смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов

Классы МПК:C10M141/10 по меньшей мере одно из которых является органическим фосфорсодержащим соединением
C10M137/04 эфиры фосфорной кислоты
C10M129/70 монокарбоновых кислот
C10M133/12 имеющие аминогруппы, связанные с атомом углерода шестичленного ароматического кольца
C10M169/04 смеси основ и добавок
C10N30/08 сопротивление экстремальным температурам
C10N30/10 ингибирование окисления, например антиоксидантами
C10N30/12 ингибирование коррозии, например антикоррозионными средствами
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-12
публикация патента:

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции универсального синтетического масла, работоспособного в газотурбинных двигателях и турбиновинтовентиляторных двигателях, включающей в качестве базовой основы авиационный пентаэритритовый эфир на основе смеси полных сложных эфиров пентаэритрита и жирных карбоновых кислот и простого эфира димера пентаэритрита, алкилфениламинную антиокислительную присадку антиоксидант типа Ирганокс - бис(4-(1,1,3,3-тетраметилбутил)фенил)амин или диоктилдифениламин, высокомолекулярную алкилфенольную антиокислительную присадку типа Ирганокс L101, противоизносную присадку на основе смеси трикрезилфосфата и дитиофосфата Иргалюб 353 в соотношении 3:1, ингибитор коррозии - смесь 1,2,3-бензотриазола и производного толутриазола Иргамет 39 в соотношении 1:10. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение термической стабильности свыше 300°С, повышение термоокислительной стабильности при температурах 230-240°С и повышение антикоррозионных свойств в условиях повышенных температур. 3 табл.

Формула изобретения

Смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного в газотурбинных двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях, включающая в качестве базовой основы авиационный пентаэритритовый эфир на основе смеси полных сложных эфиров пентаэритрита и жирных карбоновых кислот и простого эфира димера пентаэритрита, алкилфениламинную антиокислительную присадку - антиоксидант типа Ирганокс - бис(4-(1,1,3,3-тетраметилбутил)фенил)амин или диоктилдифениламин, высокомолекулярную алкилфенольную антиокислительную присадку типа Ирганокс L101, противоизносную присадку на основе смеси трикрезилфосфата и дитиофосфата Иргалюб 353 в соотношении 3:1, ингибитор коррозии - смесь 1,2,3-бензотриазола и производного толутриазола Иргамет 39 в соотношении 1:10, при следующем соотношении исходных компонентов, мас.%:

указанный аминный антиоксидант 0,8-1,2
указанный алкилфенольный антиоксидант 0,6-1,0
противоизносная присадка:смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
смесь трикрезилфосфата и смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
и указанного дитиофосфата 3,04-3,14
указанная смесь производного толутриазола смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
и 1,2,3-бензотриазола 0,035-0,145
указанная базовая основа на основе указанного смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
авиационного пентаэритритового эфира остальное

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к смазочным композициям для силовых установок авиационной техники, а именно для ГТД самолетов, главных редукторов тяжелонагруженных агрегатов трансмиссий маслосистемы турбокомпрессора двигателя вертолетов, обладающим улучшенными антикоррозионными и смазывающими свойствами, в частности противоизносными.

Известно смазочное масло газовых турбин (RU 2185423 С1, 2002) следующего состава, мас.%:

термостабильный диизооктилсебацинат 10,0-15,0
2,6-дитретбутил паракрезол 0,5-3,0
n,n'-динонилдифениламин илисмазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
смесь бутил-и-октилдифениламинов 0,2-0,5
трикрезилфосфат илисмазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
дифенилпаратретбутилфенилфосфат 1,0-3,0
бензотриазол 0,005-0,1
базовое масло (синтетическое или полиальфаолефиновое) остальное

Недостатком указанного масла являются неудовлетворительные смазывающие свойства.

Известен состав смазочного масла для вертолетов (SU 120626 А, 1958) следующего состава, мас.%:

эфир многоатомных спиртов и одноосновных смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
жирных кислот, например эфира триэтиленгликоля смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
и жирных кислот С7-С9, в качестве базового масла 67,0-75,0
этерифицированное заполимеризованное касторовое смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
масло в качестве загустителя 25,0-33,0
меркаптобензотиазол в качестве противоизносной присадки 1,0-1,5
параоксидифениламин в качествесмазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
антиокислительной присадки0,3-0,5

Недостатком указанного масла являются неудовлетворительные антикоррозионные свойства при 200°С и испаряемость при 250°С.

