устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания

Классы МПК:B24B23/02 с вращающимися шлифовальными инструментами; приспособления к ним 
B24B55/05 специально предназначенные для переносных шлифовальных станков
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-09
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство для стопорения содержит узел силового замыкания, выполненный с возможностью стопорения ручной машины и узла защитного кожуха от проворачивания относительно друг друга в случае разрыва рабочего органа ручной машины. Раскрыта обрабатывающая система, в которой использовано упомянутое устройство. В результате обеспечивается эффективная и надежная защита оператора за счет удержания узла защитного кожуха в своем положении и сохранении его работоспособности при разрыве инструмента. 2 н. и 18.з.п. ф-лы, 7 ил. устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117

устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117 устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117 устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117 устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117 устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117 устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117 устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117 устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117 устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, патент № 2465117

Формула изобретения

1. Устройство для стопорения узла (14a-14f) защитного кожуха ручной машины (12a-12f), преимущественно угловой шлифовальной машины, от проворачивания относительно ручной машины (12a-12f), отличающееся тем, что оно содержит узел (16a-16f) силового замыкания, выполненный с возможностью стопорения ручной машины (12a-12f) и узла (14a-14f) защитного кожуха от проворачивания относительно друг друга в случае разрыва рабочего органа (18a-18f) ручной машины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел (16a-16f) силового замыкания выполнен с возможностью создания силового замыкания между ручной машиной (12a-12f) и узлом (14a-14f) защитного кожуха путем изменения по меньшей мере одного параметра формы по меньшей мере одной детали ручной машины (12a-12b; 12d-12f) и/или узла (14с) защитного кожуха.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел (16a-16f) силового замыкания содержит по меньшей мере один создающий силовое замыкание элемент (20a-20f), выполненный с возможностью изменения параметра формы ручной машины (12a-12b; 12d-12f) и/или узла (14с) защитного кожуха.

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что параметр формы включает в себя площадь поперечного сечения (22a-22b; 22d-22f) опорного блока (24a-24b; 24d-24f) ручной машины (12a-12b; 12d-12f) и/или диаметр (26с) стяжного хомута (28с) узла (14с) защитного кожуха.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что создающий силовое замыкание элемент (20a-20f) подвижно установлен на ручной машине (12а-12b; 12d-12f) и/или на узле (14 с) защитного кожуха.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в случае разрыва рабочего органа (18a-18f) ручной машины создающий силовое замыкание элемент (20а-20f) имеет возможность перемещения в положение стопорения от проворачивания вместе с узлом (14a-14f) защитного кожуха.

7. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что узел (16b) силового замыкания содержит направляющий элемент (30b), в котором подвижно установлен создающий силовое замыкание элемент (20b).

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что создающий силовое замыкание элемент (20а; 20b; 20d; 20f) выполнен с возможностью по меньшей мере частичного сопряжения с узлом (14а; 14b; 14d; 14f) защитного кожуха с геометрическим замыканием.

9. Устройство по п.6, отличающееся тем, что создающий силовое замыкание элемент (20 с; 20е; 20f) выполнен с возможностью по меньшей мере частичного сопряжения с узлом (14е; 14f) защитного кожуха с силовым замыканием.

10. Устройство по п.3, отличающееся тем, что создающий силовое замыкание элемент (20а; 20b) выполнен в виде тела (32а; 32b) качения.

11. Устройство по п.3, отличающееся тем, что создающий силовое замыкание элемент (20а; 20с) выполнен в виде эксцентрикового элемента (34а; 34с).

12. Устройство по п.3, отличающееся тем, что создающий силовое замыкание элемент (20d; 20е) выполнен в виде расклинивающего элемента (36d; 36е).

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что расклинивающий элемент (36d; 36е) имеет резьбу для установки на опорном блоке (24d; 24е) ручной машины (12d; 12е).

14. Устройство по п.3, отличающееся тем, что создающий силовое замыкание элемент (20f) выполнен с пилообразной в окружном направлении (38f) кромкой.

15. Обрабатывающая система, включающая ручную машину (12a-12f), преимущественно угловую шлифовальную машину, узел (14a-14f) защитного кожуха и устройство (10а-10f) для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, выполненное по любому из предыдущих пунктов, причем устройство (10a-10f) для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания содержит узел (16a-16f) силового замыкания, выполненный с возможностью стопорения узла (14a-14f) защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины (12a-12f) в случае разрыва рабочего органа (18a-18f) ручной машины.

16. Система по п.15, отличающаяся тем, что узел (16a-16f) силового замыкания содержит по меньшей мере один создающий силовое замыкание элемент (20a-20f), выполненный с возможностью изменения параметра формы ручной машины (12a-12f) и/или узла (14а-14f) защитного кожуха.

17. Система по п.15 или 16, отличающаяся тем, что ручная машина (12a-12b; 12d-12f) содержит опорный блок (24a-24b; 24d-24f), в котором по меньшей мере частично установлен создающий силовое замыкание элемент (20a-20b; 20d-20f).

