устройство для соединения канатов

Классы МПК:B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 
F16G11/10 быстродействующие соединения; зажимы, удерживающие только в одном направлении 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-14
публикация патента:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов содержит корпус, стяжные болты, пластину и прижимы. Корпус изготовлен в виде параллелепипеда. В верхней части корпуса жестко закреплена прямоугольная пластина. Свободные концы пластины отогнуты под прямым углом и в них выполнены сквозные отверстия. Оси отверстий пластины совпадают с осями резьбовых отверстий, выполненных в корпусе, и перпендикулярны двум центральным сквозным отверстиям для канатов. Сверху пластины шарнирно установлены прижимы. Прижимы выполнены Г-образной формы со смонтированными на них направляющими в виде полых цилиндров. На свободных концах прижимов выполнены сквозные отверстия. Оси отверстий на прижимах совпадают с осью отверстий пластины и резьбовых отверстий корпуса. В центральных отверстиях и в направляющих прижимов уложены канаты. В отверстиях прижимов, прямоугольной пластины и резьбовых отверстиях корпуса установлены болты. Достигается повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил. устройство для соединения канатов, патент № 2466080

устройство для соединения канатов, патент № 2466080 устройство для соединения канатов, патент № 2466080 устройство для соединения канатов, патент № 2466080

Формула изобретения

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, стяжные болты, отличающееся тем, что корпус устройства изготовлен в виде параллелепипеда, в верхней части которого жестко закреплена прямоугольная пластина, на свободных концах которой выполнены сквозные отверстия, а сами концы отогнуты под прямым углом, при этом оси этих отверстий совпадают с осями резьбовых отверстий, выполненных в корпусе, и перпендикулярны двум центральным сквозным отверстиям для канатов, а сверху пластины шарнирно установлены прижимы Г-образной формы со смонтированными на них направляющими для канатов в виде полых цилиндров и сквозными отверстиями на их свободных концах, оси которых совпадают с осью отверстий пластины и резьбовых отверстий корпуса, причем в центральных отверстиях и в направляющих прижимов уложены канаты, а в отверстиях прижимов, прямоугольной пластины и резьбовых отверстиях корпуса установлены болты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известен зажим для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. № 523214).

Известный зажим сложен в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. SU № 842302), содержащее две пластины, крепежный элемент с головкой, стягивающий эти пластины, штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстия другой, при этом канаты расположены между штырями.

Известное устройство не обеспечивает простоту изготовления и сборки, а также ремонтопригодность.

Сущность изобретения заключается в быстром и надежном соединении двух канатов значительной длины без применения сложного оборудования.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение изготовления и эксплуатации конструкции зажима, а также повышение надежности соединения канатов.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде параллелепипеда, в верхней части которого жестко закреплена прямоугольная пластина, на свободных концах которой выполнены сквозные отверстия, а сами концы отогнуты под прямым углом, при этом оси этих отверстий совпадают с осями резьбовых отверстий, выполненных в корпусе, и перпендикулярны двум центральным сквозным отверстиям для канатов, а сверху пластины шарнирно установлены прижимы Г-образной формы со смонтированными на них направляющими в виде полых цилиндров и сквозными отверстиями на их свободных концах, оси которых совпадают с осью отверстий пластины и резьбовых отверстий корпуса, причем в центральных отверстиях и направляющих прижимов уложены канаты, а в отверстиях прижимов, прямоугольной пластины и резьбовых отверстиях корпуса установлены болты.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (канаты не соединены), на фиг.2 показан вид сбоку (канаты соединены), на фиг.3 показан вид сверху.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, изготовленного в виде параллелепипеда, в верхней части которого жестко закреплена прямоугольная пластина 2, на свободных концах которой выполнены сквозные отверстия 3, а сами концы отогнуты под прямым углом, при этом оси этих отверстий 3 совпадают с осями резьбовых отверстий 4, выполненных в корпусе 1, и перпендикулярны двум центральным сквозным отверстиям 5 для канатов 6, а сверху пластины 2 шарнирно установлены прижимы 7 Г-образной формы со смонтированными на них направляющими 8 в виде полых цилиндров и сквозными отверстиями 9 на их свободных концах, оси которых совпадают с осью отверстий пластины 2 и резьбовых отверстий корпуса 4, причем в центральных отверстиях 5 и направляющих 8 прижимов уложены канаты 6, а в отверстиях прижимов 9, прямоугольной пластины 2 и резьбовых отверстиях корпуса 4 установлены болты 10.

Устройство монтируется следующим образом. Вначале сборки прижимы 7 отводят от пластины 2. После чего в направляющие 8 и сквозные отверстия 5 корпуса устанавливают канаты 6 (фиг.1), затем прижимы 7 сводят к прямоугольной пластине 2, а в отверстия прижимов 7 и пластины 2 вставляют болты 10 и вворачивают в резьбовые отверстия 4 корпуса, фиксируя канаты 6 (фиг.2).

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них. В случае необходимости болты отворачивают, прижимы отводят от прямоугольной пластины, канаты освобождают и производят их замену. Данное устройство может быть изготовлено в любой мастерской без применения сложного оборудования.

Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 

подвесной ремень -  патент 2518399 (10.06.2014)
способ замены каната грузоподъемного крана -  патент 2476368 (27.02.2013)
несущий элемент (варианты) и лифт -  патент 2459761 (27.08.2012)
ремень для лифта и лифт с таким ремнем -  патент 2448032 (20.04.2012)
лифт с ремнем, ремень для такого лифта, композиционный ремень из таких ремней -  патент 2448031 (20.04.2012)
способ установки несущего узла лифтовой системы и несущий узел лифтовой системы -  патент 2442739 (20.02.2012)

устройство для соединения канатов -  патент 2378181 (10.01.2010)
устройство для соединения канатов -  патент 2366603 (10.09.2009)
устройство для соединения канатов -  патент 2363649 (10.08.2009)
устройство для соединения канатов -  патент 2361136 (10.07.2009)

Класс F16G11/10 быстродействующие соединения; зажимы, удерживающие только в одном направлении 

Наверх