014)
комплексная установка для переработки газа -  патент 2524720 (10.08.2014)
регенерация катализатора фишера-тропша путем его окисления и обработки смесью карбоната аммония, гидроксида аммония и воды -  патент 2522324 (10.07.2014)
катализаторы -  патент 2517700 (27.05.2014)
сформированные катализаторные блоки -  патент 2514191 (27.04.2014)
способ получения углеводородных бензиновых фракций из синтез-газа, разбавленного азотом и диоксидом углерода (варианты) -  патент 2510388 (27.03.2014)
способ осуществления синтеза фишера-тропша -  патент 2503706 (10.01.2014)
способ получения катализатора синтеза углеводородов и его применение в процессе синтеза углеводородов -  патент 2502559 (27.12.2013)

Класс C10G69/00 Обработка углеводородных масел путем по крайней мере одного процесса гидрообработки и по крайней мере одного другого процесса конверсии

Патенты РФ в классе C10G69/00:
объединенный способ каталитичеcкого крекинга в псевдоожиженном слое катализатора для получения высококачественных углеводородных смесей в качестве топлива -  патент 2518119 (10.06.2014)
способ переработки нефти -  патент 2515938 (20.05.2014)
конверсия растительных масел в базовые масла и топлива для транспортных средств -  патент 2514918 (10.05.2014)
обработка посредством гидроочистки и депарафинизации для улучшения температуры замерзания топлива для реактивных двигателей -  патент 2513992 (27.04.2014)
способ гидрообработки в кислой среде для производства базовых смазочных масел -  патент 2513105 (20.04.2014)
способ комплексной утилизации нефтесодержащих отходов случайного состава и установка для его осуществления -  патент 2505581 (27.01.2014)
способ преобразования низкосортного исходного сырья в нефтяное топливо высокого качества -  патент 2497933 (10.11.2013)
способ переработки нефти -  патент 2495084 (10.10.2013)
конверсия растительных масел в базовые масла и топлива для транспортных средств -  патент 2495081 (10.10.2013)
способ получения олефиновых мономеров из биологических масел -  патент 2493141 (20.09.2013)

Класс B01J23/40 металлов группы платины

Патенты РФ в классе B01J23/40:
объединенный способ каталитичеcкого крекинга в псевдоожиженном слое катализатора для получения высококачественных углеводородных смесей в качестве топлива -  патент 2518119 (10.06.2014)
способ получения мембранного катализатора и способ дегидрирования углеводородов с использованием полученного катализатора -  патент 2497587 (10.11.2013)
способ модификации электрохимических катализаторов на углеродном носителе -  патент 2495158 (10.10.2013)
способ приготовления катализатора для получения синтез-газа, катализатор, приготовленный по этому способу, и способ получения синтез-газа с его использованием -  патент 2491118 (27.08.2013)
комплексный способ крекинга с псевдоожиженным катализатором для получения смесей углеводородов, обладающих высоким топливным качеством -  патент 2481388 (10.05.2013)
гидрирование иминов -  патент 2476422 (27.02.2013)
катализатор гидрирования ароматических углеводородов и способ получения и применения такого катализатора -  патент 2469789 (20.12.2012)
способ получения катализатора на углеродном носителе -  патент 2467798 (27.11.2012)
способ получения дициклопентена (трицикло-[5.2.1.02,6]децена-3) -  патент 2459793 (27.08.2012)
катализатор и способ получения синтез-газа -  патент 2453366 (20.06.2012)