Из RU 2387703, 27.04.2010, известна смазочная композиция для силовых установок авиационной техники, а именно ГТД самолетов главных редукторов и тяжелонагруженных агрегатов трансмиссий и маслосистемы турбокомпрессора двигателя вертолетов. Композиция содержит в мас.%: бис(4-(1,1,3-тетраметилбутил)фенил)амин 1-3; С79 алкиловый эфир 3,5-бис-(1,1-диметилэтил)-4-гидроксибензопропановой кислоты 0,5-4; N,N-бис-(2-этилгексил)-4-метил-1Н-бензотриазол-1-метиламин 0,05-0,25; трикрезилфосфат 1-5; 3-(бис-изобутокси-тиофосфорилсульфанил)-2-метил-пропионовая кислота 0,05-1,5; сложный эфир неопентилполиола и жирных кислот С510 - остальное.

Композиция имеет улучшенные антикоррозионные свойства при температуре выше 200°С при сохранении смазывающей способности.

Наиболее близким по составу и достигаемому результату к предлагаемой смазочной композиции является смазочное масло для редукторов летательных аппаратов (RU 2322481, опубл. 20.04.2008) следующего состава, мас.%:

бис(4-(1,1,3,3-тетраметилбутил)фенил)амин 1,0-3,0
С79 алкиловый эфир 3,5-бис-(1,1-диметилэтил)-4- смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
гидроксибензопропановой кислоты0,5-4,0
N,N-бис-(2-этилгексил)-4-метил-1Н-бензотриазол- смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
1-метиламин 0,05-0,25
меркаптобензотиазол 1,0-2,4
сложный эфир пентаэритрита исмазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
жирных кислот С510 остальное

Смазочное масло по данному изобретению обладает рядом положительных свойств, в частности наилучшими, в сравнении с другими маслами, смазывающими свойствами, что позволяет использовать его в качестве единого для двигателей и редукторов вертолетов при максимальной температуре масла на выходе из двигателей до 175°С.

В то же время опыт эксплуатации вертолетов на данном масле показал, что оно имеет существенный недостаток, связанный со склонностью к окислению противозадирной присадки каптакс (2-мер-каптобензотиазол) с превращением ее в альтакс (дитиобензотиазол) - соединение, плохо растворимое в масле. Образуя с продуктами окисления масла желеобразную массу, в осенне-зимний и весенне-зимний переходные периоды в некоторых случаях альтакс может забивать маслофильтры, форсунки, трубопроводы с малым проходным сечением, радиаторы и т.п. Хотя этот осадок быстро растворяется после запуска двигателя и частицы его способны продавливаться через сетку фильтров, но вероятность его повторного образования на маслофильтрах при значительном охлаждении масла не исключается. Поэтому в таких случаях требуется полный слив масла из двигателя и редуктора и замена его на свежее.

Из-за наличия в каптаксе меркаптановой серы, обладающей высокой реакционной способностью, масло характеризуется еще и высокой коррозионной агрессивностью по отношению к некоторым конструкционным материалам (меди, медным и магниевым сплавам, серебряному покрытию на сепараторах подшипников) и вызывает повышенный износ трущихся поверхностей (dи>0,5 мм).

Известно синтетическое масло ПТС-225 (ТУ 38.401-58-1-90) на сложных эфирах пентаэритрита и СЖК С59, отвечающее требованиям спецификации США MIL-PRF 23699F.

Масло ПТС-225, обладая высокими эксплуатационными свойствами, вызывает повышенную коррозию на меди при 225°С 2,5 мг/см3 (ГОСТ 23797) и коррозию оксидированного сплава МЛ-10 - 18,4 г/м2 . (Отечественные и зарубежные горюче-смазочные материалы. Л.С.Яновский, Ф.М.Галимов, В.А.Аляев. Стр. 84-86.) Масло разработано с использованием сложного комплекса различных присадок, технология его получения сложна, и промышленное производство его отсутствует.