18. Система по п.17, отличающаяся тем, что опорный блок (24d; 24е) выполнен по меньшей мере частично с прорезями, распределенными в окружном направлении (38d; 38е).

19. Система по п.17, отличающаяся тем, что опорный блок (38f) содержит промежуточное кольцо (42f), на котором по меньшей мере частично установлен создающий силовое замыкание элемент (20f).

20. Система по п.15, отличающаяся тем, что узел (14 с) защитного кожуха содержит по меньшей мере один замковый узел (44 с), на котором по меньшей мере частично установлен создающий силовое замыкание элемент (20с).

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Из ЕР 812657 A1 уже известна угловая шлифовальная машина с переставляемым защитным кожухом. При этом защитный кожух установлен на цилиндрическом выступе опорного фланца угловой шлифовальной машины с возможностью регулирования его углового положения и фиксируется с возможностью его снятия посредством единственного создающего геометрическое замыкание стопорящего средства. Через опорный фланец по центру проходит шпиндель угловой шлифовальной машины. На свободном конце шпинделя с возможностью вращения вместе со шпинделем зажимается отрезной или шлифовальный круг для резания и обработки заготовок, который частично ограждается защитным кожухом. При этом защитный кожух надлежит устанавливать на ручной машине в таком угловом положении, чтобы защитный кожух заслонял обращенный к пользователю участок шлифовального круга. Одновременно участок шлифовального круга, обращенный в сторону от пользователя, свободно выступает в радиальном направлении за пределы опорного фланца для воздействия на заготовку.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение относится к устройству для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины, прежде всего угловой шлифовальной машины. Устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания предлагается снабдить узлом силового замыкания, выполненным с возможностью стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины в случае разрыва рабочего органа ручной машины. Защитный кожух предпочтительно предусмотрен для того, чтобы в штатном, т.е. обычном, режиме работы ручной машины обеспечивать защиту оператора от воздействия рабочего органа (инструмента), прежде всего приводимого во вращение дискообразного рабочего органа, и/или от отбрасываемых в направлении оператора продуктов обработки заготовки, и в рабочем положении закреплен на ручной машине. Кроме того, под "узлом силового замыкания" следует понимать, в частности, узел, предусмотренный для создания действующего в окружном направлении силового замыкания между узлом защитного кожуха и ручной машиной и рассчитанный на то, чтобы в положении стопорения защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины воспринимать в случае разрыва рабочего органа ручной машины усилия от отброшенного наружу фрагмента рабочего органа. Для достижения стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине узел защитного кожуха, закрепленный на ручной машине, способен передвигаться в положение стопорения от проворачивания за счет восприятия им импульсов или сил от отброшенных наружу фрагментов разорвавшегося рабочего органа ручной машины. При этом термин "предусмотрен" следует понимать, в частности, как "особым образом выполненный и/или рассчитанный". Благодаря предлагаемому в изобретении выполнению устройства для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания достигается эффективная защита оператора ручной машины от воздействия вращающегося во время работы ручной машины рабочего органа и/или - особенно в случае поломки, например разрыва, рабочего органа ручной машины - от фрагментов рабочего органа, разлетающихся в направлении оператора.

Далее, узел силового замыкания может быть выполнен с возможностью создания силового замыкания между ручной машиной и узлом защитного кожуха путем изменения по меньшей мере одного параметра формы детали ручной машины и/или узла защитного кожуха. Это позволяет достигать в случае разрыва рабочего органа ручной машины увеличенной силы трения между узлом защитного кожуха и ручной машиной, действующей, в частности, вдоль контактных поверхностей для крепления узла защитного кожуха на ручной машине, а значит, позволяет обеспечить дополнительное усилие для фиксации узла защитного кожуха. Особенно рациональным путем этого можно достичь, если узел силового замыкания содержит по меньшей мере один создающий силовое замыкание элемент, выполненный с возможностью изменения параметра формы ручной машины и/или узла защитного кожуха. При этом предпочтительно, чтобы параметр формы включал в себя площадь поперечного сечения опорного блока ручной машины и/или диаметр узла защитного кожуха, и/или другие параметры формы, подходящие с точки зрения специалиста. При этом под "площадью поперечного сечения опорного блока" следует понимать, в частности, площадь, охватываемую стяжным хомутом в окружном направлении для достижения силового замыкания ручной машины и узла защитного кожуха.

Предлагается также, чтобы создающий силовое замыкание элемент был подвижно установлен на ручной машине и/или на узле защитного кожуха, что обеспечивает возможность изменения параметра формы, в частности в случае разрыва рабочего органа ручной машины, конструктивно простым образом.

