самосвальное транспортное средство

Классы МПК:B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-05-05
публикация патента:

Самосвальное транспортное средство содержит шасси, на раме которого установлен гидроподъемник опрокидывания кузова, состоящий из наружной и внутренней трубы с днищем. В верхней части наружной трубы гидроподъемника выполнен паз, в котором подвижно расположен подобной формы сухарь. На торце сухаря расположена вогнутая полусферическая поверхность, взаимодействующая с ответной выпуклой, выполненной на наружной круговой образующей поверхности днища внутренней трубы. Другой торец сухаря подпружинен пружиной сжатия относительно корпуса, закрепленного на внешней поверхности наружной трубы. Сухарь жестко присоединен к тяге его управления, закрепленной на торцевой части рамы шасси самосвального транспортного средства. Повышается безопасность устройства. 1 ил. самосвальное транспортное средство, патент № 2463179

самосвальное транспортное средство, патент № 2463179

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, на раме которого установлен гидроподъемник опрокидывания кузова, состоящий из наружной и внутренней трубы с днищем, отличающееся тем, что в верхней части наружной трубы гидроподъемника выполнен паз, в котором подвижно расположен подобной формы сухарь, имеющий на своем торце вогнутую полусферическую поверхность, взаимодействующую с ответной выпуклой, выполненной на наружной круговой образующей поверхности днища внутренней трубы, причем другой торец сухаря подпружинен пружиной сжатия относительно корпуса, закрепленного на внешней поверхности наружной трубы, а сам сухарь жестко присоединен к тяге его управления, закрепленной на торцевой части рамы шасси самосвального транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных самосвальных прицепов.

Известно самосвальное транспортное средство (тракторный самосвальный прицеп), описанное в руководстве по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785. Сердобский машиностроительный завод. Приволжский информцентр, Саратов, 1969 г.». Такой тракторный прицеп состоит из шасси с подкатной тележкой, с передними и задними подвесками колес, на котором установлен самосвальный кузов (см. рис.1 и рис.2, стр.5). На раме шасси расположен так же гидравлический опрокидывающий механизм, предназначенный для опрокидывания платформы (см. стр.27-35 этого же руководства). В качестве силового органа опрокидывающего механизма использован гидроподъемник телескопического типа, выполненный из стальных труб, входящих друг в друга. С целью повышения безопасности обслуживания и ремонта труднодоступных мест прицепа механизм снабжен предохранительной стойкой платформы. Несмотря на совершенство конструкции и эффективность в эксплуатации такой прицеп обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что предохранительная стойка платформы устанавливается вручную. В практике встречаются случаи, когда тракторист, выполняя какой-либо ремонт или регулировку узлов при опрокинутой платформе, забывает установить ее на предохранительную стойку и тогда возможно самопроизвольное опускание платформы, что в итоге приводит к травмированию людей, в том числе и со смертельным исходом.

Известно так же самосвальное транспортное средство (прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г.), конструкция которого в целом аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является исключение травматизма людей, занятых при эксплуатации тракторных самосвальных прицепов, за счет использования автоматической фиксации платформы в ее определенном положении при самосвальной выгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что в верхней части наружной трубы гидроподъемника выполнен паз, в котором подвижно расположен подобной формы сухарь, имеющий на своем торце вогнутую полусферическую поверхность, взаимодействующую с ответной выпуклой, выполненной на наружной круговой образующей поверхности днища внутренней трубы, причем другой торец сухаря подпружинен пружиной сжатия относительно корпуса, закрепленного на внешней поверхности наружной трубы, а сам сухарь жестко присоединен к тяге его управления, закрепленной на торцовой части рамы шасси самосвального транспортного средства.

На фиг.1 показан общий вид гидроподъемника самосвального транспортного средства в разрезе.

Самосвальное транспортное средство состоит из самосвальной платформы 1 (полностью самосвальное транспортное средство на чертеже не показано), взаимосвязанной шарнирно с помощью опоры 2, жестко присоединенной к внутренней трубе 3 гидроподъемника. В нижней своей части внутренняя труба 3 снабжена днищем 4, которое на своей круговой образующей имеет выпуклую полусферическую поверхность 5. Внутренняя труба 3 подвижно размещена в наружной трубе 6 гидроподъемника, которая с помощью шарниров 7 закреплена на поперечинах 8 рамы, шасси самосвального транспортного средства. В нижней части наружной трубы 6 расположен патрубок 9, соединенный с гидросистемой тягача (на чертеже такие узлы и агрегаты не показаны). В верхней части наружной трубы 6 выполнен паз 10 и в нем размещен жестко к ней присоединительный корпус 11, в котором подвижно установлен подпружиненный пружиной сжатия 12 сухарь 13, имеющий на своей торцевой части вогнутой полусферическую поверхность 14. Сам сухарь 13 с помощью тяги 15 соединен гибкой связью 16 с рукояткой 17, установленной в торцевой части рамы шасси самосвального транспортного средства.

Работает самосвальное транспортное средство следующим образом. При выгрузке платформы 1 самосвального транспортного средства широко известным в данной области техники способом подают под давлением рабочую жидкость по стрелке А (см. фиг.1), вследствие чего внутренняя труба 3 перемещается по стрелке В до тех пор, пока выпуклая полусферическая поверхность 5 днища 4 не войдет в контакт с сухарем 13. При этом сухарь 13 начнет перемещаться по стрелке С, упруго деформируя пружину сжатия 12 и тем самым обеспечивая дальнейшее движение внутренней трубы 3. Как только выпуклая полусферическая поверхность 5 днища 4 войдет в контакт с вогнутой полусферической поверхностью 14 сухаря 13, процесс движения внутренней трубы 3 прекращается, и под действием усилия, создаваемого пружиной сжатия 12, сухарь 13 надежно удерживает внутреннюю трубу 3. После выгрузки самосвальной платформы 1 оператор вручную перемещает рукоятку 17 по стрелке Е, что способствует движению сухаря 13 в этом же направлении, так он с помощью тяги 15 и гибкой связи 16 соединен с рукояткой 17. Такое действие создает условие по выходу из контакта полусферических поверхностей 5 и 14 и, следовательно, внутренняя труба 3 получает возможность движения в направлении, обратном стрелке В, вытесняя при этом рабочую жидкость в патрубок 9. После окончания спуска самосвальной платформы 1 все детали устройства занимают такое положение, как это показано на фиг.1. Далее описанный процесс может повторяться неоднократно.

Технико-экономическая эффективность использования предложенного технического решения в сравнении с известными очевидна, так как оно позволяет исключить травматизм людей при обслуживании самосвальных транспортных средств за счет возможного самопроизвольного спуска их платформ в аварийных ситуациях.

Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз

погрузочно-транспортное средство -  патент 2486076 (27.06.2013)
технологическое оборудование0 трелевочного трактора -  патент 2469884 (20.12.2012)
транспортное средство -  патент 2469883 (20.12.2012)
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом -  патент 2467894 (27.11.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
прицеп-самосвал -  патент 2424132 (20.07.2011)
автомобиль-самосвал -  патент 2415044 (27.03.2011)
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства -  патент 2397078 (20.08.2010)
тракторный поезд -  патент 2381942 (20.02.2010)
самосвальный двухосный прицеп -  патент 2376162 (20.12.2009)
Наверх