базовая система для дистанционного медико-санитарного ухода за пациентом с развлекательным компонентом

Классы МПК:G06F19/00 Устройства или способы цифровых вычислений или обработки данных для специальных применений
G06Q50/22 здравоохранение, например больницы; социальная работа
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):КОНИНКЛЕЙКЕ ФИЛИПС ЭЛЕКТРОНИКС, Н.В. (NL)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-02
публикация патента:

Изобретение относится к областям техники для медико-санитарного ухода. Технический результат заключается в повышении точности контроля за состоянием пациента (умственной деятельности или физических данных). Система медико-санитарного ухода содержит сервер для поддержания развлекательного контента, имеющего множество сеансов, включающих в себя интеллектуальные раздражители для по меньшей мере одного пациента, мониторинга умственной деятельности или физических данных этого пациента, сбора информации обратной связи, включающей в себя проконтролированную умственную деятельность и физические данные и указывающей соответствие этого пациента предписанному плану медико-санитарной помощи, и пользовательский интерфейс, выполненный с возможностью предоставления по меньшей мере одного из умственных и физических раздражителей посредством представления сеансов развлекательного контента упомянутому пациенту, причем доступ к данным сеансам развлекательного контента разрешается или блокируется на основе информации обратной связи, собранной от упомянутого пациента, при этом информация обратной связи указывает соответствие упомянутого пациента предписанному плану медико-санитарной помощи. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил. базовая система для дистанционного медико-санитарного ухода за   пациентом с развлекательным компонентом, патент № 2456667

базовая система для дистанционного медико-санитарного ухода за   пациентом с развлекательным компонентом, патент № 2456667 базовая система для дистанционного медико-санитарного ухода за   пациентом с развлекательным компонентом, патент № 2456667

Формула изобретения

1. Система (10) медико-санитарного ухода, содержащая:

сервер (80) для:

поддержания развлекательного контента, имеющего множество сеансов (130, 132), включающих в себя интеллектуальные раздражители для по меньшей мере одного пациента;

мониторинга умственной деятельности или физических данных этого по меньшей мере одного пациента;

сбора информации обратной связи, включающей в себя проконтролированную умственную деятельность и физические данные и указывающей соответствие этого по меньшей мере одного пациента предписанному плану медико-санитарной помощи; и

пользовательский интерфейс (48), выполненный с возможностью предоставления по меньшей мере одного из умственных и физических раздражителей посредством представления сеансов (130, 132) развлекательного контента упомянутому по меньшей мере одному пациенту, причем доступ к данным сеансам развлекательного контента разрешается или блокируется на основе информации обратной связи, собранной от упомянутого по меньшей мере одного пациента, при этом информация обратной связи указывает соответствие упомянутого по меньшей мере одного пациента предписанному плану медико-санитарной помощи.

2. Система медико-санитарного ухода по п.1, в которой сеансы (130, 132) развлекательного контента содержат по меньшей мере игры.

3. Система медико-санитарного ухода по п.1, дополнительно содержащая устройство (140) оценки для оценки информации обратной связи упомянутого по меньшей мере одного пациента, собранной в базе данных в соответствии с предварительно заданными критериями, характеризующими по меньшей мере одно из умственной деятельности и физических данных этого по меньшей мере одного пациента.

4. Система медико-санитарного ухода по п.3, в которой сеансы (130, 132) развлекательного контента содержат по меньшей мере игры, и предварительно заданные критерии содержат по меньшей мере одно из:

количества правильных ходов в игре,

количества неправильных ходов в игре,

времени реакции пользователя,

игровых очков,

частоты игры,

выбранного типа игры,

времени, затраченного на игру, и

отклонения в по меньшей мере одном отслеживаемом предварительно заданном критерии.

5. Система медико-санитарного ухода по п.3, дополнительно содержащая:

подсистему (150) вмешательства для управления представлением сеансов развлекательного контента на основе оцененной информации обратной связи посредством планирования вмешательства и выбора представления сеанса развлекательного контента, подходящего для упомянутого по меньшей мере одного пациента, и блокирования представления сеанса развлекательного контента, не подходящего для этого по меньшей мере одного пациента.

6. Система медико-санитарного ухода по п.5, в которой вмешательство содержит по меньшей мере одно из:

генерации сообщения, направляемого по меньшей мере одному из упомянутого по меньшей мере одного пациента, медицинского специалиста, поставщика медико-санитарной помощи и третьего лица,

генерации опроса,

инициирования измерения основных показателей состояния организма, и

инициирования визита медицинского специалиста.

