складной стул

Классы МПК:A47C1/121 с откидными сиденьями
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ШТЕХЕРТ ШТАЛЬРОРМЕБЕЛЬ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-17
публикация патента:

Изобретение относится к складному стулу с каркасом и направлено на увеличение комфорта размещения пользователя на стуле и на экономию материала. Складной стул с каркасом, на котором с возможностью поворота вокруг оси складывания между откинутым вверх исходным и откинутым вперед рабочим положениями установлено сиденье. На каркасе с боков фиксированы два плоских кронштейна, каждый из которых имеет осевое отверстие и концентричный осевому отверстию дугообразный паз. От сиденья отстоят задающие ось складывания осевые штыри, которые соосны между собой и установлены в осевых отверстиях кронштейнов, и упорные цапфы, которые соосны между собой и входят в конгруэнтные дугообразные пазы. Установленное на каркасе сиденье содержит прерванную с передней стороны металлическую раму с двумя обращенными друг к другу изогнутыми в виде трости боковыми частями, от которых на задних участках в стороны и наружу отстоят осевые штыри и упорные цапфы, и с соединяющей обе части с задней стороны соединительной частью. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

складной стул, патент № 2466671 складной стул, патент № 2466671 складной стул, патент № 2466671 складной стул, патент № 2466671 складной стул, патент № 2466671 складной стул, патент № 2466671

Формула изобретения

1. Складной стул с каркасом (12), на котором с возможностью поворота вокруг оси (16) складывания между откинутым вверх исходным и откинутым вперед рабочим положениями установлено сиденье (14), причем на каркасе (12) с боков фиксированы два плоских кронштейна (18), каждый из которых имеет осевое отверстие (20) и концентричный осевому отверстию (20) дугообразный паз (22), причем от сиденья (14) отстоят задающие ось (16) складывания осевые штыри (24), которые соосны между собой и установлены в осевых отверстиях (20) кронштейнов (18), и упорные цапфы (26), которые соосны между собой и входят в конгруэнтные дугообразные пазы (22), отличающийся тем, что установленное на каркасе (12) сиденье (14) содержит прерванную с передней стороны металлическую раму (28) с двумя обращенными друг к другу изогнутыми в виде трости боковыми частями (30), от которых на задних участках (34) в стороны и наружу отстоят осевые штыри (24) и упорные цапфы (26), и с соединяющей обе части (30) с задней стороны соединительной частью (32).

2. Стул по п.1, отличающийся тем, что обе боковые части (30) рамы выполнены из трубчатого материала, при этом соединительная часть (32) рамы выполнена из сплошного материала.

3. Стул по п.1, отличающийся тем, что обе боковые части (30) рамы на своих удаленных друг от друга концах (36) закрыты заглушками (40).

4. Стул по п.1, отличающийся тем, что отстоящий от соответствующей боковой части (30) рамы осевой штырь (24) и соответствующая упорная цапфа (26) образуют посредством соединительного участка (42) цельный U-образный элемент (44), который своим соединительным участком (42) фиксирован на нижней стороне (46) соответствующей боковой части (30) рамы.

5. Стул по п.1, отличающийся тем, что соединительная часть (32) рамы своими обоими, удаленными друг от друга концами (36) фиксирована между задними концевыми участками (38) обеих боковых частей (30) рамы.

6. Стул по п.1, отличающийся тем, что соединительная часть (32) рамы дугообразно изогнута назад и вверх.

7. Стул по п.6, отличающийся тем, что кривизна изгиба соединительной части (32) рамы назад больше кривизны изгиба вверх.

8. Стул по п.1, отличающийся тем, что каркас (12) содержит воротообразную трубчатую раму (48) с двумя боковыми стойками (50) и верхним соединительным элементом (52), при этом обе боковые стойки (50) соединены между собой на своих нижних концевых участках (54) посредством стеновой крепежной скобы (56), выполненной с крепежными отверстиями (62).

9. Стул по п.8, отличающийся тем, что стеновая крепежная скоба (56) имеет плоскую среднюю часть (58), выполненную с крепежными отверстиями (62), и две обращенные друг от друга концевые части (60), которые образуют со средней частью (58) соответственно тупой угол, а их концевые края (64) фиксированы на стойках (50).

10. Стул по п.8, отличающийся тем, что крепежные отверстия (62) выполнены в виде пазов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к складному стулу с каркасом, на котором с возможностью поворота вокруг оси складывания между откинутым вверх исходным и откинутым вперед рабочим положениями установлено сиденье, причем на каркасе с боков фиксированы два плоских кронштейна, каждый из которых имеет концентричный осевому отверстию дугообразный паз, причем от сиденья отстоят образующие ось складывания осевые штыри, которые соосны между собой и установлены в осевых отверстиях кронштейнов, и упорные цапфы, которые соосны между собой и входят в конгруэнтные дугообразные пазы.

