двухскоростной ручной привод трубопроводной арматуры

Классы МПК:F16K31/53 зубчатой передачей 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "МЕХАНИК" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-08
публикация патента:

Двухскоростной ручной привод трубопроводной арматуры относится к области машиностроения и содержит планетарный механизм и два маховика. Планетарный механизм размещен в корпусе с вращающейся крышкой. Один маховик жестко закреплен на крышке корпуса. Второй маховик жестко закреплен на выходном валу планетарного механизма. Выходной вал планетарного механизма взаимосвязан с исполнительным механизмом запорного органа. Крышка корпуса взаимосвязана с выходным валом планетарного механизма через планетарный механизм, и эта связь выполнена постоянно замкнутой. Привод обладает простотой конструкции и большей надежностью в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. двухскоростной ручной привод трубопроводной арматуры, патент № 2454590

двухскоростной ручной привод трубопроводной арматуры, патент № 2454590 двухскоростной ручной привод трубопроводной арматуры, патент № 2454590

Формула изобретения

1. Двухскоростной ручной привод трубопроводной арматуры, содержащий планетарный механизм, размещенный в корпусе с крышкой, и маховик, жестко закрепленный на крышке корпуса, причем выходной вал планетарного механизма взаимосвязан с исполнительным механизмом запорного органа, а крышка корпуса установлена в корпусе с возможностью вращения и взаимосвязи с выходным валом планетарного механизма через планетарный механизм, отличающийся тем, что привод снабжен дополнительным маховиком, жестко закрепленным на выходном валу планетарного механизма, а взаимосвязь крышки корпуса с выходным валом планетарного механизма выполнена постоянно замкнутой.

2. Двухскоростной ручной привод по п.1, отличающийся тем, что взаимосвязь крышки корпуса с выходным валом планетарного механизма выполнена через посредство сателлитов, оси которых жестко закреплены в крышке, и солнечного колеса, жестко закрепленного на выходном валу.

3. Двухскоростной ручной привод по п.1, отличающийся тем, что взаимосвязь крышки корпуса с выходным валом планетарного механизма выполнена посредством солнечного колеса, жестко связанного с крышкой, при этом солнечное колесо установлено на выходном валу с возможностью свободного вращения, а водило жестко связано с выходным валом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода для трубопроводной запорно-регулирующей арматуры.

Известен привод запорно-регулирующей арматуры, содержащий размещенные в корпусе две зубчатые передачи, у первой из которых на ведущем валу размещен маховик и ведомый элемент связан с исполнительным механизмом, а у второй ведомый элемент жестко закреплен на ведущем валу первой, при этом ведущий вал второй передачи выполнен с посадочным хвостовиком под маховик (см. патент RU № 0054131, МПК F16K 31/54, дата публ. 10.06.2006).

Недостатком известного привода является неудобство в эксплуатации, т.к. приходится переносить маховик с одного вала на другой. Установить два маховика не позволяют габариты зубчатой передачи.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является двухскоростной ручной привод трубопроводной арматуры, содержащий размещенный в корпусе с крышкой планетарный механизм, выходной вал которого связан с механизмом перемещения запорного органа арматуры, а солнечное колесо жестко закреплено на нем, маховик и переключатель скорости, при этом крышка планетарного механизма установлена в корпусе с возможностью вращения, маховик жестко закреплен на ней, а переключатель размещен на крышке и выполнен в виде поворотного рычага, взаимодействующего или с выходным валом планетарного механизма, или с его водилом через выполненный в крышке паз (см. патент RU № 2343329 С2, МПК F16K 31/53, дата публ. 10.01.2009).

Недостатком известного устройства являются его конструктивная сложность и ненадежность в эксплуатации, обусловленные наличием переключателя.

Техническая задача, решаемая в предлагаемом устройстве, - упрощение конструкции привода с обеспечением высокой надежности в работе.

Поставленная задача решается с помощью того, что привод, содержащий планетарный механизм, размещенный в корпусе с крышкой, и маховик, жестко закрепленный на крышке корпуса, причем выходной вал планетарного механизма взаимосвязан с исполнительным механизмом запорного органа, а крышка корпуса установлена в корпусе с возможностью вращения и взаимосвязи с выходным валом планетарного механизма через планетарный механизм, снабжен дополнительным маховиком, жестко закрепленным на выходном валу планетарного механизма, а взаимосвязь крышки корпуса с выходным валом планетарного механизма выполнена постоянно замкнутой.

