складной велосипед рикамбент

Классы МПК:B62K15/00 Разборные или складные велосипеды
B62K3/00 Двухколесные велосипеды
B62M9/16 натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и тп 
Патентообладатель(и):Лукьянов Сергей Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Велосипед содержит две шарнирно соединенные рамы. Около соединения рам для обеих ветвей цепи (38) установлены два отклоняющих ролика (56, 57) на одной подпружиненной (60) оси (54). В рабочем положении велосипеда ось (54) входит в отверстие (52). При складывании велосипеда ось (54) поворачивают вниз и вводят в отверстие (51). Упор (61) удерживает цепь (38). Решение обеспечивает возможность складывания велосипеда. 5 ил. складной велосипед рикамбент, патент № 2437796

складной велосипед рикамбент, патент № 2437796 складной велосипед рикамбент, патент № 2437796 складной велосипед рикамбент, патент № 2437796 складной велосипед рикамбент, патент № 2437796 складной велосипед рикамбент, патент № 2437796

Формула изобретения

Складной велосипед рикамбент, включающий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием, при этом ось закреплена к поворотной вилке переднего колеса с двумя перьями, ось которой закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце, при этом к раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси колеса, при этом вал связан цепной передачей и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса, при этом одно перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к гайке, накрученной на ось с отверстием, а другое перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к проушине с отверстием, накинутой на ось с отверстием и имеющей на конце буртик, при этом на раме установлены два отклоняющих ролика для обеих ветвей цепи, отличающийся тем, что рама снабжена разъемным шарниром с вертикальной осью и фиксатором, фиксирующим раму в рабочем положении, а отклоняющие ролики находятся на одной оси, которая с возможностью продольного перемещения установлена в корпусе, а корпус установлен с возможностью поворота на горизонтальной оси, жестко прикрепленной к раме, при этом горизонтальная ось снабжена двумя перпендикулярными отверстиями, в которые может входить ось роликов за счет пружины, связывающей ось роликов с корпусом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, а именно к складным велосипедам рикамбентам с посадкой с опорой на спинку.

Широко известен складной велосипед, имеющий шарнирный разъем в средней части рамы с вертикальной осью и фиксатор, фиксирующий раму в рабочем состоянии.

(см., например, велосипед Stels Pilot 750 htttp://www.stelsvelo.ru/).

Однако этот велосипед не имеет опоры на спинку и неудобен в длительной езде.

Наиболее близким к заявленному является велосипед, включающий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием, которая закреплена в поворотной вилке, ось которой закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце. При этом к раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси колеса. При этом вал связан цепной передачей и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса.

Вилка снабжена двумя перьями, охватывающими колесо с двух сторон, одно перо которой прикреплено разъемным соединением, например винтом, к гайке, накрученной на ось с отверстием, а другое перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к проушине с отверстием, накинутой на ось с отверстием и имеющей на конце буртик, при этом гайка прижимает подшипник, установленный на оси с отверстием, к проушине и через нее к буртику на конце оси

(см. заявка № 2008140541, Лукьянов. С.Н.).

Однако этот велосипед не складывается.

Целью настоящего изобретения является сделать этот велосипед складным пополам.

Эта цель достигается тем, что складной велосипед рикамбент, включающий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием, при этом ось закреплена к поворотной вилке переднего колеса с двумя перьями, ось которой закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце, при этом к раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси колеса, при этом вал связан цепной передачей и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса, при этом одно перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к гайке, накрученной на ось с отверстием, а другое перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к проушине с отверстием, накинутой на ось с отверстием, и имеющей на конце буртик, при этом на раме установлены два отклоняющих ролика для обеих ветвей цепи. Новым является то, что рама снабжена разъемным шарниром с вертикальной осью и фиксатором, фиксирующим раму в рабочем положении, а отклоняющие ролики находятся на одной оси, которая с возможностью продольного перемещения установлена в корпусе, а корпус установлен с возможностью поворота на горизонтальной оси, жестко прикрепленной к раме, при этом горизонтальная ось снабжена двумя перпендикулярными отверстиями, в которые может входить ось роликов за счет пружины, связывающей ось роликов с корпусом.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 изображает велосипед сбоку.

Фиг.2 изображает узел переднего колеса с частичными разрезами.

Фиг.3 - разрез А-А на фиг.1, где изображены ролик на общей оси с возможностью поворота оси вниз для складывания велосипеда. Нижнее положение показано пунктиром.

Фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1, где показан шарнир разъема рамы.

Фиг.5 - разрез В-В на фиг.1, где показана педаль.

