лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины

Классы МПК:B60R3/02 убирающиеся ступени 
E06C5/06 приводимые в действие с помощью пневматических и гидравлических устройств 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Красноярский завод лесного машиностроения" (ОАО "Краслесмаш") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Лестница для кабины транспортного средства содержит расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм. Рычажный механизм имеет параллельные продольно-ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости поперечно-ориентированной к продольной оси рамы машины. С упомянутыми звеньями шарнирно соединены поярусно расположенные горизонтально-ориентированные звенья с установленными на них ступенями, образующими марш лестницы. Рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром. Первое относительно дверного проема кабины продольно-ориентированное звено выполнено в виде расположенного на раме машины кронштейна. Высота кронштейна равна длине второго продольно-ориентированного звена. В верхней части кронштейна установлен гидроцилиндр, связанный с горизонтально-ориентированным звеном нижней ступени лестницы в зоне между продольно-ориентированными звеньями рычажного механизма. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности лестницы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной   машины, патент № 2466884

лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной   машины, патент № 2466884 лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной   машины, патент № 2466884 лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной   машины, патент № 2466884 лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной   машины, патент № 2466884

Формула изобретения

1. Лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины, содержащая расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм, имеющий параллельные продольно ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости, поперечно ориентированной к продольной оси рамы машины, и с которыми шарнирно соединены поярусно расположенные горизонтально ориентированные звенья с установленными на них ступенями, образующими марш лестницы, рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром, при этом первое относительно дверного проема кабины продольно ориентированное звено выполнено в виде расположенного на раме машины под дверным проемом кабины кронштейна, высота которого равна длине второго продольно ориентированного звена и в верхней части которого установлен гидроцилиндр, связанный с горизонтально ориентированным звеном нижней ступени лестницы в зоне между продольно ориентированными звеньями рычажного механизма.

2. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что высота кронштейна не более высоты рамы в подкабинном пространстве машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к технологическому оборудованию лесопромышленных машин (харвестеры, форвардеры, лесопогрузчики и др.), в частности к лестницам для кабин лесопромышленных машин.

Традиционно в составе оборудования транспортных средств, в том числе лесопромышленных машин, используют лестницы для кабин (см. Приложение 1-2, патент ЕПВ № 1285815, 1979 г., патент РФ № 75998 - полезная модель, 2008 г.).

В техническом решении (см. патент ЕПВ № 1285815) предложена лестница кабины транспортного средства, содержащая параллельные продольно ориентированные рычаги, поперечину к ним в виде ступени, противолежащие концы рычагов шарнирно сопряжены со стационарной подножкой транспортного средства, расположенной в проеме двери кабины оператора.

В данном техническом решении при повороте рычагов в нижнее положение подножка лестницы расположена ниже стационарной подножки, которая является ограничителем поворота рычагов для нижнего положения поперечины, а при повороте рычагов в верхнее положение подножка расположена заподлицо с полом кабины.

Недостатками данного технического решения являются:

ухудшение эксплуатационной надежности транспортного средства, обусловленное деформацией проема двери кабины транспортного средства в месте соприкосновения с рычагами.

В техническом решении по патенту РФ № 75998, предложена лестница транспортного средства, расположенная в зоне дверного проема кабины транспортного средства. Лестница имеет размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму, поперечно ориентированный участок которой образует ступень, свободные концы продольно ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнем и нижнем положениях.

В данном техническом решении нижнее и верхнее положения ступени обеспечиваются при откидывании П-образной рамы. Для ограничения поворота П-образной рамы при нижнем положении ступени используют ограничитель поворота, который выполнен в виде жесткой рамной конструкции, имеющей форму П-образной скобы, жестко соединенной с рамой транспортного средства в нижней части дверного проема кабины. Для ограничения поворота П-образной рамы при верхнем положении ступени используется оборудование транспортного средства, в частности пол кабины, на который укладывается ступень при верхнем ее положении.