Взаимосвязь крышки корпуса с выходным валом планетарного механизма выполнена через посредство сателлитов, оси которых жестко закреплены в крышке, и солнечного колеса, жестко закрепленного на выходном валу.

Взаимосвязь крышки корпуса с выходным валом планетарного механизма может быть выполнена посредством жесткой связи крышки с солнечным колесом, при этом солнечное колесо установлено на выходном валу с возможностью свободного вращения, а водило жестко связано с выходным валом.

По меньшей мере, один из отличительных признаков формулы изобретения - «взаимосвязь крышки корпуса с выходным валом планетарного механизма выполнена постоянно замкнутой» - является неизвестным из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид привода (1-й вариант исполнения), на фиг.2 - то же, 2-й вариант.

Привод по первому варианту исполнения содержит размещенный в корпусе 1 планетарный механизм с солнечным колесом 2, сателлитами 3, корончатым колесом 4 и выходным валом 5, связанным с исполнительным механизмом запорного органа (на чертеже не показан). Крышка 6 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения и является одновременно водилом планетарного механизма, т.к. оси 7 сателлитов 3 жестко закреплены в ней. На крышке 6 жестко закреплен маховик 8. Солнечное колесо 2 жестко закреплено на выходном валу 5 посредством шпонки 9, а корончатое колесо 4 жестко связано с корпусом 1 посредством штифтов 10. На выходном валу 5 жестко закреплен дополнительный маховик 11.

При втором варианте исполнения водило 12 жестко закреплено на выходном валу 5 посредством шпонки 13, а солнечное колесо 2 жестко связано с крышкой 6 и установлено на выходном валу 5 с возможностью свободного вращения.

Устройство по первому варианту исполнения работает следующим образом: в начальный период открытия запорного органа (момент «страгивания») и в конечный период закрытия запорного органа, когда нагрузочный момент имеет резко повышенное значение, вращают дополнительный маховик 11, передавая вращающий момент непосредственно на выходной вал 5. После преодоления повышенного нагрузочного момента начинают вращать маховик 8, жестко закрепленный на крышке - водиле 6, передавая вращающий момент на выходной вал 5 через сателлиты 3 и солнечное колесо 2. При этом планетарный механизм работает в режиме мультипликатора, увеличивая скорость перемещения запорного органа. При закрытии запорного органа вначале вращают маховик 8, перемещая запорный орган через мультипликатор с увеличенной скоростью до соприкосновения уплотнительных полей запорного органа с ответными полями корпуса, после чего начинают вращать маховик 11, передавая вращающий момент непосредственно на выходной вал до полной герметизации.

При втором варианте исполнения в периоды действия повышенного вращающего момента планетарный механизм работает в режиме редуктора, передавая вращающий момент от маховика 8 через крышку 6, солнечное колесо 2, сателлиты 3 и водило 12 на выходной вал 11. А в периоды, когда повышенный вращающий момент не требуется, вращение передается от маховика 11 непосредственно на выходной вал 5.

Таким образом, предлагаемые варианты привода обладают большей простотой конструкции по сравнению с прототипом, т.к. отпадает необходимость в переключателе и изготовлении пазов на водиле и солнечном колесе, и большей надежностью в работе, т.к. исключена возможность поломки переключателя.

Класс F16K31/53 зубчатой передачей 

створчатый клапан с вращательным приводом и способ приведения его в действие -  патент 2528763 (20.09.2014)
ручной привод для трубопроводной арматуры -  патент 2527225 (27.08.2014)
клапан регулирующий осесимметричный с верхним фланцевым разъемом -  патент 2520729 (27.06.2014)
вентиль высокого давления -  патент 2489625 (10.08.2013)
способ работы ручного импульсного регулируемого привода и ручной импульсный регулируемый привод трубопроводной арматуры -  патент 2484350 (10.06.2013)
задвижка шиберная -  патент 2467235 (20.11.2012)
запорный узел "игр" -  патент 2463505 (10.10.2012)
клапан с линейным приводом -  патент 2443924 (27.02.2012)
двухскоростное приводное устройство -  патент 2433326 (10.11.2011)
электропривод запорной арматуры -  патент 2419018 (20.05.2011)
Наверх