противотаранная дорожно-заградительная установка

Классы МПК:E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Дудина Татьяна Николаевна (RU),
Еланцев Николай Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к средствам, предотвращающим несанкционированный проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов. Противотаранная установка содержит раму, связанную посредством оси с поворотным заградительным элементом в виде полой балки, соединенным с приводом и уравновешенным по меньшей мере одним противовесом. В полости балки установлены поперечные упрочняющие перегородки, под которыми размещены упоры, а концы оси установлены в силовых опорах, связанных с рамой. По периметру рамы и под ней расположена металлическая решетка, служащая каркасом фундамента при монтаже установки на дороге. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и удобства использования, а также компактности заградительного устройства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

противотаранная дорожно-заградительная установка, патент № 2437980 противотаранная дорожно-заградительная установка, патент № 2437980 противотаранная дорожно-заградительная установка, патент № 2437980 противотаранная дорожно-заградительная установка, патент № 2437980

Формула изобретения

1. Противотаранная дорожно-заградительная установка, содержащая силовую раму, предназначенную для закрепления в фундаменте, и связанный с рамой посредством оси поворотный заградительный элемент, соединенный с приводом и уравновешенный по меньшей мере одним противовесом, при этом заградительный элемент выполнен в виде полой балки, поверхность свободного края которой с нижней стороны имеет наклонный участок с образованием острого угла с поверхностью ее верхней стороны, при этом в полости балки в поперечном направлении расположены упрочняющие перегородки, а под балкой размещен опорный узел, состоящий из упоров, каждый из которых установлен под соответствующей упрочняющей перегородкой, при этом концы оси, установленной вдоль противоположного свободному края балки, расположены в опорах, закрепленных на силовой раме.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что упрочняющие перегородки и/или упоры выполнены из швеллеров.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что силовая рама закреплена в фундаменте посредством связанного с ней металлического каркаса, расположенного по периметру силовой рамы и под опорным узлом.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что силовая рама имеет прямоугольную форму и выполнена из швеллера.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что угол поворота балки составляет около 36°.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что максимальная высота подъема балки относительно дорожного полотна составляет 500-515 мм.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что толщина верхней стороны балки составляет 20 мм.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что привод установлен на платформе, закрепленной на одной из сторон рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам, разрешающим или предотвращающим несанкционированный проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов, а также защищающим от проникновения на эту территорию посредством тарана со стороны указанного автотранспорта.

Предложенная установка может размещаться на проезжей части в непосредственной близости от контрольно-пропускного пункта.

Известно устройство для остановки транспортного средства, содержащее основание в виде габаритной металлоконструкции, установленной в вырытом в грунте котловане. С основанием шарнирно связаны несколько упоров, расположенных в рабочем положении под углом к основанию, а в нерабочем положении - заподлицо с ним, и фиксаторы положения этих упоров (описание к патенту US 3805448, кл. E01F 13/10, опубликовано 1974-04-23).

К недостаткам известного устройства можно отнести его высокую металлоемкость и нерациональность конструкции, предусматривающей наличие нескольких упоров.

Также известно выбранное в качестве ближайшего аналога устройство для остановки транспортного средства. Оно содержит основание в виде стоек с кронштейнами, закрепленных в грунте и расположенных по обочинам дороги, шарнирно закрепленный на основании П-образный упор в виде швеллера-балки с противовесами на концах, внутри которых пропущен сверхпрочный трос, и поворотный фиксатор положения упора, при этом упор соединен тросом с лебедкой для установки его в горизонтальное положение (описание RU 35537, кл. E01F 13/00, опубликовано 02.10.2003).

К недостатку известного устройства можно отнести большое количество разрозненных конструктивных деталей, которое, с одной стороны, снижает надежность и быстродействие устройства в целом, а с другой, требует дополнительной площади под их установку.

Кроме того, представляется сомнительным удобство переезда через расположенный на дороге упор (в положении «лежачий полицейский»), т.к. профиль балки имеет форму швеллера.

Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и удобства использования, а также компактности заградительного устройства.

Названный технический результат достигнут в изобретении совокупностью следующих признаков.

Противотаранная дорожно-заградительная установка содержит силовую раму, предназначенную для закрепления в фундаменте, и связанный с этой рамой посредством оси поворотный заградительный элемент, соединенный с приводом и уравновешенный по меньшей мере одним противовесом.

Заградительный элемент выполнен в виде полой балки, при этом поверхность свободного края этой балки с нижней стороны имеет наклонный участок с образованием острого угла с поверхностью ее верхней стороны.

В полости балки в поперечном направлении расположены упрочняющие перегородки, а под балкой размещен опорный узел, состоящий из упоров, каждый из которых установлен под соответствующей упрочняющей перегородкой.

Концы оси расположенной вдоль противоположного свободному края балки установлены в опорах, закрепленных на силовой раме.

Упрочняющие перегородки и/или упоры выполнены из швеллеров.

Силовая рама закреплена в фундаменте посредством связанного с ней металлического каркаса, расположенного по периметру силовой рамы и под опорным узлом.

Силовая рама имеет прямоугольную форму и выполнена из швеллера.