Такой складной стул известен из публикации DE 20107181 U1 заявителя.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования складного стула описанного выше рода таким образом, чтобы уменьшить затраты на материалы и повысить комфорт.

Эта задача решается согласно изобретению посредством признаков п.1 формулы за счет того, что установленное на каркасе сиденье содержит прерванную с передней стороны металлическую раму с двумя обращенными друг к другу, изогнутыми в виде трости, боковыми частями, от которых на задних участках в стороны и наружу отстоят осевые штыри и упорные цапфы, и соединяющей обе части с задней стороны соединительной части.

За счет того, что в предложенном складном стуле металлическая рама сиденья прервана с передней стороны, возникает соответствующая экономия материала. В то же время за счет этого выполнения уменьшается масса сиденья перед осью складывания, так что сиденье в ненагруженном состоянии надежно и автоматически поворачивается в откинутое вверх исходное положение, что обусловлено гравитацией. Это означает повышение комфорта. Той же цели, т.е. обусловленному гравитацией автоматическому складыванию сиденья в ненагруженном состоянии стула, служит то, что обе боковые части рамы выполнены из трубчатого материала, а соединительная часть рамы - из сплошного материала.

Для соблюдения техники безопасности целесообразно, если обе боковые части рамы, состоящие предпочтительно из трубчатого материала, на своих удаленных друг от друга концах закрыты заглушками.

С технологической точки зрения предпочтительно, если отстоящий от соответствующей боковой, изогнутой в виде трости части рамы осевой штырь и соответствующая упорная цапфа образуют посредством соединительного участка цельный U-образный элемент, который своим соединительным участком фиксирован на нижней стороне соответствующей боковой части рамы. Каждый U-образный элемент состоит предпочтительно из пруткового материала. Фиксация осуществляется сваркой, в частности лазерной.

В предложенном складном стуле соединительная часть рамы своими обоими, удаленными друг от друга концами фиксирована предпочтительно между задними концевыми участками обеих боковых частей рамы. Также в случае этой фиксации речь идет о сварке, преимущественно лазерной. Благодаря такому выполнению возникает то дополнительное преимущество, что соединительная часть рамы и задние боковые участки обеих боковых частей рамы не требуется выполнять со скошенными поверхностями, а соединительную часть требуется выполнить просто с параллельными друг другу концевыми поверхностями. Это предпочтительно по технологическим причинам.

Предпочтительным оказалось то, что соединительная часть рамы дугообразно изогнута назад и вверх. При этом ее кривизна изгиба назад предпочтительно больше кривизны изгиба вверх.

В предложенном складном стуле предпочтительно, если каркас содержит воротообразную трубчатую раму с двумя боковыми стойками и верхним соединительным элементом, и если обе боковые стойки соединены между собой на своих нижних концевых участках посредством стеновой крепежной скобы, выполненной с крепежными отверстиями. Выполненный, таким образом, складной стул может быть закреплен посредством стеновой крепежной скобы, например, на торцевой стороне ступени стадиона.

Чтобы можно было без проблем компенсировать допуски на размеры, которых часто нельзя полностью избежать, оказалось предпочтительным, если упомянутые крепежные отверстия выполнены в виде пазов, ориентированных предпочтительно в поперечном направлении сиденья.

Согласно изобретению предпочтительно, если стеновая крепежная скоба имеет плоскую среднюю часть, выполненную с крепежными отверстиями, и две обращенные друг от друга концевые части, которые выполнены за одно целое со средней частью и образуют соответственно тупой угол, а их концевые края фиксированы на стойках. Также в случае этой фиксации речь идет предпочтительно о сварном соединении, предпочтительно выполненном лазерной сваркой.

Другие подробности, признаки и преимущества приведены в нижеследующем описании изображенного на чертеже примера осуществления складного стула и его основных деталей без изображения панелей сиденья и спинки, а также обивки.

На чертеже изображают:

- фиг.1: основные элементы складного стула в его сложенном исходном положении при виде сбоку;

- фиг.2: основные элементы складного стула из фиг.1 в откинутом вперед положении;

- фиг.3: вид по стрелке III из фиг.2, т.е. вид основных элементов складного стула спереди;

- фиг.4: вид по стрелке IV из фиг.2, т.е. сверху;

- фиг.5: вид металлической рамы сиденья складного стула сверху;

- фиг.6: вид металлической рамы по стрелке VI из фиг.5;

- фиг.7: вид металлической рамы по стрелке VII из фиг.5.

На фиг.1 и 2 изображено выполнение складного стула 10 и его основных элементов без панелей сиденья и спинки, каждая из которых может быть снабжена обивкой.

Стул 10 содержит каркас 12 и сиденье 14. Последнее установлено с возможностью поворота вокруг оси 16 складывания между откинутым вверх исходным положением (см. фиг.1) и откинутым вперед рабочим положением (см. фиг.2).