Далее, если в случае разрыва рабочего органа ручной машины создающий силовое замыкание элемент имеет возможность перемещения в положение стопорения от проворачивания вместе с узлом защитного кожуха, изменение параметра формы выгодно достигается изменением положения создающего силовое замыкание элемента, в частности его переводом в положение стопорения от проворачивания. Кроме того, для изменения положения создающего силовое замыкание элемента можно выгодно использовать передаваемую на защитный кожух энергию оторвавшегося фрагмента рабочего органа. При этом под "положением стопорения от проворачивания" следует понимать, в частности, положение узла защитного кожуха относительно ручной машины, в котором узел защитного кожуха расположен на ручной машине, в частности на ее опорном, или посадочном, фланце, с фиксацией от поворота, прежде всего поворота в направлении вращения рабочего органа.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения узел силового замыкания может содержать направляющий элемент, в котором подвижно установлен создающий силовое замыкание элемент, благодаря чему достигается особенно целенаправленное перемещение в положение стопорения от проворачивания, и это перемещение создающего силовое замыкание элемента может сопровождаться небольшим износом.

Особенно удачным решением по переводу или перемещению создающего силовое замыкание элемента вместе с узлом защитного кожуха в положение стопорения от проворачивания является вариант, в котором создающий силовое замыкание элемент выполнен с возможностью по меньшей мере частичного сопряжения с узлом защитного кожуха с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием. В этой связи под "сопряжением" следует понимать, в частности, основанное на по меньшей мере частичном геометрическом замыкании и/или силовом замыкании увлекание создающего силовое замыкание элемента при повороте закрепленного на ручной машине узла защитного кожуха из рабочего положения в положение стопорения от проворачивания, причем поворот узла защитного кожуха из рабочего положения в положение стопорения от проворачивания происходит за счет передачи на узел защитного кожуха усилия или импульса от оторвавшегося фрагмента рабочего органа.

В особенно предпочтительном варианте осуществления изобретения создающий силовое замыкание элемент выполнен в виде тела качения и/или эксцентрикового элемента, и/или расклинивающего элемента, и/или с пилообразной в окружном направлении кромкой, и/или других подходящих с точки зрения специалиста создающих силовое замыкание элементов. Благодаря этому реализуется требуемое увлекание создающего силовое замыкание элемента поворачивающимся узлом защитного кожуха и/или конструктивно простое изменение параметра формы. При этом под "окружным направлением" следует понимать, в частности, направление, которое во время работы ручной машины, т.е. при установленном на ручной машине узле защитного кожуха, проходит по существу параллельно направлению вращения рабочего органа ручной машины.

Если расклинивающий элемент также имеет резьбу для установки на опорном блоке ручной машины, это позволяет конструктивно простым образом обеспечить изменение формы опорного блока, в частности посадочного фланца опорного блока, к которому прилегает узел защитного кожуха в закрепленном на ручной машине состоянии, путем расширения опорного блока для достижения положения стопорения от проворачивания в случае разрыва рабочего органа ручной машины за счет силового замыкания.

Другим объектом изобретения является обрабатывающая система, включающая в себя ручную машину, прежде всего угловую шлифовальную машину, узел защитного кожуха и устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, причем устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания содержит узел силового замыкания, выполненный с возможностью стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины в случае разрыва рабочего органа ручной машины. Благодаря этому может быть достигнута эффективная защита оператора ручной машины от воздействия рабочего органа, вращающегося во время работы ручной машины, и/или - особенно в случае поломки рабочего органа ручной машины, например в случае его разрыва - от разлетающихся в направлении оператора фрагментов рабочего органа. Для обеспечения стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине закрепленный на ручной машине узел защитного кожуха может передвигаться в положение стопорения от проворачивания за счет восприятия импульсов или сил от отбрасываемых наружу фрагментов разорвавшегося рабочего органа.

Узел силового замыкания может содержать по меньшей мере один создающий силовое замыкание элемент, выполненный с возможностью изменения параметра формы ручной машины и/или узла защитного кожуха. Это позволяет с помощью создающего силовое замыкание элемента достичь в случае разрыва рабочего органа ручной машины увеличенной силы трения между узлом защитного кожуха и ручной машиной, действующей, в частности, вдоль контактных поверхностей для крепления узла защитного кожуха на ручной машине, а значит, обеспечить дополнительное усилие для фиксации узла защитного кожуха. При этом предпочтительно, чтобы параметр формы включал в себя площадь поперечного сечения опорного блока ручной машины и/или диаметр стяжного хомута узла защитного кожуха, и/или другие параметры формы, подходящие с точки зрения специалиста.

Далее, если ручная машина содержит опорный блок, в котором по меньшей мере частично установлен создающий силовое замыкание элемент, можно получить по меньшей мере особенно компактную компоновку узла силового замыкания и/или обеспечить возможность особенно простой замены создающего силовое замыкание элемента в случае его деформации вследствие силового замыкания узла защитного кожуха и ручной машины в случае разрыва рабочего органа ручной машины.

Кроме того, опорный блок может быть выполнен по меньшей мере частично с прорезями, распределенными в окружном направлении, что позволяет особенно рациональным образом обеспечить обратимость изменения формы опорного блока, в частности изменение площади поперечного сечения опорного блока. Предпочтительно, чтобы выполненные в опорном блоке щелевидные прорези располагались в опорном блоке перпендикулярно окружному направлению.

