способ спасения пассажиров при опасности аварий наземного транспорта

Классы МПК:B60T1/12 действующих иначе, чем на колеса, например реактивного действия 
B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров
Патентообладатель(и):Парамошко Владимир Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-01-17
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. Способ заключается в пристреливании дюбель-пушкой к поверхности движения транспортного средства конца с дюбель-сваей регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства. После автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства аварийной ситуации в салоне транспортного средства включают сирену для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона. Затем после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира. После чего при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров и перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства. Затем выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства и гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения. Достигается повышение безопасности граждан при авариях наземного транспорта.

Формула изобретения

Способ спасения пассажиров при опасности аварий наземного транспорта, состоящий в том, что при недостаточной длине пути перемещения транспорта для обеспечения безаварийного тормозного пути пристреливают к поверхности движения транспортного средства конец регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства дюбель-сваей при помощи дюбель-пушки, отличающийся тем, что после автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства ситуации, состоящей в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью, включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона, после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства, при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров, перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства, выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства, гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различном наземном транспорте.

Известен способ спасения граждан аварийным торможением наземного транспорта, патент № 2361750, состоящий в том, что при недостаточной длине пути его перемещения для обеспечения безаварийного тормозного пути пристреливают к поверхности движения транспортного средства конец регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства дюбель-сваей при помощи дюбель-пушки.

Недостатком указанного способа является ненадежность при большом тормозном пути наземного транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого изобретния является повышение надежности спасения граждан при авариях.

Достигается это тем, что после автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства ситуации, состоящей в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью; включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона; после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства; выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.

Способ состоит в том, что автоматически регистрируют аппаратурой наземного транспортного средства ситуацию, состоящую в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью; включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салолна; автоматически пристреливают дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конец упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства; выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.

Класс B60T1/12 действующих иначе, чем на колеса, например реактивного действия 

устройство экстренного торможения транспортного средства -  патент 2374101 (27.11.2009)
транспортное средство (варианты), средство защиты транспортного средства -  патент 2242381 (20.12.2004)
способ аварийного торможения подвижного объекта -  патент 2130841 (27.05.1999)

Класс B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров

Наверх