устройство для контроля состояния водителя

Классы МПК:B60K28/06 реагирующие на выход водителя из строя (заболевание, ранение и тп)
A61B5/0295 с использованием плетизмографии, те измерение изменений объема какой-либо части или органа под воздействием циркуляции крови через них, например импедансной плетизмографии
A61B5/0402 электрокардиография, те ЭКГ
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ТОЧНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-01
публикация патента:

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности оператора транспортных средств и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния. Устройство снабжено регистратором ЭКГ и объемного импеданса, электроды которого интегрированы в руль транспортного средства, приемником GPS и радиопередатчиком. Устройство предназначено для предупреждения возникновения аварийных ситуаций в случае возникновения опасных для здоровья состояний или засыпания водителя транспортного средства. В процессе работы устройства осуществляется мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы водителя транспортного средства. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями и имеет повышенную надежность. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

устройство для контроля состояния водителя, патент № 2435681 устройство для контроля состояния водителя, патент № 2435681

Формула изобретения

1. Устройство для контроля состояния водителя, содержащее датчик ЭКГ, включающий два электрода ЭКГ, размещенных на руле транспортного средства и электрически соединенных с входами датчика ЭКГ, микрокомпьютер, приемник GPS и радиопередатчик, при этом выходы датчика ЭКГ и приемника GPS подключены к входам микрокомпьютера, а радиопередатчик подключен к выходу микрокомпьютера, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит датчик объемного импеданса, включающий два электрода РЕО, размещенных на руле транспортного средства и электрически соединенных с выходами датчика объемного импеданса, и исполнительное реле, причем электроды ЭКГ электрически соединены с входами датчика объемного импеданса, а цифровой выход датчика объемного импеданса подключен к входу микрокомпьютера, при этом выход микрокомпьютера электрически соединен с катушкой исполнительного реле, якорь которого электрически соединен с клеммой замка зажигания, первый контакт исполнительного реле электрически соединен с прерывателем-распределителем, второй контакт исполнительного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с лампой стоп-сигнала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электроды ЭКГ и электроды РЕО представляют собой части руля, выполненные из материала с высокой электропроводностью, например из металла, или проводящего пластика, или металлического напыления.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электроды ЭКГ и электроды РЕО выполнены в виде оплетки руля, содержащей материал с высокой электропроводностью, например металлические или уг