Кроме того, опорный блок может содержать промежуточное кольцо, на котором по меньшей мере частично установлен создающий силовое замыкание элемент, благодаря чему создающий силовое замыкание элемент при его деформации после силового замыкания узла защитного кожуха и ручной машины в случае разрыва рабочего органа ручной машины можно заменить конструктивно простым образом.

Конструктивно простое размещение создающего силовое замыкание элемента для изменения им параметра формы, в частности уменьшения диаметра стяжного хомута узла защитного кожуха, в случае разрыва рабочего органа ручной машины может быть достигнуто, если узел защитного кожуха содержит по меньшей мере один замковый узел, на котором по меньшей мере частично установлен создающий силовое замыкание элемент. Предпочтительно, чтобы замковый узел был выполнен в виде стяжного замка с возможностью для крепления узла защитного кожуха на ручной машине, причем такое крепление осуществляется посредством фрикционного соединения между стяжным хомутом и ручной машиной. При этом особенно предпочтительно, чтобы создающий силовое замыкание элемент был расположен в зоне запирающего элемента, например в зоне стяжного винта, зажимного рычага и/или других запирающих элементов, подходящих с точки зрения специалиста.

Особенно предпочтительным объектом применения изобретения является ручная машина, оснащаемая вращающимся, предпочтительно дискообразным, рабочим органом и содержащая корпус ручной машины, снабженный опорным фланцем или шейкой ручной машины, на которой для ограждения рабочего органа съемным образом зажимается защитный кожух, в частности выполненный из листового металла, причем защитный кожух имеет корпус, представляющий собой изделие, изготовленное из круглой пластины, в частности с отогнутой наружной кромкой (поясом), и имеющий по центру круга круглую выемку, по кромке которой сформирован борт (воротник), на котором кольцеобразно закреплен стяжной хомут, стягиваемый зажимным средством, причем между шейкой ручной машины и защитным кожухом расположено выполненное в виде профильного замка средство для стопорения защитного кожуха от проворачивания относительно шейки ручной машины, и защитный кожух с помощью стяжного хомута и/или зажимного средства в его затянутом положении сопрягается с шейкой ручной машины с множественным геометрическим и/или силовым замыканием и таким образом фиксируется от проворачивания в заданном угловом положении, а для достижения ослабленного (незакрепленного) положения - выводится из геометрического и/или силового замыкания с шейкой ручной машины с возможностью последующего изменения углового положения защитного кожуха, т.е. его положения по углу поворота.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества изобретения выявляются в приведенном ниже описании осуществления изобретения, поясняемом чертежами. На чертежах представлены варианты осуществления изобретения. На чертежах, в описании и формуле изобретения раскрыты многочисленные признаки изобретения, используемые в комбинации. Исходя из целесообразности, специалист будет рассматривать эти признаки и в отдельности, а также объединять их в другие рациональные комбинации. На чертежах показано:

на фиг.1 - покомпонентное изображение в аксонометрии предлагаемой в изобретении обрабатывающей системы,

на фиг.2 - схематический вид с местным разрезом устройства для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания с создающим силовое замыкание элементом, выполненным в виде эксцентрикового элемента,

на фиг.3 - схематический вид с местным разрезом устройства для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания с создающим силовое замыкание элементом, подвижно расположенным внутри направляющего элемента,

на фиг.4 - схематический вид с местным разрезом устройства для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания с создающим силовое замыкание элементом, выполненным в виде эксцентрикового элемента в зоне замкового узла в составе узла защитного кожуха,

на фиг.5 - схематический вид в разрезе устройства для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания с создающим силовое замыкание элементом, выполненным в виде расклинивающего элемента,

на фиг.6а, 6б - устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания с расклинивающим элементом, выполненным иначе, чем на фиг.5, в схематическом виде сверху (фиг.6а) и в разрезе (фиг.6б), и

на фиг.7а, 7б - устройство для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания с создающим силовое замыкание элементом, выполненным в виде промежуточного кольца и сопрягаемого с узлом защитного кожуха с силовым замыканием (фиг.7а) или с геометрическим замыканием (фиг.7б с местным разрезом).

Осуществление изобретения

На фиг.1 представлена обрабатывающая система 40а, включающая в себя ручную машину 12а, выполненную в виде угловой шлифовальной машины и изображенную на чертеже лишь частично, узел 14а защитного кожуха и устройство 10а для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания. Ручная машина 12а имеет свой корпус 46а и опорный блок 24а, который предназначен для установки узла 14а защитного кожуха и рабочего органа 18а, выполненного в виде отрезного круга, и привинчен к корпусу 46а ручной машины. Из опорного блока 24а с обращенной от корпуса 46а ручной машины стороны 48а выступает приводной вал 50а, который на своем свободном конце 52а соединяется с рабочим органом 18а, имеющим форму диска или круга, и приводится во вращение вокруг оси 54а. Узел 14а защитного кожуха включает в себя защитный кожух 56а и замковый узел 44а. В собранном состоянии обрабатывающей системы 40а защитный кожух 56а закрывает сектор рабочего органа 18а угловой протяженностью примерно 180º и имеет для этого полукруглую стенку 58а и пояс 60а, который сначала проходит перпендикулярно полукруглой стенке 58а защитного кожуха, а затем загибается внутрь в радиальном направлении 62а параллельно ей.