7. Система медико-санитарного ухода по п.3, дополнительно содержащая:

сервер (76) опроса, который генерирует опрос на основе оцененной информации обратной связи, при этом опрос передается упомянутому по меньшей мере одному пациенту и третьему лицу.

8. Система медико-санитарного ухода по п.7, в которой опрос содержит:

опрос, проверку без подготовки, тестирование или анкету, включающую в себя по меньшей мере один вопрос, представляемый на пользовательском интерфейсе (48), причем информация обратной связи собирается от упомянутого по меньшей мере одного пациента в ответе на опрос через пользовательский интерфейс (48).

9. Система медико-санитарного ухода по п.1, дополнительно содержащая биометрическое устройство (82), которое собирает биометрические данные упомянутого по меньшей мере одного пациента.

10. Система медико-санитарного ухода по п.1, в которой информация обратной связи, собранная от упомянутого по меньшей мере одного пациента в ответ на сеансы (130, 132) развлекательного контента, применяется для доработки плана ухода за этим по меньшей мере одним пациентом.

11. Система медико-санитарного ухода, содержащая:

ведущий центр (16), который содержит развлекательный сервер (80) по п.1; и

множество станций (14) пациентов, каждая из которых соединена с ведущим центром (16) для предоставления возможности по меньшей мере одному пациенту выбирать сеанс (130, 132) развлекательного контента.

12. Способ использования компьютерного устройства для обеспечения интерактивного медико-санитарного ухода для по меньшей мере одного пользователя, содержащий этапы, на которых:

поддерживают развлекательный контент, имеющий множество сеансов (130, 132), включающих в себя интеллектуальные раздражители для по меньшей мере одного пациента в базе данных, управляемой компьютерным устройством;

собирают информацию обратной связи, включающую в себя проконтролированную умственную деятельность и физические данные и указывающую соответствие этого по меньшей мере одного пациента предписанному плану медико-санитарной помощи; и

представляют сеансы (130, 132) развлекательного контента на пользовательском интерфейсе, обеспечивающем по меньшей мере один из умственных и физических раздражителей, посредством компьютерного устройства упомянутому по меньшей мере одному пациенту для мониторинга умственной деятельности или физических данных этого по меньшей мере одного пациента,

причем доступ к данным сеансам развлекательного контента разрешается или блокируется на основе информации обратной связи, собранной от упомянутого по меньшей мере одного пациента.

13. Способ по п.12, в котором сеансы (130, 132) развлекательного контента содержат по меньшей мере игры.

14. Способ по п.12, дополнительно содержащий этап, на котором:

оценивают информацию обратной связи упомянутого по меньшей мере одного пациента, собранную в базе данных, в соответствии с предварительно заданными критериями, характеризующими по меньшей мере одно из умственной деятельности и физических данных этого по меньшей мере одного пациента.

15. Способ по п.14, в котором сеансы (130, 132) развлекательного контента содержат по меньшей мере игры, и предварительно заданные критерии содержат по меньшей мере одно из:

количества правильных ходов в игре,

количества неправильных ходов в игре,

времени реакции,

игровых очков,

частоты игры,

выбранного типа игры,

времени, затраченного на игру, и

отклонения от нормы в по меньшей мере одном предварительно заданном критерии.

16. Способ по п.14, дополнительно содержащий этапы, на которых:

управляют представлением сеансов развлекательного контента на основе оцененной информации обратной связи посредством планирования вмешательства, и

выбирают представление сеанса развлекательного контента, подходящего для упомянутого по меньшей мере одного пациента, или блокируют представление сеанса развлекательного контента, не подходящего для этого по меньшей мере одного пациента.

17. Способ по п.16, в котором этап планирования вмешательства включает в себя этапы, на которых:

генерируют сообщение, направляемое по меньшей мере одному из упомянутого по меньшей мере одного пациента, медицинского специалиста, поставщика медико-санитарной помощи и третьего лица,

генерируют опрос,

инициируют измерение основных показателей состояния организма и

инициируют визит медицинского специалиста.

18. Способ по п.14, дополнительно содержащий этапы, на которых:

генерируют опрос на основе оцененной информации обратной связи;

и

пересылают опрос по меньшей мере одному из по меньшей мере одного пациента и третьего лица.

