стенд для диагностирования тормозов

Классы МПК:G01L5/28 для испытания тормозов 
B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 
G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Русских Александр Николаевич (RU),
Федосимов Денис Борисович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-22
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия. Стенд содержит стол (1), предназначенный для размещения колеса (2) автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, силовой пневмоцилиндр (4) для продольного перемещения стола (1), регулятор (7) давления воздуха, подаваемого в силовой пневмоцилиндр (4), датчик (9) перемещения стола (1), датчик (11) давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4), контроллер (5). Контроллер (5) выполнен с возможностью управления регулятором (7) давления и регистрации величины давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4) в момент срабатывания датчика (9) перемещения стола (1). Достигается определение тормозного усилия. 1 ил. стенд для диагностирования тормозов, патент № 2470272

стенд для диагностирования тормозов, патент № 2470272

Формула изобретения

Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий стол для размещения колеса автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, пневмоцилиндр для продольного перемещения стола и регулятор давления воздуха, подаваемого в пневмоцилиндр, отличающийся тем, что оснащен датчиком перемещения стола, датчиком давления воздуха и контроллером, выполненным с возможностью управления регулятором давления и с возможностью регистрации величины давления в момент срабатывания датчика перемещения стола.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Известен стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра (RU № 2193984, В60Т 17/22, 2002). Каждая опора для установки колес выполнена в виде пары рифленых роликов, связанных между собой цепной передачей. Привод роликов каждой опоры осуществлен гидравлическим домкратом - силовым гидравлическим цилиндром с ручным насосом, размещенным горизонтально. Шток домкрата посредством зубчатой реечной передачи и приводного вала кинематически связан с осью одного из роликов. В качестве измерителя тормозной силы использован манометр, измеряющий давление в подпоршневой полости силового цилиндра домкрата.

Наиболее близким аналогом является стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий стол для размещения колеса автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении от пневмоцилиндра, который оснащен регулятором давления воздуха. При подаче давления в пневмоцилиндр к столу прикладывается усилие в продольном направлении, которое передается через колесо и воспринимается тормозом. В случае, если тормоз недостаточно эффективен, колесо проворачивается, так что его угловое положение на столе изменяется, что обнаруживается после снятия давления с пневматического цилиндра. Проведя данное испытание при нескольких различных давлениях воздуха, можно приблизительно определить величину тормозного усилия. (RU 2323841, В60Т 17/22, G01L 5/28 2008).

Техническим результатом изобретения является повышение точности контроля и удобства эксплуатации стенда.

Это достигается тем, что стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий стол для размещения колеса автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, пневмоцилиндр для продольного перемещения стола и регулятор давления воздуха, подаваемого в пневмоцилиндр, согласно полезной модели, оснащен датчиком перемещения стола, датчиком давления и контроллером, выполненным с возможностью управления регулятором давления и с возможностью регистрации величины давления в момент срабатывания датчика перемещения стола.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором стенд показан схематично.

Стол 1, предназначенный для размещения колеса 2 автотранспортного средства, установлен на роликах 3 с возможностью продольного перемещения от силового пневмоцилиндра 4. Контроллер 5 своим выходом 6, на котором формируются сигналы управления, подключен к регулятору давления 7, первым входом 8 подключен к датчику 9 перемещения стола, а вторым входом 10 - к датчику давления 11 для регистрации величины давления в момент срабатывания датчика. Датчик давления может быть как отдельным устройством, так и входить в состав регулятора давления. Контроллер может быть оснащен дисплеем 12, показывающим величину давления в момент срабатывания датчика перемещения стола, либо непосредственно величину тормозного усилия.

В процессе контроля тормозной системы автотранспортное средство въезжает своим колесом на стол стенда и останавливается, после чего включают тормоз. Контроллер 5 формирует сигнал управления, поступающий на регулятор давления, и давление воздуха в пневмоцилиндре начинает возрастать. Одновременно на первый вход контроллера приходит сигнал от датчика давления, позволяющий измерять в каждый момент времени величину давления воздуха, поступающего в пневмоцилиндр, и являющийся сигналом обратной связи при управлении давлением. При этом пневмоцилиндр создает возрастающее усилие, пропорциональное давлению и прикладываемое к столу в продольном направлении, которое передается через колесо автотранспортного средства и воспринимается его тормозом. В некоторый момент времени это усилие достигает значения, при котором тормоз уже не способен удерживать колесо неподвижным, и колесо повернется, а стол под ним передвинется. Перемещение стола фиксируется датчиком 9, который подает контроллеру сигнал о регистрации величины давления воздуха в пневмоцилиндре. По этой величине давления определяют усилие, воспринимаемое тормозом, т.е. тормозное усилие данного транспортного средства.

Класс G01L5/28 для испытания тормозов 

способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ контроля технологического процесса опробования тормозов подвижного состава железных дорог -  патент 2487025 (10.07.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
способ выявления неисправных воздухораспределителей подвижного состава -  патент 2466044 (10.11.2012)
способ диагностирования тормозов автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой -  патент 2464187 (20.10.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
способ испытания фрикционного изделия -  патент 2453452 (20.06.2012)
предохранительное устройство ползуна коксоудаляющей установки -  патент 2439123 (10.01.2012)
испытательный стенд -  патент 2431814 (20.10.2011)
способ контроля работоспособности электропневматического тормоза -  патент 2428334 (10.09.2011)

Класс B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

способ и система диагностики рабочего состояния системы помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2527618 (10.09.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
способ определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства и восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и устройство "черный ящик" для его осуществления -  патент 2519188 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода транспортного средства -  патент 2510761 (10.04.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
способ и система диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2493985 (27.09.2013)
способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ и устройство для выполнения испытания торможения на автомобилях с прицепом и/или полуприцепом -  патент 2487807 (20.07.2013)

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх