аксиально-поршневой двигатель

Классы МПК:F01B3/02 с качающейся шайбой 
F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
F02B33/14 поршень двигателя и поршень нагнетателя выполнены в виде одного ступенчатого поршня 
Патентообладатель(и):Боев Игорь Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-18
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее - к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой. Аксиально-поршневой ДВС содержит: блок цилиндров (1), ступенчатые цилиндры (2) и поршни (3), шатуны (4), коренной вал (7), наклонные диски (8), распределительный вал (9), пространственно-качающиеся шайбы (11), опоры (14) с рычагами (15), головку цилиндров (16), впускной (31) и выпускной (25) коллектора, гидравлические трубопроводы (30), компрессор (32); топливный насос (33), полости сжатия (34) воздуха. Цилиндры (2) расположены попарно диаметрально противоположно. Головка цилиндров (16) содержит форсунки (17), плунжера (18), толкатели (19), обратные клапана (20), выпускные (22) и впускные (23) клапана, камеры сгорания изменяющегося объема (27). Обратные клапана (20) удерживаются в закрытом положении давлением воздуха из канала (21). Впускные (23) клапана имеют разгрузочные полости (24), соединенные с выпускными коллекторами (25) каналами (26). Полости сжатия (34) образуются ступенчатыми цилиндрами (2) и поршнями (3). Полости сжатия (34) содержат обратные клапана (35,36) на линиях входа и нагнетания воздуха. Полости сжатия (34) соединены трубопроводами (37) с клапанами минимального давления (38) и обратными клапанами (20) на входе воздуха в камеры сгорания (27). Технический результат заключается в улучшении процесса подачи воздуха в камеру сгорания и продувки камер сгорания. 4 ил. аксиально-поршневой двигатель, патент № 2454544

аксиально-поршневой двигатель, патент № 2454544 аксиально-поршневой двигатель, патент № 2454544 аксиально-поршневой двигатель, патент № 2454544 аксиально-поршневой двигатель, патент № 2454544

Формула изобретения

Аксиально-поршневой двигатель, содержащий: блок цилиндров с попарно диаметрально противоположно расположенными ступенчатыми цилиндрами с ступенчатыми поршнями, шатунами и шарнирами с шатунными шейками в каждом; коренной вал с жестко закрепленными на нем наклонными дисками; распределительный вал с кулачками; пространственно-качающиеся шайбы по одной на каждую пару цилиндров с цапфами, установленные через подшипники на наружной поверхности наклонных дисков; опоры с рычагами; головку цилиндров с форсунками, плунжерами, толкателями, с обратными клапанами, придерживаемыми в закрытом положении давлением воздуха из канала, с выпускными и впускными клапанами с разгрузочными полостями, соединенными с выпускными коллекторами каналами, с камерами сгорания изменяющегося объема, поршнями и камерами противодавления; гидравлические трубопроводы; впускные коллекторы; компрессор; топливный насос, отличающийся тем, что двигатель дополнительно содержит расположенные в блоке цилиндров полости сжатия воздуха с обратными клапанами на входе и обратными клапанами на нагнетании воздуха, образуемые ступенчатыми цилиндрами и ступенчатыми поршнями и соединенные трубопроводами с клапанами минимального давления и обратными клапанами на входе воздуха в камеры сгорания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенных в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой.

Известен аксиально-поршневой двигатель, содержащий неподвижный корпус, цилиндры с двумя встречными поршнями в каждом, коренной вал с жестко закрепленными на нем дисками, на наружной поверхности которых через подшипники установлены пространственно-качающиеся шайбы, при этом поршни шарнирно соединены с шатунами, противоположные концы которых шарнирно соединены с качающимися шайбами, а оси цилиндров выполнены параллельными оси коренного вала, двигатель снабжен кольцами, каждая шайба соединена с одним из них посредством двух цапф, расположенных друг против друга на внутренней стороне кольца, кольца соединены с корпусом двумя другими цапфами, расположенными друг против друга с внешней стороны колец, и установлены с возможностью покачивания вокруг осей наружных цапф, расположенных на внутренней и внешней сторонах, перпендикулярны между собой и лежат в одной плоскости с центром вращения дисков и центром пространственного покачивания шайб (см. описание изобретения к патенту РФ № 2125162, МПК 6 F01В 3/02, F02В 75/26, публикация 20.01.1999).

Недостатками этого двигателя являются недостаточно эффективный способ продувки выхлопных газов и наполнения цилиндров воздухом, а также недостаточная надежность узлов крепления шатунов.