19. Пользовательский интерфейс (48), доступный для пациента, для получения развлекательного контента, имеющего множество сеансов, и пересылки информации обратной связи в удаленную станцию (12, 16, 110) и из нее через по меньшей мере один сервер (42), при этом пользовательский интерфейс (48) содержит:

блок управления, выполненный с возможностью собирать и пересылать информацию обратной связи, включающую в себя проконтролированную умственную деятельность и физические данные и указывающую соответствие пациента предписанному плану медико-санитарной помощи, в удаленную станцию и от нее через по меньшей мере один сервер;

дисплей (54), который выполнен с возможностью представления сеанса (130, 132) развлекательного контента, передаваемого сервером (42), при этом сеанс (130, 132) развлекательного контента генерируется сервером (42) на основе информации обратной связи от пациента через по меньшей мере пользовательский интерфейс (48); и

подсистему (150) вмешательства для обеспечения по меньшей мере одного из умственных и физических раздражителей посредством управления представлением сеансов развлекательного контента на основе информации обратной связи, собранной от пациента и предназначенной для достижения цели медико-санитарного ухода, причем доступ к данным сеансам развлекательного контента разрешается или блокируется на основе информации обратной связи, собранной от по меньшей мере одного пациента.

20. Пользовательский интерфейс по п.19, в котором информация обратной связи в ответ на сеанс (130, 132) развлекательного контента применяется для доработки плана ухода за по меньшей мере одним пациентом.

Описание изобретения к патенту

Настоящая заявка относится к областям техники для медико-санитарного ухода. Изобретение применимо, в частности, в связи с оптимизацией плана мероприятий по уходу за пациентом и будет описано с конкретной ссылкой на данное применение. Изобретение применимо также в связи с дистанционным контролем, опросом и т.п. пациента.

Система дистанционного медико-санитарного ухода или ухода за амбулаторным пациентом обычно устанавливает связь между хроническими больными и поставщиками медико-санитарной помощи посредством интерактивной коммуникационной базовой системы для медико-санитарной помощи, которая, например, использует бытовые телевизионные приемники пациентов. Пациенты используют медицинские устройства, которые установлены в их домах, для измерения основных показателей состояния организма, например артериального давления, частоты сердечных сокращений и массы. Биометрические данные пациента автоматически передаются по защищенным телевизионным линиям связи к наблюдающим поставщикам медико-санитарной помощи. Поставщики медико-санитарной помощи контролируют здоровье пациента установкой признаков для клинических осмотров, если один из результатов измерений основных показателей состояния организма выходит за пределы нормального диапазона. Кроме того, медицинские специалисты могут поддерживать пациентов путем передачи им напоминаний, обучающих видеоданных и т.п. Пациенты получают упомянутые материалы по бытовому телевизионному приемнику.

Например, стандартные анкеты по качеству жизни или депрессивному синдрому или обучающие видеоданные, касающиеся конкретных заболеваний, могут быть переведены на много языков и могут периодически представляться пациентам через ТВ-интерфейс. Благодаря стандартизации анкет и обучающих видеоданных, некоторые пациенты могут воспринимать презентации как скучные и, возможно, даже надоедливые. В результате существует возможность, что пациенты потеряют мотивацию и прекратят активно участвовать в программе, что, в свою очередь, уменьшит ожидаемые преимущества для здоровья.

Одно решение состоит в том, чтобы интерактивно обеспечивать множество разнообразных видеоданных и программ. Однако поскольку видеоданные и анкеты обычно сфокусированы на обстоятельствах текущих состояния здоровья и санитарного состояния конкретного пациента, то число видеоданных, касающихся конкретного пациента, ограничено и не может безгранично увеличиваться.

Другое решение состоит в том, чтобы обеспечивать персональные сообщения от поставщиков медико-санитарной помощи. Однако нехватка медицинских специалистов делает неосуществимым частое личностное неавтоматизированное взаимодействие между пациентами и медицинскими специалистами.

В настоящей заявке предлагаются новые и усовершенствованные способы и устройства, которые решают вышеупомянутые и другие проблемы.

В соответствии с одним аспектом предлагается система медико-санитарного ухода. Развлекательный сервер хранит сеансы развлекательного контента. Пользовательский интерфейс выполнен с возможностью представления пользователю сеансов развлекательного контента.