Угол поворота балки составляет около 36°, а максимальная высота ее подъема относительно дорожного полотна составляет 500 - 515 мм.

Толщина верхней стороны балки составляет 20 мм.

Привод установлен на платформе, закрепленной на одной из сторон рамы.

Установка оснащена автоматическим шлагбаумом, предназначенным для перекрывания дороги во время перемещения заградительного элемента и при его нахождении в поднятом положении.

Шлагбаум снабжен двумя двухпозиционными светофорами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображена дорожно-заградительная установка в рабочем положении (вид в изометрии); на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - дорожно-заградительная установка с рамой каркаса в нерабочем положении (вид сверху); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Изображенная на фиг.1, 2 противотаранная дорожно-заградительная установка выполнена с возможностью установки заподлицо с дорожным полотном в зоне проезда автотранспорта, что позволяет не изменять скоростной режим последнего в ее нерабочем положении.

Установка включает раму 1, шарнирно связанную посредством оси 2 с поворотным заградительным элементом в виде балки 3, угол противотаранная дорожно-заградительная установка, патент № 2437980 поворота которой относительно плоскости, проходящей через верхнюю часть рамы 1, составляет около 36°, при этом высота h подъема заградительного элемента 3 относительно упомянутой плоскости или, что то же самое, относительно дорожного полотна составляет 500-515 мм, что превышает высоту оси моста грузового автомобиля типа МАЗ, КАМАЗ и т.п. При столкновении такого автомобиля с принимающим на себя основную часть удара поднятым заградительным элементом в виде балки 3 последняя, попадая между рамой и креплением переднего моста автомобиля, срезает этот мост, что приводит к потере управляемости и дальнейшей полной остановке автомобиля.

Следует отметить, что для эффективной работы предложенной конструкции по задержанию несанкционированного автомототранспорта не имеет решающего значения ни скорость его движения, ни его снаряженная масса.

Заградительный элемент в виде балки 3 соединен с приводом 4, представляющим собой мотор-редуктор, питание которого осуществляется от 3-фазной сети 380 В. Мощность привода 2,2 кВт.

Заградительный элемент в виде балки 3 уравновешен одним или двумя противовесами 5, с помощью которых в случае отсутствия электроэнергии можно осуществлять перевод этого элемента в рабочее положение.

Каждый конец оси 2 (фиг.4) расположен в подшипнике скольжения, находящемся в соответствующей силовой опоре 6, связанной с рамой 1, по периметру которой и снизу от нее расположена металлическая решетка 7, сваренная из арматурного прутка. Сами силовые опоры соединены болтами 8 с рамой 1, связанной в свою очередь с решеткой 7 металлоконструкции, служащей при монтаже установки каркасом фундаментного блока 9 (фиг.1).

Заградительный элемент в виде полой балки 3 выполнен со скошенной нижней стороной, образуя острый угол между нижней и верхней стороной балки, при этом его форма в виде силового срезающего ножа дополнительно обеспечивает возможность разрушения переднего моста несанкционированного транспортного средства.

В полости балки заградительного элемента перпендикулярно оси 2 с одинаковым шагом установлены упрочняющие перегородки 10 (фиг.4). Под каждой такой перегородкой размещен упор 11 (фиг.1, 4). Совокупность этих упоров образует опорный узел, позволяющий обеспечить надежность конструкции установки, когда балка 3 занимает нерабочее положение заподлицо с дорожным покрытием (фиг.3). Между перегородками 10 и упорами 11 размещены амортизирующие резиновые прокладки 12.

Для компактности устройства привод 4 установлен на платформе, закрепленной на раме 1, и соединен кабелем с пультом управления (не показан). Привод 4 имеет настраиваемую систему микропереключателей и систему фиксации противовеса(ов) 5.

Предложенная противотаранная установка может монтироваться поперек проезжей части дороги, шириной от 3 до 7 метров. При длине установки более четырех метров целесообразно использовать два противовеса. Скорость подъема и опускания заградительного элемента составляет 10 секунд.

Кроме того, установка оснащена автоматическим шлагбаумом со стрелой до 3 м (не показан), предназначенным для предотвращения наезда автотранспорта на находящийся в движении заградительный элемент 3, т.е. при его подъеме, опускании и поднятом положении шлагбаум закрыт. После того, как заградительный элемент 3 полностью опущен на дорожное полотно, шлагбаум открывается. Сигнализируют об этом кроме положения шлагбаума установленные на его стойке два двухпозиционных светофора.

Класс E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения

переносной барьер -  патент 2526930 (27.08.2014)
заграждение для автотранспорта -  патент 2520231 (20.06.2014)
заграждение для автотранспорта -  патент 2514290 (27.04.2014)
съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей -  патент 2503769 (10.01.2014)
антипарковочный барьер -  патент 2499863 (27.11.2013)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
заградительное устройство -  патент 2465392 (27.10.2012)
ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки -  патент 2463406 (10.10.2012)
шлагбаум с устройством компенсации веса бруса -  патент 2451127 (20.05.2012)
ограждающе-защитный столбик -  патент 2424394 (20.07.2011)
Наверх