электромагнитный триггер коммутации

Классы МПК:H01H41/00 Переключатели, в которых однократное воздействие рукой на орган управления вызывает последовательное срабатывание нужного числа контактов
H02P1/00 Устройства для пуска электродвигателей или электромашинных преобразователей
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Полунина Марина Николаевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-09-15
публикация патента:

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении схемного решения. По первому варианту электромагнитый триггер коммутации нагрузки содержит контакты, одними выводами соединенные с нагрузкой, а вторыми - присоединенные к сети, замыкающую кнопку «Пуск» и размыкающую кнопку «Стоп», соединенные одними выводами между собой, катушку контактора, один вывод которой предназначен для присоединения к сети, второй вывод кнопки, «Пуск» соединен с вторым выводом контакта контактора, а общий вывод кнопок «Пуск» и «Стоп» подключен к второму выводу этого же контакта контактора, второй вывод кнопки «Стоп» соединен с вторым выводом катушки контактора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. электромагнитный триггер коммутации, патент № 2441296

электромагнитный триггер коммутации, патент № 2441296 электромагнитный триггер коммутации, патент № 2441296 электромагнитный триггер коммутации, патент № 2441296 электромагнитный триггер коммутации, патент № 2441296

Формула изобретения

1. Электромагнитый триггер коммутации нагрузки, содержащий контакты, одними выводами соединенные с нагрузкой, а их вторые выводы предназначены для присоединения к сети, замыкающая кнопка «Пуск» и размыкающая кнопка «Стоп», соединенные одними выводами между собой, катушку контактора, один вывод которой предназначен для присоединения к сети, отличающийся тем, что второй вывод кнопки «Пуск» соединен с вторым выводом контакта контактора, а общий вывод кнопок «Пуск» и «Стоп» подключен к второму выводу этого же контакта контактора, а второй вывод кнопки «Стоп» соединен с вторым выводом катушки контактора.

2. Электромагнитый триггер коммутации нагрузки, содержащий контакты, одними выводами соединенные с нагрузкой, а их вторые выводы предназначены для присоединения к сети, замыкающая кнопка «Пуск» и размыкающая кнопка «Стоп», соединенные одними выводами между собой и катушкой контактора, второй вывод которой предназначен для присоединения к сети, отличающийся тем, что второй вывод кнопки «Пуск» соединен вторым выводом контакта контактора, а второй вывод кнопки «Стоп» соединен с первым выводом этого же контакта контактора и общий вывод кнопок «Пуск» и «Стоп» подключен к второму выводу катушки контактора.

3. Электромагнитый триггер коммутации нагрузки по п.1 или 2, отличающийся тем, что подключение кнопок к второму выводу контактора осуществляется через токоограничитель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электротехники и используется в релейной автоматике.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам к первому варианту устройства является |1|, электромагнитный триггер коммутации нагрузки, содержащий контакты, одними выводами соединенные с нагрузкой, а их вторые выводы предназначены для присоединения к сети, замыкающая кнопка «Пуск» и размыкающая кнопка «Стоп», соединенные одними выводами между собой, катушку контактора, один вывод которой предназначен для присоединения к сети.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам к второму варианту устройства является |2|, электромагнитый триггер коммутации нагрузки, содержащий контакты, одними выводами соединенные с нагрузкой, а их вторые выводы предназначены для присоединения к сети, замыкающая кнопка «Пуск» и размыкающая кнопка «Стоп», соединенные одними выводами между собой и катушкой контактора, второй вывод которой предназначен для присоединения к сети.

Дополнительное подключение кнопок ко второму выводу контактора осуществляется через токоограничитель.

Недостаток известных устройств состоит в сложности и относительно низкой надежности, ибо для его работы требуется наличие у контактора не только силовых контактов, но и маломощного управляющего контакта.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности.

