приводная система для привода электрического главного контакта

Классы МПК:H01H3/42 с использованием кулачка или эксцентрика 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-20
публикация патента:

Изобретение относится к приводной системе. Приводная система содержит ощупывающий кулису элемент (11), который взаимодействует с кулисной передачей (10) кулисной системы (9). Кулисная система (9) имеет первый частичный элемент, а также второй частичный элемент, которые ограничивают участки кулисной передачи (10). Частичные элементы различаются друг от друга, а кулисная система составлена из частичных элементов в одно целое, при этом первый частичный элемент и второй частичный элемент задают каждый участки считываемой ощупывающим кулису элементом (11) кулисной передачи (10). Оба частичных элемента выполнены с возможностью позиционирования относительно друг друга с помощью регулировочного элемента. Оба частичных элемента выполнены в виде пластин, и поверхности пластин обоих частичных элементов напряжены относительно друг друга. Техническим результатом является обеспечение возможности простого регулирования характеристик передачи. 12 з.п. ф-лы, 9 ил. приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501

приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501 приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501 приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501 приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501 приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501 приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501 приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501 приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501 приводная система для привода электрического главного контакта, патент № 2446501

Формула изобретения

1. Приводная система, содержащая соединенную с ощупывающим кулису элементом (11), подвижную относительно ощупывающего кулису элемента (11) и содержащую один первый и один второй частичный элемент (20а, 20b) кулисную систему (9) с кулисной передачей (10) для привода, по меньшей мере, одного электрического главного контакта, отличающаяся тем, что частичные элементы (20а, 20b) различаются друг от друга, а кулисная передача (10) составлена из частичных элементов (20а, 20b) в одно целое, при этом первый частичный элемент (20а) и второй частичный элемент (20b) задают каждый участки считываемой ощупывающим кулису элементом (11) кулисной передачи (10).

2. Приводная система по п.1, отличающаяся тем, что оба частичных элемента (20а, 20b) выполнены с возможностью позиционирования относительно друг друга с помощью регулировочного элемента.

3. Приводная система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что оба частичных элемента (20а, 20b) выполнены в виде пластин, и поверхности пластин обоих частичных элементов (20а, 20b) напряжены относительно друг друга.

4. Приводная система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что кулисная передача (10) имеет первый и второй концевой участок (10а, 10b), при этом концевые участки (10а, 10b) соединены промежуточным участком (10с), и траектория промежуточного участка (10с) проходит концентрично оси.

5. Приводная система по п.3, отличающаяся тем, что кулисная передача (10) имеет первый и второй концевой участок (10а, 10b), при этом концевые участки (10а, 10b) соединены промежуточным участком (10с), и траектория промежуточного участка (10с) проходит концентрично оси.

6. Приводная система по п.4, отличающаяся тем, что концевые участки (10а, 10b) имеют каждый зону хода и зону блокировки.

7. Приводная система по п.5, отличающаяся тем, что концевые участки (10а, 10b) имеют каждый зону хода и зону блокировки.

8. Приводная система по п.6, отличающаяся тем, что зона хода проходит по существу в радиальном направлении относительно оси.

9. Приводная система по п.7, отличающаяся тем, что зона хода проходит по существу в радиальном направлении относительно оси.

10. Приводная система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что ощупывающий кулису элемент (11) прижимается, по меньшей мере, одним прижимным элементом (15a,b; 16a,b) к кулисной передаче (10).

11. Приводная система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что ощупывающий кулису элемент (11) соединен с зубчатой рейкой (13) так, что относительное движение ощупывающего кулису элемента (11) передается на зубчатую рейку (13).

12. Приводная система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что поворотный переключательный вал, по меньшей мере, одного главного контакта расположен коаксиально приводному валу (3), который служит для создания относительного движения между кулисной системой (9) и ощупывающим кулису элементом (11).

13. Приводная система по п.12, отличающаяся тем, что переключательный вал является доступным через выемку в приводном валу (3).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приводной системе, содержащей соединенную с ощупывающим кулису элементом, подвижную относительно ощупывающего кулису элемента кулисную систему с кулисной передачей для привода, по меньшей мере, одного электрического главного контакта.

Такая приводная система известна, например, из патента Германии DE 102 05334 С1. В нем первый и второй главные контакты соединены каждый через ощупывающий кулису элемент с кулисной передачей кулисной системы. За счет движения кулисной системы создается движение главных контактов. При этом за счет формы кулисной передачи в движение приводится один их обоих главных контактов, в то время как другой главный контакт остается в покое. Кулисная система выполнена в виде одной детали, при этом кулисная передача задана формой кулисной системы.