На каркасе 12 фиксированы два плоских кронштейна 18 (см. также фиг.3 и 4). Эта фиксация осуществляется посредством сварного соединения, предпочтительно соединения лазерной сваркой. Каждый из обоих кронштейнов 18 имеет осевое отверстие 20 и концентричный ему, дугообразный паз 22. Осевые отверстия 20 кронштейнов 18 соосны между собой. Оба паза 22 кронштейнов 18 выполнены конгруэнтными в боковой проекции.

От сиденья 10 в противоположных направлениях отстоят соосные между собой осевые штыри 24 (см., в частности, фиг.4 и 5). Они установлены в осевых отверстиях 20 кронштейнов 18 и задают ось 16 складывания.

Кроме того, от сиденья 14 в противоположных направлениях отстоят соосные между собой упорные цапфы 26, которые входят в конгруэнтные дугообразные пазы 22. Удаленные друг от друга концы пазов 22 определяют при этом откинутое вверх исходное и откинутое вперед рабочее положения сиденья 14 по отношению к каркасу 12.

Установленное на каркасе 12 с возможностью поворота сиденье 14 содержит прерванную с передней стороны металлическую раму 28 (см., в частности, фиг.4 и 5), которая образована двумя обращенными друг к другу, изогнутыми в виде трости боковыми частями 30 и соединительной частью 32.

От обеих частей 30 рамы, которые вместе с соединительной частью 32 образуют открытую с передней стороны металлическую раму 28, на задних участках 34 в стороны и наружу отстоят осевые штыри 24 и упорные цапфы 26. Соединительная часть 32 рамы своими обоими, удаленными друг от друга концами 36 фиксирована между задними концевыми участками 38 боковых частей 30 рамы, т.е. приварена. Соединительная часть 32 рамы состоит из сплошного материала, а обе боковые части 30 рамы выполнены на задней стороне по отношению к заданной осевыми штырями 24 оси 16 складывания более тяжелыми, чем на передней стороне, так что сиденье 14 в ненагруженном состоянии стула 10 автоматически откидывается вверх в показанное на фиг.1 исходное положение.

Для соблюдения техники безопасности, т.е. для исключения опасности травмирования обе боковые части 30 рамы на своих удаленных друг от друга концах закрыты заглушками 40.

Как видно на фиг.4 и 5, каждый осевой штырь 24 и соответствующая упорная цапфа 26 посредством соединительного участка 42 выполнены как одно целое в виде U-образного элемента 44. Каждый U-образный элемент 44 своим соединительным участком 42 фиксирован на нижней стороне 46 соответствующей боковой части 30 рамы (фиг.7). В случае такой фиксации речь идет о сварном соединении, предпочтительно о соединении лазерной сваркой.

На фиг.3-6 видно, что соединительная часть 32 открытой на передней стороне металлической рамы 28 сиденья 14 дугообразно изогнута назад и вверх. Радиус кривизны изгиба назад меньше радиуса кривизны изгиба вверх, т.е. обратная соответствующему радиусу кривизна изгиба назад больше кривизны изгиба вверх.

Как видно на фиг.3, каркас 12 содержит воротообразную трубчатую раму 48 с двумя боковыми стойками 50 и соединяющей их на верхней стороне как одно целое соединительным элементом 52. Оба кронштейна 18 отстоят от стоек 50 вперед параллельно друг другу. Обе стойки 50 на своих нижних концевых участках 54 соединены между собой посредством стеновой крепежной скобы 56. Последняя имеет плоскую среднюю часть 58 и две обращенные друг от друга концевые части 60. Средняя часть 58 выполнена с пазами 62, ориентированными в поперечном направлении сиденья. Концевые части 60 скобы 56 образуют со средней частью 58 соответственно тупой угол и своими концевыми краями 64 фиксированы с задней стороны на нижних концевых участках 54 стоек 50, т.е. приварены, в частности лазерной сваркой.

Одинаковые элементы обозначены на фигурах одинаковыми ссылочными позициями, так что излишне подробно описывать в сочетании со всеми фигурами все элементы.

Перечень ссылочных позиций

10 - складной стул

12 - каркас

14 - сиденье

16 - ось складывания

18 - плоские кронштейны

20 - осевое отверстие

22 - паз

24 - осевой штырь

26 - упорная цапфа

28 - металлическая рама

30 - части рамы в форме трости

32 - соединительная часть рамы

34 - задний участок

36 - концы

38 - задний концевой участок

40 - заглушки

42 - соединительный участок

44 - U-образный элемент

46 - нижняя сторона

48 - трубчатая рама в виде ворот

50 - стойка

52 - соединительный элемент

54 - нижний концевой участок

56 - стеновая крепежная скоба

58 - плоская средняя часть

60 - концевая часть

62 - пазы

64 - концевые края

Класс A47C1/121 с откидными сиденьями

откидной стул -  патент 2506028 (10.02.2014)
складной стул -  патент 2430669 (10.10.2011)
откидной предмет мебели для сидения -  патент 2286707 (10.11.2006)
стул настенный с откидным сиденьем -  патент 2189163 (20.09.2002)
Наверх