способ определения прочности твердого топлива и устройство для ее определения

Классы МПК:G01N33/22 топлива, взрывчатых веществ 
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-22
публикация патента:

Изобретение относится к области измерений, а именно к измерению прочности твердого топлива, и может использоваться при лабораторных исследованиях, непосредственно имитирующих процесс горения в шахтных печах. Сущность: осуществляют отбор проб твердого топлива, измерение массы топлива до и после воздействия. Дополнительно измеряют высоту оседания топлива во время проведения теплового воздействия, которое проводят под нагрузкой, производимой набором грузов в виде блинов. Определяют массу твердого топлива до нагрева и нагружения и после на высоте оседания, равной 2/5-1/2 первоначальной высоты. Определяют относительную прочность твердого топлива по формуле, из которой выводят относительную прочность топлива. Технический результат: повышение точности определения прочности топлива. 1 ил. способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124

способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124

Формула изобретения

Способ определения прочности твердого топлива в процессе горения, включающий отбор проб твердого топлива, измерение массы топлива до и после воздействия, отличающийся тем, что дополнительно измеряют высоту оседания топлива во время проведения теплового воздействия, которое проводят под нагрузкой, производимой набором грузов в виде блинов, и определяют массу твердого топлива до нагрева и нагружения и после на высоте оседания, равной 2/5-1/2 первоначальной высоты, определяют относительную прочность твердого топлива по формуле способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 M/M0=M0-M1/M0 =1-M1/M0, из которой выводят относительную прочность топлива способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h(2-способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1/способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0), где способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m - относительная прочность твердого топлива, зависящая от разрушения и газификации топлива, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h - относительная прочность твердого топлива при горении под нагрузкой, М0 и M1 - начальная М0 и конечная M1 массы засыпки топлива в установку, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1 - насыпная масса топлива до и после опыта соответственно, при этом способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,85-0,95 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h для топлива высокой прочности, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,7-0,85 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h для топлива средней прочности, и способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,5-0,7 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h для малопрочных топлив.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области измерений, а именно к измерению прочности твердого топлива, и может использоваться при лабораторных исследованиях, непосредственно имитирующих процесс горения в шахтных печах.

Известен способ контроля качества топлива [1], включающий отбор и обработку первичной пробы, приготовление лабораторной пробы, определение в лабораторной пробе показателей качества топлива зольности и содержания влаги, отличающийся тем, что первичную пробу сначала разделяют на две фракции с крупностью зерна 0-6 мм (первая) и 6-200 мм (вторая), затем рассчитывают массовые доли фракций способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 и способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 , оценивают значимость расхождений между характеристиками фракционного состава топлива, полученными потребителем топлива способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 и способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 и аналогичными характеристиками, представленными поставщиком топлива способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 и способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 , после чего материал второй фракции измельчают до крупности зерна 6 мм, назначают массу лабораторной пробы Мл.п. , материал первой и второй фракций сокращают до навесок массой M1 и M2 соответственно, которые объединяют в лабораторную пробу массой Mл.п.=M1 2.

Наиболее близкими являются способ и установка, описанные в [2]. Установка состоит из приемной емкости, весов, барабана для определения прочности по ГОСТу 15490-70, нагревательного устройства с устройством контроля времени и температуры, сита и противня. Способ определения прочности, реализуемый с помощью этой установки [2], заключается в следующем. Отбирают пробы топлива, просеивают куски топлива, взвешивают, на противне помещают в нагретую печь. Измеряют потери массы навески после термообработки и вращения барабана. Однако эта установка не позволяет проводить лабораторные испытания топлива в условиях, характерных для процесса плавки в шахтных печах.

Задачей изобретения является обеспечение возможности проверки качества топлива на установке, которая воспроизводит условия в период плавки в шахтной печи. Технический эффект способа заключается в повышении точности определения прочности топлива.

Для обеспечения технического эффекта в способе определения прочности твердого топлива, заключающемся в отборе проб топлива, измерении массы до и после воздействия, дополнительно измеряют высоту оседания топлива во время проведения теплового воздействия, которое проводят под нагрузкой, производимой набором грузов в виде блинов, определяют массу твердого топлива до нагрева и нагружения и после на высоте оседания топлива, равной 2/5-1/2 первоначальной высоты, определяют относительную прочность твердого топлива по формуле способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 М/М00-M10 =1-M1/M0, из которой выводят относительную прочность топлива способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h(2-способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1/способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0), где способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m - относительная прочность твердого топлива, зависящая от разрушения и газификации топлива, М0 и M1 - начальная М0 и конечная M1 массы засыпки топлива в установку, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1 - насыпная масса топлива до и после опыта соответственно, при этом способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,85-0,95 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h для топлива высокой прочности, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,7-0,85 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h для топлива средней прочности, и способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,5-0,7 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h для малопрочных топлив.