После множества коммутационных циклов на главных контактах появляются признаки износа. Это, например, признаки обгорания вследствие возникающих на главных контактах электрических дуг. За счет этого изменяются моменты времени коммутации главных контактов. Кроме того, приводная система подвергается износу после множества процессов движения. За счет этого могут возникать неточности передачи и тем самым смещение моментов времени коммутации. Даже при небольших отклонениях необходимо выполнять соответствующее требующее затрат восстановление кулисной системы. При этом восстановление часто выполняется посредством полной замены кулисной системы.

Поэтому задачей изобретения является создание приводной системы, которая обеспечивает возможность простого регулирования характеристик передачи.

Эта задача решена, согласно изобретению, в приводной системе указанного в начале вида тем, что кулисная система имеет, по меньшей мере, один первый и один второй частичный элемент, которые задают каждый участки снимаемой ощупывающим кулису элементом кулисной передачи.

В качестве кулисной передачи могут применяться, например, выемки, которые ограничены кромками тела. Эти выемки могут полностью пронизывать тело или же могут быть выполнены в виде канавок в теле. Кроме того, могут применяться также другие варианты выполнения кулисной передачи. Так, например, можно ощупывать также выступающее плечо, но может быть также предусмотрено, что кулисная передача ощупывается с помощью электрического устройства. Такие кулисные передачи могут быть выполнены, например, в виде индуктивных шлейфов, магнитных полос и т.д.

При применении, по меньшей мере, двух частичных элементов, которые ограничивают каждый участок кулисной передачи, можно относительно легко изменять форму кулисной передачи. Так, например, можно использовать несколько модульных кулисных элементов для ограничения различных участков кулисной передачи. При использовании различных частичных элементов можно составлять полную кулисную передачу. Таким образом, при применении, например, кулисной передачи в виде выемки, можно регулировать размер выемки в ее продольном направлении или же в ее поперечном направлении. За счет этого можно просто согласовывать размеры кулисной передачи с имеющимися в распоряжении ощупывающими кулису элементами. Кроме того, можно компенсировать возможные за счет допусков изготовления отклонения размеров посредством согласования кулисной передачи. Таким образом, можно в больших количествах монтировать приводные системы и в ходе окончательного контроля юстировать приводную систему посредством согласования частичных элементов.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что оба частичных элемента можно позиционировать относительно друг друга с помощью регулировочного элемента.

Регулировочный элемент позволяет простым образом задавать положение различных частичных элементов относительно друг друга. Тем самым можно относительно быстро и без опасности ошибок составлять вместе различные частичные элементы. В качестве регулировочных элементов могут быть предусмотрены, например, выступы и выемки, которые необходимо приводить в определенное положение относительно других элементов. Особенно пригодны в качестве регулировочных элементов резьбовые пальцы, например винты, которые могут проходить, например, в удлиненных отверстиях. Внутри удлиненного отверстия можно осуществлять юстировку частичных элементов. Дополнительно к этому обеспечивается ограничение перемещения частичных элементов относительно друг друга. При соответствующем выполнении можно использовать направление резьбового пальца в удлиненном отверстии также для жесткого по углу соединения частичных элементов друг с другом после выполненной юстировки. Кроме того, резьбовой палец имеет то преимущество, что жесткое по углу соединение является разъемным, так что и после длительного периода времени возможны юстировка и согласование формы кулисной передачи, соответственно, кулисной системы. Это может быть необходимо, например, при обусловленных работой признаках износа.

Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что оба частичных элемента выполнены каждый в виде пластины и поверхности пластин обоих частичных элементов напряжены относительно друг друга.

Пластинчатые частичные элементы можно просто изготавливать, например, посредством штамповки или разрезания плоских пластин. Однако могут быть также предусмотрены другие способы изготовления частичных элементов. Такими способами изготовления могут быть, например, способы литья, способы спекания и т.д. За счет напряжения поверхностей пластин частичных элементов относительно друг друга возникает штабелированная конструкция кулисной системы. При этом в зависимости от подлежащей образованию кулисной передачи можно напрягать относительно друг друга любое число частичных элементов. Так, например, может быть предусмотрено, что два прилегающих друг к другу частичных элемента имеют сквозные выемки, при этом за счет наложения друг на друга и взаимодействия соответствующих контуров частичных элементов друг с другом возникает форма собственно кулисной передачи в образованной из частичных элементов кулисной системе. Таким образом, возникает кулисная передача, которая проходит в различных плоскостях. Может быть также предусмотрено, что за счет специального выполнения ощупывающего кулису элемента целенаправленно ощупываются контуры кулисной передачи на различной «глубине».

Полностью пронизывающие поверхности пластин выемки в соответствующих частичных элементах не являются сами по себе кулисными передачами. Лишь за счет расположения друг над другом образуется в проекции поверхностей пластин соответствующая выемка, которая на своих кромках частично ограничена первым и вторым частичным элементом. При этом могут быть также предусмотрены зоны, в которых предусмотренные в частичных элементах выемки являются также одинаковыми, так что образуются лишь определенные участки траектории за счет дополняющих друг друга выемок в частичных элементах.

