грузозахватное устройство

Классы МПК:B66C1/32 для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-13
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит плиту с установленным на ней механизмом натяжения и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с опорными уголками, траверсу, внутренние подкладки и эластичные обвязки со скобами, уплотняющие скалки, установленные между внутренними подкладками и скобами. Уплотняющие скалки посредством тросов соединены с траверсой, внутренние подкладки и эластичные обвязки закреплены на опорных уголках. Механизм натяжения эластичной обвязки расположен между пластинами, жестко закрепленными по бокам плиты, и состоит из цилиндрических секторов с закрепленными на них рычагами и храповыми колесами, которые взаимодействуют с упорами, жестко закрепленными на двуплечих рычагах, которые прижимаются к храповым колесам посредством пружин. Натяжение эластичной обвязки и протягивание скалок происходит при подъеме траверсы. Достигается повышение сохранности пакета при транспортировании за счет его уплотнения при погрузке. 6 ил. грузозахватное устройство, патент № 2463239

грузозахватное устройство, патент № 2463239 грузозахватное устройство, патент № 2463239 грузозахватное устройство, патент № 2463239 грузозахватное устройство, патент № 2463239 грузозахватное устройство, патент № 2463239 грузозахватное устройство, патент № 2463239

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее плиту с установленным на ней механизмом натяжения и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с опорными уголками, траверсу, внутренние подкладки и эластичные обвязки со скобами, уплотняющие скалки, установленные между внутренними подкладками и скобами, отличающееся тем, что уплотняющие скалки посредством тросов соединены с траверсой, внутренние подкладки и эластичные обвязки закреплены на опорных уголках, механизм натяжения эластичной обвязки расположен между пластинами, жестко закрепленными по бокам плиты, состоит из цилиндрических секторов с закрепленными на них рычагами и храповыми колесами, которые взаимодействуют с упорами, жестко закрепленными на двуплечих рычагах, которые прижимаются к храповым колесам посредством пружин, при этом натяжение эластичной обвязки и протягивание скалок происходит при подъеме траверсы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.

Известно грузозахватное устройство для пакета штучных грузов, преимущественно кирпича, содержащее раму, на которой закреплены с помощью осей захватные рычаги, шарнирно связанные тягами с вертикальными штангами, прикрепленными к траверсе, и снабженные эластичными элементами, которые охватывают неплоскую поверхность пакета и прижимают его к поддону (SU 1105442 А1, МПК В66С 1/32, опубл. 30.07.1984).

Известное устройство недостаточно уплотняет среднюю часть пакета и не обеспечивает его сохранность при дальнейшем транспортировании.

Известно устройство для обвязки пакета штучных грузов на поддонах, преимущественно кирпича, содержащее плиту с установленным ней механизмом натяжения, уложенные на пакет внутренние подкладки и эластичные обвязки, одни концы которых жестко закреплены на поддоне, другие концы эластичных обвязок соединены с механизмом натяжения, и механизм уплотнения, содержащий уплотняющие скалки, размещенные между гибкой подкладкой и эластичной обвязкой и соединенные тросами с механизмом протягивания скалок (SU 1121185 А, МПК В65В 13/02, опубл. 30.10.1984).

Данное устройство не пригодно для погрузки пакета штучных грузов.

Цель изобретения - повышение сохранности пакета при транспортировании за счет его уплотнения при погрузке.

Это достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее плиту с установленным на ней механизмом натяжения и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с опорными уголками, траверсу, внутренние подкладки и эластичные обвязки со скобами, уплотняющие скалки, установленные между внутренними подкладками и скобами, отличающееся тем, что уплотняющие скалки посредством тросов соединены с траверсой, внутренние подкладки и эластичные обвязки закреплены на опорных уголках, механизм натяжения эластичной обвязки расположен между пластинами, жестко закрепленными по бокам плиты, состоит из цилиндрических секторов с закрепленными на них рычагами и храповыми колесами, которые взаимодействуют с упорами, жестко закрепленными на двуплечих рычагах, которые прижимаются к храповым колесам посредством пружин, при этом натяжение эластичной обвязки и протягивание скалок происходит при подъеме траверсы.

Предлагаемое грузозахватное устройство позволяет совместить грузоподъемную операцию с операцией уплотнения пакета и сократить время грузопереработки.