Способ осуществляют с помощью устройства для определения прочности твердого топлива, состоящего из барабана и нагревательного устройства, а также устройства для измерения температуры, приемного устройства, весов. Устройство для нагружения твердого топлива снабжено грузом, выполненным в виде набора блинов, установленных поверх барабана по его вертикальной оси. Устройство для измерения проседания топлива в период нагружения и прогрева снабжено линейкой. В устройстве регулируется нагрев, заслонкой и вентилятором.

В шахтных печах твердое топливо находится под давлением шихтовых материалов, что моделирует набор грузов. При движении от колошника к очагу горения куски топлива частично разрушаются и окончательно разрушаются и газифицируются в очагах горения.

На чертеже показано устройство для осуществления способа. Способ осуществляется с помощью установки следующим образом. С начала процесса нагрева топливо еще не просело, по мере нагрева топливо оседает. Примерно на середине высоты прогорела и осела половина первоначально загруженного топлива. Менее 2/5 высоты еще не надо проводить измерения, уменьшается точность определения прочности, а более половины - поздно начинать измерения.

Загружают в корпус 1 топливо массой М0, устанавливают на засыпку нанизыванием на штангу 5 определенного количества груза 6 в виде блинов. Через окно 11 разжигают топливо, закрывают окно 11, включают вентилятор для подачи воздуха по трубе 7 на горение, фиксируют высоту осевшего в результате горения топлива, так как при этом выгорает примерно половина первоначальной навески топлива способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 М=(0,4способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0,6)М0, измеряют мерной линейкой высоту сгоревшего и осевшего слоя топлива способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h=h0-h1, где h0, h 1 - высота слоя до и после опыта. До момента измерения способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h отключают вентилятор 13, после определения способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h открывается шибер 14, колосниковая решетка 3 откидывается на шарнире 12, и остатки топлива высыпаются в тару 9 и взвешиваются устройством 8 для определения конечной массы M1. Относительная прочность топлива при горении под нагрузкой Р определяется формулой: способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124

Относительная прочность, зависящая от разрушения и газификации топлива, определяется выражением

способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124

Начальная М0 и конечная M1 масса засыпки топлива в установку выражается формулами

способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124

где способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1 - насыпная масса топлива до и после опыта, кг/м3,

S0 - площадь сечения установки, м2.

Из выражений (3) следует способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 .

Под нагрузкой топливо растрескивается, особенно интенсивно в период горения, образуется много мелочи, которая заполняет пустоты между крупными кусками топлива. Засыпка топлива уплотняется, насыпная масса способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1 после опыта больше способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0 до опыта, то есть способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124

где способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 - прирост плотности засыпки топлива в процессе эксперимента.

Подставляя (5) в (3), затем (3) в (2) и используя (1), получаем требуемое соотношение между способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m и способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h. Оно равно

способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124

Данное соотношение позволяет определить прочность твердого топлива, засыпаемого в устройство для определения прочности, моделирующее работу шахтной печи. Для совершено прочного топлива способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1=способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0, и из (6) следует способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h. Для топлива, имеющего недостаточную прочность, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1/способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1, и из (6) следует способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 mспособ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h. Для примера способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 1=1,5способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 0, способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,5способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h.

Таким образом, для реального прочного топлива это соотношение будет равно способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,85-0,95 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h, для топлива средней прочности способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,7-0,85 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h, а для малопрочных топлив способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 m=0,5-0,7 способ определения прочности твердого топлива и устройство для   ее определения, патент № 2438124 h.

По сравнению с прототипом способ и устройство дают более точное определение прочности топлива с учетом оседания топлива в процессе горения.

Список литературы

1. Патент РФ 2259552, Кл. G01N 1/18, G01N 33/22.

2. Г.Г.Ефименко, А.А.Гиммельфарб, В.Е.Левченко. Металлургия чугуна. Киев, Выща школа, 1970, с.39-40.

Класс G01N33/22 топлива, взрывчатых веществ 

способ оценки цетанового индекса жидких углеводородных топлив -  патент 2526174 (20.08.2014)
устройство для определения качества нефтепродуктов -  патент 2522207 (10.07.2014)
реагентная индикаторная трубка на основе хромогенных дисперсных кремнеземов -  патент 2521368 (27.06.2014)
способ определения содержания воды в нефтепродуктах -  патент 2521360 (27.06.2014)
способ определения количества антиоксидантов в авиакеросинах -  патент 2519680 (20.06.2014)
способ оценки разрушительных свойств наливных взрывчатых веществ -  патент 2519658 (20.06.2014)
способ прогнозирования склонности ископаемых углей к самовозгоранию и устройство для его осуществления -  патент 2509212 (10.03.2014)
способ определения содержания воды в углеводородном топливе и устройство для его осуществления -  патент 2502069 (20.12.2013)
способ определения наличия моющих присадок в автомобильных бензинах -  патент 2497111 (27.10.2013)
способ маркировки взрывчатого вещества -  патент 2495860 (20.10.2013)
Наверх