фильтр очистки топлива совмещенный (варианты)

Классы МПК:B01D27/00 Патронные фильтры съемного типа
F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое Акционерное Общество "АВТОАГРЕГАТ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-11
публикация патента:

Фильтр очистки топлива предназначен для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания. Фильтр содержит фильтр-патроны тонкой и грубой очистки, сигнализаторы перепада давления, установленные на фильтр-патронах грубой и тонкой очистки, саморегулирующий нагреватель, установленный на корпусе. Фильтр-патроны грубой и тонкой очистки топлива выполнены неразборными, имеющими резьбовое соединение с корпусом и торцовое уплотнение. Также введена пробка, имеющая радиальное уплотнение с помощью резинового кольца, установленная в корпусе. Нагреватель закреплен на корпусе двумя винтами. Нагреватель имеет радиальное уплотнение с помощью резинового кольца. Фильтр-патроны имеют пробки для слива отстоя жидкости. Технический результат: удобство в техническом обслуживании, возможность не допускать попадания неочищенного масла на выход, возможность быстро запустить двигатель и поддерживать рабочую температуру топлива в холодное время года. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

фильтр очистки топлива совмещенный (варианты), патент № 2471532

Формула изобретения

1. Фильтр очистки топлива, содержащий фильтр-патроны тонкой и грубой очистки, сигнализатор перепада давления, установленный на фильтр-патроне грубой очистки, отличающийся тем, что в него дополнительно введены саморегулирующий нагреватель, установленный на корпусе, сигнализатор перепада давления, установленный на фильтр-патроне тонкой очистки, при этом фильтр-патроны грубой и тонкой очистки топлива выполнены неразборными, имеющие резьбовое соединение с корпусом и торцовое уплотнение.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что нагреватель закреплен на корпус двумя винтами.

3. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что нагреватель имеет радиальное уплотнение с помощью резинового кольца.

4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что нагреватель выполнен стержневым.

5. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что дополнительно введена пробка, имеющая радиальное уплотнение с помощью резинового кольца, установленная в корпусе.

6. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что фильтр-патроны имеют пробки для слива отстоя жидкости.

7. Фильтр очистки топлива, содержащий фильтр-патроны тонкой и грубой очистки, сигнализатор перепада давления, установленный на фильтр-патроне грубой очистки, отличающийся тем, что в него дополнительно введены саморегулирующий нагреватель, установленный на корпусе, сигнализатор перепада давления, установленный на фильтр-патроне тонкой очистки, пробка, имеющая радиальное уплотнение с помощью резинового кольца, установленная в корпусе, при этом фильтр-патроны грубой и тонкой очистки топлива выполнены неразборными, имеющие резьбовое соединение с корпусом и торцовое уплотнение.

8. Фильтр по п.7, отличающийся тем, что нагреватель закреплен на корпус двумя винтами.

9. Фильтр по п.7, отличающийся тем, что нагреватель имеет радиальное уплотнение с помощью резинового кольца.

10. Фильтр по п.7, отличающийся тем, что фильтр-патроны имеют пробки для слива отстоя жидкости.

11. Фильтр по п.7, отличающийся тем, что нагреватель выполнен стержневым.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания.

Известен «Фильтр» (Патент RU № 64930, опубликовано: 27.07.2007), который содержит крышку с соединенными с ней резьбой двумя стаканами. Во внутренней полости, образованной крышкой и стаканами, размещены фильтроэлемент тонкой очистки и фильтроэлемент грубой очистки, перепускной клапан, сигнализатор перепада давления. Крышка имеет входной фланец и выходной фланец, в посадочные полости которых запрессованы стальные втулки. При возрастании перепада давления на фильтроэлементе тонкой очистки срабатывает перепускной клапан и топливо, минуя фильтроэлемент тонкой очистки, через фильтроэлемент грубой очистки, поступает в выходной фланец. Предложенное техническое решение позволяет увеличить ресурс работы фильтра за счет предотвращения износа посадочных и присоединительных поверхностей.

Недостатком данного изобретения является попадание неочищенного масла на выход, наличие крышки, имеющей входной фланец и выходной фланец, в посадочные полости которых запрессованы стальные втулки, затруднительно быстро заменить фильтроэлементы, что вызывает неудобство в техническом обслуживании.

Данная полезная модель является наиболее близким техническим решением заявляемому изобретению, т.е. прототипом.

Задачей данного изобретения является удобство технического обслуживания фильтра, возможность быстрого запуска двигателя.

Поставленная задача достигается по варианту 1 тем, что фильтр очистки топлива, содержащий фильтр-патроны тонкой и грубой очистки, сигнализаторы перепада давления, установленные на фильтр-патроне грубой очистки, в который дополнительно введены саморегулирующий нагреватель, установленный на корпусе, сигнализатор перепада давления, установленный на фильтр-патроне тонкой очистки, а фильтр-патроны грубой и тонкой очистки топлива выполнены неразборными, имеющие резьбовое соединение с корпусом и торцовое уплотнение.

Кроме того, нагреватель закреплен на корпусе двумя винтами.

Кроме того, нагреватель имеет радиальное уплотнение с помощью резинового кольца.

Кроме того, нагреватель выполнен стержневым.

Кроме того, дополнительно введена пробка, имеющая радиальное уплотнение с помощью резинового кольца, установленная в корпусе.

Кроме того, фильтр-патроны имеют пробки для слива отстоя жидкости.

Также поставленная задача достигается по варианту 2 тем, что фильтр очистки топлива, содержащий фильтр-патроны тонкой и грубой очистки, сигнализатор перепада давления, установленный на фильтр-патроне грубой очистки, в который дополнительно введены саморегулирующий нагреватель, установленный на корпусе, сигнализатор перепада давления, установленный на фильтр-патроне тонкой очистки, пробка, имеющая радиальное уплотнение с помощью резинового кольца, установленная в корпусе, а фильтр-патроны грубой и тонкой очистки топлива выполнены неразборными, имеющие резьбовое соединение с корпусом и торцовое уплотнение.

