способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный программный продукт для осуществления данного способа

Классы МПК:G06F19/00 Устройства или способы цифровых вычислений или обработки данных для специальных применений
A63F9/24 игры, использующие электронные схемы, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):АКСО-СЕРВИС ОЙ (FI)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-11-14
публикация патента:

Изобретение относится к способам и серверам проведения лотерейных игр. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей игровых процессов при использовании одной и той же игровой панели. Сервер содержит процессорный блок для управления функциями сервера, блок передачи данных, подключенный к процессорному блоку для коммуникации с игровым терминалом, и блок памяти, подключенный к процессорному блоку для хранения игровой панели и условий выигрыша, ассоциированных с игровой панелью. Процессорный блок содержит загрузочный модуль, обеспечивающий загрузку в игровой терминал игровой панели для разыгрывания лотерейной игры, модуль выбора для получения от игрового терминала через блок передачи данных игрового выбора, связанного с игровой панелью, модуль сравнения для проведения сравнения игрового выбора с условиями выигрыша, связанными с игровой панелью, и модуль результата для генерирования результата игры на основе проведенного сравнения. Процессорный блок содержит также модуль продолжения для модифицирования игровой панели на основе результата игры и заданных правил таким образом, что игровые выборы, сделанные на игровой панели, удаляются из набора игровых выборов для этой панели, и для генерирования условий выигрыша для продолжения игры применительно к данной игровой панели на основе результата игры и заданных правил. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл. способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216

способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216

Формула изобретения

1. Лотерейный сервер, содержащий:

процессорный блок (200) для управления функциями сервера;

блок (202) передачи данных, подключенный к процессорному блоку для

коммуникации с игровым терминалом (104А), и

блок (204) памяти, подключенный к процессорному блоку для хранения игровой панели и условий выигрыша, ассоциированных с игровой панелью; при этом

процессорный блок (200) содержит загрузочный модуль (356), обеспечивающий загрузку в игровой терминал игровой панели для разыгрывания лотерейной игры, модуль (352) выбора для получения от игрового терминала через блок передачи данных одного или более игровых выборов, связанных с игровой панелью, модуль (354) сравнения для проведения сравнения игрового выбора с условиями выигрыша, связанными с игровой панелью, и модуль (358) результата для генерирования результата указанной игры на основе проведенного сравнения;

отличающийся тем, что процессорный блок (200) дополнительно содержит модуль (360) продолжения для модифицирования игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил таким образом, что игровые выборы, сделанные на игровой панели, удаляются из набора игровых выборов для игровой панели, и для генерирования условий выигрыша для продолжения игры применительно к данной игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил; при этом модуль (352) выбора дополнительно получает от игрового терминала через блок передачи данных выборы, связанные с продолжением игры на модифицированной игровой панели;

модуль (354) сравнения дополнительно сравнивает выборы, связанные с продолжением указанной игры, с условиями выигрыша при продолжении игры,

модуль (358) результата дополнительно генерирует результат продолженной игры на основе проведенного сравнения; блок (204) памяти запоминает результат продолженной игры, а загрузочный модуль (356) загружает игровую панель для продолжения лотерейной игры в более поздний момент времени в тот же игровой терминал, в который игровая панель была загружена до продолжения лотерейной игры, или в другой игровой терминал или

процессорный блок (200) повторяет, до выполнения условия окончания игры, следующие шаги: продолжение разыгрывания лотерейной игры на той же игровой панели на основе предыдущего, сохраненного в памяти результата продолженной игры и генерирование следующего результата продолженной игры на основе сделанных выборов, связанных с продолжением игры, и условий выигрыша при продолжении игры.

2. Сервер по п.1, отличающийся тем, что процессорный блок (200) устанавливает выполнение условия окончания игры на основе выполнения заданных граничных условий, истечения установленного предельного временного интервала, реализации заданного результата игры и/или количества выборов, которые могут быть сделаны в каждый конкретный интервал времени.

3. Сервер по п.1, отличающийся тем, что процессорный блок (200) определяет условия выигрыша и/или условия выигрыша при продолжении игры, относящиеся к лотерейной игре, разыгрываемой с учетом количества выборов, которые могут быть сделаны на игровой панели.

4. Сервер по п.3, отличающийся тем, что процессорный блок (200) выполнен с возможностью определения условий выигрыша и/или условий выигрыша при продолжении игры, относящихся к лотерейной игре, с использованием расчета вероятностей.

5. Сервер по п.1, отличающийся тем, что результат игры и результат продолженной игры содержат один или более из следующих видов данных:

информацию о сумме выигрыша, информацию о праве на участие в следующей лотерейной игре на базе результата игры/результата продолженной игры, информацию о ценах лотерейных игр, в которых можно участвовать на базе участия в разыгранной лотерейной игре; информацию о сумме выигрышей для лотерейных игр, участие в которых может быть продолжено.

6. Сервер по п.1, отличающийся тем, что процессорный блок (200) выполнен с возможностью приема от игрового терминала через блок передачи данных информации, идентифицирующей пользователя.

7. Сервер по п.6, отличающийся тем, что процессорный блок (200) выполнен с возможностью резервировать право на продолжение игры при использовании модифицированной игровой панели только для определенного пользователя на основании идентифицирующей его информации.

8. Сервер по п.6, отличающийся тем, что процессорный блок (200) выполнен с возможностью резервировать право на продолжение игры при использовании модифицированной игровой панели для любого пользователя независимо от полученной идентифицирующей информации.

