обогатитель топливовоздушной смеси двс

Классы МПК:F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь
Патентообладатель(и):Весенгириев Михаил Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-01-31
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономическую, экологическую эффективность и взрывобезопасность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС содержит катод, анод, закрепленный в полости катода, патрубок-диффузор циркулирующей подачи и распыления электролита в полость катода насосом из бака и воздуха, регулируемого дозирующим устройством от фильтра, выходной патрубок с каплеотделителем, полость катода, переливной трубкой сообщенную с баком. Патрубок-диффузор циркулирующей подачи и распыления электролита в полость катода насосом из бака и воздуха, регулируемого дозирующим устройством от фильтра, выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им, и в циркулирующем режиме подачи насосом в полость катода в смеси с электролитом из бака, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством атмосферного воздуха. При этом подача электролита насосом из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством. 1 ил.

обогатитель топливовоздушной смеси двс, патент № 2451204

Формула изобретения

Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС, содержащий катод, анод, закрепленный в полости катода диэлектрическими перфорированными вставками, патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления электролита в полость катода насосом из бака и атмосферного воздуха, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством, выходной патрубок, снабженный каплеотделителем и сообщенный с воздуховпускным трубопроводом двигателя, и донную часть полости катода переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенную с баком, отличающийся тем, что патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления электролита в полость катода насосом из бака и атмосферного воздуха, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством, выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им, и в постоянно циркулирующем режиме подачи насосом в полость катода в смеси с распыляемым электролитом из бака и очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством атмосферного воздуха, при этом постоянно циркулирующая подача насосом электролита из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси. Где через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него водным раствором электролита (Патент РФ № 2299347, опубл. 20.05.2007).

Недостатком известного обогатителя является низкая производительность его электролизера.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для обогащения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее катод, анод, закрепленный в полости катода диэлектрическими перфорированными прокладками, патрубок-диффузор подачи через него в полость катода насосом водного раствора электролита из электролитного бака и воздуха, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством, выходной патрубок, снабженный каплеотделителем, и донную часть катода, переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенную с электролитным баком (Патент РФ № 2405960, опубл. 10.12.2010 г.) (прототип).

Недостатком известного обогатителя является низкоэффективная и сложная система подачи воздуха в устройство.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности забора атмосферного воздуха в электролизер с одновременным упрощением конструкции устройства.

Поставленная задача решается тем, что в обогатителе топливовоздушной смеси ДВС, содержащем катод, анод, закрепленный в полости катода диэлектрическим перфорированными вставками, патрубок-диффузор подачи через него в полость катода насосом электролита из бака и атмосферного воздуха, очищенного от пыли фильтром и регулируемого дозирующим устройством, например воздушной заслонкой, выходной патрубок, снабженный каплеотделителем, например насадком из керамических колец, и соединенный с воздуховпускным трубопроводом двигателя, и донную часть полости катода, переливной трубкой с обратным клапаном сообщенную с электролитным баком.

Согласно изобретению патрубок-диффузор подачи через него в полость катода насосом водного раствора электролита из бака и атмосферного воздуха, очищенного фильтром от пыли и регулируемого дозирующим устройством, выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им, и в постоянно циркулирующем режиме подачи насосом в полость катода в смеси с распыленным электролитом из электролитного бака и очищенного фильтром от пыли и регулируемого дозирующим устройством, например воздушной заслонкой, атмосферного воздуха. При этом постоянно циркулирующая подача насосом водного раствора электролита из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством, например краном.

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС содержит катод 1, анод 2, закрепленный в полости катода диэлектрическими перфорированными вставками 3. Эжектор 4 для постоянно циркулирующей подачи и распыления смеси водного раствора электролита насосом 5 из электролитного бака 6 и подсасываемого эжектором 4 очищенного фильтром 7 от пыли и регулируемого дозирующим устройством 8, например воздушной заслонкой, атмосферного воздуха в полость катода 1. При этом подача электролита насосом 5 из бака 6 на эжектор 4 выполнена регулируемой дозирующим устройством 9, например краном. Донную часть полости катода 1, переливной трубкой 10 с обратным клапаном 11 сообщенную с электролитным баком. Выходной патрубок 12, снабженный каплеотделителем 13 для вывода смеси газов из полости электролизера через каплеотделитель 13 и сообщенный с воздуховпускным трубопроводом 14 для подачи смеси газов в двигатель 15.

Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС работает следующим образом.

Для пуска обогатителя в работу бак 6 заправляют электролитом, например водным раствором едкого кали, и на электроды катод 1, анод 2 электролизера подают регулируемый, например, блоком управления двигателя 15 постоянный ток. Затем включают в работу насос 5, который забирает из электролитного бака 6 водный раствор электролита и под регулированием дозирующим устройством 9, например краном, и в постоянно циркулирующем режиме подает его на эжектор 4. В эжекторе 4 энергия рабочей среды (электролита), движущейся с большой скоростью, передается к подсасываемой среде (атмосферному воздуху). Благодаря чему воздух, очищенный от пыли фильтром 7 и регулируемый дозирующим устройством 8, например воздушной заслонкой, в нужном объеме подсасывается эжектором 4, что существенно улучшает и упрощает работу устройства. В процессе эжекции рабочая среда-электролит и подсасываемый эжектором 4 атмосферный воздух тончайше распыляются, перемешиваются между собой и в виде тумана воздушно-электролитной смеси из эжектора 4 поступают в рабочую полость к электродам электролизера. Где за счет протекания тока через распыленный электролит происходит интенсивное разложение воды на водород и кислород. Полученная газовая смесь благодаря присутствию в ней воздуха и паров воды становится абсолютно взрывобезопасной и при ее получении в электролизере, и при ее дальнейшем использовании в ДВС. Затем смесь газов - водорода, кислорода, воздуха и паров воды проходит через перфорированную диэлектрическую вставку 3, очищается от капелек электролита в каплеотделителе 13 и через выходной патрубок 12 поступает в воздуховпускной патрубок 14 двигателя 15 и используется в нем для приготовления высокоэффективной топливовоздушной смеси. Сконденсировавшийся в донной части полости катода 1 электролит через перфорированную диэлектрическую вставку 3 и через переливную трубку 10 с обратным клапаном 11 самотеком сливается в электролитный бак 6 и используется повторно.

Предлагаемый обогатитель топливовоздушной смеси ДВС существенно повышает производительность, взрывобезопасность, экономичность, электролизера и, как результат, эффективность двигателя внутреннего сгорания.

Класс F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
установка получения водотопливной эмульсии -  патент 2516047 (20.05.2014)
топливная система двигалетя внутреннего сгорания -  патент 2516043 (20.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2509906 (20.03.2014)
устройство для улавливания твердых частиц, содержащихся в отработавших газах, направляемых в трубопровод их рециркуляции -  патент 2506447 (10.02.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
Наверх