газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M29/00 Устройства для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси
F02M21/04 устройства для смешивания газа с воздухом
B01F13/10 смесительные установки, комбинированные из смесителей различного типа 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество холдинговая компания "Коломенский завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-05
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подачи газа для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Газовоздушный смеситель для ДВС содержит цилиндрический корпус (1), внутри которого размещен диффузор (2) и радиальные отверстия (В). Радиальные отверстия (В) расположены по кольцевому периметру. Диффузор (2) представляет собой сопло Вентури. На внутренней поверхности диффузора (2) выполнены прямоугольные пазы (С) винтовой формы. Число пазов (С) равно числу отверстий (В). Ось каждого отверстия (В) проходит по оси паза (С). Шаг винтовой линии пазов (С) может находиться в диапазоне от двух до трех диаметров диффузора. Технический результат заключается в равномерном смешивании газа и воздуха во всем поле скоростей воздуха. 1 ил. газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2467196

газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2467196

Формула изобретения

1. Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания в виде цилиндрического корпуса, внутри которого размещен диффузор, представляющий собой сопло Вентури, имеющий кольцевой коллектор, образованный указанными деталями, и радиальные отверстия, расположенные по кольцевому периметру, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества смесеобразования и создания гомогенизированной смеси, на внутренней поверхности диффузора выполнены прямоугольные пазы винтовой формы, число которых равно числу отверстий, причем ось каждого отверстия диаметр которого не более ширины паза, проходит по оси паза.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шаг винтовой линии пазов находится в диапазоне от двух до трех диаметров диффузора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подачи газа для двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для осуществления способа подачи газа во впускную систему с помощью смесителей, через кольцевую щель или радиально расположенные отверстия (например, патент US 7032578 ВВ F02M 25/07), основным назначением которых является ввод газа в зону уменьшенного давления и высоких скоростей потока воздуха в широком диапазоне рабочих режимов. Однако формирующаяся таким образом газовоздушная смесь недостаточно однородна вследствие поступления газа в воздушный поток неравномерно по его сечению, что ухудшает качество смесеобразования. При подаче газа дополнительным устройством из центра сечения ухудшается наполнение цилиндров вследствие частичной потери энергии воздушного потока из-за сопротивления указанного устройства и уменьшения эффективного проходного сечения. Кроме того, ввод газа в зону с максимальной скоростью воздушного потока, как это показано в устройстве указанного патента, не обеспечивает подачу газа в зону малых, пристеночных потоков.

Предлагаемое устройство подачи газа обеспечивает равномерное смешивание газа и воздуха во всем поле скоростей воздуха за счет выполнения на внутренней поверхности диффузора прямоугольных пазов винтовой формы, число которых равно числу отверстий, причем ось каждого отверстия, диаметр которого не более ширины паза, проходит по оси паза. Шаг винтовой линии пазов находится в диапазоне от двух до трех диаметров диффузора.

Целью изобретения является улучшение качества смесеобразования за счет гомогенизации газовоздушной смеси.

Конструкция устройства представлена на рисунке.

Газовоздушный смеситель выполнен в виде цилиндрического корпуса 1, внутри которого размещен диффузор 2, представляющий собой сопло Вентури. Газ поступает к гребенке 3, сообщенной с источником подачи газа через трубопровод (не показан), и далее по кольцевому коллектору (А), образованному корпусом и диффузором, через радиальные отверстия (В), расположенные по кольцевому периметру, попадает в зону уменьшенного давления и высоких скоростей потока воздуха в диффузоре. Далее часть газа по винтовым пазам (С) прямоугольной формы попадает во внутреннюю пристеночную полость смесительной камеры. Часть газа под действием собственного напора попадает в основной воздушный поток диффузора и далее в смесительную камеру. При течении газа по винтовым пазам поток турбулизируется, образуя вращающийся вихрь, в результате чего обеспечивается гомогенизация рабочей смеси. Геометрические размеры винтовых пазов выбираются индивидуально для конкретного случая на основании расчетно-аналитических и экспериментальных данных. Экспериментально установлено, что завихривание воздушного потока и создание турбулентности обеспечивает равномерное смешивание газа и постоянство состава смеси во всем диапазоне работы двигателя, что важно для его экономичности.