При этом может быть предпочтительно предусмотрено, что кулисная передача имеет первый и второй концевой участок, при этом концевые участки соединены с помощью промежуточного участка и траектория промежуточного участка проходит концентрично оси.

За счет расположенного концентрично оси промежуточного участка кулисной передачи обеспечивается возможность сдвига частичных элементов относительно друг друга вокруг оси без изменения при этом формы промежуточного участка кулисной передачи. За счет этого обеспечивается возможность изменения на одном или обоих концевых участках положения кулисной передачи. За счет этого обеспечивается возможность простой юстировки кулисной передачи. Например, может быть предусмотрено, что в первом частичном элементе первый концевой участок и второй концевой участок образованы вторым частичным элементом. Соответствующие зоны, которые лежат смежно с соответствующим концевым участком, остаются свободными за счет имеющих большую поверхность выемок, так что при перекрывании частичных элементов возможен поворот частичных элементов относительно друг друга вокруг оси и обеспечивается возможность регулирования длины траектории кулисной передачи.

Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что концевые участки имеют каждый зону хода и зону блокировки.

На концевых участках предпочтительно должно передаваться приводное усилие для обслуживания, по меньшей мере, одного электрического главного контакта или нескольких электрических главных контактов. Для обслуживания главного контакта в кулисной передаче может быть предусмотрена зона хода. Зона блокировки предназначена для предотвращения самопроизвольного движения электрического главного контакта. Такая зона блокировки при установке кулисной системы с возможностью поворота вокруг оси может быть выполнена так, что кулисная передача проходит концентрично оси.

Наряду с расположением кулисной передачи по существу в одной плоскости, может быть предусмотрено, что кулисная передача проходит, по меньшей мере, частично концентрично оси, однако совершает ход в осевом направлении. Такие кулисные передачи имеют по существу спиральную форму. Это является предпочтительным, в частности, тогда, когда необходимо выполнять движение в нескольких направлениях, соответственно, когда необходимо разместить длинную кулисную передачу в небольшом конструктивном пространстве.

Предпочтительно может быть дополнительно предусмотрено, что зона хода ориентирована по существу радиально относительно оси. Ориентация по существу в радиальном направлении позволяет создавать при небольшом движении кулисной системы сравнительно большой ход ощупывающего кулису элемента. При этом по существу ориентация в радиальном направлении означает, что зона хода проходит отлично от коаксиального прохождения кулисной передачи относительно оси. При предусмотрении по существу радиальной составляющей кулисная передача может обеспечивать определенный зазор для ощупывающего кулису элемента, так что ощупывающий кулису элемент в зоне по существу радиального участка имеет большее свободное пространство для движения, чем в зоне блокировки.

При этом может быть предпочтительно предусмотрено, что ощупывающий кулису элемент прижимается к кулисной передаче, по меньшей мере, одним прижимным элементом.

За счет прижимного элемента можно влиять на характеристики ощупывания ощупывающего кулису элемента так, что предотвращается подъем с траектории кулисной передачи. За счет этого обеспечиваются характеристики надежной передачи между кулисной передачей и ощупывающим кулису элементом. Кроме того, может быть, например, предусмотрено, что кулисная передача выполнена так, что при реверсировании направления движения, т.е. направления, в котором ощупывающий кулису элемент ощупывает кулисную передачу, ощупываются различные зоны кулисной передачи. Так, например, при применении кулисной передачи в виде выемки, при этом кромки выемки ощупываются ощупывающим элементом, может быть предусмотрено, что при движении от первого концевого участка ко второму концевому участку кулисной передачи сначала ощупывается первая кромка тела кулисной передачи, в то время как при реверсировании направления движения, т.е. при ощупывании кулисной передачи с помощью ощупывающего кулису элемента от второго концевого участка к первому концевому участку, ощупывается другая ограничивающая кулисную передачу стенка. За счет этого можно получать для движения «туда» и движения «обратно» различные передаточные характеристики приводной системы. При этом особенно предпочтительно, когда такое изменение передаточных характеристик реализуется с помощью кромок тела первого и второго частичного элемента. За счет этого обеспечивается возможность выполнения, в частности, в зоне измененного профиля движения, регулирования передаточных характеристик приводной системы. С помощью прижимного элемента обеспечивается возможность ощупывания одного или другого ограничения кулисной передачи. При этом может быть также предусмотрено, что используется несколько прижимных элементов, которые вступают в действие в зависимости от направления ощупывания кулисной передачи.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что ощупывающий кулису элемент соединен с зубчатой рейкой так, что относительное движение ощупывающего кулису элемента передается на зубчатую рейку.