В соответствии с другим аспектом предлагается способ медико-санитарного ухода. Сохраняют сеансы развлекательного контента. Представляют сеансы развлекательного контента пользователю.

В соответствии с другим аспектом предлагается пользовательский интерфейс, доступный для пользователя, для получения и передачи информации из удаленной станции и в нее через, по меньшей мере, один сервер. Дисплей выполнен с возможностью представления сеанса развлекательного контента, передаваемого сервером, при этом сеанс развлекательного контента генерируется сервером на базе, по меньшей мере, одного из данных ввода с пользовательского интерфейса и механизма вмешательства и предназначен для достижения цели медико-санитарного ухода.

Одно преимущество состоит в том, что пациенту предлагается развлекательный компонент, который обеспечивает интеллектуальные раздражители и облегчает контроль умственной деятельности или физических данных пациентов.

Дополнительные преимущества настоящего изобретения будут очевидны специалистам со средним уровнем компетентности в данной области техники после прочтения и изучения нижеследующего подробного описания.

Изобретение может быть выполнено в виде различных компонентов и схем расположения компонентов и различных этапов и схем расположения этапов. Чертежи приведены только с целью пояснения предпочтительных вариантов осуществления и не подлежат интерпретации как ограничивающие изобретение.

Фигура 1 - схематичное изображение основных компонентов примерной системы медико-санитарного ухода; и

фигура 2 - схематичное подробное изображение участка системы медико-санитарного ухода.

Как показано на фигуре 1, система 10 медико-санитарного ухода содержит первую и вторую станции 12, 14 и ведущий центр 16. Первая станция 12, или станция поставщика медико-санитарной помощи, расположена, например, в помещении поставщика медико-санитарной помощи, например офисе врача или больнице, и содержит терминал 20. Одним примером терминала 20 является персональный компьютер, который содержит подходящие программные средства 22, например программные средства пользовательского интерфейса, и аппаратуру 24 для сопряжения с ведущим центром 16 и, через ведущий центр 16, со второй станцией 14. Терминал 20 соединен с первым сервером 30 внутренним сетевым или другим соединением, известным в технике.

Разумеется, предполагается, что система 10 медико-санитарного ухода может содержать множество первых станций 12, множество ведущих центров 16 и множество вторых станций 14 соответственно применению.

Первая линия связи 40 обеспечивает соединение между первой станцией 12 и ведущим центром 16. В альтернативном варианте первая станция 12 является беспроводной станцией беспроводной локальной сети (LAN) или беспроводной глобальной сети (WAN).

Вторая станция 14, или станция пациента, содержит пользовательский интерфейс 48, или интерфейс пациента, содержащий телевизионный приемник 50 или другое дисплейное устройство пациента, которое расположено в доме или жилище пользователя. Пользовательский интерфейс 48 дополнительно содержит управляющий модуль, процессор, алгоритм или другое средство 52, например телеприставку, которое сопрягается с видеодисплеем 54 телевизионного приемника 50. Управляющий модуль 52 преобразует и отображает данные из аналогового кабеля, цифрового кабеля, со спутника, из цифровой абонентской линии (DSL) или данные цифрового вещательного телевидения в частоту стандартного канала, например номера канала, для отображения, например, на стандартном аналоговом телевизионном приемнике 50. В другом варианте осуществления модуль 52 преобразует и отображает данные непосредственно на телевизионном приемнике 50 через соединитель или интерфейс RCA (Американской радиовещательной корпорации) или SCART (Syndicat des Constructeurs d'Appareils Radiorecepteurs et Televiseurs), без необходимости в кодировании сигнала в частоту телевизионного канала. В одном варианте осуществления управляющий модуль 52 дополнительно принимает из радиорелейной линии или непосредственно с эфира цифровые или обычные аналоговые телевизионные сигналы от провайдера кабельных или спутниковых сервисов или местного вещательного телевидения для отображения на DTV (цифровом телевизионном) мониторе. Управляющий модуль 52 принимает также сигналы, например сигналы в цифровом или аналоговом телевизионном формате и сигналы с информацией о пациенте, из ведущего центра 16 по второй линии 56 связи. Примерами второй линии 56 связи являются проводное соединение, беспроводное соединение, спутниковое соединение, волоконно-оптическое соединение и т.п.