Защитный кожух 56а имеет также борт 64а, ориентированный по существу перпендикулярно полукруглой стенке 58а защитного кожуха. Борт 64а защитного кожуха охвачен снаружи в радиальном направлении 62а стяжным хомутом 28а замкового узла 44а, причем борт 64а защитного кожуха и стяжной хомут 28а связаны друг с другом сварным соединением. Вместе со стяжным хомутом 28а борт 64а защитного кожуха предусмотрен для крепления узла 14а защитного кожуха на ручной машине 12а, или ее опорном блоке 24а, который для этого имеет цилиндрический посадочный фланец 66а. В окружном направлении 38а, 68а стяжного хомута 28а он имеет в зоне, обращенной в сторону от защитного кожуха 56а, два концевых участка 70а, 72а, вытянутых наружу в радиальном направлении 62а. Каждый из двух концевых участков 70а, 72а имеет выемку 74а, через которую проходит выполненный в виде стяжного винта запирающий элемент 76а замкового узла 44а (см. фиг.2). Стяжной винт крепится в выемках 74а стяжного хомута с помощью гайки. Защитный кожух 56а посредством замкового узла 44а крепится в рабочем положении на опорном блоке 24а, или его посадочном фланце 66а, за счет фрикционного соединения между бортом 64а защитного кожуха и стяжным хомутом 28а, с одной стороны, и посадочным фланцем 66а, с другой стороны, вследствие чего в штатном режиме работы ручной машины 12а узел 14а защитного кожуха установлен на ней с фиксацией от проворачивания. В альтернативном варианте выполнения замкового узла 44а в принципе всегда можно использовать вместо стяжного винта другие запирающие элементы, такие, например, как зажимной рычаг и/или элементы, создающие геометрическое замыкание, и т.д.

Кроме того, обрабатывающая система 40а включает в себя кодирующее устройство 78а, предусмотренное для того, чтобы препятствовать установке рабочих органов (инструментов) 18а или рабочих органов 18а вместе с узлом 14а защитного кожуха на не подходящие к ним ручные машины 12а. Для этого стяжной хомут 28а имеет кодирующий элемент 80а кодирующего устройства 78а, который выполнен за одно целое со стяжным хомутом 28а. Кодирующий элемент 80а образован выступающим внутрь в радиальном направлении 62а выдавленным участком и имеет прямоугольную форму. В качестве ответного ему элемента посадочный фланец 66а имеет кодирующий элемент 82а кодирующего устройства 78а, образованный углублением, в которое кодирующий элемент 80а стяжного хомута 28а входит при установке узла 14а защитного кожуха на ручную машину 12а. После установки узла 14а защитного кожуха на опорный блок 24а узел 14а защитного кожуха можно повернуть в требуемое рабочее положение. Для этого посадочный фланец 66а имеет проходящий в окружном направлении 38а, 68а паз 84а, в котором при повороте узла 14а защитного кожуха в рабочее положение направленно перемещается кодирующий элемент 80а.

На фиг.2 подробнее представлено устройство 10а для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания, показанное на фиг.1. Устройство 10а предусмотрено для стопорения узла 14а защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины 12а, или опорного блока 24а, во время поломки рабочего органа 18а, например, при разрыве рабочего органа 18а. Для этого устройство 10а для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания содержит узел 16а силового замыкания, предусмотренный для силового стопорения ручной машины 12а и узла 14а защитного кожуха от проворачивания относительно друг друга в случае разрыва рабочего органа 18а ручной машины, причем силовое замыкание между ручной машиной 12а и узлом 14а защитного кожуха создается путем изменения параметра формы детали ручной машины 12а, выполненной в виде посадочного фланца 66а. Параметр формы представляет собой площадь поперечного сечения 22а опорного блока 24а, или посадочного фланца 66а, охватываемого стяжным хомутом 28а в окружном направлении 38а, причем поперечное сечение 22а проходит по существу перпендикулярно оси 54а приводного вала 50а. Для этого опорный блок 24а содержит создающий силовое замыкание элемент 20а, входящий в состав узла 16а силового замыкания и предусмотренный для изменения площади поперечного сечения 22а посадочного фланца 66а.