Однако наличие выступающих конструктивных элементов, в частности П-образной скобы для ограниченного поворота П-образной рамы при нижнем положении ступени, а также наличие конструктивных элементов оборудования транспортного средства, предназначенных для укладки ступени при верхнем ее положении, ухудшает эксплуатацию транспортного средства, как вследствие возможных разрушений выступающих частей (П-образной скобы) при движении транспортного средства, так и вследствие неудобства обслуживания кабины.

Кроме того, приведенные конструктивные решения по выполнению лестниц имеют ограниченные технологические возможности в части их использования в лесопромышленных машинах, что объясняется недостаточной высотой марша лестниц.

В лесопромышленных машинах лестницы кабин, предпочтительно, имеют поярусно расположенные ступени, образующие марш лестницы (см. Приложение 1-2).

Так, лестницы лесопромышленных машин, например, МЛ-103 (форвардер), Hemek 880 EGS (харвестер) - Приложение 1 имеют шарнирно сопряженные с рамой машины продольно-ориентированные рычаги, поперечины к ним в виде ступеней, образующих марш лестницы, при этом рычаги соединены с гидроцилиндром, установленным на раме машины.

Данные лестницы установлены на раме машины сбоку от дверного проема кабины, что ухудшает удобство обслуживания, т.к. доступ в кабину оператора осуществляется через колеса.

Лестница кабины лесопромышленной машины Gremo 706 HPV (харвестер) (см. Приложение 2) имеет расположенные в зоне дверного проема кабины продольно-ориентированные рычаги, поперечины к ним в виде ступеней, образующих марш лестницы. В данном техническом решении лестница представлена в виде жесткой рамной конструкции с выступающими ступенями относительно рамы машины, что снижает их эксплуатационную надежность при транспорте машины.

Вместе с тем известно техническое решение (см. патент US № 4623160), которое выбрано в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения и в соответствии с которым лестница для кабины транспортного средства, содержит расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм, имеющий параллельные продольно-ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости поперечно-ориентированной к продольной оси рамы машины и с которыми шарнирно сопряжены поярусно расположенные горизонтально-ориентированные звенья с установленными на них ступенями, образующими марш лестницы, рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром.

В данном техническом решении продольно-ориентированные звенья шарнирно соединены с рамой машины, имеют кинематическую связь между собой в виде расположенного между ними диагонально ориентированного звена, силовой гидроцилиндр связан с первым относительно дверного проема продольно-ориентированным звеном рычажного механизма. В результате данного конструктивного исполнения рычажного механизма и его связи с силовым гидроцилиндром осуществляется перевод лестницы в верхнее и нижнее положение. Перевод лестницы в верхнее положение производится в нишу, выполненную в раме машины под кабиной в результате смещения ступеней и продольно-ориентированных рычагов в вертикально-горизонтальных направлениях.

При данном выполнении лестницы усложняется конструкция и ухудшаются эксплуатационные характеристики лестницы при ее использовании в составе оборудования лесопромышленных машин, в том числе вследствие технологических ограничений, касающихся выполнения ниш в подкабинном пространстве лесопромышленных машин, которое предназначено для размещения трансмиссии и других технологических агрегатов.

Технический результат настоящего изобретения при создании лестницы для кабины лесопромышленной машины состоит в упрощении конструкции лестницы в улучшении ее эксплуатационной надежности.

Для решения поставленной технической задачи предложена лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины, содержащая расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм, имеющий параллельные продольно-ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости поперечно-ориентированной к продольной оси рамы машины и с которыми шарнирно сопряжены поярусно расположенные горизонтально-ориентированные звенья с установленными на них ступенями, образующими марш лестницы, рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром, при этом первое относительно дверного проема кабины продольно-ориентированное звено выполнено в виде расположенного на раме машины под дверным проемом кабины кронштейна, высота которого равна длине второго продольно-ориентированного звена и в верхней части которого установлен гидроцилиндр, связанный с горизонтально-ориентированным звеном нижней ступени лестницы в зоне между продольно-ориентированными звеньями рычажного механизма.