Известен аксиально-поршневой двигатель, содержащий головку цилиндров компрессорной секции с впускными клапанами и с обратными клапанами на нагнетании воздуха, блок цилиндров компрессорной секции с поршнями и штоками с шарнирами, блок цилиндров рабочей секции с цилиндрами, с двумя встречными поршнями в каждом, с тремя группами камер сгорания, впускных, обратных и выпускных клапанов, форсунок, впускными и выпускными каналами, ведущий вал с шестерней привода распределительных валов, с жестко закрепленными на нем двумя встречно-наклонными дисками, на наружной поверхности которых через подшипники скольжения установлены пространственно-качающиеся шайбы (по одной на каждую пару цилиндров) с цапфами и удерживающиеся от вращения рычагами, качающимися в опорах, опорные поршни с шарнирами, жестко закрепленные через штоки с поршнями и движущиеся в направляющих цилиндрах, распределительные валы, воздушные ресиверы (см. описание изобретения к патенту РФ № 2335647, МПК F01В 3/2, публикация 10.10.2008).

Недостатком этого двигателя, принятого за прототип, является недостаточная удельная мощность на единицу объема. Задачей заявляемого изобретения является повышение удельной мощности двигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит:

- блок цилиндров с попарно диаметрально противоположно расположенными ступенчатыми цилиндрами с ступенчатыми поршнями, шатунами и шарнирами с шатунными шейками в каждом;

- коренной вал с жестко закрепленными на нем наклонными дисками;

- распределительный вал с кулачками;

- пространственно-качающиеся шайбы по одной на каждую пару цилиндров с цапфами, установленные через подшипники на наружной поверхности наклонных дисков;

- опоры с рычагами;

- головку цилиндров с форсунками, плунжерами, толкателями, с обратными клапанами, придерживаемыми в закрытом положении давлением воздуха из канала, с выпускными и впускными клапанами с разгрузочными полостями, соединенными с выпускными коллекторами каналами, с камерами сгорания изменяющегося объема, поршнями и камерами противодавления.

- гидравлические трубопроводы;

- впускные коллектора;

- компрессор;

- топливный насос.

Двигатель дополнительно содержит расположенные в блоке цилиндров полости сжатия воздуха, образуемые ступенчатыми цилиндрами и ступенчатыми поршнями, в которых происходят такты впуска и сжатия. Полости сжатия с обратными клапанами на входе и обратными клапанами на нагнетании воздуха соединены трубопроводами с клапанами минимального давления и обратными клапанами на входе воздуха в камеры сгорания. Камеры противодавления соединены между собой каналами. Клапаны минимального давления закрываются давлением воздуха. Рычаги жестко соединены с шарнирами, ограничивая их вращение и перемещение относительно осей цапф. Описание поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан аксиально-поршневой двигатель, общий вид в продольном разрезе;

на фиг.2 - то же, поперечный разрез А-А;

на фиг.3 - то же, поперечный разрез В-В;

на фиг.4 - то же, поперечный разрез С-С.

Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит:

- блок цилиндров 1 с попарно диаметрально противоположно расположенными ступенчатыми цилиндрами 2 с ступенчатыми поршнями 3, шатунами 4 и шарнирами 5 с шатунными шейками 6 в каждом;

- коренной вал 7 с жестко закрепленными на нем наклонными дисками 8;

- распределительный вал 9 с кулачками 10;

- пространственно-качающиеся шайбы 11 (по одной на каждую пару цилиндров 2) с цапфами 12, установленные через подшипники 13 на наружной поверхности наклонных дисков 8;

- опоры 14 с рычагами 15;

- головку цилиндров 16 с форсунками 17, плунжерами 18, толкателями 19, с обратными клапанами 20, придерживаемыми в закрытом положении давлением воздуха из канала 21, с выпускными 22 и впускными 23 клапанами с разгрузочными полостями 24, соединенными с выпускными коллекторами 25 каналами 26, с камерами сгорания изменяющегося объема 27, поршнями 28 и камерами противодавления 29;

- гидравлические трубопроводы 30;

- впускные коллектора 31;

- компрессор 32;

- топливный насос 33.

Двигатель дополнительно содержит расположенные в блоке цилиндров 1 полости сжатия воздуха 34, образуемые ступенчатыми цилиндрами 2 и ступенчатыми поршнями 3, в которых происходят такты впуска и сжатия. Полости сжатия 34 с обратными клапанами 35 на входе и обратными клапанами 36 на нагнетании воздуха соединены трубопроводами 37 с клапанами минимального давления 38 и обратными клапанами 20 на входе воздуха в камеры сгорания 27. Камеры противодавления 29 соединены между собой каналами 39. Клапана минимального давления 38 закрываются давлением воздуха из канала 21. Рычаги 15 жестко соединены с шарнирами 5, ограничивая их вращение и перемещение относительно осей цапф 12.

Аксиально-поршневой двигатель работает следующим образом. При движении поршней 3 в цилиндрах 2 блока цилиндров 1 от В.М.Т. к Н.М.Т. через впускные коллектора 31, обратные клапана 35 происходит наполнение полостей сжатия 34 воздухом. Цикл впуска.