9. Способ проведения лотерейных игр, включающий шаги:

загрузки игровой панели в игровой терминал для разыгрывания лотерейной игры (502);

получения от игрового терминала через блок передачи данных игрового выбора, относящегося к игровой панели (504);

проведения сравнения игрового выбора с условиями выигрыша, относящегося к игровой панели (506), и

генерирования результата игры на основе проведенного сравнения (508), отличающийся тем, что включает следующие дополнительные шаги: модифицирования игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил таким образом, чтобы выборы, уже сделанные на игровой панели, были исключены из доступных выборов (512), и генерирования условий выигрыша при продолжении игры на указанной игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил (512); получение от игрового терминала через блок передачи данных выбора, связанного с продолжением игры, относящейся к модифицированной игровой панели (514);

проведение сравнения выбора, связанного с продолжением игры, с условиями выигрыша при продолжении игры (516),

генерирование результата продолженной игры на основе проведенного сравнения (518) и запоминание результата указанной игры и/или результата продолженной игры на игровом сервере (616) и загрузку игровой панели для продолжения лотерейной игры в более поздний момент времени на том же игровом терминале, в который игровая панель была загружена до продолжения лотерейной игры, или на другом игровом терминале или

повторение, до выполнения условия окончания игры, следующих шагов: продолжения разыгрывания лотерейной игры на той же игровой панели на основе предыдущего, сохраненного в памяти результата продолженной игры и генерирование следующего результата продолженной игры на основе сделанных выборов, связанных с продолжением игры, и условий выигрыша при продолжении игры.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что включает установление выполнения условия окончания игры на основе выполнения заданных граничных условий, истечения установленного предельного временного интервала, реализации заданного результата игры и/или количества выборов, которые могут быть сделаны в каждый конкретный интервал времени.

11. Способ по п.9, отличающийся тем, что включает определение условий выигрыша и/или условий выигрыша при продолжении игры, относящихся к лотерейной игре, разыгрываемой с учетом количества выборов, которые могут быть сделаны на игровой панели.

12. Способ по п.11, отличающийся тем, что включает определение условий выигрыша и/или условий выигрыша при продолжении игры, относящихся к лотерейной игре, с использованием расчета вероятностей.

13. Способ по п.9, отличающийся тем, что результат игры и результат продолженной игры содержат один или более из следующих видов данных:

информацию о сумме выигрыша, информацию о праве на участие в следующей лотерейной игре на базе результата игры/результата продолженной игры, информацию о ценах лотерейных игр, в которых можно участвовать на базе участия в разыгранной лотерейной игре; информацию о сумме выигрышей для лотерейной игры, участие в которых может быть продолжено.

14. Способ по п.9, отличающийся тем, что включает прием от игрового терминала через блок передачи данных информации, идентифицирующей пользователя.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что включает резервирование права на продолжение игры при использовании модифицированной игровой панели только для определенного пользователя на основании идентифицирующей его информации.

16. Способ по п.14, отличающийся тем, что включает резервирование права на продолжение игры при использовании модифицированной игровой панели для любого пользователя независимо от полученной идентифицирующей информации.

17. Способ по п.9, отличающийся тем, что включает определение игровым сервером условий выигрыша и отличающихся от них условий выигрыша при продолжении игры.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Изобретение относится к способу проведения лотерейных игр, игровому (т.е. лотерейному) серверу, системе передачи данных и компьютерному программному продукту.

Уровень техники

Различные лотерейные игры, разыгрываемые через сеть передачи данных, такую как Интернет, все в большей степени заменяют традиционные игровые формы, в которых приобретаются реальные игровые жетоны и лотерейные билеты. Провайдеры соответствующего сервиса обеспечивают клиентам доступ к странице в Интернете, например к такой, через которую клиенты могут получить доступ к интересующим их играм в любой момент и посредством любого устройства, обеспечивающего требуемое подключение.

При разыгрывании лотерейных игр, таких как различные лотерейные игры с использованием скретч-билетов или игры со случайным выбором, клиент приобретает право на желаемую игру через домашнюю страницу сервис-провайдера. После этого на дисплей терминала, используемого клиентом, выводится игровая панель, позволяющая клиенту начать игру. Когда клиент завершает участие в приобретенной лотерейной игре, например, введя все номера с электронного игрового билета, игра для клиента заканчивается. В случае различных моментальных игр, разыгрываемых через Интернет, сервис-провайдер посылает клиенту информацию о любых выигрышах для завершенной игры.

Если клиент хочет продолжать играть, необходимо начать новую игру путем выбора желаемой игры из ассортимента, предлагаемого сервис-провайдером. Однако постоянная загрузка новых игр создает нагрузку для аппаратных ресурсов как сервис-провайдера, так и клиента. Например, разыгрывание различных моментальных игр по много раз подряд не представляется разумным с точки зрения игрока, поскольку его влияние на ход игры крайне мало: как только пользователь выплатил сумму, дающую ему право на игру, и произвел соответствующие выборы в рамках игры, игра каждый раз заканчивается.

Поскольку масштабы игр в онлайновом режиме, например с помощью компьютеров, мультимедийных устройств и сетевого телевидения, возрастают, требуются новые, дружественные для пользователей решения, экономящие ресурсы сервис-провайдеров при проведении лотерейной игры.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании способа и оборудования для его осуществления, позволяющих реализовать улучшенный способ проведения игр со случайным выбором в системе передачи данных, а также улучшенные лотерейный сервер, систему передачи данных и компьютерный программный продукт.

