мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном

Классы МПК:F41H5/14 колесные броневые закрытия 
F41H5/22 крышки люков, например на танках
F41H5/26 смотровые щели; смотровые люки
F41H7/00 Боевые или бронированные машины
B60R21/12 защищающие экипаж и пассажиров от нападения внутри или снаружи транспортного средства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Краснов Александр Александрович (RU),
Сахабудинов Роман Владиславович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-09
публикация патента:

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. Мобильное устройство содержит управляемое транспортное средство с несущей рамой и колесами. К несущей раме присоединены передний бампер, бронированные двигатель и кабина с дверцами, а также бронированный кузов. Кабина с дверцами снабжена пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами. Бронированный кузов содержит бронированную крышу, присоединенную к несущей раме через вертикальные стойки, объединенные горизонтальными элементами несущего каркаса, настил, расположенный поверх несущей рамы, сиденья и две защитные секции экрана. Защитные секции экрана присоединены через шомпольные шарнирные соединения к прилегающим к кабине вертикальным стойкам кузова и снабжены пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами. Каждая секция защитного экрана включает присоединенные друг к другу через вертикальные шомпольные шарнирные соединения основные прямоугольные защитные сегменты и присоединенные к ним через горизонтальные шомпольные шарнирные соединения нижние горизонтальные защитные сегменты, снабженные фиксаторами. Мобильное устройство содержит верхний прямоугольный люк и узел крепления пулемета, содержащий соединение свободного вращения и защитный щит.Верхний прямоугольный люк расположен на крыше мобильного устройства, снабжен боковыми элементами и присоединен к крыше через шомпольное шарнирное соединение. Мобильное устройство содержит боковые и задние пороги, присоединенные к несущей раме, расположенные вокруг кузова и взаимодействующие с нижними торцами защитных секций в свернутом состоянии. В передней правой части стенки кабины расположен прямоугольный люк со сдвижной крышкой, взаимодействующей с направляющими, которые снабжены фиксаторами. Приспособление для установки пулемета присоединено к капоту транспортного средства соосно вертикальной оси люка кабины. Верхний люк расположен на крыше кузова и включает центральный защитный элемент, боковые защитные элементы люка и центральный продольный защитный фрагмент, присоединенный к центральному защитному элементу. Мобильное устройство снабжено фиксаторами задних основных сегментов защитных секций экрана относительно друг друга. Достигается повышение мобильности, а также упрощение устройства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, патент № 2447393

мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, патент № 2447393 мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, патент № 2447393 мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, патент № 2447393 мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, патент № 2447393 мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, патент № 2447393 мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, патент № 2447393

Формула изобретения

1. Мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, включающее управляемое транспортное средство с несущей рамой и колесами, присоединенные к раме передний бампер, бронированные двигатель и кабину с дверцами, снабженную пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами, бронированный кузов, включающий бронированную крышу, присоединенную к несущей раме через вертикальные стойки, объединенные горизонтальными элементами несущего каркаса, настил, расположенный поверх несущей рамы, и сиденья, а также две защитные секции экрана, снабженные пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами и присоединенные через шомпольные шарнирные соединения к прилегающим к кабине вертикальным стойкам кузова, каждая секция защитного экрана включает присоединенные друг к другу через вертикальные шомпольные шарнирные соединения основные прямоугольные защитные сегменты и присоединенные к ним через горизонтальные шомпольные шарнирные соединения нижние горизонтальные защитные сегменты, снабженные фиксаторами, при этом устройство для защиты снабжено узлом крепления пулемета, включающим соединение свободного вращения и оборудованным защитным щитом, и верхним прямоугольным люком, расположенным на крыше устройства, снабженным боковыми элементами и присоединенным через шомпольное шарнирное соединение, а также боковыми и задним порогами, присоединенными к несущей раме, расположенными вокруг кузова и взаимодействующими с нижними торцами защитных секций в свернутом состоянии, отличающееся тем, что в передней правой части стенки кабины расположен прямоугольный люк со сдвижной крышкой, взаимодействующей с направляющими, снабженными фиксаторами, устройство снабжено приспособлением для установки пулемета, присоединенным к капоту транспортного средства соосно вертикальной оси люка кабины, к которому присоединен узел крепления пулемета, верхний люк расположен на крыше кузова и включает центральный защитный элемент, присоединенный к крыше кузова устройства через горизонтальное подпружиненное шомпольное шарнирное соединение, боковые защитные элементы люка, присоединенные к центральному через вертикальные подпружиненные шомпольные шарнирные соединения, и включает центральный продольный защитный фрагмент, присоединенный через нижнее горизонтальное шомпольное шарнирное соединение к центральному защитному элементу, причем центральный элемент и фрагмент верхнего люка снабжены фиксаторами относительно кузова и относительно друг друга, при этом устройство снабжено фиксаторами задних основных сегментов защитных секций экрана относительно друг друга, а основные сегменты защитных секций снабжены расположенными в верхней части люками, присоединенными через шарнирные соединения.

2. Мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном по п.1, отличающееся тем, что приспособление для установки пулемета включает круглую, выполненную с обращенной вверх отбортовкой, пластину, с нижней поверхностью которой соединены опоры, присоединенные к капоту двигателя, а соединение свободного вращения узла крепления пулемета вставлено внутрь отбортовки круглой пластины и соединено с ней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам коллективной защиты ряда бойцов, а также и других людей при необходимости, и предназначено для защиты от стрелкового оружия, осколков гранат и других твердых тел и может быть использовано в черте города и на различной местности и, в частности, для защиты бойцов спецподразделений в операциях против террористов, для защиты личного состава постов ГИБДД, блокпостов милиции и внутренних войск в черте города, на автодорогах и в других местах, а также в качестве средства защиты и противодействия в случае массовых беспорядков.

Известны различные мобильные защитные устройства [1-4 и др.], но они имеют невысокую скорость перемещения и не обладают эффективным вооружением.

Наиболее близким - по совокупности признаков - аналогом является «Мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном» [5], которое включает управляемое транспортное средство с бронированными кабиной, кузовом и двигателем, снабженное пулеметом и трансформируемым защитным экраном, две трансформируемые секции которого присоединены по бокам устройства и включают плоские верхние и нижние защитные сегменты, присоединенные к транспортному средству и друг к другу через шомпольные шарнирные соединения и снабженные пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами.

Данное устройство обеспечивает надежную защиту определенного количества бойцов, возможность изменения конфигурации поверхности защитного экрана в зависимости от конкретных условий применения, возможность наблюдения и эффективного огневого противодействия.

К числу недостатков указанной конструкции следует отнести следующее: значительную сложность конструкции и завышенные массовые характеристики, при этом для создания устройства необходимо применение определенного транспортного средства, его дополнительное бронирование и оснащение вооружением, что обуславливает значительные трудозатраты и стоимость изготовления.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое устройство для защиты и противодействия, заключается в обеспечении защиты значительно большего количества личного состава бойцов спецподразделений, атакующих под прикрытием мобильного транспортного средства группу террористов, а также защиты групп населения, выводимых из обстрела и более значительного и эффективного огневого противодействия террористическим группировкам, захватившим определенный объект.

Достигаемый технический результат заключается в том, что, помимо указанных преимуществ, значительно усилены возможности огневого противодействия и снижены трудозатраты и стоимость изготовления, а также уменьшены массовые характеристики и обеспечено упрощение конструкции и мобильность предлагаемого мобильного бронированного устройства для защиты, защитный экран которого отличается простотой изготовления и применения;

причем устройство с защитным экраном, развернутым в той или иной конфигурации, обеспечивает защиту значительно большего количества бойцов, готовых к атаке, а также больших групп населения, выводимых из опасной зоны.