При движении поршней 3 от Н.М.Т. к В.М.Т. происходит сжатие воздуха в полостях сжатия 34. При достижении давления, равного давлению в трубопроводах 37, воздух вытесняется через обратные клапана 36, трубопроводы 37, клапана минимального давления 38, обратные клапана 20 в расположенные в головке цилиндров 16 камеры сгорания 27, и при достижении поршнями 3 В.М.Т. обратные клапаны 36, обратные клапаны 20 закрываются. Обратные клапаны 20 и обратные клапаны 36 удерживаются в закрытом положении давлением воздуха в каналах 21. Цикл сжатия.

Через форсунки 17 топливным насосом 33 впрыскивается топливо и воспламеняется. При повышении давления в камерах сгорания 27 выше заданного поршни 28 перемещаются из исходного положения в сторону камер противодавления 29, соединенных между собой каналами 39, предотвращая повышение давления в камере сгорания 27 выше заданного. Давление в камерах противодавления 29 и каналах 39 поддерживается компрессором 32 (на чертеже не показан). В то же время при приближении поршней 3 к В.М.Т. открываются впускные клапаны 23, начинается подача рабочего газа из камер сгорания 27 в цилиндры 2 блока цилиндров 1. Разгрузочные полости 24 с каналами 26 служат для предотвращения повышения давления с внутренней стороны впускных клапанов 23, создающего усилия, направленные на открытие впускных клапанов 23. Начало цикла рабочего хода. По мере движения поршней 3 от В.М.Т. к Н.М.Т. поршни 28 перемещаются в исходное положение, поддерживая давление в камерах сгорания 27 и рабочих цилиндрах 2 неизменным. При достижении поршнями 28 исходного положения начинается снижение давления в камерах сгорания 27 и рабочих цилиндрах 2. При выравнивании давления в камерах сгорания 27 и трубопроводах 37 начинается продувка камер сгорания 27 от выхлопных газов воздухом из трубопроводов 37 в рабочие цилиндры 2. При снижении давления в трубопроводах 37 до заданного клапаны минимального давления 38 закрываются давлением воздуха из канала 21. Давление в канале 21 поддерживается компрессором 32 (на чертеже не показан). При приближении поршней 3 к Н.М.Т. открываются выпускные клапаны 22, впускные клапаны 23 закрываются. Окончание цикла рабочего хода и начало цикла выпуска.

При движении поршней 3 от Н.М.Т. к В.М.Т. через выпускные клапаны 22 выпускные коллектора 25 происходит удаление выхлопных газов. При приближении поршней 3 к В.М.Т. закрываются выпускные клапаны 22. Окончание цикла выпуска.

Усилие поршней 3 через шатуны 4, шатунные шейки 6, шарниры 5 передается на цапфы 12 качающихся шайб 11, которые через подшипники 13 воздействуют на сбегающую сторону наклонного диска 8, вращая его с коренным валом 7 и распределительным валом 9. Рычаги 15, жестко соединенные с шарнирами 5, качающиеся в опорах 14 препятствуют вращению качающихся шайб 11. Управление впускными 23 и выпускными 22 клапанами осуществляется расположенными на распределительном валу 9 кулачками 10 через плунжеры 18, воздействующие через гидравлическую жидкость в трубопроводах 30 на толкатели 19.

Заявленное изобретение позволит увеличить удельную мощность двигателя.

Класс F01B3/02 с качающейся шайбой 

механизм преобразования движения поршневой машины, в частности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2510462 (27.03.2014)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
кривошипно-штоковый механизм с качающейся шайбой -  патент 2422704 (27.06.2011)
двигатель (варианты) -  патент 2351782 (10.04.2009)
пространственно преобразующий механизм аксиальной машины -  патент 2351765 (10.04.2009)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2316661 (10.02.2008)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2305195 (27.08.2007)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2301896 (27.06.2007)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2272920 (27.03.2006)

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)

Класс F02B33/14 поршень двигателя и поршень нагнетателя выполнены в виде одного ступенчатого поршня 

четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с грибовидным поршнем -  патент 2213872 (10.10.2003)
способ сжатия воздушно-топливной смеси с досжатием до воспламенения, способ использования горячих газов высокого давления и эксцентрик механизма досжатия (варианты) -  патент 2189467 (20.09.2002)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2188959 (10.09.2002)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2178823 (27.01.2002)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2177066 (20.12.2001)
двигатель внутреннего сгорания с пирамидальным поршнем и механизмом досжатия (дизель) -  патент 2141569 (20.11.1999)
способ сжатия воздушно-топливной смеси и использования горячих газов высокого давления в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2140547 (27.10.1999)
бесшатунный двухтактный двигатель -  патент 2133847 (27.07.1999)
двигатель внутреннего сгорания "супербан" -  патент 2109967 (27.04.1998)
механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2105888 (27.02.1998)
Наверх