Предлагаемое устройство хорошо вписывается в компоновочную схему базового двигателя и не требует внесения существенных изменений в конструкцию, переоборудование возможно на месте эксплуатации в течение непродолжительного времени.

Проведенные испытания макетного образца устройства на одноцилиндровом экспериментальном отсеке, оборудованном современным измерительным комплексом, на режимах стационарного двигателя показали эффективность внедрения упомянутого устройства.

Высокая степень турбулизации смеси обеспечивает ее гомогенность, что позволяет двигателю устойчиво работать на обедненных смесях с коэффициентом избытка воздуха до 1,5 без детонации.

Применение данного устройства позволило улучшить экономичность двигателя на 3,2% по отношению к базовому варианту.

Класс F02M29/00 Устройства для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для получения горючей смеси для тепловых двигателей vimt-3 -  патент 2449161 (27.04.2012)
устройство (варианты) и способ впрыска и подачи топлива для поршневого двигателя -  патент 2445504 (20.03.2012)
струйно-вихревой топливовоздушный смеситель -  патент 2429372 (20.09.2011)
способ приготовления топливовоздушной смеси и устройство для его осуществления -  патент 2404369 (20.11.2010)
коллекторный узел двс -  патент 2394169 (10.07.2010)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2342557 (27.12.2008)
способ подготовки дизельного топлива -  патент 2338919 (20.11.2008)
антидетонационная система подачи топлива -  патент 2330985 (10.08.2008)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2327894 (27.06.2008)

Класс F02M21/04 устройства для смешивания газа с воздухом

способ эксплуатации газовых двигателей с низкокалорийным газом, содержащим ch4, и смесительное устройство для осуществления способа -  патент 2506446 (10.02.2014)
способ управления газовым двигателем и система газового двигателя -  патент 2434150 (20.11.2011)
дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе -  патент 2413854 (10.03.2011)
компенсационный способ введения энергии в рабочее тело и устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя -  патент 2382215 (20.02.2010)
устройство для подачи горючего газа в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2353792 (27.04.2009)
система подачи воздуха с горючим газом в тепловой двигатель -  патент 2343303 (10.01.2009)
способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2216636 (20.11.2003)
двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2211360 (27.08.2003)
система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2206780 (20.06.2003)
устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2200244 (10.03.2003)

Класс B01F13/10 смесительные установки, комбинированные из смесителей различного типа 

смеситель-гранулятор -  патент 2526992 (27.08.2014)
способ изготовления состава мягчителя ткани -  патент 2517183 (27.05.2014)
устройство для смешения компонентов взрывчатого состава и формования изделий из него -  патент 2481148 (10.05.2013)
комбинированный статический смеситель-активатор -  патент 2411074 (10.02.2011)
способы и системы для добавления высоковязкой гипсовой добавки в водную дисперсию обожженного гипса после смесителя -  патент 2404934 (27.11.2010)
способ производства композиции покрытия в колеровочном устройстве, установленном внутри магазина -  патент 2395330 (27.07.2010)
система и способ придания оттенков краскам и декоративным покрытиям и устройство для приведения в действие системы и осуществления способа -  патент 2390376 (27.05.2010)
устройство для немедленного производства заказанной краски, система управления для использования в упомянутом устройстве и способ производства краски с помощью этого устройства -  патент 2326723 (20.06.2008)
топливо мазутное суперлегкое, способ его получения и устройство осуществления способа -  патент 2278149 (20.06.2006)
способ приготовления нефтяных масел с низкой температурой застывания и установка для его осуществления -  патент 2145629 (20.02.2000)
Наверх