тележка мостового крана

Классы МПК:B66C19/00 Краны с тележками, перемещающимися по мостам или порталам
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):КОУНКРЭЙНС ПЛК (FI)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-03
публикация патента:

Изобретение касается тележки (1) мостового крана, поддерживаемой двумя основными балками (2) с возможностью перемещения между указанными балками и содержащей, по меньшей мере с одной своей стороны, платформу (5) обслуживания, при этом платформа обслуживания выполнена с возможностью поворота или сдвига в вертикальном направлении и/или в направлении тележки. Достигается усовершенствование конструкции и повышение безопасности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. тележка мостового крана, патент № 2470852

тележка мостового крана, патент № 2470852 тележка мостового крана, патент № 2470852 тележка мостового крана, патент № 2470852 тележка мостового крана, патент № 2470852

Формула изобретения

1. Тележка (1) мостового крана, поддерживаемая двумя основными балками (2) с возможностью перемещения между указанными балками и снабженная, по меньшей мере, с одной своей стороны платформой (5) обслуживания, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания выполнена с возможностью поворота или сдвига в вертикальном направлении и/или в направлении тележки (1), при этом в нижнем, рабочем положении платформа (5) обслуживания опирается на рельсы (2) основных балок.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания подвешена своими противоположными концами к концевым опорам (4) тележки (1), которые опираются на основные балки (2), и выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной основным балкам.

3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания имеет поверхность (7) пола и конструкцию (8) боковой стенки и/или перил, причем в верхнем положении платформы обслуживания поверхность (7) пола занимает, по существу, вертикальное положение с боковой стороны тележки (1) в пределах ее бокового контура, а указанная конструкция (8) находится сверху тележки (1).

4. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что на концах указанной конструкции (8) предусмотрены ролики (9), которые в нижнем положении платформы (5) обслуживания опираются на рельсы (2) основных балок.

5. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что для перемещения платформы (5) обслуживания или для облегчения ее перемещения между верхним и нижним положениями предусмотрены вспомогательные средства, включающие, например, подъемный двигатель, лебедку, пружины и уравновешивающий груз.

6. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания может быть зафиксирована в своем верхнем положении.

7. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания расположена с одной стороны тележки (1).

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания.

Уровень техники

Платформа обслуживания является важным элементом оборудования кранов. Если платформа обслуживания отсутствует, обслуживать кран становится трудно и, чтобы добраться до объекта обслуживания, приходится сооружать дополнительные конструкции.

В традиционных конструкциях платформа обслуживания тележки неподвижным образом закреплена на ферменной конструкции тележки, т.е. узлы тележки перемещаются по основной балке таким образом, что платформа обслуживания выступает от указанных узлов по всей ширине тележки между основными балками и выдается параллельно основным балкам далеко за пределы бокового контура тележки, чтобы обеспечить безопасный доступ ко всем объектам обслуживания на платформе. В зависимости от ситуации, платформу обслуживания предусматривают либо на обеих сторонах тележки, либо только на одной стороне.

Проблема традиционных конструкций состоит в том, что расстояния, связанные с подходом тележки, например, расстояние от подъемного крюка тележки до стены цеха, где работает кран, или расстояние между подъемными крюками, значительно увеличиваются, когда на одном пролете работают несколько тележек. Это может значительно ограничить зону действия крана. Чтобы избежать опасностей, связанных со столкновением тележек, должны быть также предусмотрены различные буферные конструкции или буферные выступы на концах тележки.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в устранении вышеупомянутых недостатков. Задача решается соответствующей настоящему изобретению конструкцией тележки мостового крана, отличающейся тем, что платформа обслуживания выполнена с возможностью ее поворота или сдвига в вертикальном направлении и/или в направлении тележки.

В предпочтительном варианте платформа обслуживания подвешена своими противоположными концами, например, к концевым опорам тележки, которые опираются на основные балки, и выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной основным балкам, при этом платформа обслуживания содержит поверхность пола и конструкцию боковой стенки и/или перил, причем в верхнем положении платформы поверхность пола занимает по существу вертикальное положение с боковой стороны тележки в пределах ее бокового контура, а указанная конструкция находится сверху тележки.

При наличии подвижной платформы обслуживания имеется возможность уменьшить расстояния, связанные с подходом тележки, что часто является решающим аргументом при выборе крана. Хотя габарит самого крана при этом увеличивается, крану требуется меньше пространства на площадке, где происходит его эксплуатация.

В конструкции, соответствующей настоящему изобретению, тележку не требуется оснащать выступающими буферами и никакими иными дополнительными буферными конструкциями, поскольку платформа обслуживания, когда по окончании обслуживания она поднята в верхнее положение, не увеличивает габарита тележки в направлении движения. Компактность платформы обслуживания, когда она развернута в верхнее положение, также придает тележке строго определенный вид, а сама платформа служит в качестве защиты тележки и ее подъемных механизмов от пыли и дождя.

Если остальная часть конструкции тележки и расположение узлов спланированы так, что все элементы, требующие обслуживания, могут быть обслужены с одной стороны тележки, тогда нет необходимости иметь какую-либо платформу обслуживания с другой стороны тележки.

Вышеописанные и другие предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в пунктах формулы.

Краткое описание чертежей

Варианты выполнения настоящего изобретения будут подробнее описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет вид под углом сверху тележки мостового крана, соответствующей настоящему изобретению, с платформой обслуживания в нижнем положении,

фиг.2 представляет вид под углом сверху тележки мостового крана, соответствующей настоящему изобретению, с платформой обслуживания в верхнем положении,

фиг.3 представляет вид сбоку тележки мостового крана, соответствующей настоящему изобретению, с платформой обслуживания в нижнем положении,

фиг.4 представляет вид сбоку тележки мостового крана, соответствующей настоящему изобретению, с платформой обслуживания в верхнем положении.

