шасси летательного аппарата с разблокировкой средства стабилизации складывающегося подкоса

Классы МПК:B64C25/10 убирающиеся, складывающиеся и тп 
B64C25/26 контрольные или блокирующие устройства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):МЕССЬЕ-БЮГАТТИ-ДОВТИ (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-03-12
публикация патента:

Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси. Шасси содержит стойку (1), шарнирно установленную на летательном аппарате, складывающийся подкос (10) с двумя рычагами (11; 12) и средство (20) стабилизации подкоса в прямолинейном положении. Средство (20) стабилизации подкоса в прямолинейном положении содержит два шарнирно соединенных между собой стержня (21; 22) и телескопическое средство (30) разблокировки (привод разблокировки), например, гидроцилиндр простого действия. Конец (32) штока (31) привода (30) разблокировки соединен с одним из стержней (22). Стержень (22) содержит дуговой паз (26), в который входит шток (31). Конец штока (31) привода (30) разблокировки свободно перемещается в дуговом пазу (26), не препятствуя и не создавая сопротивления движению стержня (22) за пределы положения ломаной линии. Достигается исключение препятствия подъему шасси, а также сохранение простой схемы управления средством разблокировки, компактность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. шасси летательного аппарата с разблокировкой средства стабилизации   складывающегося подкоса, патент № 2453471

шасси летательного аппарата с разблокировкой средства стабилизации   складывающегося подкоса, патент № 2453471 шасси летательного аппарата с разблокировкой средства стабилизации   складывающегося подкоса, патент № 2453471 шасси летательного аппарата с разблокировкой средства стабилизации   складывающегося подкоса, патент № 2453471

Формула изобретения

1. Шасси, установленное на летательном аппарате с возможностью перемещения между убранным и выпущенным положениями, содержащее стойку (1), шарнирно установленную на летательном аппарате с возможностью перемещения шасси между убранным и выпущенным положениями; складывающийся подкос (10) с двумя шарнирно соединенными между собой рычагами (11, 12), один (12) из которых шарнирно соединен с летательным аппаратом, а другой (11) - с шасси, при этом оба рычага находятся, по существу, в прямолинейном положении, по меньшей мере, когда шасси находится в выпущенном положении; средство (20) стабилизации подкоса в прямолинейном положении, содержащее два шарнирно соединенных между собой стержня (21, 22), один из которых шарнирно соединен с подкосом, а другой шарнирно соединен с шасси или с летательным аппаратом, при этом на оба стержня возвратным усилием действует пружина, удерживая их в прямолинейном положении, в котором они стабилизируют рычаги подкоса, по существу, в прямолинейном положении; телескопическое средство (30) разблокировки, один конец (32) которого соединен с одним из стержней, при этом телескопическое средство выполнено с возможностью выборочного приведения в действие для нарушения прямолинейности расположения стержней, отличающееся тем, что указанный один из стержней содержит паз, в который входит конец телескопического средства разблокировки, при этом паз выполнен так, что, когда телескопическое средство приведено в действие, конец телескопического средства разблокировки взаимодействует с дном паза для приведения указанного стержня в положение ломаной линии, которого он достигает, когда телескопическое средство приходит в полностью убранное положение, причем паз позволяет указанному стержню совершать произвольный поворот за пределы положения ломаной линии.

2. Шасси по п.1, в котором паз выполнен в виде дуги окружности с центром на оси (Y) шарнира указанного стержня.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата, в частности к разблокировке средства стабилизации складывающегося подкоса шасси.

Уровень техники

Многие убирающиеся шасси удерживаются в выпущенном положении при помощи складывающегося подкоса, содержащего два шарнирно соединенных между собой рычага, которые удерживаются в по существу прямолинейном положении средством стабилизации. Один из рычагов шарнирно связан со стойкой шасси, а другой шарнирно связан с конструкцией летательного аппарата. Рычаги подкоса, удерживаемые в прямолинейном положении, образуют жесткую конструкцию, блокирующую шасси в выпущенном положении.