Решение данной задачи обеспечивается созданием способа проведения лотерейных игр, включающего шаги: загрузки игровой панели в игровой терминал для разыгрывания лотерейной игры; получения от игрового терминала через блок передачи данных игрового выбора, относящегося к игровой панели; проведения сравнения игрового выбора с условиями выигрыша, относящегося к игровой панели, и генерирования результата игры на основе проведенного сравнения. При этом данный способ включает следующие дополнительные шаги: модифицирование игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил таким образом, чтобы выборы, уже сделанные на игровой панели, были исключены из доступных выборов, и генерирование условий выигрыша при продолжении игры на указанной игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил; получение от игрового терминала через блок передачи данных выбора, связанного с продолжением игры, относящейся к игровой панели; проведение сравнения выбора, связанного с продолжением игры, с условиями выигрыша при продолжении игры, и генерирование результата продолженной игры на основе проведенного сравнения.

Изобретение охватывает также лотерейный сервер, содержащий процессорный блок для управления функциями сервера; блок передачи данных, подключенный к процессорному блоку для коммуникации с игровым терминалом, и блок памяти, подключенный к процессорному блоку для хранения игровой панели и условий выигрыша, ассоциированных с игровой панелью. Процессорный блок содержит загрузочный модуль, обеспечивающий загрузку в игровой терминал игровой панели для разыгрывания лотерейной игры, модуль выбора для получения от игрового терминала через блок передачи данных игрового выбора, связанного с игровой панелью, модуль сравнения для проведения сравнения игрового выбора с условиями выигрыша, связанными с игровой панелью, и модуль результата для генерирования результата указанной игры на основе проведенного сравнения. Процессорный блок дополнительно содержит также модуль продолжения для модифицирования игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил таким образом, что игровые выборы, сделанные на игровой панели, удаляются из набора игровых выборов для этой панели, и для генерирования условий выигрыша для продолжения указанной игры применительно к данной игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил. При этом модуль выбора дополнительно получает от игрового терминала через блок передачи данных выборы, связанные с продолжением игры на игровой панели; модуль сравнения дополнительно сравнивает выборы, связанные с продолжением указанной игры, с условиями выигрыша при продолжении игры, а модуль результата дополнительно генерирует результат продолженной игры на основе проведенного сравнения.

Еще в одном своем аспекте изобретение обеспечивает создание компьютерного программного продукта для кодирования процесса, выполняемого компьютером для проведения лотерейных игр. Данный процесс включает шаги: загрузки игровой панели в игровой терминал для разыгрывания лотерейной игры; получения от игрового терминала через блок передачи данных игрового выбора, относящегося к игровой панели; проведения сравнения игрового выбора с условиями выигрыша, относящегося к игровой панели, и генерирования результата игры на основе проведенного сравнения. Выполняемый компьютером процесс дополнительно включает также шаги: модифицирования игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил таким образом, чтобы выборы, уже сделанные на игровой панели, были исключены из доступных выборов, и генерирования условий выигрыша при продолжении игры на указанной игровой панели на основе результата указанной игры и заданных правил; получения от игрового терминала через блок передачи данных выбора, связанного с продолжением игры, относящейся к игровой панели; проведения сравнения выбора, связанного с продолжением игры, с условиями выигрыша при продолжении игры; и генерирования результата продолженной игры на основе проведенного сравнения.

Способ и оборудование согласно изобретению обеспечивают достижение ряда преимуществ, включая более эффективное использование ресурсов. Обеспечивается возможность разыгрывания многочисленных игр с использованием той же самой игровой панели. Игра может продолжаться из ситуации, в которой закончилась предыдущая лотерейная игра. Кроме того, способ по изобретению является дружественным для пользователей и эффективным.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано более подробно на примере предпочтительных вариантов и со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 приведен пример системы передачи данных.

На фиг.2 приведен пример лотерейного (игрового) сервера.

На фиг.3 приведен пример процессорного блока.

Фиг.4 иллюстрирует пример пользовательского интерфейса игрового терминала.

Фиг.5, 6 иллюстрируют примеры способа проведения лотерейных игр.

Фиг.7 иллюстрирует пример других операций в составе способа проведения лотерейных игр.

На фиг.8 представлена диаграмма последовательности сигналов, иллюстрирующая способ проведения лотерейных игр.

Осуществление изобретения

На фиг.1 представлен пример системы передачи данных, с использованием которой может быть реализован предлагаемый способ. Сеть 102 передачи данных, используемая в данной системе, может быть основана на технологии системы глобального позиционирования (GSM, Global System for Mobile Communications), широкополосного множественного доступа с разделением кода (WCDMA, Wideband Code Division Multiple Access) или множественного доступа с разделением кода (CDMA, Code Division Multiple Access). Сеть 102 передачи данных может включать также телефонную, кабельную, телевизионную или мультимедийную сети.

Лотерейный сервер 100, обеспечивающий игровые сервисы, осуществляет связь с игровыми терминалами 104А, 104В по сети передачи данных. При этом лотерейный сервер 100 и игровые терминалы 104А, 104В могут быть связаны с сетью передачи данных, например, с помощью кабельных соединений, соединений GSM, GPRS (General Packet Radio Services - Система пакетной радиосвязи общего пользования) или EDGE (Enhanced Data rate for GSM Evolution - Перспективная технология для развития стандарта GSM) или соединений посредством радиосвязи малой дальности, таких как Bluetooth, связи в инфракрасном диапазоне или WLAN (Wireless Local Area Network). Допустимо также, чтобы лотерейный сервер 100 и игровые терминалы 104А, 104В могли быть связаны друг с другом без помощи сети 102 передачи данных, например с использованием радиосвязи малой дальности.

