вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Классы МПК: | B61D3/20 контейнеров B61F1/02 с хребтовой балкой |
Автор(ы): | Бубнов Валерий Михайлович (UA), Тусиков Евгений Кондратьевич (UA), Маринюк Вячеслав Степанович (UA), Супрун Алексей Романович (UA), Морозюк Олег Витальевич (UA), Лапандина Валентина Ивановна (UA), Лутаенко Иван Антонович (UA), Когут Ирина Викторовна (UA), Мосьпан Владимир Николаевич (UA), Полякова Елена Владимировна (UA), Андрющенко Наталья Леонидовна (UA), Бубнов Сергей Викторович (UA) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-02-05 публикация патента:
10.08.2012 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра, укороченную и короткую хребтовые балки, передние и шкворневую балки. Укороченная хребтовая балка снабжена автосцепным устройством и соединена с боковыми балками раскосами. Короткая хребтовая балка соединена с частью шарнирного узла и на ней установлена передняя балка с консолями под скользуны. Хребтовые балки соединены с боковыми балками раскосами из зетового профиля и установлены ниже их верхней поверхности. Передние балки установлены на одном уровне с верхней поверхностью боковых балок, а верхняя поверхность шкворневых балок расположена между верхними поверхностями боковых и укороченных хребтовых балок. Укороченная хребтовая балка соединена металлическими листами со шкворневой, передней и боковыми балками. Изобретение обеспечивает равномерное распределение напряжений при передаче на вагон продольной нагрузки через автосцепные устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Формула изобретения
1. Вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающий раму с установленными на ней фитинговыми упорами, состоящую из отдельных секций, соединенных между собой шарнирным узлом, и установленную на две крайние и одну среднюю тележки, тормозное оборудование и автосцепные устройства, отличающийся тем, что каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра, укороченную хребтовую балку, выполненную из зетового профиля, установленную ниже верхней поверхности боковых балок, соединенную с ними раскосами из зетового профиля, а также со шкворневой и передней балками, причем верхняя поверхность шкворневой балки расположена между верхними поверхностями боковых и укороченной хребтовой балок, а верхняя поверхность передней балки - на уровне верхних поверхностей боковых балок, и снабженную автосцепным устройством, при этом она соединена металлическими листами со шкворневой, передней и боковыми балками, а также короткую хребтовую балку, соединенную с боковыми балками раскосами из зетового профиля и содержащую часть шарнирного узла, и установленную на ней переднюю балку, снабженную консолями под скользуны.
2. Вагон сочлененный по п.1, отличающийся тем, что короткая хребтовая балка выполнена из листового металлопроката с образованием замкнутого контура прямоугольного сечения, у которого основание выступает за пределы боковых сторон.
3. Вагон сочлененный по п.1, отличающийся тем, что передняя балка, установленная на короткой хребтовой балке, выполнена из листового металлопроката и имеет прямоугольное сечение с выступанием одной из вертикальных стенок вниз.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сочлененных вагонов-платформ (далее - сочлененные вагоны).
Из уровня техники известны вагоны сочлененные для крупнотоннажных контейнеров, содержащие раму с установленными на ней фитинговыми упорами, состоящую из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой и установленных на двух крайних и одной средней тележках (US 5207161, B61F 5/14, 04.05.1993; US 5564341, B61F 3/12, 15.10.1996).
Недостатками этих конструкций являются их большая металлоемкость и трудоемкость изготовления, что снижает технико-экономические показатели вагона.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является сочлененный вагон для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащий раму с установленными на ней фитинговыми упорами, состоящую из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой и установленных на двух крайних тележках и одной средней тележке, находящейся под шарнирным соединением секций, и тормозное оборудование (см. рекламный листок фирмы LOSTR - принят за прототип).
Недостатком этого вагона является недостаточная прочность рамы в консольных частях, так как при установке на вагон автосцепного устройства продольная нагрузка перераспределяется и консольные сечения рамы испытывают большие напряжения.
Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение необходимой прочности рамы.