Для изменения площади поперечного сечения 22а создающий силовое замыкание элемент 20а выполнен в виде цилиндрического тела 32а качения и подвижно установлен в краевой части 86а посадочного фланца 66а, расположенной снаружи в радиальном направлении 62а. При этом создающий силовое замыкание элемент 20а находится в силовом сопряжении со стяжным хомутом 28а и/или бортом 64а защитного кожуха, входящего в состав узла 14а защитного кожуха, причем сторона 88а тела 32а качения, обращенная наружу в радиальном направлении 62а, в рабочем положении узла 14а защитного кожуха, установленного на ручной машине 12а, прилегает к обращенной внутрь в радиальном направлении 62а поверхности 90а стяжного хомута 28а и/или борта 64а защитного кожуха, входящего в состав узла 14а защитного кожуха. Кроме того, создающий силовое замыкание элемент 20а выполнен в виде эксцентрикового элемента 34а и установлен в посадочном фланце 66а с возможностью поворота вокруг оси 92а вращения, проходящей по существу параллельно оси 54а приводного вала 50а. При этом в штатном режиме работы обрабатывающей системы 40а к стяжному хомуту 28а и/или к борту 64а защитного кожуха прилегает участок 94а эксцентрикового элемента 34а с наименьшим расстоянием 96а от наружной поверхности до оси 92а вращения.

В случае разрыва рабочего органа 18а во время работы ручной машины 12а фрагменты рабочего органа отбрасываются наружу и в направлении 98а вращения рабочего органа 18а. При попадании одного из таких фрагментов в узел 14а защитного кожуха кинетическая энергия фрагмента рабочего органа, переданная узлу 14а защитного кожуха, превысит энергию сцепления узла 14а защитного кожуха с ручной машиной 12а в обеспечиваемом замковым узлом 44а фрикционном соединении. При этом узел 14а защитного кожуха совершит поворот из своего рабочего положения в направлении 98а вращения рабочего органа 18а. При этом эксцентриковый элемент 34а, находящийся в силовом сопряжении с обращенной внутрь в радиальном направлении 62а поверхностью 90а стяжного хомута 28а и/или борта 64а защитного кожуха, повернется вокруг оси 92а вращения в направлении 100а, соответствующем направлению 98а вращения рабочего органа 18а, причем вследствие вышеупомянутого движения узла 14а защитного кожуха эксцентриковый элемент 34а обкатывает стяжной хомут 28а и/или борт 64а защитного кожуха, в результате чего эксцентриковый элемент 34а приходит в движение вместе с узлом 14а защитного кожуха. С этой целью дополнительно может быть предусмотрено исполнение, в котором для повышения замыкающего усилия, действующего между эксцентриковым элементом 34а и стяжным хомутом 28а и/или бортом 64а защитного кожуха, поверхности 90а стяжного хомута 28а и/или борта 64а защитного кожуха, обращенная внутрь в радиальном направлении 62а, и/или наружной поверхности эксцентрикового элемента 34а за счет выбора специальных материалов и/или специальной обработки поверхности придан повышенный коэффициент трения.

Вследствие поворота эксцентрикового элемента 34а участок 102а эксцентрикового элемента 34а, имеющий большее расстояние 96а от наружной поверхности до оси 92а вращения, чем участок 94а с наименьшим расстоянием 96а, поворачивается наружу, в результате чего площадь поперечного сечения 22а посадочного фланца 66а увеличивается, а сила трения между посадочным фланцем 66а и стяжным хомутом 28а вместе с бортом 64а защитного кожуха при этом повышается. При этом кинетическая энергия, переданная узлу 14а защитного кожуха фрагментом рабочего органа, частично поглощается действующей силой трения, и как только эта сила трения станет равной остаточному импульсу узла 14а защитного кожуха в направлении 98а вращения, защитный кожух зафиксируется в застопоренном от проворачивания положении. В других вариантах осуществления изобретения всегда можно использовать большее число эксцентриковых элементов 34а и/или изменить схему установки эксцентрикового элемента 34а внутри посадочного фланца 66а рациональным с точки зрения специалиста образом.

На фиг.3-7б представлены альтернативные варианты осуществления изобретения. Детали, особенности и функции, остающиеся по существу неизменными, обозначены в принципе одинаковыми номерами позиций. Для проведения же различий между вариантами осуществления изобретения к номерам позиций в соответствующих вариантах добавлены латинские буквы от "а" до "f. Приведенное ниже описание ограничивается в основном отличиями от варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.1 и 2, причем в отношении остающихся неизменными деталей, особенностей и функций можно обращаться к описанию варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.1 и 2.

На фиг.3 представлено, со схематическим местным разрезом, альтернативное устройство 10b для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания в обрабатывающей системе. Устройство 10b для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания содержит узел 16b силового замыкания с создающим силовое замыкание элементом 20b, выполненным в виде цилиндрического тела 32b качения с возможностью стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно не показанной на чертеже ручной машины в случае разрыва рабочего органа ручной машины. Кроме того, узел 16b силового замыкания содержит направляющий элемент 30b, в котором подвижно установлено тело 32b качения. Направляющий элемент 30b расположен в посадочном фланце 66b, а именно в краевой части 86b посадочного фланца 66b, расположенной снаружи в радиальном направлении 62b, и выполнен сужающимся в направлении вращения 98b рабочего органа. Тело 32b качения с помощью подробно не показанного разрывного фиксатора зафиксировано в более широкой концевой области 104b направляющего элемента 30b от перемещения в направлении вращения 98b во время смены положения узла защитного кожуха и/или при снятом узле защитного кожуха. Если сила трения между телом 32b качения и стяжным хомутом 28b и/или бортом защитного кожуха превысит усилие фиксации разрывного фиксатора, как это происходит при повороте узла защитного кожуха в направлении вращения 98b в результате сообщения ему кинетической энергии отбрасываемого наружу фрагмента разорвавшегося рабочего органа, тело 32b качения перемещается вместе с узлом защитного кожуха в положение стопорения от проворачивания. Стопорение от проворачивания посредством создающего силовое замыкание элемента 20b достигается в рассмотренном случае аналогично тому, как это описано для варианта, представленного на фиг.2.