Технической задачей заявленного изобретения является получение смазочной композиции для авиационной техники, имеющей высокосмазывающие свойства, обладающей термической стабильностью свыше 300°С и термоокислительной стабильностью, низкой летучестью, антикоррозионной стойкостью в условиях повышенных температур.

Поставленная техническая задача достигается смазочной композицией универсального синтетического масла, работоспособного в газотурбинных двигателях и турбиновинтовентиляторных двигателях, включающая в качестве базовой основы авиационный пентаэритритовый эфир на основе смеси полных сложных эфиров пентаэритрита и жирных карбоновых кислот и простого эфира димера пентаэритрита, алкилфениламинную антиокислительную присадку антиоксидант типа Ирганокс - бис(4-(1,1,3,3-тетраметилбутил)фенил)амин или диоктилдифениламин, высокомолекулярную алкилфенольную антиокислительную присадку типа Ирганокс L101, противоизносную присадку на основе смеси трикрезилфосфата и дитиофосфата Иргалюб 353 в соотношении 3:1, ингибитор коррозии - смесь 1,2,3-бензотриазола и производного толутриазола Иргамет 39 в соотношении 1:10, при следующем соотношении исходных компонентов в мас.%:

указанный аминный антиоксидант 0,8-1,2
указанный алкилфенольный антиоксидант 0,6-1,0
противоизносная присадка:3,04-3,14
смесь трикрезилфосфата и указанного дитиофосфата смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
указанная смесь производного толутриазола смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
и 1,2,3-бензотриазола 0,035-0,145
указанная базовая основа на основе смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
указанного авиационного пентаэритритового смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767
эфира остальное

Базовой основой смазочной композиции универсального синтетического масла по заявленному изобретению является эфир пентаэритритовый (сложный эфир) на основе смеси полных сложных эфиров пентаэритрита и жирных карбоновых (индивидуальных) кислот, отвечающий требованиям ТУ 0253-001-07548712-2010 «Авиационный эфир пентаэритритовый базовый. Технические условия», основные свойства которого приведены в таблице 1.

Авиационный эфир пентаэритритовый базовый, формулы С30,95Н55,92О, представляет собой смесь полных сложных эфиров жирных карбоновых кислот и пентаэритрита (мономера), сложных эфиров жирных карбоновых кислот и простого эфира (димера) в мольном соотношении мономера димеров пентаэритрита 1,25:1,00 с незначительным количеством эфиров триммера пентаэритрита.

В заявленной в качестве изобретения смазочной композиции авиационный эфир пентаэритритовый используется в сочетании с подобранными различными присадками (антиокислительными, противоизносными, антикоррозионными), взятыми в определенных количествах и обеспечивающих в сочетании с указанной базовой основой синергетический эффект, заключающийся в достижении целого комплекса определенных свойств получаемого универсального синтетического масла как смазочной композиции.

В смазочной композиции по изобретению в качестве синергетически действующих присадок используют следующие компоненты:

- антиокислительная присадка Ирганокс L01 или диоктилдифениламин (ДАТ по ТУ 38.1011215-89);

- антиокислительная присадка алкилфенольная Ирганокс L101;

- ингибитор коррозии 1,2,3-бензотриазол по ТУ 6-09-1251-75;

- антикоррозионная присадка Иргамет 39;

- противозадирная присадка Иргалюб 353;

- противоизносная присадка трикрезилфосфат (ТКФ по ГОСТ 5728).

Таблица 1
Основные свойства базовой основы «Авиационного эфира пентаэритритового»
Наименование показателяНорма ТУ 0253-001-07548712-2010
1Плотность при 20°С, г/см3, в пределах 0,984-0,992
2Кинематическая вязкость, мм2/с,

при 100°С, не менее

при минус 40°С, не более
4,9

8500
3Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 250
4 Температура застывания, °С, не выше минус 60
5Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,05
6Массовая доля воды, %, не более ррm, не более отсутствие
500

Антиокислительная присадка Ирганокс L01 (Ciba IRGANOX L01) представляет собой диизооктилдифениламин; присадка Ирганокс L101 (Ciba IRGANOX L101) представляет собой тетракис(3-(3,5-ди-трет-бутил-4-гидросифенил)пропионат)пентаэритритола; присадка Иргалюб 353 представляет собой диалкилдитиофосфат эфир.