С помощью зубчатой рейки можно, например, возвратно-поступательное движение ощупывающего кулису элемента преобразовывать с помощью шестерни в поворотное движение. При предпочтительном выборе размеров зубчатой рейки и шестерни можно в передачу интегрировать определенное передаточное отношение. Так, например, можно относительно медленное движение ощупывающего кулису элемента преобразовывать с помощью зубчатой рейки и шестерни в относительно быстрое поворотное движение. В частности, при применении главных контактов, которые приводятся в действие с помощью поворотного переключательного вала, можно осуществлять быстрое переключение главных контактов. В частности, в так называемых сигнальных выключателях, которые используются в коммутационных аппаратах техники высоких и средних напряжений, желательна возможно быстрая коммутация главных контактов. Кроме того, зубчатая рейка может быть выполнена так, что она несет ощупывающий кулису элемент. За счет этого обеспечивается длительная, вызывающая небольшой износ передача движения внутри приводной системы.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что поворотный переключательный вал, по меньшей мере, одного главного контакта расположен коаксиально приводному валу, который служит для создания относительного движения между кулисной системой и ощупывающим кулису элементом.

Приводную систему можно предпочтительно использовать для приведения в действие сигнальных выключателей. Сигнальные выключатели используются в технике высоких и средних напряжений для представления коммутационного положения коммутационных аппаратов высокого и среднего напряжения, например разъединителей, выключателей заземления, силовых выключателей или же выключателей нагрузки. Главные контакты отображают главные контакты коммутационного аппарата высокого и среднего напряжения. Поэтому они называются также вторичными контактами, в то время как главные контакты коммутационных аппаратов высокого и среднего напряжения называются первичными контактами. Приводной вал приводной системы предпочтительно соединен с подвижной частью, которая приводит в движение первичные контакты электрического коммутационного аппарата. Как правило, они являются поворотными валами, которые за счет поворотного движения вызывают выполнение, соответственно, инициирование электрического замыкания первичных контактов. Приводной вал приводной системы может быть предпочтительно соединен непосредственно с валом первичных контактов. Это может предпочтительно осуществляться, например, посредством фланцевого соединения приводного вала приводной системы непосредственно с валом первичных контактов. Таким образом, в одном предпочтительном варианте выполнения может создаваться коаксиальная система из вала первичных контактов и поворотной оси приводного вала приводной системы. Через соответствующие держатели шасси приводной системы вся система может затем опираться, например, на корпус коммутационного аппарата высокого или среднего напряжения. Однако может быть также предусмотрено отдельное опорное и удерживающее устройство для приводной системы.

За счет непосредственного фланцевого соединения приводного вала с валом первичных контактов коммутационного аппарата высокого или среднего напряжения обеспечивается, что помехи с вала первичных контактов едва ли могут воздействовать на переключательный вал вторичных контактов. За счет этого обеспечивается надежное отображение коммутационного положения первичных контактов с помощью вторичных контактов.

Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что переключательный вал является доступным через выемку в приводном валу.

Приводной вал может быть, например, выполнен так, что приводной вал является полым, т.е. имеет трубчатую форму. Такая выемка через приводной вал имеет то преимущество, что также при соединении приводного вала и при полной функциональной готовности относительно передачи поворотного движения имеется доступ к переключательному валу. При этом особенно предпочтительно, когда поворотная ось переключательного вала ориентирована коаксиально поворотной оси переключательного вала. Когда, как указывалось выше, приводной вал ориентирован также коаксиально валу первичных контактов, получается, что валы имеют одинаковую поворотную ось. Например, на переключательном валу сигнального выключателя может быть расположен соединительный элемент, такой как четырехгранник, резьбовой ход или т.п., с которым связаны другие сигнальные выключатели. Таким образом, движение сигнального выключателя инициируется приводной системой и может быть увеличено число вторичных контактов. На основании одинаковой ориентации оси валов и включенной между ними приводной системы вид движения вала первичных контактов может отличаться от вида движения переключательного вала сигнального выключателя.