Лотерейный сервер (сервер лотерейных игр) 100 на фиг.1 представляет собой, например, компьютер, снабженный системой Windows® или компьютер с другим программным обеспечением, используемый сервис-провайдером для предоставления сервиса в форме сетевых игр. Лотерейный сервер 100 содержит также пользовательский интерфейс, например, для управления игровым сервером 100 и мониторинга производимых им операций. Возможные варианты включают также реализацию в виде компьютерного программного продукта, который кодирует операции компьютера таким образом, чтобы обеспечить организацию игры.

Игровые терминалы 104А, 104В являются, например, персональными компьютерами, мультимедийными устройствами, телефонами, телевизорами, карманными компьютерами, сетевыми телевизорами или любыми иными устройствами, снабженными средствами для подключения к сети передачи данных и пригодными для пользования сервисами, обеспечиваемыми лотерейным сервером 100. Игровые терминалы 104А, 104В содержат, по меньшей мере, процессорный блок для управления функционированием соответствующего устройства, блок передачи данных и пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс может содержать, например, дисплей и клавиатуру. В зависимости от типа игровых терминалов 104А, 104В пользовательский интерфейс может содержать и другие части, типичные для пользовательских интерфейсов. В зависимости от их назначения игровые терминалы 104А, 104В могут содержать также память и множество других элементов.

На фиг.2 представлен пример игрового (в частности лотерейного) сервера 100. Он содержит процессорный блок 200 для управления его функциями и блок 202 передачи данных, подключенный к процессорному блоку. Процессорный блок 200, обеспечивающий управление сервером, обычно реализуется в форме процессора с соответствующим программным обеспечением. Однако он может иметь и иные реализации, например, в виде контура, собранного из отдельных логических компонентов, или в виде одной или более специализированных интегральных схем (application-specific integrated circuits, ASIC). Возможна также комбинация названных вариантов. Блок 202 передачи данных может содержать приемопередатчик и антенну, с помощью которых лотерейный сервер 100 принимает и передает сигналы. Средства приема/передачи игрового сервера 100 (т.е. блок 202 передачи данных) могут быть также реализованы, например, в виде сетевых карт или линий стационарной или спутниковой связи. Лотерейный сервер 100 содержит также блок 204 памяти, в котором могут храниться данные, необходимые для обеспечения игрового сервиса, например данные, задающие игровые панели или соответствующие им условия выигрыша. Когда это необходимо, лотерейный сервер может осуществлять коммуникацию с банком 206, например, для поиска соответствующего кредитного сервиса. Лотерейный сервер может также служить посредником между игровым терминалом и банком, например, для передачи необходимых платежей.

Лотерейный сервер 100 генерирует игровые (лотерейные) сервисы, которыми можно пользоваться с игрового терминала 104А. В контексте данного описания термин "лотерейная игра" относится к игре, в ходе которой на игровом терминале производятся выборы на ассоциированной с игрой игровой панели (например, на сетке для поиска символов), а в лотерейном сервере осуществляется сравнение сделанных выборов с условиями выигрыша, ассоциированными с данной игрой, для определения результата игры. Примерами лотерейной игры являются карты с выскребным сектором (скретч-карты), лото, игры с поиском символа (например, с поиском корабля), джекпот, игры со случайным выбором. При этом лотерейная игра может быть чисто развлекательной игрой, выигрыш в которой не сопровождается денежными выплатами и/или в которую можно играть бесплатно.

На фиг.3 представлен пример процессорного блока 200 в одном из вариантов его выполнения. Процессорный блок 200 содержит загрузочный модуль 356, обеспечивающий загрузку в игровой терминал 104А игровой панели для разыгрывания лотерейной игры. Процессорный блок содержит также модуль 352 выбора для получения (от блока передачи данных) выборов, сделанных в ходе игры на игровой панели, модуль 354 сравнения для проведения сравнения игрового выбора с условиями выигрыша, относящимися к игровой панели, и модуль 358 результата для генерирования результата игры на основе проведенного сравнения.

В данном варианте процессорный блок 200 содержит также модуль 360 продолжения для модифицирования игровой панели на основе результата игры и заданных правил таким образом, что игровые выборы, сделанные на игровой панели, удаляются из набора игровых выборов для этой панели, и для генерирования условий выигрыша для продолжения игры применительно к данной игровой панели на основе результата игры и заданных правил. Модуль 352 выбора при этом адаптирован для приема (через блок передачи данных) от игрового терминала 104А выборов, связанных с продолжением игры на игровой панели. Модуль 354 сравнения дополнительно осуществляет сравнение выборов, сделанных при продолжении игры, с условиями выигрыша для данного продолжения, а модуль 358 результатов дополнительно генерирует, на основе проведенного сравнения, результат продолжения игры.

Процессорный блок 200 хранит результат игры и/или результат продолжения игры в блоке 204 памяти, а загрузочный модуль 356 загружает игровую панель для продолжения лотерейной игры через какое-то время в тот же или в другой игровой терминал с тем, чтобы игровая панель была загружена до того, как лотерейная игра будет продолжена.

В рассматриваемом варианте процессорный блок 200 повторяет, пока не будет выполнено условие окончания игры, следующие операции: проведение (разыгрывание) лотерейной игры, продолжающееся с использованием той же игровой панели на базе сохраненного предыдущего результата продолжающейся игры, а также генерирование следующего результата продолжающейся игры на основе сделанных выборов, связанных с продолжением игры, и сгенерированных условий выигрыша при продолжении игры. Условие окончания игры выполняется при выполнении заданных граничных условий, истечении установленного предельного временного интервала, реализации заданного результата игры и/или количества выборов, которые могут быть сделаны в каждый конкретный интервал времени.