Указанные технические результаты достигаются тем, что предлагаемое мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном, включающее управляемое транспортное средство с несущей рамой и колесами, присоединенные к ней передний бампер, бронированные двигатель и кабину с дверцами, снабженную пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами, бронированный кузов, включающий бронированную крышу, присоединенную к несущей раме через вертикальные стойки, объединенные горизонтальными элементами несущего каркаса, настил, расположенный поверх несущей рамы, и сиденья, а также две защитные секции трансформируемого защитного экрана, снабженные пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами и присоединенные через шомпольные шарнирные соединения к прилегающим к кабине вертикальным стойкам кузова, каждая секция защитного экрана включает присоединенные друг к другу через вертикальные шомпольные шарнирные соединения основные прямоугольные защитные сегменты, и присоединенные к ним через горизонтальные шомпольные шарнирные соединения нижние горизонтальные защитные сегменты, снабженные фиксаторами, при этом устройство для защиты снабжено узлом крепления пулемета, включающим соединение свободного вращения и оборудованным защитным щитом, и верхним прямоугольным люком, расположенным на крыше устройства, снабженным боковыми элементами и присоединенным через шомпольное шарнирное соединение, а также боковыми и задним порогами, присоединенными к несущей раме, расположенными вокруг кузова и взаимодействующими с нижними торцами защитных секций в свернутом состоянии, - дополнительно выполнено следующим образом: в передней правой части стенки кабины расположен прямоугольный люк со сдвижной крышкой, взаимодействующей с направляющими, снабженными фиксаторами, устройство снабжено приспособлением для установки пулемета, присоединенным к капоту транспортного средства соосно вертикальной оси люка кабины, к которому присоединен узел крепления пулемета, верхний люк, расположен на крыше кузова и включает центральный защитный элемент, присоединенный к крыше кузова устройства через горизонтальное подпружиненное шомпольное шарнирное соединение, боковые защитные элементы люка, присоединенные к центральному через вертикальные подпружиненные шомпольные шарнирные соединения, и включает центральный продольный защитный фрагмент, присоединенный через нижнее горизонтальное шомпольное шарнирное соединение к центральному защитному элементу, причем центральный защитный элемент и фрагмент снабжены фиксаторами относительно кузова и относительно друг друга, при этом устройство снабжено фиксаторами основных задних сегментов защитных секций экрана относительно друг друга; кроме этого, приспособление для установки пулемета включает круглую, выполненную с обращенной вверх отбортовкой, пластину с нижней поверхностью которой соединены опоры, присоединенные к капоту двигателя, а соединение свободного вращения узла крепления пулемета вставлено внутрь отбортовки круглой пластины и соединено с ней; при этом основные сегменты защитных секций снабжены расположенными в верхней части люками, присоединенными через шарнирные соединения.

Сущность предлагаемой конструкции поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сверху на мобильное защитное устройство, с развернутыми защитными секциями; на фиг.2 показан вид спереди на устройство для защиты с частично развернутыми секциями защитного экрана и поднятой крышкой верхнего люка; на фиг.3 представлен вид сбоку на мобильное защитное устройство в свернутом (транспортном) состоянии; на фиг.4 представлено увеличенное изображение - вид спереди на переднюю стенку кабины; на фиг.5 представлено увеличенное изображение - вид спереди на поднятую вверх крышку люка кузова (вид - а) и вид сверху на сечение крышки люка кузова и откинутый вперед защитный фрагмент (вид - б), опирающийся своим краем на крышу кузова; на фиг.6 показано увеличенное изображение секции защитного экрана в свернутом (транспортном) состоянии и часть внутренней поверхности кузова.

Конструкция мобильного устройства для защиты включает (см. фиг.1, 2, 3, 6) бронированное управляемое транспортное средство 1, снабженное несущей рамой 2, бронированными двигателем 3 и капотом 4, колесами 5, снабженное бронированной кабиной 6, бампером 7 и горизонтальными порогами 8, расположенным по обеим боковым поверхностям и позади устройства и присоединенными к несущей раме 2, а также вертикальными стойками 9 кузова, соединенными с несущей рамой 2 и горизонтальными элементами каркаса 10, с которыми соединен бронированный кузов устройства 11. Внутри кузова 11 устройства присоединены к полу 12 сиденья 13 для бойцов и могут быть размещены необходимое снаряжение, оборудование и боеприпасы. Следует отметить, что боковые пороги 8 имеют (см. фиг.1, 4) вырезы, через которые можно выполнить замену задних колес устройства при необходимости, соответственно при отодвинутых секциях 14 защитного экрана.

