подкладка на сиденье

Классы МПК:A47C7/02 сиденья
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ефимочкин Анатолий Павлович (RU),
Ефимочкина Юлия Васильевна (RU),
Сидоров Георгий Борисович (RU),
Сидорова Наталья Анатольевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-16
публикация патента:

Изобретение относится к области гигиены, санитарии и эргономики в таких областях, как грузотранспортные средства, канцелярская, офисная работа, и, в частности, может быть использовано в качестве подкладочного средства на кресло, сиденье или стул любого работника, особенно тучного и полного, который длительное время проводит в сидячем состоянии, и направлено на повышение комфорта работы сидячего человека. Подкладка на сиденье включает носитель с дырчатым слоем и содержит верхний и нижний овальные, с боковыми ребрами, полостные объемы, соединенные друг с другом в центре контакта верхней поверхности нижнего овального объема с нижней поверхностью верхнего овального объема посредством соединителя, выполненного в виде жгута с нижними и верхними лепестками и проходящего через сквозные отверстия контактирующих поверхностей овалов. Все поверхности овальных объемов выполнены из эластичного материала, а контактирующие поверхности из материала с низким коэффициентом трения. Все овальные объемы имеют отверстия. 2 ил.

подкладка на сиденье, патент № 2460450

Формула изобретения

Подкладка на сиденье, включающая носитель с дырчатым слоем, отличающаяся тем, что содержит верхний и нижний овальные с боковыми ребрами полостные объемы, соединенные друг с другом в центре контакта верхней поверхности нижнего овального объема с нижней поверхностью верхнего овального объема посредством соединителя, выполненного в виде жгута с нижними и верхними лепестками и проходящего через сквозные отверстия контактирующих поверхностей овалов, при этом все поверхности овальных объемов выполнены из эластичного материала, а контактирующие поверхности из материала с низким коэффициентом трения, например из фторопласта, кроме того, все овальные объемы имеют отверстия.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к области гигиены, санитарии и эргономики в таких областях, как грузотранспортные средства, канцелярская, офисная работа, и, в частности, может быть использовано в качестве подкладочного средства на кресло, сиденье или стул любого работника, особенно тучного и полного, который длительное время проводит в сидячем состоянии.

Водителям автотранспортных средств и офисным работникам известна проблема, когда при длительной работе в условиях высокой температуры происходит прилипание потного туловища к сиденью. Такое положение сковывает их движения, лишает мобильности, особенно, в период напряженной и ответственной работы.

Иногда доходит дело до того, что полные водители авто и грузотранспортных средств в жаркую работу как бы прилипают к сиденью, что даже не могут повернуться, чтобы выйти из автомобиля.

Известна «Накидка-чехол комбинированная для автомобильных сидений», см. патент РФ № 94826, А47С 31/11, от 02.10.2009, содержащая сиденье и спинку, выполненные из меха, и боковые части, выполненные из ткани.

Известна подкладка на сиденье транспортного средства, состоящая из деревянных бусин, соединенных в форму подкладки для сиденья автоводителей, wood bead car seat cushions, см. сайт

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&langpair=en|ru&rurl=translate.google.ru&u=http://www.alibaba.com/product-gs/467245457/wood_bead_car

Однако известная подкладка не обеспечивает в полной мере комфортные условия работы в кабине транспортного средства и, кроме того, деформирует внутреннюю начинку кресла водителя.

Целью настоящего изобретения является достижение технического результата по повышению комфорта работы водителей грузотранспортных средств и офисных работников за счет улучшения гигиенических и эргономических условий.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что подкладку предлагается выполнить из эластичного материала, верхний и нижний овальные полостные объемы с бортовыми ребрами, соединенные друг с другом в центре верхней поверхности нижнего овального объема с нижней поверхностью верхнего овального объема посредством соединителя, проходящего через сквозные отверстия контактирующих поверхностей овалов, при этом верхняя поверхность нижнего овального объема и нижняя поверхность верхнего овального объема выполнены из эластичного материала с низким коэффициентом трения, например из фторопласта, кроме того, все поверхности и боковые ребра имеют отверстия, а соединитель выполнен в виде гибкого жгутика с лепестками на концах.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг.1 представлено изображение подкладки.

Подкладка на сиденье состоит из двух, верхнего 1 и нижнего 2, овальных полостных объемов, каждый из которых содержит две, верхнюю 3 и нижнюю 4, поверхности, выполненные из эластичного материала, соединенные боковыми ребрами 5.

Полостные объемы 1, 2 соединены друг с другом посредством соединителя 6, проходящего через центральные сквозные отверстия 7 в верхней 3 поверхности нижнего овального объема 2 и в нижней 4 поверхности верхнего овального объема 1. Все поверхности 3, 4 полостных объемов 1, 2 имеют отверстия 8. Соединитель 3 выполнен в виде гибкого жгутика 9 с лепестками 10 на концах.

С подкладкой работают следующим образом.

Перед укладкой подкладки на сиденье ее подготавливают путем соединения верхнего 1 и нижнего 2 объемов посредством жгутика 9, лепестки 10 которого складывают и продевают в центральные отверстия 7 их верхней 3 и нижней 4 поверхностей.

После укладки на сиденье автомобиля, офисного кресла пользователь садится на нее. При управлении, например, автомобилем водитель выполняет различные движения руками и ногами. При этом центр тяжести его туловища перемещается на сиденье в пространстве. Это вызывает перераспределение нагрузки на полостные объемы 1, 2, снимая нагрузку на одних участках объемов и увеличивая на другие.

Такие перемещения создают возможность подсасывания воздуха внутрь полостных объемов 1, 2, его продвижение внутри и выход через отверстия 3.

Такие воздушные потоки охлаждают поверхности полостных объемов 1, 2 и через них туловище водителя, т.е. создают более комфортные условия для работы.

При необходимости выйти из автомашины водитель поворачивает туловище или выносит ноги в сторону двери. При этом внутренние, контактирующие друг с другом поверхности 3, 4 полостных объемов 1, 2, при выполнении их из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта, легко скользят друг по другу.

Использование подобных материалов позволяет, трущимся поверхностям не сморщиваться, а легко перемещаться друг по другу, облегчая поворот тела или ног водителя и выход из автомашины.

При этом скручиванию подвергается только соединитель 3, выполненный в виде (ниточного, кожаного) жгутика 7 с эластичными лепестками 8 на концах, которые удерживают овальные полостные объемы 1, 2 вместе.

Лепестки 8 на концах жгутика 7 соединителя 3 проходят через сквозные отверстия контактирующих поверхностей полостных объемов 1, 2.

Боковые ребра 5, располагающиеся по краям полостных объемов 1, 2, предназначены для того, чтобы после изготовления полостных объемов, были образованы начальные минимальные внутренние пустоты.

При изготовлении подкладки для создания начальной пустотности объемов диаметры овальных поверхностей 3, 4 делают чуть меньше диаметра боковых ребер 6.

Подкладка может быть изготовлена из кожи, кожзаменителя или близких им по структуре синтетических материалов.

Заявленное изобретение является новым, ранее нигде неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленное изобретение может быть изготовлено в любых пошивочных мастерских, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Наверх