На фиг.4 представлено, со схематическим местным разрезом, альтернативное устройство 10с для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания в обрабатывающей системе. Устройство 10с для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания содержит узел 16с силового замыкания с создающим силовое замыкание элементом 20с, выполненным в виде эксцентрикового элемента 34с с возможностью стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины в случае разрыва рабочего органа ручной машины. Создающий силовое замыкание элемент 20с выполнен с возможностью изменения параметра формы детали защитного кожуха, в данном случае - диаметра 26с стяжного хомута 28с. Кроме того, создающий силовое замыкание элемент 20с расположен в замковом узле 44с узла защитного кожуха и для этого выполнен за одно целое с натяжителем 106с. Далее, эксцентриковый элемент 34с имеет зуб 108с, который в рабочем положении узла защитного кожуха входит в одну в одну из нескольких выемок 110с, расположенных в посадочном фланце 66с ручной машины для размещения зуба 108 с. Когда вследствие попадания в узел защитного кожуха фрагмента разорвавшегося рабочего органа узел защитного кожуха вместе с эксцентриковым элементом 34с придет в движение в направлении, соответствующем направлению 98с вращения рабочего органа, зуб 108с упрется в стенку 112с выемки 110с, и эксцентриковый элемент 34с повернется вокруг оси 92с вращения, причем участок 114с эксцентрикового элемента 34с с наибольшим расстоянием 96с до наружной поверхности от оси 92с вращения повернется в направлении посадочного фланца 66с. Это приведет к уменьшению диаметра 26с стяжного хомута 28с, а зуб 108с с с усилием застопорится в выемке 110с. Стопорение узла защитного кожуха от проворачивания достигается в рассмотренном случае за счет силового замыкания аналогично тому, как это описано для варианта, представленного на фиг.2.

На фиг.5 в разрезе схематически представлено альтернативное устройство 10d для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания в обрабатывающей системе. Устройство 10d для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания содержит узел 16d силового замыкания с создающим силовое замыкание элементом 20d, выполненным в виде расклинивающего элемента 36d с возможностью стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины в случае разрыва ее рабочего органа. Расклинивающий элемент 36d выступает в направлении 116d, по существу перпендикулярном поперечному сечению 22d посадочного фланца 66d, и в обращенной к посадочному фланцу 66d части 118d выполнен конически сужающимся. В этой части 118d расклинивающий элемент 36d имеет на внешней в радиальном направлении 62d поверхности 120d не показанную на чертеже резьбу, которая взаимодействует с не показанной на чертеже сопряженной резьбой на расположенной внутри в радиальном направлении 62d поверхности 122d посадочного фланца 66d, обеспечивая возможность ввинчивания расклинивающего элемента 36d в посадочный фланец 66d. Для этого посадочный фланец 66d имеет во внутренней в радиальном направлении 62d части 124d конически сужающуюся выемку 126d. В своей части 128d, обращенной в сторону от посадочного фланца 66d, расклинивающий элемент 36d выполнен цилиндрическим, причем диаметр расклинивающего элемента 36d по существу равен наружному диаметру посадочного фланца 66d. В рабочем положении защитного кожуха, когда он установлен на ручной машине, к цилиндрической части 128d расклинивающего элемента 36d, а именно к обращенной наружу в радиальном направлении 62d поверхности 130d прилегает стяжной хомут 28d. При этом сила трения между поверхностью 130d расклинивающего элемента 36d и стяжным хомутом 28d больше силы трения между посадочным фланцем 66d и стяжным хомутом 28d. В случае разрыва рабочего органа, и, соответственно, при повороте узла защитного кожуха в направлении вращения рабочего органа расклинивающий элемент 36d за счет силового сопряжения со стяжным хомутом 28d поворачивается вместе с ним и вворачивается в посадочный фланец 66d. Выполнение расклинивающего элемента 36d конически сужающейся формы приводит к увеличению площади поперечного сечения 22d посадочного фланца 66d, который для этого выполнен с прорезями, расположенными друг за другом в окружном направлении, что позволяет исключить необратимую деформацию посадочного фланца 66d. Стопорение узла защитного кожуха от проворачивания достигается в рассмотренном случае за счет силового замыкания, аналогично тому, как это описано для варианта, представленного на фиг.2.

На фиг.6а и 6б представлено альтернативное устройство 10е для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания в обрабатывающей системе.