Бронированное управляемое транспортное средство 1 снабжено двумя левой и правой секциями 14 защитного экрана, присоединенными через (см. фиг.1, 3, 6) вертикальные шомпольные шарнирные соединения к передним вертикальным стойкам 9 кузова 11. Каждая секция 14 защитного экрана включает передний 15, средний 16 и задний 17 основные плоские прямоугольные защитные сегменты, которые соединены между собой и присоединены к передней вертикальной стойке 9 через вертикальные шомпольные шарнирные соединения 18; при этом к каждому основному защитному сегменту секции 14 через горизонтальные шомпольные шарнирные соединения 19 присоединены нижние плоские прямоугольные защитные сегменты 20; секции 14 устройства снабжены фиксаторами 21, выполненными в виде винтовых соединений, фиксирующими положение нижних сегментов 20 относительно сегментов 15, 16, 17 в свернутом состоянии секций 14. Основные защитные сегменты 15, 16, 17 обеих секций 14 снабжены люками 22, присоединенными через шомпольные шарнирные соединения 23, и снабжены пуленепробиваемыми средствами обзора 24 и бойницами 25; при этом задние 17 основные защитные сегменты секций 14 снабжены, как минимум, двумя фиксаторами 26 (см. фиг.6), присоединенными через шарнирное соединение и фиксирующими относительно друг друга указанные 17 сегменты секций 14 в свернутом состоянии секций 14 защитного экрана данного устройства для защиты.

Бронированная кабина 6 данного устройства для защиты 1 снабжена дверцами с пуленепробиваемыми средствами обзора 24 и бойницами 25, передняя стенка кабины также снабжена пуленепробиваемыми средствами обзора 24; при этом правая часть кабины 6 (см. фиг.4) снабжена прямоугольным люком 27, крышка 29 которого взаимодействует с вертикальными направляющими 28, которые снабжены фиксаторами положения 30 крышки люка 29 в открытом (поднятом вверх или сдвинутым вверх) состоянии, и которая также может быть снабжена, в частности, бойницей 25.

Соосно вертикальной оси люка 27 кабины 6 - на бронированном капоте 4 двигателя 3 устройства (см. фиг.1, 2, 3) - установлено и присоединено к нему приспособление для крепления пулемета, управление которым ведется из кабины 6, при поднятой крышке 29 люка 27.

Приспособление для установки пулемета включает: узел для крепления пулемета 31, соединенный с соединением свободного вращения 32, и к которому присоединен щит пулемета 33. Указанное соединение (см. фиг.1, 2, 4) соединено с пластиной 34, выполненной с отбортовкой вверх, к нижней поверхности которой присоединены опоры 35, соединяющие пластину 34 с капотом 4 двигателя, в частности, через упрочняющие соединение (см. фиг.1 вид I) - шайбы, а соединение свободного вращения 32 вставлено внутрь отбортовки круглой пластины 34 и присоединено к ней. Крупнокалиберный пулемет, например ДШК, присоединенный к узлу крепления 31 данного приспособления для установки, защищенный щитом 33 и управляемый через открытый люк 27, готов к применению для поражения целей в передней полусфере пространства защищенным стрелком из кабины 6 данного мобильного устройства для защиты с трансформируемым защитным экраном.