По причинам рабочей безопасности предпочтительно, когда сигнальный выключатель постоянно имеет действительное состояние главных контактов первичного аппарата. Коммутационный процесс является протяженным во времени процессом. В процессе включения подвижная контакт-деталь переводится из надежного положения выключения в надежное положение включения, при этом в промежутке времени между покиданием надежного положения выключения и достижением надежного положения включения внутри коммутационного аппарата имеется диэлектрически неопределенное состояние. Поэтому необходимо, чтобы лишь при действительном наличии этих надежных и определенных состояний (включения или выключения) происходило соответствующее переключение сигнального выключателя. В промежуточных моментах времени сигнальный выключатель должен отображать соответствующее неопределенное состояние коммутационного аппарата. Если во время коммутационного процесса, например при включении выключателя заземления во время сдвига электрической контакт-детали выключателя заземления, возникает помеха и движение неопределенным образом останавливается, то обеспечивается, что это диэлектрически неопределенное состояние отображается также сигнальным выключателем. Ни в коем случае за счет сигнального выключателя уже после покидания диэлектрически надежного положения (выхода выключателя заземления из своего положения выключения) не должно происходить перепрыгивание сигнального выключателя в положение включения выключателя заземления, хотя он и находится в процессе достижения своего положения включения. За счет применения кулисной системы в приводной системе, согласно изобретению, достигается, что за счет установки действующей в качестве звена запаздывания кулисной системы, сигнальный выключатель занимает промежуточное положение. Непрерывное движение приводного вала, которое вызывается движением первичных электрических коммутационных контактов, на основании приводной системы не передается в этом виде на сигнальный выключатель. Сигнальный выключатель приходит в действительности в движение лишь тогда, когда занимаются, соответственно, покидаются диэлектрически надежные положения, и отображает постоянно действительное положение первичных электрических контактов.

Ниже приводится подробное описание примера выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - шасси приводной системы, согласно изобретению, в изометрической проекции;

фиг. 2 - шасси приводной системы на виде спереди;

фиг. 3 - извлеченная из шасси приводная система в первом конечном положении;

фиг. 4 - приводная система в промежуточном положении;

фиг. 5 - приводная система во втором конечном положении;

фиг. 6 - кулисная система в разнесенной изометрической проекции;

фиг. 7 - кулисная система, согласно фиг. 6, в собранном состоянии;

фиг. 8 - альтернативная возможность монтажа показанной на фиг. 6 кулисной системы;

фиг. 9 - кулисная система, согласно фиг. 8, в смонтированном состоянии.

Приводная система расположена внутри шасси 1. Шасси имеет структуру по существу в форме прямоугольного параллелепипеда и принимает в своем внутреннем пространстве приводную систему. Для лучшего понимания передняя пластина 2 изображена на фиг. 1 прерывистой и сплошной линией. Из передней пластины 2 выступает приводной вал 3. Приводной вал 3 выполнен трубчатым и установлен в шасси 1 с возможностью поворота вокруг продольной оси трубы. Приводной вал 3 концентрично окружен зубчатым колесом 4 приводного вала. Зубчатое колесо 4 приводного вала находится в зацеплении с приводной шестерней 5. Приводная шестерня 5 сидит на валу 6 приводной шестерни. Зубчатое колесо 4 приводного вала и приводная шестерня 5 закрыты передней пластиной 2. Для соединения с первичным коммутационным аппаратом приводной вал 3 может быть соединен непосредственно или опосредованно с валом для привода первичных коммутационных контактов. Это можно осуществлять, например, посредством насаживания с геометрическим замыканием трубчатого приводного вала 3 на вал.

На фиг. 2 показано шасси 1 на виде спереди, при этом передняя пластина для ясности не изображена. Показан приводной вал 3, который выполнен в форме трубы, так что в осевом направлении, т.е. в проходящем перпендикулярно к плоскости чертежа направлении, является доступным поворотный переключательный вал 7 главного контакта сигнального выключателя 8. Сигнальный выключатель 8 показан на фиг. 3, 4 и 5. Для обеспечения возможности подключения в осевом направлении через выемку приводного вала 3, например, другого сигнального выключателя поворотный переключательный вал 7 имеет на торцевой стороне четырехугольную выемку, в которую можно вставлять соответствующую сопрягаемую деталь.

Для контактирования коммутационных контактов сигнального выключателя 8 на шасси 1 могут быть расположены соответствующие сопряжения в виде гнезд, зажимных контактов и т.д.

На фиг. 3, 4 и 5 показано отдельно от шасси 1 выполнение приводной системы. Уже показанные на фиг. 1 и 2 приводная шестерня 5 и вал 6 приводной шестерни показаны также на фиг. 3, 4 и 5. Для иллюстрации поворотного движения приводной шестерни 5 и вала 6 приводной шестерни на валу 6 на торцевой стороне нанесена в виде точки эксцентрическая маркировка, например выемка.

На приводимый в движение через приводной вал 3, зубчатое колесо 4 приводного вала, приводную шестерню 5 вал 6 приводной шестерни насажена кулисная система 9. Кулисная система 9 соединена с геометрическим замыканием с валом 6 приводной шестерни, так что движения вала 6 приводной шестерни передаются на кулисную систему 9. Кулисная система 9 имеет по существу круглый наружный контур. Кулисная система 9 снабжена кулисной передачей 10. Кулисная передача 10 образована на участках первого и второго частичного элемента. Частичные элементы расположены друг за другом в направлении поворотной оси вала 6 приводной шестерни и имеют каждый пластинчатую структуру, при этом поверхности пластин первого и второго частичного элемента прижаты друг к другу. Точная конструкция кулисной системы 9 показана на фиг. 6, 7, 8 и 9, и ее описание будет приведено ниже в соответствующих частях описания примера выполнения.

