пневматическая подвеска

Классы МПК:B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки
B60G15/12 комбинированными с пневматическими или гидравлическими демпферами 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пневматическая подвеска включает пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом. Дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами. Электропневматические клапаны подключены электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля. Бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля. Достигается повышение устойчивости автотранспортного средства при движении на поворотах. 1 ил. пневматическая подвеска, патент № 2441771

пневматическая подвеска, патент № 2441771

Формула изобретения

Пневматическая подвеска, включающая пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом, отличающаяся тем, что дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами, подключенными электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля, бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для смягчения и гашения ударов и толчков.

Известна пневматическая подвеска, включающая пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом. При работе пневматической подвески воздух из пневматических двойных круглых баллонов перетекает в дополнительные резервуары и наоборот (Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета. - М.: Академия, 2006. - С.259, 291).

Недостатком данной пневматической подвески является низкая устойчивость автотранспотного средства при движении на поворотах.

Задача, на решение которой направлено изобретение - регулирование упругости пневматической подвески для повышения устойчивости автотранспортного средства при движении на поворотах.

Для решения этой задачи в пневматической подвеске, включающей пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом, согласно изобретению, дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами, подключенными электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля, бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля.

При движении на поворотах на автотранспортное средство действует центробежная сила, вызывающая смещение подрессоренных масс в радиальном направлении от центра поворота, в результате нагрузка на колеса, расположенные по внешнем борту автотранспортного средства относительно центра поворота, увеличивается и автотранспортное средство имеет крен от центра поворота. Это может вызвать опрокидывание автотранспортного средства или его отдельных звеньев, например прицепного состава автопоезда. Опрокидывание можно предотвратить, если обеспечить горизонтальное или близкое к горизонтальному положение подрессоренных масс путем снижения упругости подвески колес, расположенных по внешнему борту. В предлагаемой конструкции пневматической подвески электропневматические клапаны по управляющему сигналу компьютера закрывают дополнительные резервуары пневматической подвески колес, расположенных по внешнему борту, что предотвращает поступление в них воздуха из пневматических двойных круглых баллонов, в результате чего упругость пневматической подвески колес, расположенных по внешнему борту, снижается, и она меньше сжимается. Так как управление электропневматическими клапанами осуществляет бортовой компьютер по сигналам датчика рулевой колонки и электрического спидометра, то при повороте электропневматические клапаны дополнительных резервуаров пневматической подвески колес, расположенных по внутреннему борту, открыты, и воздух из пневматических двойных круглых баллонов перетекает в дополнительные резервуары и наоборот, что обеспечивает высокую упругость подвески колес, расположенных по внутреннему борту. Таким образом, упругость подвески колес, расположенных по внешнему борту, будет ниже, чем упругость подвески колес, расположенных по внутреннему борту, следовательно, уменьшается крен и подрессоренные массы будут иметь положение, близкое к горизонтальному, а значит повысится устойчивость автотранспортного средства при движении на поворотах.

На чертеже показана принципиальная схема пневматической подвески.

Пневматическая подвеска включает пневматические двойные круглые баллоны 1 и дополнительные резервуары 2 с электропневматическими клапанами 3. Пневматические двойные круглые баллоны 1 и дополнительные резервуары 2 заполнены сжатым воздухом. Электропневматические клапаны 3 электрической цепью 4 соединены с бортовым компьютером 5, установленным на приборной панели 6 автомобиля 7. Бортовой компьютер 5 соединен электрической цепью 8 с датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11, который электрической цепью 12 подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи 13.

Пневматическая подвеска работает следующим образом. При повороте автотранспортного средства направо датчик 9 рулевой колонки 10 и электрический спидометр 11 по электрической цепи 8 подают сигнал бортовому компьютеру 5, который по электрической цепи 4 подает сигнал электропневматическим клапанам 3 дополнительных резервуаров 2 пневматической подвески колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства, при этом электропневматические клапаны 3 закрывают дополнительные резервуары 2 пневматической подвески колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства, что вызывает снижение ее упругости по сравнению с пневматической подвеской колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, а соответственно уменьшается крен автотранспортного средства влево.

При повороте автотранспортного средства налево датчик 9 рулевой колонки 10 и электрический спидометр 11 по электрической цепи 8 подают сигнал бортовому компьютеру 5, который по электрической цепи 4 подает сигнал электропневматическим клапанам 3 дополнительных резервуаров 2 пневматической подвески колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, при этом электропневматические клапаны 3 закрывают дополнительные резервуары 2 пневматической подвески колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, что вызывает снижение ее упругости по сравнению с пневматической подвеской колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства вправо.

Если сигнал, переданный по электрической цепи 8 датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11 бортовому компьютеру 5, слабый, что соответствует малому углу поворота рулевой колонки 10 и малой скорости движения, то бортовой компьютер не передает сигнал по электрической цепи 4. Электропневматические клапаны 3 всех колес автотранспортного средства открыты, и воздух из пневматических двойных круглых баллонов 1 перетекает в дополнительные резервуары 2 и наоборот. Величина сигнала, передаваемого по электрической цепи 8 датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11 бортовому компьютеру 5, при которой бортовой компьютер 5 передает сигнал по электрической цепи 4 электропневматическим клапанам 3, устанавливается в зависимости от параметров автотранспортного средства и условий его эксплуатации.

Предложенную пневматическую подвеску следует устанавливать на задние колеса грузовых автомобилей и автобусов и на колеса прицепного состава. Применение предложенной пневматической подвески позволит повысить безопасность движения автотранспортных средств на поворотах.

Класс B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки

подвеска высококлиренсного транспортного средства с распорным устройством, устанавливаемым между осью и кронштейном для прикрепления колесной ступицы, для регулирования рабочего клиренса -  патент 2529234 (27.09.2014)
моторное транспортное средство с системой пневматической подвески и компьютерная программа для управления системой пневматической подвески -  патент 2516888 (20.05.2014)
система управления транспортного средства -  патент 2503559 (10.01.2014)
способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства -  патент 2501668 (20.12.2013)
способ и устройство для восстановления газомасляных амортизаторов -  патент 2500547 (10.12.2013)
адаптивное управление подвеской транспортного средства -  патент 2497692 (10.11.2013)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства -  патент 2484992 (20.06.2013)
способ снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по поверхности, самолет и транспортное средство, реализующие этот способ -  патент 2483938 (10.06.2013)
система подвески, расположенная внутри колеса -  патент 2482976 (27.05.2013)

Класс B60G15/12 комбинированными с пневматическими или гидравлическими демпферами 

Наверх