В нижеследующей таблице 2 представлен пример смазочной композиции универсального синтетического масла по изобретению.

В таблице 3 представлены основные технические свойства смазочной композиции универсального синтетического масла по изобретению.

Получают композицию следующим образом.

В реактор подают расчетное количество компонентов. Сначала загружают авиационный эфир пентаэритритовый, осуществляют перемешивание и нагрев до 75±5°С.

При 75-95°С при перемешивании загружают присадки согласно рецептурному составу смазочной композиции.

смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767

Таблица 3
смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 Наименование показателяЗначения Методы испытаний
1 Внешний видПрозрачная жидкостьВизуально
2Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 по ГОСТ 33 или
100°С, не менее4,9 ISO 3104
минус 40°С, не более12000 ASTM D 45
3 Температура застывания, °С, не выше минус 60ГОСТ 20287 (метод Б) или ASTM D 97
4Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 245по ГОСТ 4333 или ASTM D 92
5Кислотное число, мг КОН/г на 1 г масла, не более 0,2по ГОСТ 11362 или SAE ARP 5088 ГОСТ 5985 с дополнением по 5.2
6 Содержание воды, %, не более Отсутствие

Не нормируется
ГОСТ 2477 или ASTM D 95
7Содержание механических примесей, %, не более отсутствиепо ГОСТ 6370
8 Термоокислительная стабильность при 240°С в течение 50 ч и расходе воздуха (10±0,5), дм3/ч: смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 ГОСТ 23797
смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 а) кислотное число после окисления, мг КОН на 1 г масла, не более 1,5по ГОСТ 11362 или ASTM D 64 или
смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 б) кинематическая вязкость, мм2/с, после окисления, при температуре:

100°С, не более

минус 40°С, не более
6,0

20000
ГОСТ 5985 с дополнением по 5.2

по ГОСТ 33 или ISO 3104 или ASTM D 64
смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 в) массовая доля осадка, не растворимого в изооктане, %, не более 0,10ГОСТ 23797
смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 г) коррозионность масла, мг/см2 на пластинках: смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 ГОСТ 23797
сталь марки ШХ15 по ГОСТ 801; отсутствие
алюминиевый сплав АК4 по ГОСТ 4784; отсутствие
медь марки M1 или М2 по ГОСТ 859 ±0,1
9Плотность, г/см 3, не более: 1,1

1,0

не нормир.
по ГОСТ 3900 или ASTM D 4452
при 15°С
при 20°С

Таблица 3 (продолжение)
Наименование показателяНорма Метод испытания
10Трибологические характеристики на четырехшариковой машине трения при температуре окружающей среды: смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 ГОСТ 9490
а) критическая нагрузка (Pk), кГс, не менее, 872(89)
б) показатель износа, Ди, мм, при осевой нагрузке 196 Н, не более 0,4
смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного   в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых   двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов, патент № 2452767 в) диаметр пятна износа: 1 час, 40 кг, не более не нормируетсяASTM D 4172
11Коррозионная и окислительная стабильность при 204°С в течение 72 час выдерживает FED-STD-791

Метод 5308

Компонентный состав масла представляет собой высокоэффективную сбалансированную композицию авиационного эфира пентаэритритового базового (ТУ 0253-001-07548712-2010) и многофункциональных присадок, обеспечивающую эксплуатационные свойства масла.

Базовый компонент. Базовый компонент представляет собой авиационный эфир пентаэритритовый базовый (ТУ 0253-001-07548712-2010).

Присадки. В качестве присадок к маслу используются присадки, обеспечивающие синергизм их действия в масле.

Ингибиторы окисления. Концентрация ингибиторов окисления фенольного и аминного типа не должна превышать 3,0 процента по весу.

Противоизносные присадки. Противоизносные присадки, такие как фосфорсодержащие (трикрезилфосфат по ГОСТ 5728), необходимо добавлять в количестве, не превышающем 4,0 процента по весу, но в количестве, достаточном, чтобы готовое масло отвечало требованиям по смазывающим свойствам (п.9 таблицы 1).

Ингибиторы коррозии. Ингибиторы коррозии, такие как производные триазола, необходимо добавлять в количестве, не превышающем 0,15 процентов по весу.

