электролитическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:H01M10/06 кислотные свинцовые аккумуляторы
F02N15/00 Прочие пусковые устройства с силовым приводом; конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  5/00
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы аккумуляторной батареи (АБ) в условиях низких температур при пуске ДВС. Согласно изобретению электролитическое устройство облегчения пуска ДВС содержит АБ, бачок для хранения концентрированного электролита со встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном. Причем в бачке помещен нагревательный элемент. 1 ил. электролитическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2440643

электролитическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2440643

Формула изобретения

Электролитическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, включающее аккумуляторную батарею (АКБ), отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено бачком для хранения концентрированного электролита, соединенным с АКБ встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном, причем в бачке помещен нагревательный элемент.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Электролитическое устройство облегчения пуска (ЭУОП) двигателя внутреннего сгорания в настоящее время отсутствует. Увеличение плотности электролита производят вручную с помощью ареометра на снятой с автомобиля аккумуляторной батареи (АКБ) (Кузнецов А.С. Автомобили ЗИЛ-5301 и его модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. - М.: Атласы автомобилей. 2001. - 400 с.).

Недостатком такого способа является его большая трудоемкость и невозможность оперативно изменять плотность электролита в АКБ в зависимости от температуры окружающей среды.

Изобретение решает задачу повышения надежности работы АКБ в условиях низких температур при пуске ДВС.

Это достигается тем, что электролитическое устройство облегчения пуска (ЭУОП) двигателя внутреннего сгорания, содержащее АКБ, согласно изобретению дополнительно содержит бачок для хранения концентрированного электролита, соединенный с АКБ встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном, причем в бачке помещен нагревательный элемент.

На чертеже представлена конструктивная схема ЭУОП ДВС.

ЭУОП ДВС содержит установленную на раме автомобиля АКБ 1, соединенную гидроэлектрическим клапаном-насосом 2 и пневматическим клапаном 3 с бачком для хранения концентрированного электролита 4. В бачке 4 находится нагревательный элемент 5 и концентрированный электролит 6. Гидроэлектрический клапан-насос 2 и нагревательный элемент 5 электрической цепью соединены с выключателем 7, расположенным на приборной панели 8 автомобиля. Нагревательный элемент 5 имеет автоматический ограничитель нагрева 9 и ареометр 10, а гидроэлектрический клапан-насос 2 - ограничитель подачи электролита 11.

ЭУОП ДВС работает следующим образом. Перед пуском ДВС водитель замыкает контакты переключателя 7. В этом случае подается управляющий сигнал на гидроэлектрический клапан-насос 2, который осуществляет подачу из бачка 4 определенной, контролируемой ограничителем подачи электролита 11, порции концентрированного электролита 6 в АКБ 1. В результате увеличения плотности электролита в АКБ 1 ее выходные параметры повышаются, чем облегчается пуск ДВС. После пуска ДВС водитель размыкает контакты переключателя 7. При этом гидроэлектрический клапан-насос 2 обеспечивает подачу порции электролита из АКБ 1 обратно в бачок для хранения концентрированного электролита 4. Одновременно автоматически включается нагревательный элемент 5, благодаря которому нагревается электролит и удаляется водяной пар из бачка для хранения электролита 4 через пневматический клапан 3 в АКБ 1. Автоматический ограничитель нагрева 9, снабженный ареометром 10, своевременно выключает нагревательный элемент 5. В АКБ 1 устанавливается оптимальная плотность (обеспечивающая максимальный срок службы батареи) электролита.

Использование ЭУОП ДВС позволяет в холодный период года значительно повысить выходные параметры АКБ, тем самым облегчая пуск ДВС.

Класс H01M10/06 кислотные свинцовые аккумуляторы

усовершенствованное устройство аккумулирования энергии -  патент 2460180 (27.08.2012)
оптимизированное устройство аккумулирования энергии -  патент 2458434 (10.08.2012)
паста для отрицательного электрода свинцово-кислотного аккумулятора и способ ее изготовления -  патент 2454756 (27.06.2012)
паста для положительного электрода свинцового аккумулятора -  патент 2446513 (27.03.2012)
способ определения степени разряженности свинцового кислотного аккумулятора -  патент 2439753 (10.01.2012)
способ заполнения герметизированного свинцового аккумулятора электролитом -  патент 2398313 (27.08.2010)
способ и установка для непрерывного перемешивания паст для аккумуляторных пластин -  патент 2394308 (10.07.2010)
электрод и способы изготовления -  патент 2391748 (10.06.2010)
отрицательный электрод для свинцово-кислотного аккумулятора и способ его изготовления -  патент 2377705 (27.12.2009)
способ и аппарат для изготовления вывода свинцово-кислотного аккумулятора и вывод, изготовленный с их помощью -  патент 2374721 (27.11.2009)

Класс F02N15/00 Прочие пусковые устройства с силовым приводом; конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  5/00

способ пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2529750 (27.09.2014)
система для запуска двигателя и способ управления двигателем -  патент 2510467 (27.03.2014)
стартер, содержащий вал якоря, установленный в подшипнике, расположенном между якорем и редуктором -  патент 2498105 (10.11.2013)
стартер для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2490511 (20.08.2013)
устройство предпусковой подготовки температурного режима для запуска электронной аппаратуры основного назначения и поддержания температурного режима работы -  патент 2479958 (20.04.2013)
система двухрежимного электростартерного пуска двс -  патент 2479744 (20.04.2013)
система электростартерного пуска двс -  патент 2462611 (27.09.2012)
стартер для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2449165 (27.04.2012)
устройство с первой деталью механической передачи, вводимой в зацепление со второй деталью механической передачи, прежде всего стартер с шестерней, вводимой в зацепление с зубчатым венцом двигателя внутреннего сгорания, а также способ управления работой подобного устройства -  патент 2448270 (20.04.2012)
система бесконтактного включения двс транспортного средства -  патент 2418974 (20.05.2011)
Наверх