Согласно изобретению высота кронштейна не более высоты рамы в подкабинном пространстве машины.

При реализации настоящего изобретения:

улучшается удобство обслуживания лесопромышленной машины за счет использования в ее составе лестницы с поярусно расположенными ступенями;

упрощается конструкция лестницы за счет уменьшения в ее рычажном механизме кинематических звеньев;

обеспечивается прочность и надежность эксплуатации лестницы за счет ее компактности, что способствует уменьшению выступающих элементов лестницы относительно конструктивных узлов машины.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков для достижения поставленного результата, что свидетельствует о соответствии его критерия изобретения «новизна», «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение промышленно реализуемо и соответствует критерию изобретения «промышленная применимость», что подтверждается ниже приведенным описанием.

Изобретение поясняется рисунками, где на

рис.1 показан фрагмент лесопромышленной машины при нижнем положении ступеней лестницы (аксонометрия);

рис.2 - то же, что на рис.1 при верхнем положении ступеней лестницы (аксонометрия);

рис.3 и 4 - структурная схема лестницы при нижнем и верхнем положениях ступеней.

Лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины, содержит расположенный в зоне дверного проема под кабиной 1 рычажный механизм, имеющий параллельные продольно-ориентированные звенья 2 и 3, которые расположены в вертикальной плоскости поперечно-ориентированной к продольной оси рамы машины и с которыми шарнирно сопряжены поярусно расположенные горизонтально-ориентированные звенья 5 с установленными на них ступенями 6, образующими марш лестницы. Рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром 7.

Первое относительно дверного проема кабины продольно-ориентированное звено 2 выполнено в виде расположенного на раме машины под дверным проемом кабины кронштейна. Высота кронштейна 2 равна длине второго продольно-ориентированного звена 3 и не превышает высоты рамы 8 в подкабинном пространстве машины.

Ограничение кронштейна 2 по высоте 8 в подкабинном пространстве обеспечивает надежность эксплуатации лестницы при транспортном режиме машины, т.к. исключается образование выступающих элементов лестницы относительно конструктивных узлов машины.

Гидроцилиндр 7 установлен в верхней части кронштейна 2 и связан с горизонтально-ориентированным звеном 5 нижней ступени 6 лестницы в зоне между продольно-ориентированными звеньями 2 и 3 рычажного механизма.

Описанное расположение зон соединения гидроцилиндра 7 со звеньями рычажного механизма оптимизирует функциональные возможности лестницы, ее эксплуатационную надежность, как в режиме формирования марша лестницы, так и в режиме перевода лестницы в компактное расположение относительно конструктивных элементов машины при ее транспортном режиме.

При эксплуатации лесопромышленной машины лестница имеет два положения соответственно:

с нижним расположением ступеней при открытой двери кабины (рис.3) и с верхним расположением ступеней при закрытой двери, соответствующей транспортному перемещению машины (рис.4).

Перевод лестницы в соответствии с нижним и верхним расположением ступеней 6 осуществляется при использовании гидроцилиндра 7, соединенного с кронштейном 2 и горизонтально-ориентированным звеном 5 нижней ступени 6.

При нижнем расположении ступеней кронштейн 2 и звено 3 рычажного механизма смещены относительно друг друга и ступени 6 образуют марш лестницы.

При верхнем расположении ступеней звено 3 рычажного механизма приближается к кронштейну 2 и шарнирно сопряженные с ними горизонтально-ориентированные звенья 5 со ступенями 6 переводятся в верхнее положение, при этом лестница в целом компактно размещается под кабиной машины в рабочем пространстве между рамой 8 и внутренним ободом колеса ходовой части.

При реализации настоящего изобретения упрощается конструкция лестницы и улучшается ее эксплуатационная надежность.

Класс B60R3/02 убирающиеся ступени 

Класс E06C5/06 приводимые в действие с помощью пневматических и гидравлических устройств 

Наверх