На крыше кузова 11 данного мобильного устройства 1 для защиты (см. фиг.1, 2, 5) расположен люк 36, крышка которого 37 включает центральный защитный элемент 38, присоединенный к крыше кузова 11 через горизонтальное подпружиненное шомпольное шарнирное соединение 39, ось которого является торсионной пружиной, и боковые защитные элементы 40, присоединенные к центральному защитному элементу 38 через вертикальное подпружиненное шомпольное шарнирное соединение 41 каждый, причем оси указанных соединений 41 также являются торсионными пружинами. Необходимо отметить, что равновесное состояние торсионных пружин подпружиненных шомпольных шарнирных соединений задано (см. фиг.5) следующим образом: торсионной пружине соединения 39 соответствует равновесное состояние, - когда крышка люка 37 поднята вверх, а торсионным пружинам соединений 41 соответствует равновесное состояние, - когда боковые защитные элементы 40 повернуты относительно центрального защитного элемента 38 назад (см. фиг.5, вид б) под заданным углом. Следовательно, когда крышка 37 люка 36 закрыта, она представляет собой (см. фиг.1) плоскость, совпадающую с плоскостью крыши кузова 11, а торсионные пружины шомпольных шарнирных соединений 39 и 41- скручиваются (упруго деформируются) и запасают в себе энергию для последующего развертывания при открытии крышки люка 37 и, соответственно, поворота защитных элементов 38 и 40 крышки люка 37 на заданный угол. Кроме этого, центральный защитный элемент 38 крышки 37 люка 36 снабжен (см. фиг.5) центральным продольным защитным фрагментом 42, который присоединен через шомпольное шарнирное соединение 43. При этом крышка 37 люка снабжена фиксатором 44, присоединенным через шарнирное соединение 45, который фиксирует продольный защитный фрагмент 42 относительно центрального защитного элемента 38 в закрытом положении, и снабжена двумя фиксаторами 46, которые фиксируют крышку 37 люка в закрытом положении относительно крыши 11 кузова устройства (см. фиг.5 и 1).

Следует отметить, что общая высота защитных секций экрана может составлять 1,8-1,9 метра, при этом ширина переднего и среднего основных защитных сегментов может составлять 1,0-1,4 метра, а ширина заднего основного сегмента может составлять 1,0-1,2 метра. Следовательно, общая протяженность защитной поверхности двух секций экрана данного устройства достигает около 3,5-4,0 метров и под защитой двух его секций (и, кроме того, количества бойцов, которые находятся в корпусе транспортного устройства, и также в любой момент готовы вступить в действие), могут дополнительно найти укрытие, осуществить скрытое перемещение, вести наблюдение и через бойницы вести боевые действия до 8-10 и более бойцов. При этом один из бойцов может вести наблюдение и вести огонь из пулемета из кабины транспортного средства, а еще один из бойцов, встав на сиденье, может вести наблюдение и вести огонь из автомата, ручного гранатомета, снайперской винтовки или ручного пулемета через опущенный вниз (см. фиг.2 и 5 вид б) продольный фрагмент поднятой крышки люка кузова.

Изготовление и сборка данного устройства для защиты очень просты и выполняются обычными известными методами. Транспортное средство, кабина и каркас и крыша кузова выполняются обычными методами, после чего к ним, включая капот и двигатель, присоединяются защитные элементы, выполненные, например, из многослойной алюминиевой брони, причем направляющие, крышка люка кабины и крышка люка кузова также выполняются непосредственно из алюминиевой брони. Секции защитного экрана, являющиеся боковыми и задней стенками кузова, также выполняются из многослойной алюминиевой брони. Обычными методами выполняются основные и нижние сегменты секций защитного экрана, которые соединяются друг с другом посредством шомпольных шарнирных соединений и присоединяются к передним стойкам каркаса кузова; при этом к ним присоединяются пуленепробиваемые средства обзора, бойницы, верхние люки и фиксаторы задних сегментов секций относительно друг друга.

Приспособление для установки пулемета (его ось, совпадающая с осью пулемета, показаны осевыми линиями на фиг.1, 3) присоединяют к капоту двигателя, причем соосно вертикальной оси люка 27 кабины. Обычными методами из броневой стали изготавливают круглую пластину с обращенной вверх отбортовкой и опоры приспособления, затем к нижней наружной поверхности данной пластины, например, посредством сварки присоединяют опоры, которые потом присоединяются к капоту двигателя, причем для упрочнения мест присоединения опор данного приспособления (см. фиг.1 вид I) к капоту двигателя могут быть применены шайбы, расположенные с двух сторон винтовых соединений. Обычными методами изготавливают узел крепления пулемета и соединение сводного вращения и соединяют их между собой, затем к ним присоединяют защитный щит, после чего соединение свободного вращения вставляют в пластину, выполненную с отбортовкой вверх и соединяют их между собой. После чего сборка данного устройства для защиты с трансформируемым защитным экраном закончена.