Устройство 10е для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания содержит узел 16е силового замыкания с создающим силовое замыкание элементом 20е, который сопряжен с узлом защитного кожуха с геометрическим замыканием. Для этого создающий силовое замыкание элемент 20е, выполненный в виде расклинивающего элемента 36е, имеет во внешней в радиальном направлении 62е краевой части 132е выемки 134е, которые расположены друг за другом в окружном направлении 38е, 68е, и в которые входит создающий геометрическое замыкание элемент 136е узла защитного кожуха. Создающий геометрическое замыкание элемент 136е расположен в замковом узле 44е узла защитного кожуха и выполнен в виде зуба, имеющего форму планки. При креплении узла защитного кожуха и, соответственно, при запирании замкового узла 44е создающий геометрическое замыкание элемент 136е приводится с силовым замыканием посредством стяжного винта в положение геометрического замыкания. Стопорение защитного кожуха от проворачивания достигается в рассмотренном случае за счет силового замыкания аналогично тому, как это описано для варианта, представленного на фиг.5.

На фиг.7а и 7б представлено, со схематическим местным разрезом, альтернативное устройство 10f для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания в обрабатывающей системе. Устройство 10f для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания содержит узел 16f силового замыкания с создающим силовое замыкание элементом 20f, выполненным в виде промежуточного кольца 42f c возможностью стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины в случае разрыва рабочего органа ручной машины. Промежуточное кольцо 42f установлено на посадочном фланце 66f опорного блока 24f c защитой от самопроизвольного отделения. На поверхности 138f, обращенной внутрь в радиальном направлении 62f и к посадочному фланцу 66f, промежуточное кольцо 42f выполнено с пилообразной в окружном направлении 38f, 68f кромкой. Для этого промежуточное кольцо 42f имеет расположенные друг за другом в окружном направлении 38f, 68f неравносторонние зубцы 140f, которые находятся в зацеплении с такими же по форме, но направленными им навстречу неравносторонними зубцами 142f на поверхности 144f посадочного фланца 66f, обращенной наружу в радиальном направлении 62f. В рабочем положении узла защитного кожуха, когда он установлен на ручной машине, обращенная наружу в радиальном направлении 62f поверхность 146f промежуточного кольца 42f находится в силовом сопряжении со стяжным хомутом 28f и/или бортом узла защитного кожуха (фиг.7а). В случае разрыва рабочего органа и, соответственно, поворота узла защитного кожуха в направлении вращения 98f рабочего органа промежуточное кольцо 42f за счет силы трения между стяжным хомутом 28f и промежуточным кольцом 42f поворачивается вместе со стяжным хомутом, и неравносторонние зубцы 140f, 142f промежуточного кольца 42f и посадочного фланца 66f смещаются относительно друг друга. При этом происходит увеличение диаметра промежуточного кольца 42f и, соответственно, увеличение площади поперечного сечения 22f опорного блока 66f вместе с промежуточным кольцом 42f, в результате чего за счет силового замыкания достигается эффективное стопорение узла защитного кожуха от проворачивания относительно опорного блока 24f аналогично тому, как это описано для варианта, представленного на фиг.2.

На фиг.7б промежуточное кольцо 42f для обеспечения его захвата, или увлекания, стяжным хомутом 28f в случае поворота узла защитного кожуха из-за разрыва рабочего органа ручной машины сопряжено со стяжным хомутом с геометрическим замыканием. Для этого запирающий элемент 148f, выполненный в виде зажимного рычага, имеет выступ 150f, который в запертом состоянии замкового узла 44f, выполненного в виде системы с коленчатым рычагом, выдается от зажимного рычага внутрь в радиальном направлении 62f. Для совместного поворота, достигаемого за счет геометрического замыкания, стяжной хомут 28f и промежуточное кольцо 42f имеют соответственно по выемке 152f, 154f, через которую проходит и, соответственно, в которую входит выступ 150f в запертом состоянии системы с коленчатым рычагом. Принцип стопорения узла защитного кожуха от проворачивания посредством промежуточного кольца 42f и другие подробности выполнения промежуточного кольца 42f рассмотрены в описании, относящемся к фиг.7а.

Класс B24B23/02 с вращающимися шлифовальными инструментами; приспособления к ним 

механизм для гашения удара зубчатой передачи -  патент 2524019 (27.07.2014)
ручная машина со штекерным устройством -  патент 2516439 (20.05.2014)
технологическая машина с приводным электрическим двигателем -  патент 2508977 (10.03.2014)
приводной инструмент -  патент 2508185 (27.02.2014)
ручная машина, прежде всего ручная шлифовальная машина -  патент 2507052 (20.02.2014)
ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина -  патент 2502589 (27.12.2013)
технологическая машина, прежде всего ручная машина -  патент 2501640 (20.12.2013)
ручная машина, прежде всего ручная шлифовальная машина -  патент 2495740 (20.10.2013)
ручная машина -  патент 2492989 (20.09.2013)
ручная машина -  патент 2492988 (20.09.2013)

Класс B24B55/05 специально предназначенные для переносных шлифовальных станков

Наверх