В одном из вариантов процессорный блок 200 дополнительно определяет условия выигрыша в лотерейной игре и/или условия выигрыша при продолжении игры с учетом количества выборов, которые могут быть сделаны на игровой панели. Условия выигрыша и/или условия выигрыша при продолжении игры, относящиеся к разыгрыванию лотерейной игры, могут быть определены, например, с использованием расчета соответствующих вероятностей. При этом условия выигрыша могут быть сделаны отличающимися от условий выигрыша при продолжении игры.

Результат игры и результат продолженной игры могут содержать один или более из следующих видов данных: информацию о сумме выигрыша, информацию о праве на участие в следующей лотерейной игре на базе результата игры (результата продолженной игры), информацию о ценах лотерейных игр, в которых можно участвовать на базе участия в разыгранной лотерейной игре; информацию о сумме выигрышей (если они предусмотрены) для лотерейных игр, участие в которых может быть продолжено. Результаты игры (после того как они будут определены) могут быть выведены на дисплей игрового терминала.

В одном из вариантов информация, идентифицирующая пользователя, поступает от игрового терминала через блок передачи данных. При этом за процессорным блоком 200 зарезервировано право продолжать игру при использовании модифицированной игровой панели только при получении от пользователей идентифицирующей информации. Альтернативно может быть зарезервировано также право продолжать игру при использовании модифицированной игровой панели для любого пользователя независимо от полученной идентифицирующей информации. Например, если игрок, участвовавший в игре, не хочет продолжить игру сразу же после ее завершения, игра, которая может быть сгенерирована на базе модифицированной игровой панели, может быть предоставлена для выбора любому игроку, например, включенному в игровой лист, который ведет лотерейный сервер. С другой стороны, игрок может зарезервировать за собой шанс продолжить начатую игру через некоторое время. Например, лотерейный сервер может установить временной предел, до наступления которого игрок должен продолжить игру, иначе она будет предоставлена любому игроку или полностью удалена из перечня выбираемых игр.

На фиг.4 представлен пример пользовательского интерфейса 400 игрового терминала. Пользовательский интерфейс 400 содержит дисплей, на который лотерейный сервер выводит желаемую игровую панель 350. Например, игрок может выбрать желаемую игру с помощью Интернет-страницы, поддерживаемой игровым сервером. Пример, показанный на фиг.4, соответствует игре "Минное поле" (Minefield). Цель игры - найти мины на 42 выбираемых (игровых) полях 300-341, входящих в состав игровой панели 350. В представленном примере количество мин равно 5. Сумма выигрыша может зависеть, например, от количества найденных мин и количества полей 300-341, определенных как безопасные. На первом шаге игроку могут быть предложены различные альтернативы разыгрывания игры, например количество полей, выбор которого пользователь готов оплатить. При этом цена игры может зависеть от выбранного количества полей. В представленном примере игрок первоначально оплатил выбор на игровой панели 350 четырех полей среди всех игровых полей 300-341. Игрок выбрал игровые поля 307, 310, 316 и 320. Сделанные им выборы могут автоматически передаваться на лотерейный сервер для генерирования результата игры. При этом игрок может сначала сделать желаемые выборы на игровой панели 350, а затем принять сделанные выборы с помощью клавиши (кнопки) 418 "Принять выборы".

Когда лотерейный сервер получает сделанные выборы, игровой выбор сравнивается с условиями выигрыша, ассоциированными с игровой панелью, после чего на базе этого сравнения генерируется результат игры. В примере по фиг.4 один из четырех выборов (выбор поля 320) соответствует мине (выигрышный выбор), а остальные выборы 307, 310, 316 не дают никакого выигрыша. Пользовательский интерфейс 400 может содержать различные информационные поля для представления информации и результатов игры. Информационное поле 402 "Выигрыши" может отображать общую сумму выигрышей в игре, сыгранной до текущего момента. В примере по фиг.4 текущая сумма выигрышей в представленный момент составляет 5 евро. Информационное поле 404 "Затраты на игру" может отображать сумму, вложенную в игру до настоящего момента. Информационное поле 406 "Минимальная сумма выигрыша" указывает минимальный размер выигрыша в случае выигрышного выбора, в данном случае обнаружения мины. Информационное поле 408 "Минимальная цена продолжения игры" показывает минимальную сумму, которую игрок должен был бы оплатить, если бы он продолжил игру с модифицированной игровой панелью. Информационное поле 410 "Максимальная сумма выигрыша" показывает максимальную сумму, которая может быть выиграна в данной игре. В примере, показанном на фиг.4, отображаются также количество сделанных выигрышных выборов, количество мин, которые еще нужно обнаружить, и количество полей, подлежащих проверке.

Пользовательский интерфейс 400 содержит, кроме того, функциональные клавиши, посредством которых игрок может производить выборы, связанные с игрой. Например, клавиша 412 "Функция расчетов за игру" позволяет игроку анализировать свои расходы и управлять ими, заносить выигрыши на свой игровой счет или проверять баланс этого счета. Игрок может запомнить текущую игровую ситуацию выбором клавиши 414 "Запомнить игру". Игру можно запомнить с возможностью ее последующего разыгрывания любыми игроками или только самим игроком. Клавишу 416 "Продолжить игру" игрок может выбрать для того, чтобы продолжить игру с момента, соответствующего завершению предыдущего игрового шага. Завершить игру можно клавишей 420 "Конец". Пример на фиг.4 иллюстрирует игровую ситуацию, в которой завершен первый игровой шаг. Если игрок хочет продолжить игру, лотерейный сервер может предложить ему множество альтернатив, из которых игрок выберет свой вариант продолжения игры. Примеры альтернатив, предлагаемых игровым сервером для продолжения игры, приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Альтернативные продолжения игры
способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216 способ проведения лотерейной игры, игровой сервер и компьютерный   программный продукт для осуществления данного способа, патент № 2435216
Продолжение игры Количество выбираемых игровых полей Требуемый платеж Максимальная сумма выигрыша Минимальная сумма выигрыша
11 3200 200
2 2 54000 100
3 3 78000 50
4 4 1020000 30
5 5 1518000 20

