траверса для лесоматериалов

Классы МПК:B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-13
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. Траверса для лесоматериалов включает балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков. Оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов. Оси имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, свободной от резьбы, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях. Внутренняя коническая поверхность и наружная коническая поверхность расположены в противоположной от головки болта стороне. Оси в зоне конических поверхностей имеют сквозную продольную прорезь на длину наружной конической поверхности. Достигается повышение надежности и долговечности при работе траверсы для лесоматериалов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. траверса для лесоматериалов, патент № 2461510

траверса для лесоматериалов, патент № 2461510 траверса для лесоматериалов, патент № 2461510

Формула изобретения

1. Траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, отличающаяся тем, что оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, при этом оси имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, свободной от резьбы, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях.

2. Траверса для лесоматериалов по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя коническая поверхность и наружная коническая поверхность расположены в противоположной от головки болта стороне.

3. Траверса для лесоматериалов по п.2, отличающаяся тем, что оси в зоне конических поверхностей имеют сквозную продольную прорезь на длину наружной конической поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, содержащая основание со смонтированными на нем седлом и осями и установленные на осях катки с втулками из антифрикционного материала (а.с. СССР № 1666422, В65G 47/38, БИ № 28, 1991).

Недостатком этой траверсы для лесоматериалов является низкая долговечность по причине износа узлов крепления втулок из антифрикционного материала.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков (Патент РФ № 2403200, В65G 47/38, БИ № 28, 1993).

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, что фиксаторы катков выполнены в виде установленных на осях по резьбе втулок с наружным фланцем с контргайками, которые при работе под действием вибрации и ударных нагрузок раскручиваются, происходит изнашивание контактирующих поверхностей катков, а также спадание катков с траверс. Это приводит к отказам траверс при взаимодействии с бревнами во время их загрузки и транспортировании, снижению надежности и долговечности устройства.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности при работе траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, согласно изобретению оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, при этом оси имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, свободной от резьбы, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях. Кроме того, внутренняя коническая поверхность и наружная коническая поверхность расположены в противоположной от головки болта стороне. Кроме того, оси в зоне конических поверхностей имеют сквозную продольную прорезь на длину наружной конической поверхности.

Выполнение осей с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, когда оси имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, свободной от резьбы, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях, исключает поломки узлов крепления катков, что повышает надежность работы и исключает отказы из-за поломок траверс и обрыва тягового органа (у известных траверс для лесоматериалов это происходит из-за потери катков), повышает надежность крепления катков.

Размещение внутренней конической поверхности и наружной конической поверхности в противоположной от головки болта стороне исключает перекос осей относительно оснований траверс. Оборудование осей в зоне конических поверхностей сквозной продольной прорезью на длину наружной конической поверхности позволяет обеспечивать блокировку узла за счет расширения прорези.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов; на фиг.2 - узел крепления катка.

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с седлом 2, креплением тягового органа 3 и катки 4, которые установлены на осях 5 посредством подшипников 6 из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков в виде болтов 7. Оси 5 выполнены с осевыми отверстиями с резьбой и с внутренней конической поверхностью, контактирующей с наружной конической поверхностью 8 болтов 7, свободной от резьбы, при этом болты 7 расположены в осевых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения, создаваемого закручиванием болтов 7 в осях 5 по коническим поверхностям 8.

Внутренняя коническая поверхность и наружная коническая поверхность 8 расположены в противоположной от головки болта 7 стороне. Оси 5 в зоне конических поверхностей 8 имеют сквозную продольную прорезь 9 на длину наружной конической поверхности 8.

Подшипник 6 выполнен самосмазывающимся, например, из тканевого эпоксидофторопластового материала с пропиткой маслом.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно загружают на седла 2 и перемещают траверсами на катках 4 посредством тягового органа по продольным направляющим до места сброски. При движении траверс и загрузке-сброске катки 4 надежно крепятся на осях 5 посредством болтов 7. Это достигают за счет расклинивания фиксаторов 6 посредством закручивания болтов 6 по наружным и внутренним коническим поверхностям 8. Величина силы расклинивания усиливается за счет расширения сквозной продольной прорези 9 смещением конических поверхностей относительно друг друга при надвигании болта 6.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность и долговечность в работе за счет исключения разрушений узлов крепления катков, траверс и тягового органа в процессе эксплуатации по причине спадания катков с траверс под действием динамических нагрузок.

Класс B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 

Наверх