локомотив

Классы МПК:B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Калужский завод "Ремпутьмаш" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-25
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов, предназначенных для перевозки грузов в условиях тропического климата с высокой запыленностью воздуха. Локомотив состоит из рамы 1, установленной на ходовые тележки 2 и 3, кузова 4, не менее одной кабины управления 5, силовой установки 6, охлаждающего устройства 7, системы наддува и завесы. Система наддува и завесы включает вентиляторы завесы 12, расположенные внизу кузова, вентиляторы наддува 13, размещенные в отсеке силовой установки, коллектор завесы 17, расположенный в нижней части боковых стенок дизеля силовой установки, фильтры завесы 14 и фильтры наддува 24. Охлаждающее устройство 7 крепится к раме 1 и кузову 4 через систему амортизаторов 18 и размещено со смещением относительно продольной оси локомотива. Технический результат заключается в повышении эффективности отвода тепла от температурно-напряженных поверхностей силовой установки и препятствии проникновению пыли внутрь кузова. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. локомотив, патент № 2446968

локомотив, патент № 2446968 локомотив, патент № 2446968

Формула изобретения

1. Локомотив, включающий кузов, не менее одной кабины управления, раму, установленную на ходовые тележки, силовую установку, охлаждающее устройство, систему наддува и завесы, включающую вентиляторы завесы, коллектор завесы, связанный с вентиляторами завесы и фильтрами завесы, вентиляторы наддува, соединенные с фильтрами наддува, отличающийся тем, что вентиляторы завесы расположены в нижней части кузова, а коллектор завесы размещен в нижней части боковых стенок дизеля силовой установки, при этом вентиляторы наддува расположены в отсеке силовой установки, а охлаждающее устройство размещено со смещением относительно продольной оси локомотива.

2. Локомотив по п.1, отличающийся тем, что охлаждающее устройство крепится к раме локомотива с помощью системы амортизаторов.

3. Локомотив по п.1, отличающийся тем, что отсек охлаждающего устройства снабжен боковыми и верхними жалюзи.

4. Локомотив по п.1, отличающийся тем, что введены перегородки для формирования отсека силовой установки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной транспортной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для перевозки грузов в условиях тропического климата с высокой запыленностью воздуха.

Известен локомотив с электрической передачей, предназначенный для работы в странах с тропическим климатом и высокой запыленностью воздуха, имеющий несущую раму с кузовом капотного типа, главный генератор, дизель с системами отвода тепла в окружающую среду через охлаждающую жидкость в радиаторных секциях охлаждающего устройства, выхлопные газы, воздух, систему удаления пыли из-под капота, систему очистки воздуха, поступающего к агрегатам из окружающей среды (Советские тепловозы, Энергомашэкспорт, СССР, Москва, 139 с.).

Известен локомотив с электрической передачей, предназначенный для работы с повышенной запыленностью окружающей среды. Данный локомотив содержит несущую раму с кузовом вагонного типа, главный генератор, дизель с системами отвода тепла в окружающую среду через охлаждающую жидкость в радиаторных секциях охлаждающего устройства, выхлопные газы, систему удаления пыли из-под капота в виде вентилятора отсоса и люка сброса, расположенного над дизелем, систему очистки воздуха, поступающего к агрегатам из окружающей среды (Тепловоз 2ТЭ116 / С.П.Филонов, А.И.Гибалов, Е.А.Никитин и др. 3-е изд. перераб. и доп. - М: Транспорт, 1996, 34 с.).

Известна система воздухоснабжения локомотива, где имеется воздухозаборник с воздухоочистителями, установленными перед вентилятором с заборной камерой, воздухораспределительное устройство, сообщенное с генератором силовой установки. Причем выходное устройство генератора сообщено с атмосферой, а выходное устройство выпрямительной установки сообщено с заборной камерой через отводной воздуховод после воздухоочистителей (Авторское свидетельство СССР № 1426876, МПК B61C 5/02).

Известен тепловоз ТЭ 114И, где конструкция тепловоза обеспечивает работу всех агрегатов и механизмов при температуре в атмосфере до +55°C (Каталог фирмы « ОАО «Лугансктепловоз», г.Луганск, 2008 г.) Однако система наддува и вентиляции в вышеперечисленных конструкциях не позволяет достаточно эффективно отводить тепло из-за расположения элементов системы наддува и вентиляции.

Наиболее известным является локомотив, предназначенный для работы в условиях с повышенной запыленностью окружающей среды. Локомотив включает несущую раму с кузовом, с установленными внутри него силовой установкой, соединенной с охлаждающим устройством, системой наддува и вентиляции. Система наддува и вентиляции имеет вентиляторы наддува, размещенные за охлаждающим устройством, вентиляторы завесы, установленные за силовой установкой в верхней части кузова, коллектор завесы, фильтры очистки воздуха, воздуховоды. Коллектор завесы расположен вокруг средней части силовой установки и соединен с вентилятором завесы и фильтром очистки воздуха через воздуховод (Россия, патент № 2170186, МПК B61C 5/02).