Таблица 1 показывает, что требуемый платеж может увеличиваться с увеличением количества игровых полей. Правила, заданные на игровом сервере, позволяют также определить максимальную и минимальную суммы выигрышей. Любая сумма выигрышей может быть определена с использованием вычисления вероятности таким образом, что при малых шансах на выигрыш сумма выигрыша устанавливается большей, чем в случае, когда вероятность выигрыша выше.

Например, если игрок хочет продолжить игру, открывая три новых поля, он выберет из Таблицы 1 продолжение игры 3 и уплатит 7 евро. Поскольку минимальный выигрыш в этом продолжении игры равен 50 евро, игрок выиграет эту сумму, если он сделает один правильный выбор. Если на каждом из выбранных полей обнаружится мина, игрок в продолжении игры 3 согласно Таблице 1 может выиграть 8000 евро.

Лотерейный сервер может задавать различные условия выигрыша для продолжений игры. Суммы, соответствующие выигрышам, могут изменяться в зависимости от имеющегося количества выборов в ходе каждого продолжения игры. При этом, в зависимости от продолжения игры, суммы выигрышей могут как уменьшаться, так и увеличиваться. Пусть, например, игровая панель содержит 100 игровых полей, и 20 из них содержат символы, означающие выигрыш. Лотерейный сервер может задавать для этой панели правило, согласно которому она может использоваться только до тех пор, пока не будут произведены выборы 25 полей. В Таблице 2 приведен пример того, как может изменяться размер максимального выигрыша, задаваемый условиями выигрыша, в зависимости от количества произведенных выборов полей и найденных символов, дающих право на выигрыш.

Таблица 2. Изменения количества выигрышей
Количество выбранных полей Количество найденных символов Максимальный джекпот
2020 2000000
2220 500000
2520 100000
2015 50000
20 10 10000
20 5 5000
25 15 15000
25 10 5000
25 5 50

Например, если игрок хочет продолжать игру в ситуации, когда выбраны 20 полей и найдены 15 символов, лотерейный сервер определяет новые условия выигрыша. Вероятность найти 5 символов среди 80 игровых полей мала, поэтому максимальная сумма выигрыша может быть задана большей, чем предыдущая сумма. Например, джекпот в этом случае может составить 1000000. Лотерейный сервер может, например, определять альтернативы с использованием известных методов вычисления вероятностей. При этом модифицирование условий выигрыша всегда основано на изменении игровой ситуации.

На фиг.5 представлен пример способа проведения лотерейной игры, начинающийся на шаге 500. На шаге 502 в игровой терминал загружается игровая панель для разыгрывания лотерейной игры. Эта игровая панель может, например, соответствовать какой-либо известной игре со случайным выбором, причем она может быть сгенерирована игровым сервером или загружена в него из какого-либо иного устройства или по сети передачи данных. Условия выигрыша и цены для каждой игровой панели также могут генерироваться игровым сервером. Например, до загрузки игровой панели лотерейный сервер может установить связь с игровым терминалом, верифицировать данные о пользователе и кредитные данные, касающиеся покупателя сервиса, а также получить инструкции от игрового терминала на загрузку данной игровой панели.

На шаге 504 лотерейный сервер принимает от игрового терминала игровой выбор. Игровой выбор может состоять, например, в выборе игровым терминалом в ходе игры, по меньшей мере, одного игрового поля на игровой панели. Например, игрок уплатил за выбор одного или более игровых полей и, произведя эти выборы, передал данные о них игровому серверу, который принимает произведенные выборы.

На шаге 506 производится сравнение выборов, принятых лотерейным сервером, и условий выигрыша, ассоциированных с игровой панелью. Например, лотерейный сервер анализирует данные от игрового терминала о выборе игровых полей и определяет, дают ли эти выборы право на какой-либо выигрыш. На шаге 508 на основе проведенного сравнения генерируется результат игры. Лотерейный сервер передает результат игры на игровой терминал. Однако передача результатов игры необязательно происходит сразу после того, как игрок произвел выборы. Например, для некоторых заранее определенных игр производится еженедельный розыгрыш, так что результат игры не станет известен до наступления определенного дня недели. В этом случае лотерейный сервер может передавать результат игры на игровой терминал в какой-то более поздний момент времени.

На шаге 510 лотерейный сервер рассматривает инструкции игрового терминала в отношении продолжения игры. Например, если такие инструкции не получены в течение заданного времени, проведение игры завершается на шаге 520. Если от игрового терминала поступают инструкции продолжить проведение игры, процесс переходит на шаг 512, так что разыгрывание лотерейной игры продолжается с той же игровой панелью.

На шаге 512 игровая панель модифицируется с учетом результата игры и заданных правил таким образом, чтобы выборы, уже сделанные на игровой панели, были исключены из доступных выборов. Кроме того, на основе заданных правил генерируются условия выигрыша при продолжении игры на данной игровой панели. На этой стадии игровой терминал может осуществить выборы и платежи, связанные с продолжением игры. Например, игрок может продолжить игру с уплатой дополнительной суммы за открывание одного или более игровых полей.