Управляющий модуль 52 соединен с видеодисплеем 54 посредством коммутирующего устройства, алгоритма или средства 60, например аудио/видео (AV) коммутирующего устройства, известного в технике. Коммутирующее устройство 60 обеспечивает переключение между телевизионным приемом из селектора каналов дисплея 54 (или VCR (видеомагнитофона), DVD (цифрового видеодиска) или чего-то подобного) и приемом/передачей информации о пациенте из ведущего центра 16 и в него. В альтернативном варианте применяется устройство ввода любого другого известного типа, предназначенное для обеспечения сопряжения с видеодисплеем 54.

Например, сигналы с информацией о пациенте содержат информацию, инструкции и запросы, которые отображаются на видеодисплее для информации, выполнения действий и т.п. Сигналы с информацией о пациенте содержат видео- и аудиопрограммы по вопросам, касающимся здоровья, аудиопрограммы, видеосообщения и аудиосообщения, напоминания о передаче медицинской и биометрической информации и т.п. Например, управляющий модуль 52 может содержать память 64, чтобы сигналы с информацией о пациенте сохранялись для дальнейшего использования, например для отображения со сдвигом по времени. Когда коммутирующее устройство 60 выполнено с возможностью передачи сигналов с информацией о пациенте, управляющий модуль 52 вызывает сигналы с информацией о пациенте из памяти 64 на дисплей 54 или пересылает сигналы в полученном виде. Пользовательский интерфейс 48 дополнительно содержит удаленное интерфейсное устройство 66, которое обеспечивает сигналы в инфракрасный приемопередатчик 68. Сигналы из приемопередатчика 68 подаются в управляющий модуль 52 и выполняют функцию выбора входного видеосигнала для видеодисплея 54, входной информации о пациенте и т.п. В одном варианте осуществления удаленное интерфейсное устройство 66 является удаленным управляющим устройством, например устройством, обычно применяемым в бытовых развлекательных системах. В другом варианте осуществления удаленное интерфейсное устройство 66 является компьютерным интерфейсным устройством ввода, например клавиатурой или мышью.

Ведущий центр 16 централизован и содержит различные серверы для конкретных функций. Примерами серверов ведущего центра 16 являются видеосервер 72, который обеспечивает соответствующий видеоконтент в дисплей 54, измерительный сервер 74 , который собирает и пересылает результаты биометрических измерений пациента, сервер 76 опроса, который генерирует опросы, обучающий сервер 78, который автоматически генерирует и доставляет медицинские обучающие сеансы, игровой или развлекательный сервер 80, который генерирует и доставляет развлекательный контент, и другие. В одном варианте осуществления обучающий сервер 78 выполняет функции других серверов. В другом варианте осуществления обучающий сервер 78 тесно взаимодействует с другими серверами для выполнения комбинированных функций. Например, обучающий сервер 78 инициирует опрос, восстанавливает набор ответов, расчленяет риск и оценивает потребность в видеоконтенте, инициирует передачу видеоконтента, инициирует проверку без подготовки, восстанавливает набор ответов, расчленяет риск и оценивает эффективность обучения, уровень комфорта и т.п., генерирует и доставляет развлекательный контент и т.п.

Предполагается также, что ведущий центр 16 распределен, с разными компонентами или подцентрами, выполняющими разные функции ведущего центра. В альтернативном варианте осуществления существует множество ведущих центров 16, которые соединяют множество вторых станций 14 с, по меньшей мере, одной первой станцией 12.

В одном варианте осуществления вторая станция 14 содержит группу устройств 82 контроля или биометрии пациента. Примеры устройств 82 контроля пациента содержат весы, устройство измерения артериального давления, электрокардиограф, электроэнцефалограф, оксиметр, устройство измерения электроэнцефалограммы, дыхательный монитор, термометр и т.п. В типичной схеме расположения пользователь находится в жилище, например доме, квартире, арендуемом жилом помещении и т.д., и не располагает удобным доступом к медицинскому персоналу. Соответственно, в некоторых вариантах осуществления биометрические устройства 82 предпочтительно выполнены с возможностью удобного управления ими. Например, напальчиковый монитор SpO2 можно применять для обеспечения как уровня насыщения крови кислородом, так и частоты сердечных сокращений просто закреплением напальчикового монитора на кончике пальца пациента. Биометрические устройства могут быть беспроводными устройствами, которые могут быть носимыми пациентом и передают биометрический отсчет непрерывно или с перерывами в ведущий центр, могут быть кабельными устройствами, которые пациент использует, по меньшей мере, один раз в сутки для отсчета показаний, или чем-то подобным. Кроме того или в качестве альтернативы, некоторые измерения могут быть введены пациентом вручную с удаленного устройства 66. В альтернативном варианте биометрическое устройство 82 может быть имплантировано в пациента, например, как датчик на кардиостимуляторе, на инфузионном насосе и т.п. Собранные контрольные или введенные вручную данные о пациенте подаются в измерительный межсетевой шлюз 84, который передает данные в измерительный сервер 74 для обработки и использования.