В случае необходимости боевого применения и в зависимости от ситуации, к узлу крепления присоединяют пулемет, и затем мобильное устройство для защиты с группой бойцов с высокой скоростью прибывает к месту назначения своим ходом, после чего ряд бойцов оперативно проводит подготовку устройства к боевому применению. Отпускают верхние фиксаторы и поднимается крышка люка кузова, одновременно поднимается и фиксируется люк кабины и заряжается пулемет, установленный на капоте. Другие бойцы отпускают фиксаторы задних основных сегментов защитных секций, частично разворачивают обе секции и отсоединяют фиксаторы нижних сегментов секций, которые опускаются вниз, после чего между поверхностью земли и нижней кромкой нижних сегментов секций остается (см. фиг.2) зазор величиной около 5-7 сантиметров. После этого мобильное устройство для защиты готово к боевому применению. Защитные секции разворачивают каждую (см. фиг.1) определенным, заданным, исходя из условий применения, образом. Один из бойцов занимает место в кабине и готов вести огонь из пулемета, другой боец становится на сиденье, и верхняя часть его тела оказывается выше кузова под прикрытием крышки люка, затем этот боец устанавливает ножки ручного пулемета, который проходит через опущенный вниз (см. фиг.2) защитный фрагмент люка, на крышу кузова, а другие бойцы занимают свое место под защитой обеих секций экрана и готовы вести наблюдение через пуленепробиваемые средства обзора и вести огонь через бойницы, а при необходимости и поверх защитных секций, если необходимо вести огонь по крыше и верхним этажам объекта; при этом часть бойцов может находиться внутри кузова устройства. Необходимо подчеркнуть, что боец, находящийся под защитой крышки люка кузова, может вести огонь из всех видов ручного вооружения, причем также и по крышам, и по верхним этажам зданий.

После проведения подготовительных операций мобильное устройство для защиты, управляемое водителем из кабины, начинает движение к захваченному объекту, причем если в процессе движения устройства какой-либо из нижних защитных сегментов секций вдруг зацепится своей нижней кромкой за что-либо на поверхности земли, то данный нижний сегмент имеет возможность отклониться назад, т.е. повернуться назад на определенный угол, уходя от соприкосновения, а потом сам способен вернуться назад, в свое вертикальное положение, так как он присоединен к основному защитному сегменту секции через горизонтальное шомпольное шарнирное соединение, обеспечивающее возможность свободного поворота. При этом необходимо подчеркнуть, что - по мере необходимости и даже во время движения и во время боевого применения - можно изменять конфигурацию обоих защитных секций, т.к. бойцы, совершающие необходимые для этого действия, находятся под защитой секций экрана.

После того, как мобильное устройство для защиты подъехало к захваченному объекту, часть бойцов, прикрываемая огнем из пулеметов и бойниц, может начинать непосредственную атаку объекта, выбегая в ту или иную сторону из-за концов защитных секций, которые для этого могут быть дополнительно развернуты в необходимой конфигурации и нужном направлении.

Мобильное устройство для защиты с развернутыми в заданной конфигурации секциями защитного экрана, имеющего значительную защитную поверхность, является боевым средством, обладающим высокой мобильностью и маневренностью, значительным вооружением, и может быть использовано как мобильное или стационарное защитное укрытие - средство коллективной защиты ряда бойцов, охраняющих объект или подступы к нему, участвующих в операции против террористов, захвативших здание или иной объект и двигающихся к нему, а также как средство для защиты группы людей, выводимых под прикрытием передвигающегося устройства из опасной зоны; как стационарный защитный экран - средство для защиты от обнаруженного взрывного устройства, установленное определенным образом и с заданной конфигурацией защитных секций, перекрывающее собой и своими защитными секциями значительный сектор пространства от поражающих элементов, разлетающихся при взрыве; при этом данное устройство может быть использовано и как защитное заграждение - средство противодействия бесчинствующей толпе в случае массовых беспорядков, причем как в подвижном, так и в стационарном варианте; при этом совокупность двух и более данных устройств для защиты, прилегающих друг к другу, установленных и развернутых тем или иным образом каждое, полностью перекроет собой улицу любой ширины.