На шаге 514, в процессе продолжения игры со случайным выбором, лотерейный сервер получает продолжения выборов, а на шаге 516 эти продолжения выборов сравниваются с условиями выигрыша, ассоциированными с модифицированной игровой панелью. На шаге 518 на основе проведенного сравнения лотерейный сервер генерирует результат продолженной игры, после чего процесс возвращается на шаг 510, чтобы принять следующие инструкции. В одном из вариантов лотерейный сервер может затем записать игровую панель в память, из которой она может быть позднее выведена для продолжения игры игроком с теми же или иными идентифицирующими данными.

На фиг.6 представлен второй пример способа проведения лотерейной игры, начинающейся на шаге 600. На шаге 602 устанавливается соединение и производится выбор желательной игры. Например, лотерейный сервер может предлагать свой сервис через Интернет таким образом, чтобы пользователи могли просматривать игровое меню с помощью игрового терминала на Интернет-странице, поддерживаемой данным сервером. В этом случае достаточно, чтобы игровой терминал сначала устанавливал соединение только с этой Интернет-страницей. Когда пользователь через игровой терминал выбрал желательную игру, например, на Интернет-странице, информация об этом передается на лотерейный сервер. Игра может выбираться из базы данных по новым играм. В этом случае игровая панель, загружаемая в игровой терминал, содержит, например, только не выбранные ранее игровые поля. Игра может выбираться также из базы данных для сохраненных в памяти игр. В этом случае игровая панель, загружаемая в игровой терминал, уже содержит раскрытые (выбранные) игровые поля, которые не могут быть выбраны повторно. На шаге 604 лотерейный сервер требует от пользователя идентифицирующие данные (ИД) путем отправки соответствующего требования на игровой терминал. На шаге 606 взимается плата за выбранную игру, и на шаге 608 производится разыгрывание игры.

На шаге 610 лотерейный сервер проверяет выполнение условия окончания игры. Это условие может быть, например, выполнено, когда количество произведенных выборов соответствует количеству оплаченных выборов. Если условие окончания игры не выполнено, процесс остается на шаге 608. Когда же данное условие будет выполнено, лотерейный сервер проверяет, будет ли игра продолжена. Например, если пользователь хочет продолжать разыгрывать ту же самую игру, он вводит в игровой терминал, который он использует, соответствующую информацию для игрового сервера. Если игра продолжается, процесс переходит на шаг 614, на котором вновь производится игровой выбор. В данной ситуации игровой выбор означает, что у пользователя имеется выбор из нескольких альтернатив в отношении того, как продолжить игру на базе той же игровой панели. После выполнения предыдущего условия окончания игры лотерейный сервер определит новые условия выигрыша и правила для одной или более игр, которые можно выбрать для продолжения и которые основаны на той же игровой панели. При этом в процессе продолжения игры могут выбираться только те игровые поля игровой панели, которые не были выбраны ранее. Лотерейный сервер может при этом определить множество различных альтернатив (имеющих различную цену) для продолжения игры. Например, пользователь может решить продолжить игру путем оплаты выбора пяти новых игровых полей.

С шага 614 процесс возвращается на шаг 606, на котором производится взимание платы за игру, после чего выполняются шаги 608, 610 и 612. Если на шаге 612 определяется, что игра не будет продолжена, процесс переходит на шаг 616. На этом шаге игра запоминается в лотерейном сервере. Лотерейный сервер может, например, записать игру, используя присвоенный ей номер, в общедоступную базу данных, из которой игра может быть извлечена для ее разыгрывания любым пользователем. Лотерейный сервер может также записать игру в базу данных с фиксацией персональной идентификации игрока таким образом, что только лицо, обладающее теми же идентифицирующими данными, будет способно продолжить разыгрывание игры. Такая опция на продолжение игры может быть сделана зависящей от времени, так что если пользователь не продолжил разыгрывание игры до заданного момента времени, игра может быть перенесена в общедоступную базу данных. Способ завершается на шаге 618.

На фиг.7 представлен пример различных шагов в составе способа проведения лотерейной игры. Игра, которую предстоит разыгрывать, выбирается на шаге 700 после установления соединения между лотерейным сервером и игровым терминалом. После того как игра выбрана, на шаге 702 игрок идентифицируется, например, на основе идентифицирующих данных, и производятся платежи, ассоциированные с выбранной игрой. Затем на шаге 704 происходит разыгрывание игры путем совершения выборов. После того как игра была разыграна, она может быть занесена в память на шаге 706. В дополнение, на шаге 708 лотерейный сервер модифицирует условия выигрыша и игровую панель на базе сгенерированного результата игры. Лотерейный сервер передает на игровой терминал, например, на любой стадии следующую информацию: достигнутые выигрыши, платеж, который требуется для открывания следующего игрового поля, максимальная сумма выигрыша при открывании следующего игрового поля, минимальная сумма выигрыша, платежи, произведенные до настоящего момента, опция сохранения игры для последующего использования, предоставляемое для этого время и количество игровых полей, которые можно выбрать. После этого игра продолжается на шаге 710, на котором, например, производится выбор предпочтительного продолжения игры из набора имеющихся альтернатив, основанных на игровой панели, модифицированной на базе результата проведенной игры таким образом, что среди всех игровых полей доступными для выбора при продолжении игры являются поля, которые не были выбраны ранее.

После того как выбор продолжения игры произведен, на шаге 712 снова производятся платежи, ассоциированные с игрой, и игра начинается на шаге 714. Платежи, взимаемые за продолжение игры, могут быть установлены более высокими, чем предыдущие, поскольку расчетные шансы на выигрыш также возросли. После завершения игры она запоминается на шаге 716, тогда как игровая панель и условия выигрыша, относящиеся к одной или более играм, которые должны быть продолжены, модифицируются на шаге 718. Затем, при отсутствии желания продолжать игру, связь между игровым терминалом и лотерейным сервером может быть разорвана на шаге 720.

