направляющий путь для транспортного средства и опора для него (варианты)

Классы МПК:B61B13/04 монорельсовые 
E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог 
E01B25/16 для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом 
A63G7/00 Карусели с горками; американские горы
A63G21/04 с неподвижными рельсами 
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-05-24
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным системам. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента 1 и продольный элемент 2, связанные между собой поперечными пластинами 3, поперечные элементы 4, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы 5, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры. Смежные концы поперечных и наклонных элементов для повышения жесткости пути жестко соединены между собой. Опора направляющего пути для транспортного средства содержит опертый, по крайней мере, на один несущий элемент 7 соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной 3, соединяющей между собой два опорных элемента 1 и продольный элемент 2. Соединительный элемент, согласно одному варианту, выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент. Согласно другому варианту, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом. В результате повышается устойчивость элементов конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил. направляющий путь для транспортного средства и опора для него   (варианты), патент № 2440905

направляющий путь для транспортного средства и опора для него   (варианты), патент № 2440905 направляющий путь для транспортного средства и опора для него   (варианты), патент № 2440905 направляющий путь для транспортного средства и опора для него   (варианты), патент № 2440905 направляющий путь для транспортного средства и опора для него   (варианты), патент № 2440905

Формула изобретения

1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом, опоры, отличающийся тем, что смежные концы поперечных и наклонных элементов жестко соединены между собой.

2. Направляющий путь по п.1, отличающийся тем, что концы наклонных элементов со стороны продольного элемента дополнительно жестко соединены с соответствующими поперечными пластинами.

3. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что поперечные и/или наклонные элементы выполнены в виде пластин.

4. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что наклонные элементы и поперечные пластины жестко соединены с дополнительными наклонными элементами.

5. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из опор включает в себя соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной.

6. Направляющий путь по п.5, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.

7. Направляющий путь по п.6, отличающийся тем, что балка выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением.

8. Направляющий путь по п.6 или 7, отличающийся тем, что выполнен, по крайней мере, с одним боковым листом, жестко соединенным с проходящей через него балкой, продольным и соответствующим опорным элементами.

9. Направляющий путь по п.5, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.

10. Направляющий путь по п.9, отличающийся тем, что опора выполнена с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.

11. Опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.

12. Опора по п.11, отличающаяся тем, что балка выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением.

13. Опора по п.11 или 12, отличающаяся тем, что соединение балки с пластиной выполнено пальцевым.

14. Опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.

15. Опора по п.14, отличающаяся тем, что выполнена с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п.

Наиболее близким к предлагаемому направляющему пути является направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами, и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры (см. патент РФ № 2337024 от 27.10.2008 г.).

Из патента РФ № 2179937 от 27.02.2002 известна опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент.

Недостатком известного пути является его большая металлоемкость, обусловленная недостаточной жесткостью. Недостатком опоры направляющего пути является недостаточная жесткость сопряжения соединительного элемента с поперечной пластиной.

Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в устранении вышеуказанных недостатков за счет повышения устойчивости элементов, соединяющих опорные и продольные элементы.

Указанный технический результат в первом изобретении достигается тем, что в направляющем пути, содержащем два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами, и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры, смежные концы поперечных и наклонных элементов жестко соединены между собой.

Концы наклонных элементов со стороны продольного элемента могут быть дополнительно жестко соединены с соответствующими поперечными пластинами.

Поперечные и/или наклонные элементы могут быть выполнены в виде пластин, при этом наклонные элементы и поперечные пластины для повышения жесткости пути жестко соединяются с дополнительными наклонными элементами.

По крайней мере, одна из опор направляющего пути включает в себя соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной. Соединительный элемент может быть выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент, при этом балка выполняется трубчатой или с профилированным поперечным сечением.

Направляющий путь может быть выполнен, по крайней мере, с одним боковым листом, жестко соединенным с проходящей через него балкой, продольным и соответствующим опорным элементами.

Возможен вариант выполнения соединительного элемента в виде фланца со средством соединения (сваркой) с несущим элементом, при этом могут быть использованы наклонно расположенные вдоль пути элементы, соединенные с фланцем и с поперечной пластиной и/или расположенные вдоль пути пластины, жестко связанные с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.