Как правило, средство стабилизации содержит два шарнирно связанных между собой стержня, на которые возвратным усилием действует пружина, удерживая их в прямолинейном положении, в котором они стабилизируют в прямолинейном положении рычаги подкоса. Привод разблокировки позволяет нарушить выравнивание в линию стержней средства стабилизации, что приводит к нарушению прямолинейности рычагов подкоса, позволяя поднять шасси при помощи привода подъема, действующего, например, непосредственно на стойку шасси.

Известно выполнение привода разблокировки телескопическим, который с одной стороны соединен со стойкой шасси или с одним из рычагов подкоса, а с другой стороны соединен с одним из стержней средства стабилизации. Во время выпуска шасси при переводе его из убранного положения в выпущенное телескопический привод разблокировки в нормальных обстоятельствах может свободно удлиняться или укорачиваться настолько, насколько позволяют относительные перемещения двух частей, с которыми он соединен.

При складывании шасси необходимо привести в действие телескопический привод разблокировки так, чтобы он вызвал нарушение прямолинейности стержней средства стабилизации. Затем вступает в действие привод подъема шасси, перемещая его в убранное положение. В этом случае рычагам подкоса и стержням средства стабилизации придается вращательное относительное движение, и они передают движение телескопическому приводу разблокировки, при этом иногда случается, что телескопический привод, если он остается включенным, препятствует подъему шасси.

Решением этой проблемы является немедленное выключение телескопического привода разблокировки, как только он выполнил свою задачу, т.е. привел к нарушению прямолинейности стержней средства стабилизации подкоса. Однако такой способ требует усложнения логической схемы подъема шасси путем установки датчиков для обнаружения нарушения прямолинейности тяг, что требует прокладки проводов на подвижных частях шасси для передачи информации от датчиков в вычислительное устройство, которое управляет логической схемой подъема.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание технического решения, не требующего выключения телескопического средства разблокировки во время фазы подъема шасси, но благодаря которому телескопическое средство, оставаясь включенным, не может препятствовать подъему шасси.

Поставленная задача решена в шасси, предназначенном для установки на летательном аппарате с возможностью перемещения между убранным и выпущенным положениями, которое содержит:

- стойку, шарнирно установленную на летательном аппарате для обеспечения перемещения шасси между убранным и выпущенным положениями;

- складывающийся подкос с двумя шарнирно соединенными между собой рычагами, один из которых шарнирно связан с летательным аппаратом, а другой - с шасси, при этом оба рычага расположены по существу на одной прямой лини, по меньшей мере, когда шасси находится в выпущенном положении;

- средство стабилизации подкоса в прямолинейном положении, содержащее два шарнирно соединенных между собой стержня, один из которых шарнирно соединен с одним из рычагов подкоса, а другой шарнирно соединен с шасси или с летательным аппаратом, при этом на оба стержня возвратным усилием действует пружина, удерживающая их в прямолинейном положении, в котором они стабилизируют рычаги подкоса по существу в прямолинейном положении;

- телескопическое средство разблокировки, один конец которого соединен с одним из стержней, при этом телескопическое средство выполнено с возможностью выборочного; включения для нарушения прямолинейности расположения стержней.

Согласно изобретению указанный стержень содержит паз, в который входит конец телескопического средства разблокировки, при этом паз выполнен так, что когда телескопическое средство приведено в действие, конец телескопического средства разблокировки взаимодействует с дном паза для приведения указанного стержня в положение ломаной линии, которого он достигает, когда телескопическое средство приходит в полностью убранное положение, причем паз позволяет указанному стержню совершать произвольный поворот за пределы положения ломаной линии.