Складной велосипед рикамбент включает раму с сиденьем 1, установленную на заднем приводном колесе 2 и переднем поворотном колесе 3. Рама состоит из рам 4 и 5, соединенных шарниром 6 с горизонтальной поперечной осью. К раме 4 шарниром 7 прикреплен амортизатор 8, который шарниром 9 прикреплен к раме 5. К раме 5 в подшипниках 10 прикреплена ось 11 поворотной вилки 12 и снабжена рулем 13 на верхнем конце. Вилка 12 снабжена перьями 14 и 15, охватывающими колесо 3. Одно перо 14 разъемным соединением, например винтом 16, прикреплено к гайке 17, накрученной на ось 18 со сквозным отверстием вдоль нее. Другое перо 15 вилки 12 прикреплено разъемным соединением, например винтом 19, к проушине 20 с отверстием, накинутой на ось 18. Ось 18 имеет на конце буртик 21, который снабжен шлицами для вкручивания оси 18 в гайку 17. Между гайкой 17 и проушиной 18 зажаты два подшипника 22, которые установлены во втулке 23 переднего колеса 3. К раме 5 по бокам переднего колеса 3 прикреплены две трубы 24 и 25, у которых на концах закреплены подшипники 26 и 27. В подшипниках установлен вал каретки 28, снабженный на концах шатунами 29 и 30 с педалями 31 и 32. Трубы 24 и 25 для жесткости прикреплены к раме 5 дополнительными распорками 33. Вал каретки 28 кинематически связан цепной передачей и муфтой свободного хода 34 с вращением заднего колеса 2. Цепная передача состоит из звездочки 35 и блока звездочек 36 с монеточным переключателем скоростей 37, на которые накинута цепь 38. Рама 5 под сиденьем 1 имеет шарнирный разъем 39, соединяющий ее со второй ее частью 40 с вертикальной осью, который снабжен фиксатором 41 в виде винта или применяемого в складных велосипедах накидного эксцентрика. Для того чтобы не пачкать ногу о цепь 38 на верхнюю ветвь цепи 38 накинута пластиковая трубка 42, один конец которой прикреплен к трубе 26. К вилке 12 прикреплен упор 43, отклоняющий обе ветви цепи от колеса 3 при крайнем повороте вилки 12.

Шатуны 29 и 30 крепятся на валу каретки 28 гайками 44 и 45. Сиденье 1 снабжено направляющей 46, вставленной в хомут 47, прикрепленный к раме 4. К сиденью также прикреплен хомут 48, насаженный на направляющую 49, прикрепленную к раме 4. Это позволяет сдвигать сиденье 1 и фиксировать его хомутами 47 и 48 под длину ног водителя.

К части 40 рамы 5 жестко прикреплена ось 50 с двумя перпендикулярными отверстиями 51 и 52, на которой с возможностью поворота закреплен корпус 53. В корпусе 53 с возможностью продольного перемещения установлена ось 54 с ручкой 55 на конце. На оси 54 установлены ролики 56 и 57 на подшипниках 58 и 59 для нижней и верхней ветвей цепи 38. Ось 54 соединена с корпусом 53 пружиной 60. Ось 54 может входить в отверстие 51 при рабочем положении велосипеда или в отверстие 52 при складывании велосипеда пополам. Для того чтобы цепь 38 не выскользнула из роликов 57 и 58 сверху она ограничена упором 61, прикрепленным к корпусу 55. При повороте роликов 56 и 57 в нижнее положение цепь перекручивается на 90 градусов за счет люфтов в звеньях цепи и позволяет сложить велосипед пополам.

Заявленный велосипед имеет удобную посадку, обеспечивает комфортную езду по любой дороге и может складываться пополам.

Класс B62K15/00 Разборные или складные велосипеды

складной велосипед с линейным педалированием -  патент 2494910 (10.10.2013)
скутер -  патент 2481999 (20.05.2013)
снегоход-трансформер -  патент 2442716 (20.02.2012)

снегоход -  патент 2424150 (20.07.2011)
велосипед (варианты), колесо велосипеда, привод велосипеда, рычажный механизм велосипеда, педальный механизм велосипеда и комплект, содержащий велосипед и прицеп -  патент 2373101 (20.11.2009)
одноколейное складное многоколесное многоместное транспортное средство -  патент 2372243 (10.11.2009)
складное аккумуляторное транспортное средство -  патент 2342279 (27.12.2008)
багажник -  патент 2328401 (10.07.2008)
складная велоколяска -  патент 2299828 (27.05.2007)
складной веломобиль -  патент 2299827 (27.05.2007)

Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды

Класс B62M9/16 натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и тп 

Наверх