муфта предохранительная

Классы МПК:F16D7/04 храпового типа
F16D43/20 срабатывающие за счет изменения величины крутящего момента, например муфты, расцепляющиеся при перегрузке, проскальзывающие фрикционные муфты предельного момента 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-15
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. Муфта состоит из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением. Ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса. На свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса. На валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты. 2 ил. муфта предохранительная, патент № 2466309

муфта предохранительная, патент № 2466309 муфта предохранительная, патент № 2466309

Формула изобретения

Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что корпус муфты выполнен составным, состоящим из правой и левой половин с промежуточной цилиндрической вставкой между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий вал установлен в правой и левой половинах в подшипников, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на их валах, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Известна предохранительная муфта (патент № 1016591,. F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.

Однако эта муфта сложна в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является (патент № 2229042) муфта, состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.

Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.

Технический результат заключается в упрощении конструкции муфты предохранительной.

Технический результат достигается тем, что корпус муфты выполнен составным, состоящим из правой и левой половин с промежуточной цилиндрической вставкой между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий смонтирован в правой и левой половинах в подшипниках, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на их валах, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена муфта предохранительная, вид сбоку, на фиг.2 изображено сечение муфты.

Предлагаемая муфта состоит из составного корпуса, состоящего из правой 1 и левой 2 половин с промежуточной цилиндрической вставкой 3 между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения 4, причем ведомый вал 5 жестко закреплен на левой половине корпуса 2, а ведущий вал 6 смонтирован в правой и левой половинах 1,2 в подшипниках 7, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня 8, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками 9, установленными в промежуточной части корпуса 10, а на их валах 11, выходящих за пределы правой половины корпуса 1, выполнены эксцентрики 12, контактирующие с коромыслами 13, на свободных концах которых установлены пружины 14, объединенные в один контур.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом.

На ведущий вал 6 передается крутящий момент, от которого через шестерню 8 он передается на шестеренки 9, а через их валы 11 на эксцентрики 12 и коромысла 13. При этом пружины 14 прижимают коромысла 13 к эксцентрикам 12, а крутящий момент через корпус передается на ведомый вал 5. В тот момент, когда на ведомом валу 5 будет перегруз, валы 11 с эксцентриками 12, преодолевая жесткость пружин 14, начнут проворачиваться по отношению к коромыслам 13. Появится характерный для трещотки звук, означающий, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 5.

Основные преимущества:

1) муфта компактна, проще конструктивна, технологична в изготовлении,

2) она долговечна при эксплуатации, например, цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагрузки,

3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.

Класс F16D7/04 храпового типа

предохранительная кулачковая муфта -  патент 2482343 (20.05.2013)
ручная машина -  патент 2457104 (27.07.2012)
автоматическая самоблокирующая обгонная муфта для односторонней передачи реверсивного крутящего момента -  патент 2347964 (27.02.2009)
предохранительная муфта -  патент 2327066 (20.06.2008)
муфта-ограничитель вращающего момента -  патент 2090788 (20.09.1997)
предохранительная муфта -  патент 2069282 (20.11.1996)
предохранительная муфта сцепления -  патент 2018736 (30.08.1994)
планетарный инерционный механизм -  патент 2017040 (30.07.1994)

Класс F16D43/20 срабатывающие за счет изменения величины крутящего момента, например муфты, расцепляющиеся при перегрузке, проскальзывающие фрикционные муфты предельного момента 

Наверх