Как следует из данных, представленных в таблице 3, смазочная композиция по изобретению обладает термоокислительной стабильностью (до 230-240°С). Кроме того, композиция имеет термическую стабильность при температурах свыше 300°С, имеет низкую летучесть, обладает высокими триботехническими свойствами, а также антикоррозионными свойствами в условиях повышенных температур (до 240°С) и повышенных силовых нагрузок.

Указанный комплекс достаточно высоких технических свойств смазочной композиции по изобретению позволяет использовать ее в качестве авиационного синтетического масла для газотурбинных двигателей и редукторов вертолетов, а также турбовинтовых и турбовинтовентиляционных двигателей самолетов.

Класс C10M141/10 по меньшей мере одно из которых является органическим фосфорсодержащим соединением

компрессорное масло -  патент 2523010 (20.07.2014)
замедляющая коррозию композиция для цветных металлов -  патент 2483099 (27.05.2013)
способы и композиции для снижения и ингибирования роста концентрации микробов во флюидах на водной основе и системах с их применением -  патент 2479206 (20.04.2013)
турбинное масло -  патент 2458109 (10.08.2012)
композиция присадок для турбинного масла -  патент 2451061 (20.05.2012)
турбинное масло -  патент 2451060 (20.05.2012)
композиция присадки для противозадирных консистентных смазок с превосходными противоизносными и коррозионными свойствами -  патент 2439135 (10.01.2012)
твердосмазочная композиция -  патент 2434056 (20.11.2011)
готовая к эксплуатации коробка передач, рабочая жидкость для нее и способ для ее первичного ввода в эксплуатацию -  патент 2407934 (27.12.2010)
смазочная композиция для силовых установок авиационной техники -  патент 2387703 (27.04.2010)

Класс C10M137/04 эфиры фосфорной кислоты

Класс C10M129/70 монокарбоновых кислот

Класс C10M133/12 имеющие аминогруппы, связанные с атомом углерода шестичленного ароматического кольца

пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения качения -  патент 2529461 (27.09.2014)
электроизоляционное масло -  патент 2528832 (20.09.2014)
смазочное масло для газовых турбин -  патент 2505591 (27.01.2014)
смазочное масло для газовых турбин -  патент 2505590 (27.01.2014)
соединения алкилированного 1,3-бензолдиамина и способы их получения -  патент 2493144 (20.09.2013)
аддитивные композиции с аддуктами михаэля, состоящими из n-замещенных фенилендиаминов -  патент 2489479 (10.08.2013)
смазочная композиция высокотемпературного масла для теплонапряженных газотурбинных двигателей сверхзвуковой авиации -  патент 2476587 (27.02.2013)
пакет присадок к моторным маслам и масло, его содержащее -  патент 2461609 (20.09.2012)
антиоксиданты для синтетических смазочных материалов и способы их производства -  патент 2458097 (10.08.2012)
способ смазывания дизельных двигателей, использующих биотопливо -  патент 2456333 (20.07.2012)

Класс C10M169/04 смеси основ и добавок

Класс C10N30/08 сопротивление экстремальным температурам

высокотемпературная смазочная композиция -  патент 2517175 (27.05.2014)
применение ионных жидкостей для улучшения свойств смазочной композиции -  патент 2516705 (20.05.2014)
смазочное масло для газовых турбин -  патент 2505591 (27.01.2014)
композиция смазки для редукторов и способ ее получения -  патент 2502791 (27.12.2013)
смесевые продукты базовых масел -  патент 2489478 (10.08.2013)
стабилизирующая синергическая смесь и ее применение -  патент 2480514 (27.04.2013)
смазочная композиция высокотемпературного масла для теплонапряженных газотурбинных двигателей сверхзвуковой авиации -  патент 2476587 (27.02.2013)
пластичная смазка -  патент 2473673 (27.01.2013)
смазочный материал с повышенной термостойкостью, обладающий ремонтно-восстановительными свойствами -  патент 2454451 (27.06.2012)
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной пожаробезопасностью для авиационной техники -  патент 2452768 (10.06.2012)

Класс C10N30/10 ингибирование окисления, например антиоксидантами

Класс C10N30/12 ингибирование коррозии, например антикоррозионными средствами

Наверх