Поставленная цель достигается в первом варианте за счет того, что второй вывод кнопки «Пуск» соединен с вторым выводом контакта контактора, а общий вывод кнопок «Пуск» и «Стоп» подключен к второму выводу этого же контакта контактора, а второй вывод кнопки «Стоп» соединен с вторым выводом катушки контактора.

Цель также достигается во втором варианте за счет того, что второй вывод кнопки «Пуск» соединен вторым выводом контакта контактора, а второй вывод кнопки «Стоп» соединен с первым выводом этого же контакта контактора и общий вывод кнопок «Пуск» и «Стоп» подключен к второму выводу катушки контактора.

Дополнительное подключение кнопок к второму выводу контактора осуществляется через токоограничитель.

Именно указанные особенности обеспечивают достижения решения технической задачи.

На фиг.1, 2 и 3, 4 представлены схемы электромагнитного триггера.

Нагрузка 1 присоединена своими выводами к контакту 2 контактора, катушка 3 которого и второй вывод контакта 2 предназначен для присоединения к сети. Кнопки «Пуск» 4 и «Стоп» 5 связаны между собой одними выводами. Контактор включает в себя силовой контакт 2 и катушку 3.

На фиг.1 второй вывод кнопки «Пуск» соединен с вторым выводом контакта 2, общие первые выводы обоих кнопок подключены к первому выводу контакта 2, а второй вывод кнопки «Стоп» 5 связан с вторым выводом катушки 3 контактора.

На фиг.2 общие первые выводы обоих кнопок подключены к второму выводу катушки 3 контактора, а вторые выводы кнопок «Пуск» и «Стоп» присоединены соответственно к второму и первому выводу контакта 2. На фиг.3 и 4 представлены варианты схем фиг.1 и 2 с использованием токоограничителя 6 (резистор, дроссель и т.п.).

Устройства работают следующим образом.

При нажатии на кнопку 4 срабатывает катушка 3 и замыкает контакт 2, чем нагрузка присоединяется к сети. После отпускания этой кнопки питание катушки происходит через замкнутый контакт 2. Нажатие на кнопку 5 прерывает протекание тока по катушке 3 и контакт 2 отключает нагрузку от сети.

Как видно, в приведенных устройствах контакт 2 используется и для коммутации нагрузки и для питания катушки 3 контактора. То есть уменьшается количество контактов в схеме, что и приводит к упрощению.

В схеме фиг.3, 4 осуществляется двухэтапный пуск нагрузки 1. На первом этапе при нажатии кнопки 4 «Пуск» пусковой ток на время срабатывания катушки 3 ограничивается токоограничителем 6. Для осветительных ламп, электродвигателей это резко повышает надежность и срок службы за счет устранения пиков пускового тока. Повышение надежности обеспечивается и неподключением нагрузки при незамыкании контакта 2. В трехфазных схемах это исключает неполнофазный режим работы, что повышает надежность.

Источники информации

1. Рожкова Л.Д., Добродеев Е.Д. Электрооборудование тепловых и атомных электростанций. М., Энергоатомиздат, 1986, стр.95, рис.5.7.

2. Патент RU 2242082 C1.

Класс H01H41/00 Переключатели, в которых однократное воздействие рукой на орган управления вызывает последовательное срабатывание нужного числа контактов

Класс H02P1/00 Устройства для пуска электродвигателей или электромашинных преобразователей

стартер-генератор газотурбинного двигателя и способ его управления -  патент 2528950 (20.09.2014)
способ пуска асинхронного двигателя -  патент 2516255 (20.05.2014)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
регулятор трехфазного тока -  патент 2500063 (27.11.2013)
способ пуска и бесщеточного возбуждения бесконтактной синхронной машины -  патент 2498491 (10.11.2013)
способ плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2497267 (27.10.2013)
способ управления частотно-разгоняемым электроприводом -  патент 2496219 (20.10.2013)
контроллер для системы запуска нагрузки -  патент 2496218 (20.10.2013)
взрывобезопасный бесконтактный пускатель -  патент 2489794 (10.08.2013)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
Наверх