Другие примерные устройства пользовательского интерфейса представляют собой персональный компьютер (PC), персональный цифровой помощник (PDA), мобильный телефон, портативный компьютер, автоматизированную систему речевой связи и т.п. По существу, дисплей является соответственно компьютерным монитором, ручным дисплеем коммуникационного устройства, например портативного телефона, сотового телефона или PDA.

В одном варианте осуществления вторая станция 14 содержит RF (высокочастотный) интерфейс 90, например антенну, и аудио/видео (AV) устройства 92, которые обеспечивают каналы связи со второй станцией 14. Примерами AV-устройств 92 являются кассетный видеомагнитофон (VCR), плейер цифровых видеодисков (DVD), блок приема кабельного телевидения и т.п.

Ведущий центр 16 содержит терминал 98 ведущего центра, содержащий соответствующую аппаратуру 100, программные средства 102 и каналы 104 связи, чтобы создать возможность связи между первыми и вторыми станциями 12, 14.

По желанию, система 10 медико-санитарного ухода содержит информационную, или третью, станцию 110 , которая обеспечивает доступ к информации о пациенте санкционированным пользователям, например отдельным членам семьи и друзьям, через терминал 112 доступа, соединенный с третьим сервером 114. Примеры терминала 112 доступа включают в себя персональный компьютер, видеодисплей, содержащий управляющий модуль, PDA, портативный компьютер, сотовый телефон и т.п. Соединение третьей станции 110 с ведущим центром 16 может быть проводным или беспроводным соединением третьего канала 116 связи.

Как также показано на фигуре 1 и дополнительно показано на фигуре 2, игровой сервер 80 доставляет развлекательный контент пациенту, когда пациент выбирает, например, иконку или экранную кнопку 120 на дисплее 54. В одном варианте осуществления выбор может выполняться пациентом в ответ на указание, например мигающий светоиндикатор, который информирует пациента о новом игровом/развлекательном контенте. Развлекательный контент расположен в сеансах 130, 132 развлекательного контента. Например, сеансы 130, 132 развлекательного контента содержат игры, например игры на развитие памяти, в которых пользователю предписывается найти пары совпадающих мозаичных изображений из матрицы n × m посредством обращения двух элементов мозаичного изображения одновременно. Предусматриваются также другие игры, например Pac-Manбазовая система для дистанционного медико-санитарного ухода за   пациентом с развлекательным компонентом, патент № 2456667 , Tetrisбазовая система для дистанционного медико-санитарного ухода за   пациентом с развлекательным компонентом, патент № 2456667 , карточные игры (пасьянс, покер, блэкджек), шахматы, шашки, домино, игры поискового типа (требующие следования указаниям и совершению выбора), простые игры и другие игры, которые создают психические стимулы.

В одном варианте осуществления сеансы 130, 132 развлекательного контента предназначены для решения разных задач медико-санитарного ухода. Например, можно обеспечить разные сеансы 130, 132 развлекательного контента, которые предназначены для: общего обучения; специального обучения; развития памяти; сокращения времени реакции; повышения умственных способностей и т.д. Число сеансов 130, 132 развлекательного контента может изменяться от одного сеанса контента до пяти, десяти или более сеансов контента.

Устройство, процессор, алгоритм или средство 140 оценки следит за предварительно заданными критериями оценки, например временами реакции пользователя и числом правильных/неправильных ходов/попыток. Критерии оценки передаются в измерительный сервер 74 как «набор показателей жизненно важных функций» по окончании игры (завершение сеанса или сигнал завершения) или через конкретные интервалы (ходы, расход времени). Например, можно отслеживать число потребовавшихся этапов игры на развитие памяти, оценивать путем сравнения за различные периоды, сохранять как непосредственный показатель психических способностей, касающихся кратковременной памяти, вместе с другими показателями жизненно важных функций пациента и ответами на анкету. В другом примере времена реакции могут характеризовать управление/навыки выполнения пациентом точных двигательных функций. Примеры других критериев оценки охватывают игровые очки, периодичность игры, выбранный тип игры, время, затраченное на игру, отклонение в одном из критериев оценки со временем и т.п. Примеры других признаков, которые можно определять из подобных игр, охватывают слух, зрение, ясность ума (например, способность к выполнению простых математических операций, следованию простым указаниям), силу, координацию и т.п.

