шпиндельный узел

Классы МПК:F16C32/04 с использованием магнитных или электрических опор
F16C32/06 с подвижным элементом, поддерживаемым подушкой из текучей среды, созданной в основном иначе, чем за счет движения вала, например гидро- или аэростатические
B23Q1/38 использующие пневматические или гидравлические подшипники или опоры с подушкой из текучей среды
B24B41/04 шпиндельные бабки; шпиндели; их детали 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" (ГОУВПО "КнАГТУ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-02
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может быть использовано в машинах и аппаратах с вращающимися деталями. Шпиндельный узел содержит корпус (1), выполненный в виде трубы с торцевыми стенками, одна из которых, крышка (8), располагается в непосредственной близости к режущему инструменту (7), а вторая, фланец (6), располагается в непосредственной близости у турбинного колеса привода (11). Шпиндель (4) установлен с возможностью вращения в подшипниках, радиальных и упорных, расположенных на противоположных концах шпинделя. Первый упорный подшипник расположен в непосредственной близости от турбинного привода шпинделя (4) и образован подпятником (2) и стенкой фланца (6), в которой выполнены пористые ограничители расхода газа (10). Второй упорный подшипник образован стенкой крышки (8) с пористыми ограничителями (10) и подпятником (2). В радиальном газостатическом подшипнике (5), который расположен со стороны инструмента (7), установлен магнитопровод (3), который совместно с подшипником (5) образует газомагнитный подшипник (9). Технический результат: усовершенствование шпиндельного узла путем изменения его конструкции, позволяющей обеспечить увеличение силы резания узла за счет дополнительной магнитной силы, которая создается в радиальном подшипнике. 2 ил. шпиндельный узел, патент № 2449185

шпиндельный узел, патент № 2449185 шпиндельный узел, патент № 2449185

Формула изобретения

Шпиндельный узел, содержащий корпус, выполненный в виде трубы с торцевыми стенками, одна из которых, крышка, располагается в непосредственной близости к режущему инструменту, а вторая, фланец, располагается в непосредственной близости у турбинного колеса привода, шпиндель установлен с возможностью вращения в подшипниках, радиальных и упорных, расположенных на противоположных концах шпинделя, упорный подшипник, расположенный в непосредственной близости от турбинного привода шпинделя, образован подпятником и стенкой фланца, в которой выполнены пористые ограничители расхода газа, а второй упорный подшипник образован стенкой крышки с пористыми ограничителями расхода газа и подпятником, отличающийся тем, что в радиальном газостатическом подшипнике, который расположен со стороны режущего инструмента, установлен магнитопровод, который совместно с этим газостатическим подшипником образует газомагнитный подшипник.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может быть использовано в машинах и аппаратах с вращающимися деталями.

Технический уровень заявляемого устройства известен из доступного источника (RU № 2347960, опубл. 27.02.2009). Известный подшипниковый узел состоит из вала, установленного в газостатической опоре, камеры, находящейся в корпусе подшипника, во вкладышах подшипника выполнены отверстия. Подшипник дополнительно содержит соленоид, установленный на валу и магнит, по крайней мере, один, который установлен между вкладышами подшипника. Известный подшипниковый узел может использоваться в шпиндельных устройствах станков, предназначенных для обработки поверхностей деталей, выполненных из различных материалов.

Недостатком известного устройства является недостаточная несущая способность подшипника, которая снижает силу резания шпиндельного узла.

В основу заявляемого устройства поставлена задача усовершенствования шпиндельного узла путем изменения его конструкции, позволяющей обеспечить увеличение силы резания шпиндельного узла за счет дополнительной магнитной силы, которая создается в радиальном подшипнике шпиндельного узла.

Указанный технический результат обеспечивается шпиндельным узлом, который содержит корпус, выполненный в виде трубы с торцевыми стенками. Одна из стенок, крышка, располагается в непосредственной близости к режущему инструменту, а вторая, фланец, располагается в непосредственной близости у турбинного колеса привода. Шпиндель установлен с возможностью вращения в подшипниках, радиальных и упорных, расположенных на противоположных концах шпинделя. Упорный подшипник, расположенный в непосредственной близости от турбинного колеса привода, образован подпятником и стенкой фланца, в которой выполнены пористые ограничители расхода газа, а второй упорный подшипник образован стенкой крышки с пористыми ограничителями расхода газа и подпятником, а в радиальном газостатическом подшипнике, который расположен со стороны режущего инструмента, установлен магнитопровод, образующий совместно с этим газостатическим подшипником радиальный газомагнитный подшипник.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид шпиндельного узла, на фиг.2 - вид шпиндельного узла в разрезе по сечению А-А.

Шпиндельный узел содержит корпус 1, подпятники 2, магнитопровод 3, установленный в радиальном газостатическом подшипнике и образующий совместно с этим газостатическим подшипником радиальный газомагнитный подшипник 9 с пористыми ограничителями расхода газа 10, шпиндель 4, радиальный газостатический подшипник 5, фланец 6, режущий инструмент 7, крышку 8, турбинное колесо привода 11.

Шпиндельный узел работает следующим образом.

Через подводящую магистраль смазочный материал (газ, воздух) под давлением поступает в камеру шпиндельного узла и оттуда через пористые ограничители расхода газа - в зазор между шпинделем и радиальным газомагнитным и газостатическим подшипниками. Разница давлений в нагруженной и в ненагруженной частях шпинделя создает несущую способность смазочного слоя, находящегося в зазоре.

Одновременно магнитный поток, создаваемый магнитопроводом радиального газомагнитного подшипника, создает магнитную силу, направленную противоположно действию силы резания. Совместное действие магнитной силы и силы давления газа, возникающей в смазочном слое газомагнитного подшипника, позволяет увеличить силу резания шпиндельного узла.

Класс F16C32/04 с использованием магнитных или электрических опор

газотурбинный двигатель -  патент 2529294 (27.09.2014)
газотурбинный двигатель -  патент 2528891 (20.09.2014)
газотурбинный двигатель -  патент 2528889 (20.09.2014)
электрошпиндель -  патент 2528420 (20.09.2014)
сенсорное устройство для тока подшипника с преобразователем энергии -  патент 2526864 (27.08.2014)
способ и устройство управления положением ротора в магнитных подшипниках -  патент 2518053 (10.06.2014)
способ формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторных машин и устройство для его реализации (варианты) -  патент 2507420 (20.02.2014)
магнитодинамическая опора -  патент 2502899 (27.12.2013)
поршневая машина с магнитной опорой поршня -  патент 2502882 (27.12.2013)
подшипниковое устройство (варианты) и подшипниковый кронштейн с магнитным радиальным и поддерживающим подшипниками для вращающейся машины (варианты) -  патент 2499167 (20.11.2013)

Класс F16C32/06 с подвижным элементом, поддерживаемым подушкой из текучей среды, созданной в основном иначе, чем за счет движения вала, например гидро- или аэростатические

Класс B23Q1/38 использующие пневматические или гидравлические подшипники или опоры с подушкой из текучей среды

Класс B24B41/04 шпиндельные бабки; шпиндели; их детали 

Наверх