В кулисную передачу 10, которая выполнена в виде сквозной выемки в кулисной системе 9, входит ощупывающий кулису элемент 11. Ощупывающий кулису элемент 11 выполнен в виде пальца, который пронизывает кулисную передачу 10. Наружная поверхность пальца находится в соприкосновении с ограничивающими кулисную передачу стенками, которые образованы из первого и второго частичного элемента кулисной системы 9. На торцевой стороне ощупывающий кулису элемент закреплен жестко по углу на поперечном толкающем элементе 12. Поперечный толкающий элемент 12 соединен с зубчатой рейкой 13, соответственно, образует часть зубчатой рейки 13. Кроме того, на поперечном толкающем элементе 12 расположен направляющий палец 14, который служит для опоры и направлении поперечного толкающего элемента 12. Для ясности на фиг. 3, 4 и 5 не изображено направление направляющего пальца 14. На поперечном толкающем элементе 12 расположены первый и второй прижимной элемент 15а, b, а также третий и четвертый прижимной элемент 16а, b. Прижимные элементы 15а, b; 16а, b выполнены каждый в виде одинаковых спиральных пружин, которые проявляют свою пружинную силу при нагрузке на растяжение.

В показанном на фиг. 3 первом конечном положении первый и второй прижимные элементы 15а, b напряжены, в то время как третий и четвертый прижимные элементы 16а, b ослаблены. Действие силы каждого из прижимных элементов 15а, b; 16а, b ориентировано параллельно оси движения поперечного толкающего элемента 12, т.е. движение поперечного толкающего элемента 12 поддерживается при правильном напряжении, по меньшей мере, парой прижимных элементов 15а, b; 16а, b за счет пружинной силы.

Шестерня 17 переключательного вала насажена на переключательный вал сигнального выключателя 8. Шестерня 17 переключательного вала соединена с зубчатой рейкой 13, так что при движении зубчатой рейки 13 (вместе с поперечным толкающим элементом 12) происходит поворотное движение шестерни 17 переключательного вала. Поскольку шестерня 17 переключательного вала сидит на переключательном валу сигнального выключателя 8, то поворотное движение шестерни 17 переключательного вала приводит в действие, по меньшей мере, один электрический главный контакт. В данном случае сигнальный выключатель 8 имеет несколько главных контактов, которые предназначены для контакта с соединительными выводами 18. Электрические главные контакты являются, например, главными контактами размыкания, главными контактами замыкания, переключательными контактами, главными контактами с опережающей характеристикой, главными контактами с опаздывающей характеристикой и т.д.

Ниже на основании фиг. 3, 4 и 5 приводится описание перевода приводной системы из первого положения (см. фиг. 3) через промежуточное положение (см. фиг. 4) во второе конечное положение (см. фиг. 5).

На фиг. 3 показано первое конечное положение. Ощупывающий кулису элемент 11 лежит в первом концевом участке кулисной передачи 10. Можно видеть, что уже произошла первая часть поворотного движения вала 6 приводной шестерни, так что ощупывающий кулису элемент 11 слегка удален от концевого упора. Вал 6 приводной шестерни повернулся против направления часовой стрелки. Однако ощупывающий кулису элемент 11 все еще находится в первом концевом участке, а именно в зоне блокировки первого концевого участка. Зона блокировки первого концевого участка ориентирована по существу коаксиально поворотной оси вала 6 приводной шестерни, т.е. на основании направления и жесткого по углу крепления ощупывающего кулису элемента 11 на поперечном толкающем элементе 12 еще не произошло никакого движения ощупывающего кулису элемента 11, несмотря на то что уже произошло движение вала 6 приводной шестерни. Первичный главный контакт, который через приводной вал 3 соединен с приводной системой, находится еще в диэлектрически надежной зоне, однако уже началось движение первичного главного контакта электрического первичного аппарата. При дальнейшем движении поворотное движение передается на вал 6 приводной шестерни. Первый концевой участок кулисной передачи 10 переходит теперь в зону хода первого концевого участка. Зона хода первого концевого участка имеет радиальную составляющую, так что при входе ощупывающего кулису элемента 11 в зону хода происходит движение ощупывающего кулису элемента 11 и тем самым движение поперечного толкающего элемента 12. Сразу после этого первичный контакт первичного аппарата покидает свою диэлектрически надежную зону и принимает неопределенное промежуточное положение между двумя диэлектрически определенными зонами. В зоне хода первого концевого участка происходит движение ощупывающего кулису элемента 11, тем самым движение поперечного толкающего элемента 12 и через зубчатую рейку 13 также поворотное движение шестерни 17 переключательного вала, за счет чего переключается, по меньшей мере, один главный контакт сигнального выключателя. Для выполнения переключения сигнального выключателя 8 возможно быстро и скачкообразно зона хода первого концевого участка выполнена с определенным зазором, так что предварительно напряженные прижимные элементы 15а, 15b скачкообразно сдвигают и прижимают ощупывающий кулису элемент 11 к обращенному к валу 6 приводной шестерни контуру кулисной передачи 10. За счет этого происходит скачкообразное движение зубчатой рейки 13 и тем самым быстрая коммутация главных контактов сигнального выключателя 8. После завершения движения ощупывающего кулису элемента 11 достигается промежуточный участок кулисной передачи 10. На фиг. 4 показан дальнейший процесс ощупывания промежуточного участка кулисной передачи 10 с помощью ощупывающего кулису элемента 11. Поскольку промежуточный участок кулисной передачи 10 расположен концентрично поворотной оси вала 6 приводной шестерни, то при дальнейшем движении вала 6 приводной шестерни на ощупывающий кулису элемент 11 и тем самым на поперечный толкающий элемент 12, зубчатую рейку 13 и шестерню 17 переключательного вала движение не передается. Относительно первичного коммутационного аппарата это означает, что первичные главные контакты находятся в фазе между двумя диэлектрически надежными конечными положениями, т.е. движение между положением выключения и положением включения первичного коммутационного аппарата еще не завершено. Прижимные элементы 15а, b; 16а, b находятся в нейтральном, слегка напряженном положении.