Для достижения технического результата в опоре направляющего пути для транспортного средства, содержащей опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.

Балка может быть выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением, а ее соединение с пластиной может быть осуществлено сваркой или с использованием штыревых элементов, например пальцев или болтов.

В другом варианте выполнения в опоре направляющего пути для транспортного средства, содержащей опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.

Для повышения надежности опоры она выполняется с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом. Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид отрезка направляющего пути; на фиг.2 - один из вариантов опоры; на фиг.3 - второй вариант опоры; на фиг.4 - модификация первого варианта опоры.

Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольный элемент 2, поперечные пластины 3, связывающие между собой опорные элементы 1 и продольный элемент 2, поперечные элементы 4, связывающие между собой опорные элементы 1, наклонные элементы 5, соединяющие элементы 1 и 2, дополнительные наклонные элементы 6, соединяющие между собой поперечные пластины 3 и наклонные элементы 5.

Повышение устойчивости пластины 3 и элементов 4 и 5, соединяющих опорные и продольный элементы, достигается за счет уменьшения их свободной длины между сварными соединениями.

Опора содержит несущие элементы 7 (колонны), которые, например, фланцевым соединением или соединением паз - выступ соединяются с соединительным элементом, жестко связанным с поперечной пластиной 3. Соединительный элемент в одном варианте выполнен в виде отрезка трубы 8 с прорезью для прохода через нее поперечной пластины 3. Отрезок трубы 8 и поперечная пластина 3 жестко соединяются между собой сваркой. Описанное соединение значительно повышает жесткость опоры и всего пути, т.к. повышается устойчивость пластины 3 при действии на нее самых различных усилий при прохождении по пути транспортного средства.

Во втором варианте опоры соединительный элемент выполнен в виде фланца 9, соединенного сваркой с поперечной пластиной 3 на длине, превышающей поперечный габарит продольного элемента 2, т.е. продольный элемент 2 пропущен через отверстие в поперечной пластине 3. Повышение устойчивости пластины 3 достигается за счет увеличения ее габаритов и длины защемления.

В другой модификации первого варианта опоры соединительный элемент выполнен в виде отрезка трубы 10 с прорезью для поперечной пластины 3 и с фланцем 11 для соединения с фланцем опоры. Устойчивость поперечной пластины 3 достигается защемлением ее средней части в отрезке трубы 10. Соединение отрезка трубы 10 с поперечной пластиной 3 осуществляется с использованием пальцев 12, зафиксированных в их отверстиях.

Для повышения жесткости пути в зоне опоры во втором варианте могут быть использованы наклонно расположенные вдоль пути элементы 13, соединенные сваркой с фланцем 9 и с поперечной пластиной 3, и расположенные вдоль пути пластины 14, жестко связанные сваркой с фланцем 9, поперечной пластиной 3 и продольным элементом 2.

При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.

Класс B61B13/04 монорельсовые 

способ стабилизации монорельсовой ракетной тележки (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2502934 (27.12.2013)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
монорельсовая транспортная система с вагонами на воздушной подушке -  патент 2488500 (27.07.2013)
система автоматической транспортировки груза на монорельсе посредством электрических платформ с боковым стабилизатором -  патент 2476337 (27.02.2013)
способ транспортировки горной массы из проходческого забоя -  патент 2459960 (27.08.2012)
устройство для автоматического торможения подвижного состава монорельсовых дорог в аварийной ситуации -  патент 2452641 (10.06.2012)
посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы -  патент 2438893 (10.01.2012)
транспортная система с подвесной дорогой для транспортировки предметов и способ ее эксплуатации -  патент 2404075 (20.11.2010)
транспортная система "транспорт-монорельс-тетраэдр" -  патент 2374102 (27.11.2009)
транспортная система с направляющим путем -  патент 2362698 (27.07.2009)

Класс E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог 

Класс E01B25/16 для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом 

Класс A63G7/00 Карусели с горками; американские горы

Класс A63G21/04 с неподвижными рельсами 

Наверх