безопасное колесо

Классы МПК:B60C17/04 с использованием дополнительных ненадувных опор, воспринимающих нагрузку в аварийных условиях 
B60B25/02 сегментные, например ободья с сегментами, расположенными секциями; соединительные приспособления, например петли, шарниры; вставные ребордные кольца для них 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-07-05
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам. Колесо состоит из бескамерной шины, диска с ребордой, кольцевой реборды, обода с полками для бортов шины и сегментами, разделенными поперечными разрезами. Диск с ребордой и кольцевая реборда прижимаются к ободу шпильками. Сегменты обода представляют собой закрытые полости, которые имеют поперечные или продольные ребра жесткости, крепятся друг к другу болтами, стягивающими фланцы сегментов, расположенных снаружи обода. Каждый сегмент обода содержит эластичные опоры с упругими спицами, которые удерживаются за счет адгезионных свойств. Технический результат - повышение безопасности и комфорта движения автомобиля после потери избыточного внутреннего давления, исключение возможности попадания грязи, камней и воды во внутренние полости обода и облегчение доступа к болтам крепления сегментов обода друг к другу, а также обеспечение свойств упругости поврежденной шины, аналогичных шине с номинальным внутренним давлением. 2 ил. безопасное колесо, патент № 2440250

безопасное колесо, патент № 2440250 безопасное колесо, патент № 2440250

Формула изобретения

Безопасное колесо, состоящее из бескамерной шины, диска с ребордой, кольцевой реборды, обода с полками для бортов шины и сегментами, разделенными поперечными разрезами, отличающееся тем, что диск с ребордой и кольцевая реборда прижаты к ободу шпильками, в то же время сегменты обода представляют собой закрытые полости, которые имеют поперечные или продольные ребра жесткости, крепятся друг к другу болтами, стягивающими фланцы сегментов, расположенных снаружи обода, а также каждый сегмент обода содержит эластичные опоры с упругими спицами, которые удерживаются за счет адгезионных свойств.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам.

При резком уменьшении избыточного внутреннего давления покрышка изменяет свою форму, что приводит к увеличению сопротивления качению и потере устойчивости и управляемости автомобиля. Кроме того, низкое давление в шине может привести к закусыванию покрышки между бортовой закраиной обода и дорожной поверхностью и, следовательно, ее разрушению. Данные особенности повреждения шин привели к появлению ряда новых конструктивных решений для шин и ободьев, которые обеспечивают безопасность при движении на шинах без избыточного внутреннего давления. Подобные шины получили название «безопасные» для обычных автомобилей, а для специальных - «боестойкие».

Известно колесо транспортного средства [патент RU № 2291788, МПК В60С 17/06], содержащее герметичный разборный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена упругая внутренняя опора, ограничивающая радиальную деформацию шины и обеспечивающая необходимую ее работоспособность при полной потере избыточного внутреннего давления. Внутренняя упругая разборная конструкция опоры, закрепленная на ободе резьбовыми соединениями, имеет профиль с уширенным основанием и наружным диаметром выступа, разрезными по окружности сегментами, образующими в местах резьбовых соединений цилиндрические радиальные полости.

Недостатками такого колеса являются сложность монтажа дополнительной опоры вследствие труднодоступности резьбового соединения ее крепления к ободу, а также большое количество таких соединений.

Также известно колесо [патент RU № 67512, МПК В60В 21/00], содержащее герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена охватывающая обод упругая разборная поддерживающая опора, отличающееся тем, что колесо снабжено сплошной кольцевой направляющей, жестко прикрепленной к поверхности обода, а поддерживающая опора выполнена в виде дискретных кольцевых секторов, рассредоточенных по окружности направляющей и зафиксированных на ней подвижно с возможностью скольжения.

Недостатком такого колеса при движении без избыточного внутреннего давления является возможность его разбортирования.

Известно колесо с сегментным ободом, обеспечивающее движение при падении давления в шине [заявка RU 99114490, МПК В60В 25/02, 21/02, 21/12], состоящее не менее чем из трех сегментов с ребордами и полками для бортов шины. Сегменты разделены поперечными разрезами, причем профиль основания обода имеет опорную поверхность, расположенную между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд.

Известно колесо безопасности (варианты) [патент RU № 2369489, МПК В60С 17/04, В60В 25/02], которое снабжено ободом, состоящим как минимум из двух сегментов. Сегменты разделены поперечными разрезами, которые выполнены плоскими и расположены радиально. Сегменты обода прикреплены к диску с ребордой и кольцевой реборде болтовым соединением.

Недостатками таких колес являются наличие открытых полостей в сегментах обода, что приводит к скоплению грязи, мелких камней, воды и, как следствие, шуму и дисбалансу колеса. Также сложен доступ к болтовому соединению крепления сегментов обода друг к другу.

Технический результат заключается в исключении возможности попадания грязи, камней и воды во внутренние полости обода и облегчении доступа к болтам крепления сегментов обода друг к другу, а также обеспечение свойств упругости поврежденной шины аналогичных шине с номинальным внутренним давлением.

Технический результат достигается тем, что диск с ребордой и кольцевая реборда прижимаются к ободу шпильками, в тоже время сегменты обода представляют собой закрытые полости, которые имеют поперечные или продольные ребра жесткости, крепятся друг к другу болтами, стягивающими фланцы сегментов, расположенных снаружи обода, а также каждый сегмент обода содержит эластичные опоры с упругими спицами, которые удерживаются за счет адгезионных свойств.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен профиль безопасного колеса, на фиг.2 - вид безопасного колеса сбоку.

Колесо состоит из бескамерной шины 1. Ее борта установлены на полках обода. Диск с ребордой 4 и кольцевая реборда 7 прижаты к ободу шпильками 9 с гайками 8. Сегментами обода 3 представляют собой закрытые полости, которые имеют поперечные или продольные ребра жесткости. Между сегментами установлены уплотнительные прокладки 10, например, из резины. Сегменты обода имеют фланцы 5, которые расположены снаружи обода. Фланцы соединены друг с другом болтами 6 с гайками 11. Также каждый сегмент обода содержит эластичные опоры 2, например, из полиуретана, которые удерживаются за счет адгезионных свойств.

Колесо обеспечивает возможность безопасного и комфортного движения автомобиля после потери избыточного внутреннего давления, например, из-за механического повреждения и имеет такую же жесткость, как у исправной шины за счет упругой поддерживающей опоры. Диск с ребордой и кольцевая реборда не позволяют соскользнуть бортам шины с полок обода.

Класс B60C17/04 с использованием дополнительных ненадувных опор, воспринимающих нагрузку в аварийных условиях 

Класс B60B25/02 сегментные, например ободья с сегментами, расположенными секциями; соединительные приспособления, например петли, шарниры; вставные ребордные кольца для них 

Наверх