Кроме того, нагреватель закреплен на корпус двумя винтами.

Кроме того, нагреватель имеет радиальное уплотнение с помощью резинового кольца.

Кроме того, фильтр-патроны имеют пробки для слива отстоя жидкости.

Кроме того, нагреватель выполнен стержневым.

На фиг.1 дан чертеж фильтра очистки топлива совмещенный.

Фильтр очистки топлива совмещенный (фиг.1) содержит корпус в сборе (1), фильтр-патрон грубой очистки топлива (2), предназначенный для предварительной очистки топлива, фильтр-патрон тонкой очистки топлива (3).

На корпусе (1) установлен саморегулирующий нагреватель (4) позисторный, стержневого типа, который поддерживает определенную температуру топлива во время эксплуатации.

Нагреватель (4) установлен в канал на входе фильтр-патрона грубой очистки топлива (2) и закреплен двумя винтами (5), герметичность обеспечивается резиновым кольцом (6).

Для контроля загрязненности и создавшегося перепада давления в фильтр-патронах грубой (2) и тонкой (3) очистки в каналах на входе установлены сигнализаторы контроля перепада давления (7), что позволяет своевременно производить техническое обслуживание фильтра.

Для облегчения первоначального заполнения системы топливоподачи и удаления воздуха имеется пробка (8), которая так же как нагреватель имеет радиальное уплотнение с помощью резинового кольца (9), установленная в корпусе (1).

Фильтр-патроны грубой (2) и тонкой (3) очистки топлива выполнены неразборными, имеют резьбовое соединение с корпусом и торцовое уплотнение (10), герметичность обеспечивается резиновыми прокладками прямоугольного сечения, которые установлены в крышках.

В конструкции фильтр-патронов имеются пробки для слива отстоя со штуцером, к которому присоединяется шланг для удобства слива, герметичность обеспечения прокладками

Фильтр-патрон грубой очистки топлива (2) предназначен для предварительной очистки топлива и состоит из узла крышка с усилителем (11), который является базовым, фильтрующего элемента (12), переходной втулки (13), пружины (14), резиновой прокладки (15), корпуса (16), который соединен с узлом крышка-усилитель (11) с помощью герметичного закаточного шва.

В конструкции имеется пробка для слива отстоя (17), так же для обеспечения герметичности применена прокладка (18).

Конструкция фильтра-патрона тонкой очистки топлива состоит из узла крышка с усилителем (19), фильтрующего элемента (20), пружины (21), резиновой прокладки (22), корпуса (23), пробки для слива отстоя (24). Для лучшей герметизации по резьбе применена Г-образная резиновая прокладка (25), которая зафиксирована на узле крышка-усилитель (19).

Фильтрующие элементы (12), (20) в вышеуказанных конструкциях состоят из верхних крышек (26), (27) соответственно и нижних крышек (28), (29), каркасов (30), (31), фильтрующих штор (32), (33), которые между собой соединены с помощью клея.

Фильтр работает следующим образом.

Топливо (фиг.1), попадая в корпус 1, проходя через полость нагревателя 4 при температуре ниже 2°C, нагревается до температуры 5-8°C, попадает в фильтр-патрон грубой очистки топлива 2. Пройдя предварительную очистку по каналу корпуса 1, попадает в фильтр-патрон тонкой очистки топлива 3. Топливо, пройдя окончательную очистку, поступает в систему. В случае загрязнения одного из фильтр-патронов срабатывает сигнализатор перепада давления, сигнализируя о необходимости замены данного фильтр-патрона. В данном случае фильтр-патрон легко монтируют, заменяя на новый фильтр-патрон. Сливная пробка со штуцером, находящаяся в нижней части каждого фильтр-патрона, позволит слить отстой.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет:

- быстро заменить фильтр-патрон, создавая удобство в техническом обслуживании;

- нагреватель позволяет быстро запустить двигатель и поддерживать необходимую температуру топлива в холодное время года;

- сигнализатор перепада давления, расположенный на каждом фильтр-патроне, не допускает перегрузок системы топливоподачи;

- сливная пробка со штуцером позволяет слить отстой;

- наличие пробки служит для удаления воздуха и облегчает первоначальное заполнение системы топливоподачи.

Класс B01D27/00 Патронные фильтры съемного типа

устройство фильтрационное -  патент 2526377 (20.08.2014)
фильтр для очистки бурового раствора -  патент 2521580 (27.06.2014)
каплеобразующие устройства для обработки жидкости и способы формирования отфильтрованных капель в устройстве для обработки жидкости -  патент 2509059 (10.03.2014)
каплеобразующие устройства для обработки жидкости и способы формирования капель в устройстве для обработки жидкости -  патент 2509058 (10.03.2014)
картридж для водоочистителя с естественной фильтрацией воды -  патент 2492908 (20.09.2013)
фильтр для очистки питьевой воды от химических и механических загрязнений -  патент 2486136 (27.06.2013)
цельная упругая комбинированная нижняя опора и торцевой уплотнительный элемент предохранительного клапана для фильтров текучих сред -  патент 2485994 (27.06.2013)
устройство для фильтрации вод различного генезиса и способ подготовки сорбирующего материала -  патент 2484021 (10.06.2013)
фильтрующее устройство со сливной трубкой, взаимодействующей с фильтрующим элементом -  патент 2481877 (20.05.2013)
сосуд для фильтрации жидкости с выпускным окном для воздуха -  патент 2479491 (20.04.2013)

Класс F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания

Наверх