Таким образом, можно сделать выводы, что во всех случаях применения - конструкция данного мобильного устройства для защиты обеспечивает защиту от стрелкового оружия, осколков гранат и твердых тел, которые могут воздействовать на поверхности защитных секций и корпус транспортного средства, при этом значительно расширены возможности ведения наблюдения и, самое главное, ведения эффективного огневого противодействия, а также обеспечено упрощение конструкции и уменьшение времени на подготовку к боевому применению. Мобильное устройство для защиты отличается простотой эксплуатации, простотой конструкции и, следовательно, обладает малыми трудозатратами, малой массой и малой стоимостью изготовления. При этом под защитой корпуса мобильного устройства и защитой двух секций защитного экрана, - развернутых каждая, исходя из условий применения, в необходимой конфигурации, - могут вести наблюдение, найти укрытие, осуществить скрытое перемещение и вести боевые действия как минимум 8-10 бойцов, и это помимо тех, которые могут находиться непосредственно в корпусе данного мобильного устройства для защиты.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Патент США № 3590685 от 19.02.1969 г., F41H 5/14 «Мобильное закрытие».

2. Патент РФ № 2229675 от 03.03.2003 г., F41H 5/14 «Мобильный развертываемый защитный экран».

3. Патент РФ № 2304753 от 10.10.2005 г., F41H 5/14 «Мобильное устройство изменяемой конфигурации».

4. Патент РФ № 2389966 от 21.08.2008 г., F41H 5/00 «Мобильный защитный экран».

5. Патент РФ № 2331037 от 02.11.2006 г., F41H 5/14 «Мобильное устройство для защиты с трансформируемым защитным экраном».

6. Патент РФ № 2399857 от 25.11.2009 г., F41H 7/00, «Бронетранспортер с трансформируемым защитным экраном».

Класс F41H5/14 колесные броневые закрытия 

комплекс мобильной защиты с трансформируемым защитным экраном -  патент 2464521 (20.10.2012)
средство защиты транспортных средств -  патент 2440546 (20.01.2012)
мобильное защитное устройство изменяемой конфигурации -  патент 2304753 (20.08.2007)
мобильный развертываемый защитный экран -  патент 2229675 (27.05.2004)
зенитная ракетно-пушечная боевая машина -  патент 2156943 (27.09.2000)
устройство для защиты железнодорожной цистерны -  патент 2120599 (20.10.1998)

Класс F41H5/22 крышки люков, например на танках

Класс F41H5/26 смотровые щели; смотровые люки

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс B60R21/12 защищающие экипаж и пассажиров от нападения внутри или снаружи транспортного средства

система предотвращения захвата террористами объектов с большим скоплением материальных и людских ресурсов -  патент 2503591 (10.01.2014)
антирикошетная и антиосколочная защита обитаемого или грузового отсека -  патент 2488765 (27.07.2013)
средство для защиты водителя от нападения -  патент 2472653 (20.01.2013)
устройство блокировки пассажира транспортного средства при угрозе его нападения на водителя -  патент 2465159 (27.10.2012)
устройство блокировки пассажира транспортного средства в аварийной ситуации и при угрозе его нападения на водителя -  патент 2463180 (10.10.2012)
устройство для защиты водителя от нападения хулиганов -  патент 2429983 (27.09.2011)
средство для защиты водителя от нападения -  патент 2402434 (27.10.2010)
устройство для предотвращения захвата гражданского самолета -  патент 2350514 (27.03.2009)
устройство для предотвращения захвата гражданского самолета -  патент 2350513 (27.03.2009)
способ формирования легкой противорикошетной и противоосколочной защиты транспортного модуля и устройство для его осуществления -  патент 2295464 (20.03.2007)
Наверх