способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства

Классы МПК:B60B9/22 надувных 
B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-05-24
публикация патента:

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям. Способ состоит в монтаже меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединении поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнении камеры газом до допустимого давления. Гибкие спицы, выполненные в виде одной четвертой части бесконечных нитей, перегибом нитей пополам крепят на ступице колеса, а концами в V-образном разводе - на подкрепляющих поясах камеры. Технический результат - снижение трудоемкости и улучшение технологичности способа изготовления безободного колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного   средства, патент № 2465150

способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного   средства, патент № 2465150 способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного   средства, патент № 2465150

Формула изобретения

1. Способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства, состоящий из монтажа меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединения поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнения камеры газом до допустимого давления, отличающийся тем, что гибкие спицы, выполненные в виде одной четвертой части бесконечных нитей, перегибом нитей пополам крепят на ступице колеса, а концами в V-образном разводе - на подкрепляющих поясах камеры.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что ступицы колеса и подкрепляющие пояса камеры имеют дублирующие узлы крепления гибких спиц, разнесенные в осевом отношении, для крепления бесконечных нитей на ступице колеса и/или на подкрепляющих поясах камеры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Известен способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства /см. авт. свид. № 1303440 (кл. B60B 9/22) от 05.11.1983/, состоящий из монтажа меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединения поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнения камеры газом до допустимого давления.

Недостаток известного способа заключается в неоправданной трудоемкости и низкой технологичности соединения подкрепляющих поясов со ступицей колеса единичными гибкими спицами с сохранением равнонапряженного состояния каждой из спиц.

Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением в способе изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства, состоящем в монтаже меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединении поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнении камеры газом до допустимого давления, гибкие спицы, выполненные в виде одной четвертой части бесконечных нитей, перегибом нитей пополам крепят на ступице колеса, а концами в V-образном разводе - на подкрепляющих поясах камеры.

На фиг.1 схематически представлено пневматическое безободное колесо, изготавливаемое заявленным способом. На фиг.2 схематически представлен вариант исполнения четверки гибких спиц, составляющих заготовки, - бесконечной нити.

Колесо содержит заполняемую газом (например, воздухом) тороидальную камеру 1, выполненную из газонепроницаемого эластичного материала, меридионально расположенные на камере 1 подкрепляющие эластичные пояса 2, ступицу 3 и гибкие (например, из бесконечной капроновой нити) спицы 4, соединяющие пояса 2 со ступицей 3. Камера 1 может быть выполнена, например, из прорезиненной ткани.

При этом (см. фиг.1) радиус способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного   средства, патент № 2465150 2 подкрепляющих поясов определяют по формуле прототипа, а максимально допустимое натяжение материала камеры находят в справочной литературе.

A, B и C (см. фиг.2) - узлы крепления бесконечной нити:

1) перегибом нитей пополам на ступице 3 колеса (точка A);

2) концами в V-образном разводе на подкрепляющих поясах 2 камеры 1 (точки B и C).

Естественно, что каждая из бесконечных нитей, образующих четверку гибких спиц 4, в силу конструктивных и технологических особенностей пневмоколеса может иметь по заявленному способу дублирующие узлы крепления на ступице 3 колеса и/или на подкрепляющих поясах 2 камеры 1.

Сохранение равнонапряженного состояния спиц 4 в пневмоколесе обеспечивается без неоправданной трудоемкости и при высокой технологичности заявленного способа.

Используя дублирующие узлы крепления бесконечных нитей, образующих четверку гибких спиц 4, можно получить заявленным способом ассиметричное по периферии пневматическое безободное колесо транспортного средства.

Таким образом, предлагаемое техническое решение по мнению заявителя является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B60B9/22 надувных 

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
Наверх