способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях

Классы МПК:E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулева (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-16
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технический результат - уменьшение трудозатрат, повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды. Сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста. Автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них. Заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана. Затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется. Затем паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста. После этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет. Затем вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста. 10 ил.

способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245

Формула изобретения

Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды, сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста, автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них, заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана, затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется, затем паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролеты моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста, после этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат, 1982 г., с.121, 124..125, рис.8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:

первый способ - с помощью комплекта мостостроительных средств (КMC) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;

второй способ - с подачей конструкций по воде наплаву;

третий способ - укладка пролетного строения паромом с домкратами.

Второй способ приемлем в случае деревянных конструкций.

Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность.

Наиболее близким к изобретению, принимаемым за прототип является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью КMC при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.

Недостатками данного способа являются:

низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;

ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды, сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста, автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них, заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана, затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется, затем паром с автомобильным кранам устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста, после этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет, после чего в ручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.

Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа:

фиг.1 - возведение береговой опоры на исходном берегу и складирование инвентарного имущества моста у уреза воды;

фиг.2 - сборка парома с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воде;

фиг.3 - установка на паром автомобильного крана с укладкой на него деталей рядных винтовых опор и установка парома в створ моста;

фиг.4 - установка автомобильным краном винтовых свай в фиксаторы, надевание съемного кабестана и фиксация его на сваях;

фиг.5 - завинчивание свай в грунт путем подъема груза автомобильного крана через трос, намотанный на кабестан;

фиг.6 - монтаж рядной винтовой опоры;

фиг.7 - установка парома с автомобильным краном в первый пролет моста и укладка прокатных балок в первый и второй пролет;

фиг.8 - установка парома с автомобильным краном во второй пролет;

фиг.9 - укладка прокатных балок в третий пролет;

фиг.10 - монтаж пролетных строений, устройство съездов.

На фиг. 1 обозначены:

поз.1 - инвентарное имущество моста;

поз.2 - береговая опора;

поз.3. - водная преграда.

На фиг.2 обозначены:

поз.4 - фиксаторы свай;

поз.5 - паром.

На фиг.3 обозначены:

поз.6 - детали рядной винтовой опоры;

поз.7 - автомобильный кран.

На фиг.4 обозначены:

поз.8 - винтовая свая;

поз.9 - съемный кабестан.

На фиг.6 обозначены:

поз.10 - роликовая тележка рядной винтовой опоры;

поз.11 - ригель рядной винтовой опоры.

На фиг.8 обозначены:

поз.12 - прокатные балки.

На фиг.10 обозначены:

поз.13 - съезды;

поз.14 - пролетные строения моста.

Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-6. Указанный способ повышает темп строительства низководного моста в 1,5способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, патент № 2446245 2 раза. Позволяет уменьшить до 30% количество личного состава, задействованного при возведении инвентарного низководного моста на винтовых сваях на военно-автомобильных дорогах.

Класс E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты

мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа -  патент 2509186 (10.03.2014)
мостоукладчик -  патент 2464375 (20.10.2012)
разборный мост навесного типа -  патент 2394123 (10.07.2010)
колейный мост -  патент 2313628 (27.12.2007)
разборный мост -  патент 2298611 (10.05.2007)
способ возведения низководного моста -  патент 2277143 (27.05.2006)
автодорожный разборный мост -  патент 2271416 (10.03.2006)
двухколейный механизированный мост -  патент 2267572 (10.01.2006)
мостовая секция -  патент 2264499 (20.11.2005)
мостоукладчик -  патент 2250947 (27.04.2005)
Наверх