Класс B01J21/04 оксид алюминия

Патенты РФ в классе B01J21/04:
способ получения катализатора для процесса метанирования -  патент 2528988 (20.09.2014)
способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций -  патент 2528986 (20.09.2014)
катализатор получения элементной серы по процессу клауса, способ его приготовления и способ проведения процесса клауса -  патент 2527259 (27.08.2014)
способ конверсии оксидов углерода -  патент 2524951 (10.08.2014)
катализатор на подложке из оксида алюминия, с оболочкой из диоксида кремния -  патент 2520223 (20.06.2014)
катализатор и способ синтеза олефинов из диметилового эфира в его присутствии -  патент 2518091 (10.06.2014)
шариковый катализатор крекинга "адамант" и способ его приготовления -  патент 2517171 (27.05.2014)
способ производства метанола, диметилового эфира и низкоуглеродистых олефинов из синтез-газа -  патент 2516702 (20.05.2014)
способ получения наноструктурных каталитических покрытий на керамических носителях для нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2515727 (20.05.2014)
катализатор для избирательного окисления монооксида углерода в смеси с аммиаком и способ его получения (варианты) -  патент 2515529 (10.05.2014)

Класс B01J29/40 типа пентасила, например ZSM-5, ZSM-8 или ZSM-11, приведенные в патентных документах USA 3702886; GBA 1334243 и USA 3709979 соответственно

Патенты РФ в классе B01J29/40:
катализатор и способ синтеза олефинов из диметилового эфира в его присутствии -  патент 2518091 (10.06.2014)
каталитическая добавка для повышения октанового числа бензина каталитического крекинга и способ ее приготовления -  патент 2516847 (20.05.2014)
получение ароматических соединений из метана -  патент 2514915 (10.05.2014)
способ одновременного получения ароматических углеводородов и дивинила в присутствии инициатора пероксида водорода -  патент 2509759 (20.03.2014)
цеолитсодержащий катализатор, способ его получения и способ переработки прямогонного бензина в высокооктановый компонент бензина с пониженным содержанием бензола -  патент 2498853 (20.11.2013)
способ одновременного получения ароматических углеводородов и дивинила -  патент 2495017 (10.10.2013)
цеолитсодержащий катализатор, способ его получения и способ превращения прямогонной бензиновой фракции в высокооктановый компонент бензина с низким содержанием бензола -  патент 2493910 (27.09.2013)
гетерогенные катализаторы для получения ароматических углеводородов ряда бензола из метанола и способ переработки метанола -  патент 2477656 (20.03.2013)
микросферический бицеолитный катализатор для повышения октанового числа бензина крекинга вакуумного газойля и способ его приготовления -  патент 2473384 (27.01.2013)
катализатор для каталитического крекинга, его получение и использование -  патент 2471553 (10.01.2013)

Класс B01J29/85 силикоалюмофосфаты (САФО соединения)

Патенты РФ в классе B01J29/85:
способ получения катализатора и способ синтеза олефинов c2-c4 в присутствии катализатора, полученного этим способом -  патент 2505356 (27.01.2014)
способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления -  патент 2493237 (20.09.2013)
способ приготовления кремнеалюмофосфатных (sapo) молекулярных сит, катализаторы, содержащие упомянутые сита, и способы каталитической дегидратации с использованием упомянутых катализаторов -  патент 2469792 (20.12.2012)
новый микропористый кристаллический материал, включающий молекулярные сита или цеолит, имеющий восьмикольцевую структуру открытых пор, и способы его получения и применения -  патент 2445166 (20.03.2012)
катализатор, способ его приготовления и способ получения дизельного топлива из сырья природного происхождения -  патент 2429909 (27.09.2011)
гидротермически стабильный микропористый молекулярно-ситовый катализатор и метод его изготовления -  патент 2399414 (20.09.2010)
обработанный водой катализатор для получения легких олефинов -  патент 2396116 (10.08.2010)
устойчивый к истиранию катализатор для мто процесса -  патент 2379106 (20.01.2010)
способ приготовления катализатора и способ получения дизельного топлива с использованием этого катализатора -  патент 2376062 (20.12.2009)
способ получения силикоалюмофосфатных молекулярных сит для конверсии кислородсодержащих соединений в олефины и катализатор на их основе -  патент 2365410 (27.08.2009)

Наверх