поясная шаровая пара

Классы МПК:B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки
F16C11/06 шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ростовщиков Лев Федорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к механике, в частности к элементам шасси автомобиля и другой колесной техники. Поясная шаровая пара содержит шар с пальцем крепления и корпус. Шар помещен в шаровую полость корпуса шаровой пары. Прорезь для выхода пальца через корпус шаровой пары выполнена в форме шарового пояса. Достигается повышение надежности и долговечности шаровой пары. 2 ил. поясная шаровая пара, патент № 2454333

поясная шаровая пара, патент № 2454333 поясная шаровая пара, патент № 2454333

Формула изобретения

Поясная шаровая пара, содержащая шар с пальцем крепления, помещенный в шаровую полость корпуса шаровой пары, отличающаяся тем, что прорезь для выхода пальца через корпус шаровой пары выполнена в форме шарового пояса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к механике, в частности к элементам шасси автомобильной и другой колесной техники.

Наиболее близкой по технической сущности или прототипом является повсеместно используемая в технике шаровая пара [1, С.74; 2, С.10; 3; 4]. Известная шаровая пара (фиг.1) состоит из шара 2 с пальцем 3, помещенного в шаровую полость корпуса 1, имеет прорезь 4 для выхода пальца через корпус в форме сегмента шаровой поверхности. Недостатком данного технического устройства является низкая надежность части рабочей поверхности около прорези.

Задачей изобретения является увеличение долговечности и надежности шаровой пары и, как следствие, экономической целесообразности путем увеличения площади рабочей поверхности за счет уменьшения площади прорези. Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой поясной шаровой паре прорезь выполнена в форме шарового пояса.

Сопоставимый анализ с прототипом (фиг.1) позволяет сделать вывод, что заявляемая поясная шаровая пара (фиг.2) с прорезью для выхода пальца в форме шарового пояса позволяет повысить надежность и долговечность. Авторам неизвестна конструкция шаровой пары с прорезью в виде шарового пояса. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается чертежом (фиг.2), на котором представлена конструкция поясной шаровой пары. Поясная шаровая пара состоит из корпуса шаровой пары 5, шара 6, с пальцем 7, прорези для выхода пальца через корпус в форме шарового пояса 8.

Из конструкции предлагаемой поясной шаровой пары следует, что она обеспечивает вращение шара вокруг оси пальца и вращение шара вдоль прорези. Вращение шара вокруг оси пальца позволяет горизонтальное движение (поворот) колеса транспортного средства, а вращение шара вдоль прорези позволяет вертикальное движение (по неровностям дороги) колеса транспортного средства.

Для понимания сущности технического решения предлагаемого авторами изображена поясная шаровая пара (фиг.2), а также известная шаровая пара (фиг.1). Поясная шаровая пара состоит из корпуса шаровой пары 5, шара 6, с пальцем 7, прорези для выхода пальца через корпус в форме шарового пояса 8. Конструкция известной шаровой пары (прототип) показана на фиг.1.

Известная шаровая пара состоит из корпуса шаровой пары 1, шара 2 с пальцем 3, прорези для выхода пальца через корпус в форме сегмента шаровой поверхности 4. Сравнение (фиг.1) и (фиг.2) показывает, что площадь прорези 8 (фиг.2) в форме шарового пояса меньше площади прорези 4 (фиг.1) в форме сегмента шаровой поверхности. Таким образом, при прочих равных условиях, площадь рабочей поверхности предлагаемой поясной шаровой пары больше площади рабочей поверхности известной шаровой пары. Увеличение площади рабочей поверхности 9 изображено на фиг.2. У поясной шаровой пары (фиг.2), а также известной шаровой пары (фиг.1) вращение шара вокруг оси пальца позволяет в составе шасси транспортного средства горизонтальное движение (поворот) колеса, а вращение шара вдоль прорези пальца позволяет вертикальное движение (по неровностям дороги) колеса транспортного средства. Так как рабочая поверхность около пальца шаровой пары наиболее ослаблена и подвержена износу и разрушению, поэтому относительное увеличение рабочей поверхности в области прорези поясной шаровой пары в сравнении известной шаровой парой (прототипом) увеличивает надежность, долговечность, а значит, и экономическую эффективность заявленной поясной шаровой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов. - М.: Наука, 1967. 719 с.

2. Андронов А.Ф. Автомобиль Москвич 412. - М.: Машиностроение, 1973. 550 с.

3. Вершигора В.А. Автомобили ВАЗ. - М.: Транспорт, 1974. 366 с.

4. Коловский М.З. и др. Теория механизмов и машин. - М.: Энергия, 2008. 390 с.

Класс B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки

подвеска высококлиренсного транспортного средства с распорным устройством, устанавливаемым между осью и кронштейном для прикрепления колесной ступицы, для регулирования рабочего клиренса -  патент 2529234 (27.09.2014)
моторное транспортное средство с системой пневматической подвески и компьютерная программа для управления системой пневматической подвески -  патент 2516888 (20.05.2014)
система управления транспортного средства -  патент 2503559 (10.01.2014)
способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства -  патент 2501668 (20.12.2013)
способ и устройство для восстановления газомасляных амортизаторов -  патент 2500547 (10.12.2013)
адаптивное управление подвеской транспортного средства -  патент 2497692 (10.11.2013)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства -  патент 2484992 (20.06.2013)
способ снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по поверхности, самолет и транспортное средство, реализующие этот способ -  патент 2483938 (10.06.2013)
система подвески, расположенная внутри колеса -  патент 2482976 (27.05.2013)

Класс F16C11/06 шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры

Наверх