способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях
Классы МПК: | E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты |
Автор(ы): | Недоварков Сергей Алексеевич (RU), Озорнин Андрей Анатольевич (RU), Сухой Леонид Григорьевич (RU), Квитко Александр Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулева (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-11-16 публикация патента:
27.03.2012 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технический результат - уменьшение трудозатрат, повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды. Сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста. Автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них. Заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана. Затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется. Затем паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста. После этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет. Затем вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста. 10 ил.
Формула изобретения
Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды, сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста, автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них, заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана, затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется, затем паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролеты моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста, после этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.
Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат, 1982 г., с.121, 124..125, рис.8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:
первый способ - с помощью комплекта мостостроительных средств (КMC) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;
второй способ - с подачей конструкций по воде наплаву;
третий способ - укладка пролетного строения паромом с домкратами.
Второй способ приемлем в случае деревянных конструкций.
Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность.
Наиболее близким к изобретению, принимаемым за прототип является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью КMC при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.
Недостатками данного способа являются:
низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;
ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8 4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.
Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.
Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды, сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста, автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них, заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана, затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется, затем паром с автомобильным кранам устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста, после этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет, после чего в ручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.
Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа:
фиг.1 - возведение береговой опоры на исходном берегу и складирование инвентарного имущества моста у уреза воды;
фиг.2 - сборка парома с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воде;
фиг.3 - установка на паром автомобильного крана с укладкой на него деталей рядных винтовых опор и установка парома в створ моста;
фиг.4 - установка автомобильным краном винтовых свай в фиксаторы, надевание съемного кабестана и фиксация его на сваях;
фиг.5 - завинчивание свай в грунт путем подъема груза автомобильного крана через трос, намотанный на кабестан;
фиг.6 - монтаж рядной винтовой опоры;
фиг.7 - установка парома с автомобильным краном в первый пролет моста и укладка прокатных балок в первый и второй пролет;
фиг.8 - установка парома с автомобильным краном во второй пролет;
фиг.9 - укладка прокатных балок в третий пролет;
фиг.10 - монтаж пролетных строений, устройство съездов.
На фиг. 1 обозначены:
поз.1 - инвентарное имущество моста;
поз.2 - береговая опора;
поз.3. - водная преграда.
На фиг.2 обозначены:
поз.4 - фиксаторы свай;
поз.5 - паром.
На фиг.3 обозначены:
поз.6 - детали рядной винтовой опоры;
поз.7 - автомобильный кран.
На фиг.4 обозначены:
поз.8 - винтовая свая;
поз.9 - съемный кабестан.
На фиг.6 обозначены:
поз.10 - роликовая тележка рядной винтовой опоры;
поз.11 - ригель рядной винтовой опоры.
На фиг.8 обозначены:
поз.12 - прокатные балки.
На фиг.10 обозначены:
поз.13 - съезды;
поз.14 - пролетные строения моста.
Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-6. Указанный способ повышает темп строительства низководного моста в 1,5 2 раза. Позволяет уменьшить до 30% количество личного состава, задействованного при возведении инвентарного низководного моста на винтовых сваях на военно-автомобильных дорогах.
Класс E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты
мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа - патент 2509186 (10.03.2014) | |
мостоукладчик - патент 2464375 (20.10.2012) | |
разборный мост навесного типа - патент 2394123 (10.07.2010) | |
колейный мост - патент 2313628 (27.12.2007) | |
разборный мост - патент 2298611 (10.05.2007) | |
способ возведения низководного моста - патент 2277143 (27.05.2006) | |
автодорожный разборный мост - патент 2271416 (10.03.2006) | |
двухколейный механизированный мост - патент 2267572 (10.01.2006) | |
мостовая секция - патент 2264499 (20.11.2005) | |
мостоукладчик - патент 2250947 (27.04.2005) |