Таким образом, во время подъема шасси приводят в действие телескопическое средство разблокировки, чтобы нарушить прямолинейность стержней. При этом нарушается также прямолинейность рычагов подкоса, что позволяет поднять шасси посредством привода его подъема. Во время движения, создаваемого приводом подъема, соединенный со средством разблокировки стержень может выйти за пределы положения ломаной линии. Такое движение с выходом за пределы ломаной линии происходит без участия средства разблокировки, поэтому оно не может препятствовать движению стержня.

Такое выполнение позволяет избежать любого противодействия или сопротивления средства разблокировки повороту стержня за пределы положения ломаной линии и сохранить простую логическую схему управления средством разблокировки, которое может оставаться включенным во время всей операции подъема.

Кроме того, это позволяет отказаться от дополнительного хода на средстве разблокировки, который необходим в известных шасси, чтобы избегать помех движению стержню за пределы положения ломаной линии со стороны средства разблокировки.

Таким образом, привод разблокировки можно выполнить лишь с небольшим полезным ходом, что делает этот привод исключительно компактным.

Изобретение поясняется чертежами.

Краткое описание чертежей:

На фиг.1 схематично показано шасси в выпущенном положении, а также средство разблокировки и стержень с дуговым пазом в соответствии с настоящим изобретением, вид сбоку;

на фиг.2 показано шасси, изображенное на фиг.1, во время подъема в момент, когда средство разблокировки нарушило прямолинейность стержней;

на фиг.3 - то же, что на фиг.2, но шасси находится на следующем этапе подъема.

Осуществление изобретения

Показанное на фиг.1 шасси содержит стойку 1, шарнирно соединенную с конструкцией летательного аппарата с возможностью поворота вокруг оси X. В стойку 1 входит скользящий шток (на фигуре не показан), на конце которого установлены одно или несколько колес. Как известно, шасси удерживается в выпущенном положении при помощи подкоса 10, содержащего шарнирно соединенные между собой нижний рычаг 11 и верхний рычаг 12. Нижний рычаг 11 шарнирно соединен со стойкой 1, а верхний рычаг 12 шарнирно соединен с конструкцией летательного аппарата. Как показано на данной фигуре, рычаги 11 и 12 подкоса удерживаются по существу в прямолинейном положении: при помощи средства 20 стабилизации.

Средство 20 стабилизации содержит первый стержень 21 и второй стержень 22, шарнирно соединенные между собой. Первый стержень 21 шарнирно соединен с верхним рычагом 12 подкоса, а второй стержень 22 шарнирно соединен со стойкой 1. С первым стержнем 21 соединена пружина 23, удерживающая стержни 21 и 22 в показанном на фигуре прямолинейном положении, которое ограничено упорами 24 и 25, расположенными на каждом из стержней и контактирующими друг с другом под действием пружины 23.

Стержни 21 и 22, удерживаемые в прямолинейном положении, способствуют стабилизации рычагов 11 и 12 подкоса 10 по существу в прямолинейном положении. Таким образом, подкос 10 образует жесткую конструкцию, стопорящую стойку 1 шасси от вращения вокруг оси X в показанном на фигуре выпущенном положении. Все это известно и приведено с целью иллюстрации контекста изобретения.

Для подъема шасси необходимо нарушить прямолинейность рычагов 11 и 12 подкоса 10. Для этого между стойкой 1 и вторым стержнем 22 установлен телескопический привод 30 разблокировки, в данном случае гидроцилиндр простого действия, который во время своей работы создает усилие, стремящееся нарушить прямолинейность расположения стержней, преодолевая сопротивление пружины 23.

Согласно изобретению конец 32 штока 31 привода 30 разблокировки, соединенный со вторым стержнем 22, входит в дуговой паз 26, выполненный во втором стержне 22 в виде дуги окружности с центром на оси Y (в данном случае параллельной оси X) шарнирного соединения второго стержня 22 со стойкой 1.