В одном варианте осуществления механизм 150 вмешательства генерирует экстренные сообщения, которые передаются пациенту, для исправления или поддержки в случае изменения эффективности действий пациента. Отслеживаемая информация или отсутствие отслеживаемой информации могут характеризовать условия, которые требуют вмешательства. Например, с учетом отслеживаемой информации можно понять, что характеристика кратковременной памяти пациента существенно ухудшилась. В другом примере если устройство 140 оценки не получает никакой информации от пациента в течение предварительно заданного периода времени, то такую ситуацию можно воспринять как тяжелое состояние пациента, например депрессию. Механизм 150 вмешательства планирует или инициирует вмешательство, например опрос, телефонный звонок пациенту или облеченному доверием третьему лицу, визит врача или медсестры и т.п. В одном варианте осуществления информация обратной связи, исходящая от сеансов 130, 132 развлекательного контента, служит для доработки плана ухода за пользователем. В другом варианте осуществления, в котором используют интерактивные «виртуальные» игры, информация обратной связи, исходящая от сеансов 130, 132 развлекательного контента, применяется для отслеживания движений и/или может служить для взаимодействия с контрольными устройствами и т.п. (включая дыхательные устройства, которые показывают емкость легких).

В одном варианте осуществления механизм 150 вмешательства управляет представлением сеансов 130, 132 развлекательного контента пациенту. В частности, база 152 данных соответствия хранит данные соответствия, характеризующие соответствие пациента предписанному плану медико-санитарной помощи. Например, отвечал ли пациент на вопросы опроса, выполнял ли запланированное измерение основных показателей состояния организма, смотрел ли предписанное обучающее видео и т.п. Механизм 150 вмешательства сравнивает данные соответствия с предварительно заданными критериями соответствия для определения статуса соответствия пациента. Например, на базе количественного показателя соответствия механизм 150 вмешательства допускает или блокирует представление сеансов 130, 132 развлекательного контента.

Таким образом, развлекательный компонент обогащает пациента опытом взаимодействия, усиливает заинтересованность пациента в соблюдении предписанного медицинского плана, снабжает пациента психическими стимулами и допускает периодический контроль познавательной эффективности благодаря обратной связи с отдельным пациентом. Немедленно обеспечивает информацию обратной связи об улучшении или ухудшении на базе сравнений за различные периоды (лучше, чем вчера, но не так хорошо, как на прошлой неделе, и т.д.).

Выше изобретение описано на примере предпочтительных вариантов осуществления. Специалисты смогут создать модификации и внести изменения после прочтения и изучения вышеприведенного подробного описания. Предполагается, что изобретение следует интерпретировать как охватывающее все упомянутые модификации и изменения, пока они находятся в пределах притязаний прилагаемой формулы изобретения или ее эквивалентов.

Класс G06F19/00 Устройства или способы цифровых вычислений или обработки данных для специальных применений

технология определения анеуплоидии методом секвенирования -  патент 2529784 (27.09.2014)
формирование модели усовершенствованного изображения -  патент 2529381 (27.09.2014)
система для мониторинга и способ мониторинга периода времени и процессов мониторинга параметров крови -  патент 2526141 (20.08.2014)
способ акустического представления пространственной информации для пользователей -  патент 2523340 (20.07.2014)
способ для определения рабочих параметров системы цифровой связи и устройство для его реализации -  патент 2523219 (20.07.2014)
обмен сообщениями по принципу when-free -  патент 2523164 (20.07.2014)
тестер уровня инновационного интеллекта личности -  патент 2522992 (20.07.2014)
спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
способ и система для ультразвуковой терапии -  патент 2519378 (10.06.2014)
система и способ обнаружения респираторной недостаточности дыхания субъекта -  патент 2515401 (10.05.2014)

Класс G06Q50/22 здравоохранение, например больницы; социальная работа

Наверх