Для пояснения описываемого объекта приведены чертежи, на которых изображено: на фиг.1 грузозахватное устройство на пакете кирпича, виды спереди; на фиг.2 вид слева фиг.1; на фиг.3 механизм натяжения; на фиг.4 грузозахватное устройство при опускании на пакет кирпича; на фиг.5 грузозахватное устройство при подъеме пакета кирпича; на фиг.6 вид А фиг.5.

Грузозахватное устройство содержит плиту 1, с двух сторон которой на осях 2 установлены захватные рычаги 3 с петлями 4 и опорными уголками 5. К опорному уголку 5 крепится внутренняя подкладка 6 и эластичная обвязка 7, имеющая скобы 8. Между внутренней подкладкой 6 и скобой 8 находятся уплотняющие скалки 9, соединенные тросами 10 с траверсой 11, имеющей петли 12. Верхний конец внутренней подкладки 6 закреплен на плите 1, а верхний конец эластичной обвязки 7 крепится к цилиндрическому сектору 13 механизма натяжения (фиг.1, 2).

Механизм натяжения эластичной обвязки 7, расположенный между пластинами 14, жестко закрепленными по бокам верхней плиты 1, состоит из цилиндрических секторов 13 с закрепленными на них рычагами 15 и храповыми колесами 16, установленными на осях 17 (фиг.3). Храповые колеса 16 взаимодействуют с упорами 18, жестко закрепленными на двуплечих рычагах 19, которые установлены на осях 20. Упоры 18 прижимаются к храповым колесам 16 посредством пружин 21. Оси 17 и 20 входят в отверстия пластин 14.

Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для установки на пакет кирпича грузозахватное устройство вначале поднимают краном за петли 4, закрепленные на захватных рычагах 3. При этом захватные рычаги 3 поворачиваются на осях 2 и разводят в стороны опорные уголки 5. Расхождение опорных уголков 5 ограничивается тросами 10, закрепленными между траверсой 11 и скалками 9. В результате натяжения тросов 10 траверса 11 прижимается к плите 1. Грузозахватное устройство опускают на пакет кирпича, установленный на поддоне 22 (фиг.4).

Плиту 1 грузозахватного устройства укладывают на пакет кирпича, захватные рычаги 3 опускаются, и опорные уголки 5 заходят под поддон 22. В таком положении траверса 11 лежит на плите 1 и прижимает к ней одно плечо рычагов 19, пружина 21 растянута (фиг.3). Упор 18 отведен от храпового колеса 16, рычаги 15 лежат сверху траверсы 11.

Крюки снимают с петель 4 и цепляют за петли 12, закрепленные на траверсе 11 (фиг.5). При подъеме за петли 12 траверса 11 поднимается и освобождает двуплечие рычаги 19, которые поворачиваются на осях 20 под действием пружин 21 и прижимают упоры 18 к храповым колесам 16. При дальнейшем подъеме траверса 11 поднимает рычаги 15 вертикально вверх, поворачивая цилиндрические секторы 13 с храповыми колесами 16 на осях 17, натягивает эластичную обвязку 7.

Натяжение эластичной обвязки 7 и вертикальное положение рычагов 15 фиксируется посредством взаимодействия упоров 18 с храповыми колесами 16. При дальнейшем подъеме траверса 11 при помощи тросов 10 протягивает скалки 9 между внутренними подкладками 6 и эластичными обвязками 7 вдоль боковых поверхностей пакета. При движении вдоль поверхности пакета скалки 9 сдвигают кирпичи и уплотняют пакет. Скалки 9 достигают плиты 1, давят на короткие плечи 23 захватных рычагов 3 и прижимают опорные уголки 5 к поддону 22 (фиг.6). Пакет кирпича поднимают и устанавливают в кузов автомобиля.

Для освобождения пакета кирпича траверсу 11 опускают между поднятыми вертикально вверх рычагами 15 и укладывают на плиту 1. Под действием веса траверсы 11 двуплечие рычаги 19 поворачиваются на осях 20, а упоры 18 освобождают храповые колеса 16. Цилиндрические секторы 13 поворачиваются на осях 17, и рычаги 15 ложатся на траверсу 11. При этом натяжение эластичной обвязки 7 уменьшается. После этого грузозахватное устройство поднимают за петли 4 и снимают с пакета.

Изобретение позволяет повысить сохранность пакета кирпича во время транспортирования за счет его уплотнения при погрузке.

Наверх