Осуществление изобретения

На фиг.1-4 изображена соответствующая изобретению тележка 1 мостового крана, которая обычным образом поддерживается двумя основными балками и имеет возможность перемещения между указанными балками, при этом на чертежах показаны только рельсы 2 указанных основных балок.

Тележка 1 содержит грузовую балку 3, которая проходит между рельсами 2 основных балок, и в свою очередь содержит шкивы для тросов крана. Данное оборудование, а также подъемные механизмы, передающие механизмы, тросовые барабаны или подъемные крюки на этих чертежах, демонстрирующих принцип действия, не показаны, поскольку они не имеют существенного отношения к изобретению. Концы грузовой балки 3 оснащены концевыми опорами 4 тележки 1, которые оборудованы по меньшей мере колесами, на которых тележка 1 перемещается по рельсам 2 основных балок. На краях концевых опор 4 находятся буферы 10 для смягчения потенциальных ударов.

Существенным для изобретения является то, что с боковой стороны тележки имеется платформа 5 обслуживания, которую можно поворачивать или сдвигать в направлении вверх и/или в сторону тележки 1. Такой поворот происходит вокруг определенной оси вращения, а сдвиг происходит вдоль соответствующих направляющих элементов, причем это могут быть криволинейные направляющие, в случае чего платформу 5 обслуживания сдвигают вверх и в направлении тележки 1, и по существу горизонтальные направляющие, в случае чего платформу 5 обслуживания сдвигают прямо в направлении тележки 1.

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения представлена поворотная платформа 5 обслуживания, которая подвешена своими противоположными концами к концевым опорам 4 тележки, которые опираются на основные балки 2, при этом платформа 5 обслуживания выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной основным балкам 2. Подвешивание платформы 5 обслуживания осуществляется средствами 6 подвески, которые неподвижно установлены на соответствующей концевой опоре 4 и у которых снизу, под концевой опорой 4, находятся точки подвески и поворота для установки платформы 5 обслуживания.

Платформа 5 обслуживания содержит поверхность 7 пола и конструкцию 8 боковой стенки/перил, в силу чего при верхнем положении платформы обслуживания поверхность 7 пола занимает по существу вертикальное положение с боковой стороны тележки 1 в пределах ее бокового контура, а конструкция 8 боковой стенки/перил оказывается сверху тележки 1.

При нижнем (рабочем) положении, платформа 5 обслуживания опирается на рельсы 2 основных балок посредством роликов 9, расположенных на концах конструкции 8 боковой стенки/перил, и катится по рельсам, давая возможность приводить тележку 1 в движение, когда платформа обслуживания находится в своем нижнем положении, если, например, это требуется в процессе обслуживания. Такой вид опоры также отличается надежностью и позволяет получить более легкую конструкцию, чем, если бы, например, поддержка платформы 5 обслуживания в рабочем положении осуществлялась стопорными устройствами, предусмотренными на средствах 6 подвески.

Для перемещения платформы 5 обслуживания или для облегчения ее перемещения между верхним и нижним положениями могут быть предусмотрены вспомогательные средства, включающие, например, подъемный двигатель, лебедку, пружины и уравновешивающий груз. Эти устройства на чертежах отдельно не показаны, поскольку их можно располагать и использовать очень большим числом способов. Однако, по причинам безопасности важно, чтобы платформа 5 обслуживания фиксировалась в верхнем положении. Фиксацию можно осуществить различными способами, например, предусмотрев ее в верхней части секции 3 тележки.

Если остальная часть конструкции тележки и расположение узлов спланированы так, что все элементы, требующие обслуживания, могут быть обслужены с одной стороны тележки 1, тогда платформу 5 обслуживания достаточно иметь только на одной стороне тележки 1, как показано на чертежах.

Вышеприведенное описание и приведенные чертежи предназначены только для иллюстрации настоящего изобретения. Специалисты в данной области могут, таким образом, вносить изменения в детали, не выходя при этом за границы идеи и объема изобретения, установленные прилагаемой формулой изобретения. Так, упомянутая подвеска платформы обслуживания, например, может быть осуществлена множеством разных способов и в местах иных, нежели концевые опоры тележки. То же касается и опирания платформы обслуживания в ее нижнем положении. Размеры платформы обслуживания, естественно, можно варьировать в широких пределах. Поворот платформы обслуживания вокруг неподвижной оси - это не единственный способ подъема платформы вышеописанным образом. Вместо этого подъем можно осуществить посредством направляющих скольжения, известных, например, из дверных рычажных механизмов гаражей, если их приспособить к конструкции тележки, в частности, к конструкции концевых опор.

Класс B66C19/00 Краны с тележками, перемещающимися по мостам или порталам

портальный погрузчик -  патент 2526019 (20.08.2014)
способ монтажа козлового крана и козловый кран, смонтированный этим способом -  патент 2521881 (10.07.2014)
способ монтажа козлового крана и козловой кран, смонтированный указанным способом -  патент 2521480 (27.06.2014)
кран козловой универсальный разборно-мобильный на подкрановых лесах -  патент 2503611 (10.01.2014)
способ перемещения грузов при помощи подъемного крана и подъемный кран для его осуществления -  патент 2424177 (20.07.2011)
многофункциональный телескопический гидроподъемник мостовой и ходовое устройство многофункционального телескопического гидроподъемника мостового -  патент 2363650 (10.08.2009)
шагающий мостостроительный портал -  патент 2326045 (10.06.2008)
кран козловой -  патент 2299172 (20.05.2007)
кран -  патент 2279398 (10.07.2006)
кран козловой контейнерный -  патент 2272781 (27.03.2006)
Наверх