Работа данного локомотива эффективна при использовании силовой установки средней мощности, но при использовании более мощной силовой установки в пространстве с ограниченными габаритами применение системы наддува и завесы данной конструкции приведет к существенным потерям потоков воздуха перед выбросом воздуха в люк сброса из-за того, что коллектор завесы расположен в средней части силовой установки и имеет замкнутый контур, что снизит эффективность работы завесы и в целом локомотива. Снижению эффективности работы локомотива также способствует расположение охлаждающего устройства вдоль продольной оси локомотива, так как для охлаждения его радиаторных секций требуется вентилятор большой мощности для всасывания воздуха через секции и прохождения его по воздушным протяженным трактам.

Технический результат: повышение эффективности работы локомотива за счет лучшего отвода тепла от температурно-напряженных поверхностей силовой установки при преобразовании системы наддува и завесы применительно к мощной силовой установке для работы в тропических условиях при высокой температуре с высокой запыленностью воздуха.

Это достигается тем, что локомотив, включающий кузов, не менее одной кабины управления, раму, установленную на ходовые тележки, силовую установку, охлаждающее устройство, систему наддува и завесы, содержащую вентиляторы завесы, коллектор завесы, соединенный с вентиляторами завесы и фильтрами завесы, вентиляторы наддува имеет вентиляторы завесы, расположенные в нижней части кузова, а коллектор завесы размещен в нижней части боковых стенок дизеля силовой установки, при этом вентиляторы наддува расположены в отсеке силовой установки, а охлаждающее устройство размещено со смещением относительно продольной оси локомотива.

При этом охлаждающее устройство крепится к раме и кузову локомотива с помощью системы амортизаторов.

Кроме того, отсек охлаждающего устройства снабжен боковыми и верхними жалюзи.

При этом введены перегородки для формирования отсека силовой установки.

Сущность изобретения поясняется фигурами 1 и 2, где на фиг.1 представлен локомотив (общий вид), на фиг.2 представлен локомотив (вид сверху).

Локомотив состоит из рамы 1, установленной на ходовые тележки 2 и 3, кузова 4, не менее одной кабины управления 5, силовой установки 6, включающей дизель 22 и генератор 23, охлаждающего устройства 7, отсека электрооборудования 8, отсека силовой установки 9, отсека охлаждающего устройства 10. Локомотив снабжен системой наддува и завесы, включающей вентиляторы завесы 12, расположенные внизу кузова, предназначенные для забора воздуха из внешней среды, вентиляторы наддува 13, служащие для забора воздуха из внешней среды и направления его в отсек силовой установки через фильтры наддува 24, коллектор завесы 17, расположенный в нижней части боковых стенок дизеля силовой установки 6, связанный с вентилятором завесы 12 и с фильтром завесы 14. Кузов 4 снабжен верхними и боковыми жалюзи 15, 16, а охлаждаюшее устройство 7 крепится к раме 1 и кузову 4 через систему амортизаторов 18 и оно сообщено с окружающей средой через верхние жалюзи отсека охлаждающего устройства 19 и боковые жалюзи 16. Отсек силовой установки 9 сформирован за счет введения перегородок 20. Кузов локомотива снабжен жалюзи 21.

Локомотив работает следующим образом: при запуске силовой установки происходит забор воздуха из окружающей среды, через фильтры кузова и дизеля. Одновременно забор воздуха из окружающей среды осуществляется с помощью вентилятора генератора с очисткой этого воздуха в фильтрах 11 генератора 23. Отвод тепла, выделяющегося в дизеле, производится: охлаждающей жидкостью в радиаторах охлаждающего устройства; выхлопными газами через выхлопную систему дизеля; воздухом, охватывающим температурно-напряженные поверхности силовой установки, проходящим снизу от вентиляторов завесы 12 по коллектору завесы 17 с двух боковых сторон нижней части дизеля 22 силовой установки, фильтру завесы 14 с выбросом воздуха через верхние жалюзи 15 над силовой установкой 6. В то же время вентиляторы наддува 13 всасывают запыленный воздух из окружающей среды, воздух очищают в фильтре наддува 24 и направляют его в отсек силовой установки в кузове, препятствуя проникновению пыли внутрь кузова.

Класс B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя 

рельсовое транспортное средство с переключением между зимним и летним режимом -  патент 2501685 (20.12.2013)
смеситель-испаритель для топливных систем газотурбовозов -  патент 2487028 (10.07.2013)
способ работы двухсекционного тепловоза с энергетической установкой и двухсекционный тепловоз с энергетической установкой -  патент 2459732 (27.08.2012)
система подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспортного средства -  патент 2457967 (10.08.2012)
система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза -  патент 2398682 (10.09.2010)
охлаждающее устройство железнодорожного транспортного средства -  патент 2381113 (10.02.2010)
способ регулирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2372228 (10.11.2009)
охлаждающее устройство силовой установки (варианты) -  патент 2329171 (20.07.2008)
воздухоприемное устройство локомотива -  патент 2323116 (27.04.2008)
охлаждающее устройство дизеля тепловоза (варианты) -  патент 2277485 (10.06.2006)
Наверх