Как показано на фиг.2, когда привод 30 разблокировки приведен в действие в направлении убирания штока 31, конец 32 штока 31 взаимодействует с дном дугового паза 26 и тянет второй стержень 22, поворачивая его вокруг оси шарнирного соединения со стойкой 1, в результате чего нарушается прямолинейность стержней 21 и 22. Когда привод 30 разблокировки приходит в полностью убранное положение, второй стержень 22 перемещается в положение ломаной линии, показанное на фиг.2. В этом положении прямолинейность рычагов 11 и 12 подкоса 10 оказывается нарушенной в достаточной степени, чтобы шасси могло подняться под действием привода подъема (не показан), действующего непосредственно на стойку 1, заставляя ее повернуться вокруг оси X.

Во время подъема шасси второй стержень 22 может переместиться в угловое положение, выходящее за пределы положения ломаной линии, как показано на фиг.3. На этой фигуре видно, что паз 26 обеспечивает движение второго стержня 22 за пределы положения ломаной линии (показано пунктиром), поскольку конец штока привода разблокировки свободно перемещается в дуговом пазу, не препятствуя и не создавая сопротивления движению второго стержня 22 за пределы положения ломаной линии.

Таким образом, кинематика подъема становится исключительно простой, поскольку для этого достаточно одновременно привести в действие привод разблокировки и привод подъема шасси. Привод 30 разблокировки тянет второй стержень 22, выводя его из выровненного прямолинейного положения, затем привод подъема, действие которого становится еще эффективнее за счет нарушения прямолинейности рычагов подкоса 10, продолжает свое движение, поднимая шасси. Во время подъема привод 30 разблокировки остается включенным и удерживается в убранном положении. Вместе с тем, благодаря наличию паза 26 привод разблокировки не оказывает сопротивления движению второго стержня за пределы положения ломаной линии.

Изобретение не ограничивается описанным вариантом его осуществления и охватывает любую версию, не выходящую за объем, определенный формулой изобретения. В частности, несмотря на то, что в данном варианте паз выполнен дуговым, а привод остается неподвижным по отношению к стойке, когда конец штока свободно перемещается в пазу, можно предусмотреть другие формы паза, если только они позволяют соответствующему стержню совершать движение за пределы положения ломаной линии, когда привод находится в убранном положении.

Кроме того, в данном случае описана типовая конструкция, в которой привод 30 разблокировки и соответствующий стержень 22 шарнирно соединены со стойкой, шасси. Известны также и другие конструкции. Привод разблокировки может быть соединен, например, с одним из рычагов подкоса и действовать на тот из стержней, который соединен с подкосом. В другой известной конфигурации привод разблокировки может быть соединен с конструкцией летательного аппарата и действовать на тот из стержней, который шарнирно соединен с конструкцией летательного аппарата. Специалист сможет применить изобретение и в таких конфигурациях.

Наконец, в данном случае представлен привод разблокировки, приведение в действие которого вызывает его укорачивание до положения, определяемого внутренним упором убранного положения, но для специалиста понятно, что изобретение можно использовать и с приводом разблокировки, включение которого приводит к его удлинению до положения, определяемого внутренним упором выпущенного положения.

Класс B64C25/10 убирающиеся, складывающиеся и тп 

устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством -  патент 2523366 (20.07.2014)
передняя стойка шасси /варианты/ -  патент 2513347 (20.04.2014)
устройство уменьшения длины шасси летательного аппарата -  патент 2488523 (27.07.2013)
шасси летательного аппарата, снабженное по меньшей мере одним средством уменьшения шума -  патент 2418716 (20.05.2011)
убирающееся шасси самолета -  патент 2415778 (10.04.2011)
убирающееся шасси самолета -  патент 2415777 (10.04.2011)
убирающееся шасси летательного аппарата -  патент 2389650 (20.05.2010)
основная опора шасси самолета -  патент 2370413 (20.10.2009)
стойка авиационного шасси -  патент 2360835 (10.07.2009)
опора шасси самолета -  патент 2307046 (27.09.2007)

Класс B64C25/26 контрольные или блокирующие устройства 

Наверх