При достижении второго концевого участка кулисной передачи 10 (см. фиг. 5) ощупывающий кулису элемент 11 входит сначала в зону хода второго концевого участка кулисной передачи 10. При прохождении зоны хода вызывается движение ощупывающего кулису элемента 11. Тем самым перемещается также поперечный толкающий элемент 12, зубчатая рейка 13, а также шестерня 17 переключательного вала. Главные контакты сигнального выключателя 8 снова приводятся соответствующим образом в действие. Во время этого процесса происходит ощупывание противоположной валу 6 приводной шестерни стенки кулисной передачи 10, и эта стенка толкает ощупывающий кулису элемент 11. При завершении движения ощупывающего кулису элемента 11 это поворотное движение вала 6 приводной шестерни продолжается так долго, пока ощупывающий кулису элемент 11 не войдет в зону блокировки второго концевого участка, и тем самым предотвращается возврат в исходное положение главных контактов сигнального выключателя 8. Для этого зона блокировки выполнена, соответственно, концентрично поворотной оси вала 6 приводной шестерни.

При прохождении зоны хода второго концевого участка первичный главный контакт приходит в диэлектрически надежное положение, т.е. главный контакт надежно входит в свое положение включения. Теперь это положение может указывать также сигнальный выключатель 8. При реверсировании переключательного движения первичного коммутационного аппарата, т.е. при передвижении первичного главного контакта из его положения включения в его положение выключения, вал 6 приводной шестерни поворачивается в противоположном направлении, т.е. по часовой стрелке, и ощупывающий кулису элемент сдвигается за счет движения кулисной передачи. При этом следует отметить, что в этом процессе третий и четвертый прижимные элементы 16а, b, которые находятся в напряженном состоянии, поддерживают скачкообразное возвратное движение поперечного толкающего элемента 12. Для этого внутренняя боковая поверхность кулисной передачи 10 выполнена, соответственно, большой, так что существует достаточный зазор. На основании напряжения третьего и четвертого прижимных элементов 16а, b происходит скачкообразное переключение главных контактов сигнального выключателя 8.

В целом можно отметить, что при переходе первичного главного контакта из диэлектрически надежного в диэлектрически ненадежное состояние, прижимными элементами 16а, 16b поддерживается скачкообразное движение, т.е. смена надежного на ненадежное состояние всегда передается скачкообразно в сигнальный выключатель, так что происходит почти одновременное отображение изменения состояния. И наоборот, смена диэлектрически ненадежного состояния в электрически надежное состояние, т.е. при перемещении контакт-деталей первичного коммутационного аппарата из промежуточного положения в положение выключения, соответственно, включения, вызывается ощупыванием боковой поверхности кулисной передачи 10. Во время этого ощупывания напрягаются соответствующие прижимные элементы 15а, b; 16a, b, так что они находятся в напряженном состоянии для следующего процесса движения приводной системы.

После описания принципа действия приводной системы ниже приводится описание кулисной системы 9 со ссылками на фиг. 6, 7, 8 и 9. Показанные на фиг. 6, 7, 8 и 9 конструктивные части являются по своей структуре теми же. На каждой фигуре показано различное положение конструктивных групп, за счет чего возникают различные кулисные системы. Одинаковые частичные элементы обозначены одинаковыми позициями.