Технический результат достигается тем, что в вагоне сочлененном для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающем раму с установленными на ней фитинговыми упорами, состоящую из отдельных секций, соединенных между собой шарнирным узлом, и установленную на две крайние и одну среднюю тележки, тормозное оборудование и автосцепные устройства. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра, укороченную хребтовую балку, выполненную из зетового профиля, установленную ниже верхней поверхности боковых балок, соединенную с ними раскосами из зетового профиля, а также со шкворневой и передней балками, причем верхняя поверхность шкворневой балки расположена между верхними поверхностями боковых и укороченной хребтовой балок, а верхняя поверхность передней балки - на уровне верхних поверхностей боковых балок, и снабженную автосцепным устройством, при этом она соединена металлическими листами со шкворневой, передней и боковыми балками, а также короткую хребтовую балку, соединенную с боковыми балками раскосами из зетового профиля и содержащую часть шарнирного узла, и установленную на ней переднюю балку, снабженную консолями под скользуны.
Короткая хребтовая балка выполнена из листового металлопроката с образованием замкнутого контура прямоугольного сечения, у которого основание выступает за пределы боковых сторон.
Передняя балка, установленная на короткой хребтовой балке, выполнена из листового металлопроката и имеет прямоугольное сечение с выступанием одной из вертикальных стенок вниз.
Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от него признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен главный вид вагона,
на фиг.2 - вид А на фиг.1,
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1,
на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2,
на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2,
на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.2,
на фиг.7 - выносной элемент Е на фиг.1.
Предлагаемый вагон содержит раму 1, на которой установлены фитинговые упоры 2, установленную на две крайние 3 и одну среднюю 4 тележки, тормозное оборудование 5 и автосцепные устройства 6.
Рама состоит из отдельных секций 7, соединенных между собой шарнирным узлом 8. В месте соединения секции опираются на среднюю 4 тележку, находящуюся под шарнирным соединением.
Каждая секция 7 рамы содержит боковые 9 балки, выполненные из сварного двутавра, укороченную 10 хребтовую балку из зетового профиля, шкворневую 11 и переднюю 12 балки, а также короткую 13 хребтовую балку с установленной на ней передней 14 балкой.
Укороченная 10 хребтовая балка установлена ниже верхней поверхности боковых 9 балок и соединена со шкворневой 11 и передней 12 балками. Укороченная 10 и короткая 13 хребтовые балки соединены с боковыми 9 балками соответственно раскосами 15 и 16, выполненными из зетового профиля. Верхние поверхности 17, 18 передних 12, 14 балок расположены в одной плоскости с верхней поверхностью 19 боковых балок, а верхняя поверхность 20 шкворневой 11 балки - между верхними поверхностями боковых 9 балок и укороченной 10 хребтовой балки.
Укороченная хребтовая балка снабжена автосцепным устройством 6 и соединена металлическими листами 21 и 22 со шкворневой 11, передней 12 и боковыми 9 балками. Передняя 12 балка содержит наружный 23 лист, который охватывает укороченную хребтовую балку и соединен с ней. Короткая 13 хребтовая балка выполнена из листового металлопроката с образованием замкнутого контура прямоугольного сечения, у которого основание 24 выступает за пределы его боковых сторон 25. Она соединена неразъемно с частью 26 шарнирного узла 8. На короткой хребтовой балке установлена передняя 14 балка, которая представляет собой замкнутый профиль прямоугольного сечения с выступанием наружной стенки 27 вниз, изготовленный из листового металлопроката, при этом выступающая вниз часть 28 наружной стенки 27 охватывает шарнирный узел и соединен с ним. Передняя балка жестко соединена с короткой 13 хребтовой балкой, а также с боковыми 9 балками, и снабжена консолями 29 для опирания на скользуны 30 средней 4 тележки.
Продольная эксплуатационная нагрузка передается через автосцепное устройство 6, укороченные 10 хребтовые балки, усиленные листами 21 и 22, и раскосы 15 на боковые 9 балки, которые через раскосы 16 и короткую 12 хребтовую балку передают ее дальше на шарнирный узел.
Выбранные сечения балок и предлагаемое их расположение, соединение и взаимодействие обеспечивают равномерное распределение напряжений при передаче на вагон продольной нагрузки через автосцепные устройства и необходимую прочность рамы.
В настоящее время проходят испытания опытного сочлененного вагона, изготовленного по предлагаемому техническому решению.
Класс B61F1/02 с хребтовой балкой