Показанная на фиг. 6 кулисная система 9 имеет первый частичный элемент 20а, а также второй частичный элемент 20b. Оба частичных элемента 20а, 20b снабжены каждый выемками, которые в совокупности образуют кулисную передачу. Частичные элементы 20а, 20b выполнены в виде пластин и имеют круговой наружный контур. Второй частичный элемент 20b имеет центральную выемку 21, которая имеет профиль, так что выемку 21 можно насаживать на вал 6 приводной шестерни с обеспечением соединения с геометрическим замыканием. В противоположность этому, первый частичный элемент 20а имеет круговую выемку 22, так что через круговую выемку 22 может проходить вал 6 приводной шестерни, однако без обеспечения соединения с геометрическим замыканием между валом 6 приводной шестерни и первым частичным элементом 20а. Каждый из обоих частичных элементов 20а, 20b имеет один из обоих концевых участков кулисной передачи. На соответствующем смежном концевом участке кулисной передачи предусмотрен соответственно большой вырез в соответствующих частичных элементах. При наложении обоих частичных элементов 20а, 20b концентрично друг на друга возникает замкнутая в проекции кулисная передача, при этом соединяющий оба концевых участка промежуточный участок кулисной передачи 10 образован большей частью из обеих выемок в обоих частичных элементах 20а, 20b. Однако соответствующие концевые участки образованы, соответственно, первым частичным элементом 20а или вторым частичным элементом 20b. На основании больших вырезов в зоне частичных элементов, которые расположены смежно с образованным другим частичным элементом концевым участком, обеспечивается возможность поворота в определенной зоне первого частичного элемента 20а относительно второго частичного элемента 20b вокруг поворотной оси. За счет этого можно юстировать положение концевых участков кулисной передачи относительно друг друга. За счет этого достигается в зависимости от формы больших вырезов более или менее сильное согласование кулисной системы 9 с требуемыми передаточными соотношениями.

Для позиционирования обоих частичных элементов 20а, 20b относительно друг друга предусмотрены регулировочные элементы. В качестве регулировочных элементов служат резьбовые пальцы. За счет выполненных в виде секторов удлиненных отверстий обеспечивается упор для относительной подвижности между обоими частичными элементами 20а, 20b.

После завершения юстировки резьбовые пальцы фиксируются с помощью прижимной пластины 23 и опирающихся на прижимную пластину 23 гаек (см. фиг. 7). С помощью резьбовых пальцев и прижимной пластины 23 поверхности пластин частичных элементов 20а, 20b напрягаются относительно друг друга, так что создается жесткое по углу соединение, которое образует устойчивую кулисную систему 9. Можно видеть, что первый участок 10а кулисной передачи образован выполненной в первом частичном элементе 20а выемкой. Второй частичный участок 10b кулисной передачи образован частично закрытым первым частичным элементом вторым частичным элементом 20b. В частности, в промежуточной зоне 10с кулисная передача 10 образована как первым частичным элементом 20а, так и вторым частичным элементом 20b. Лишь при регулировании обоих частичных элементов 20а, 20b относительно друг друга изменяется перекрытие соответствующих больших вырезов и тем самым длина траектории кулисной передачи 10.

Показанный на фиг. 6 и 7 вариант выполнения кулисной системы 9 соответствует показанной на фиг. 3, 4 и 5 кулисной системе 9, при этом следует отметить, что противоположная наблюдателю на фиг. 6 и 7 сторона, обращена на фиг. 3, 4 и 5 к наблюдателю, т.е. на фиг. 3, 4 и 5 видны соответствующие навинченные на резьбовые пальцы гайки, и прижимная пластина 23 обращена на фиг. 3, 4 и 5 к наблюдателю.

На фиг. 8 и 9 показаны те же первый и второй частичные элементы 20а, 20b, а также та же прижимная пластина 23, что и на фиг. 6 и 7, однако их положение повернуто на 180° относительно поворотной оси, т.е. видимые на фиг. 6 и 7 поверхности повернуты от наблюдателя на фиг. 8 и 9. Таким образом, возникает приводная система, которая имеет обратную форму прохождения кулисной передачи 10.

Класс H01H3/42 с использованием кулачка или эксцентрика 

коммутационное устройство -  патент 2524697 (10.08.2014)
силовой выключатель -  патент 2366021 (27.08.2009)
выключатель экстренной остановки -  патент 2323498 (27.04.2008)
коммутационное устройство -  патент 2312419 (10.12.2007)
фрикционная предохранительная муфта с устройством сигнализации срабатывания -  патент 2268415 (20.01.2006)
контактное устройство -  патент 2221300 (10.01.2004)
электрический выключатель с дистанционным управлением -  патент 2127924 (20.03.1999)
Наверх