На шаге 722 вновь устанавливается соединение между игровым терминалом и игровым сервером и производится выбор игры. На этот раз в ней может участвовать другой игровой терминал и/или другой игрок, а не тот, который начинал игру на шаге 700. Игра может выбираться из набора хранящихся, ранее разыгранных игр; альтернативно может быть начата совершенно новая игра. После выбора игры на шаге 724 игрок идентифицируется, например, на основе идентифицирующих данных, и производятся платежи, ассоциированные с выбранной игрой. Например, игрок может указать сумму, с которой он хочет начать игру, выбранную из различных альтернатив. Платежи, которые нужно произвести за участие в игре, могут варьироваться, например, в зависимости от того, как много игровых полей игрок намерен выбирать каждый раз. Затем, например, на шаге 726 начинается игра, например выбором нескольких новых игровых полей среди оставшихся игровых полей. По завершении игры на шаге 728 она может быть введена в память. Кроме того, лотерейный сервер на шаге 730 модифицирует условия выигрыша и игровую панель на базе сгенерированного результата игры. Разыгрывание игры может быть возобновлено на шаге 732.

После того как продолжение игры выбрано, на шаге 734 производятся платежи, ассоциированные с этим выбором, и игра начинается на шаге 736. Однако в данном примере условие окончания игры выполняется по заранее заданной причине после завершения игры. Например, условие окончания игры может быть выполнено после того, как будет произведено заданное количество выборов игровых полей на игровой панели или истечет установленное время для игры. Так, лотерейный сервер может установить временной период для данной игры, равный 6 месяцам. Любые продолжения игры должны быть разыграны в течение данного периода. После этого любые выигрыши, не полученные игроком, могут быть переведены на его игровой аккаунт. В этом случае условия выигрыша или игровая панель не модифицируются после завершения игры. Однако имеется возможность запомнить игру, которая не может иметь продолжения, для ее последующего просмотра игроком. Тем не менее способ завершается на шаге 738 после окончания игры разрывом соединения между лотерейным терминалом и игровым сервером.

На фиг.8 приведена диаграмма последовательности сигналов, иллюстрирующая способ проведения лотерейной игры с участием игрового терминала 104 и игрового (лотерейного) сервера 100. На шаге 800 устанавливается соединение. На шаге 802 на лотерейном сервере запускается выбранная игра. На шаге 804 в игровой терминал загружается игровая панель для разыгрывания игры. На шаге 806 игровой терминал выбирает игровые поля. На шаге 808 игровой терминал передает лотерейному серверу подтверждение выбора игровых полей. На шаге 810 лотерейный сервер генерирует результат игры на основе принятого выбора игровых полей. На шаге 812 лотерейный сервер передает сгенерированный результат игры игровому терминалу. Одновременно лотерейный сервер может запросить у игрового терминала дальнейшие инструкции.

На шаге 814 игровой терминал передает лотерейному серверу инструкции на продолжение игры. Эти инструкции могут, например, содержать информацию, указывающую на намерение продолжить игру путем открывания двух новых игровых полей. На шаге 816 лотерейный сервер запускает продолжение игры. На шаге 818 в игровой терминал загружаются параметры, связанные с продолжением игры. На шаге 820 игровой терминал производит выбор игровых полей, а на шаге 822 передает на лотерейный сервер подтверждение сделанного выбора. На шаге 824 лотерейный сервер генерирует результат продолженной игры на базе принятого выбора игровых полей. На шаге 826 игровой терминал передает инструкции, необходимые для запоминания игры, лотерейному серверу, который на шаге 828 запоминает игру для дальнейшего разыгрывания.

В заключение будут приведены реальные примеры игровых ситуаций, в которых могут использоваться варианты изобретения. В игре "Морской бой" (battleships game) цель состоит в том, чтобы найти и потопить корабли различных размеров. Игра начинается с регистрации пользователя у сервис-провайдера в качестве клиента для игр. Такая регистрация может быть осуществлена открытием игрового аккаунта и вводом данных о пользователе, если такие данные не были предоставлены ранее. В игре "Морской бой" на условия выигрыша могут влиять, например, количество найденных кораблей и размеры найденного/потопленного корабля. Размер игровой панели в этом случае соответствует сетке 10×10. На ней спрятаны один корабль размером 4 клетки, два корабля размером по 3 клетки, три корабля размером по две клетки и четыре корабля размером по 1 клетке. Когда начинается игра, пользователю дается возможность открыть, например, только 4 клетки, за что с него взимается базовая плата. Дополнительные платежи могут взиматься за открытие каждой следующей клетки в продолжающейся игре, однако с условием, что можно открыть не более 30 клеток. Если игрок продолжает играть после открытия 20 клеток, максимальный размер выигрыша уменьшается, например, аналогично тому, как это принято в играх с вычетом из выигрыша доли в пользу игрового заведения.

В другой игре, приводимой в качестве примера, цель состоит в том, чтобы найти 10 символов среди 100 игровых полей на игровой панели. В начале производится открывание 10 полей с уплатой 5 евро. В результате выборов, сделанных игроком, обнаружены 2 символа и 8 пустых полей. После этого пользователь переносит игру в меню общедоступных игр, откуда ее могут разыгрывать любые игроки. На этой стадии для игры могут быть определены новый номер, а также новые условия выигрыша и цены. Второй игрок выбирает из игрового меню данную игру, и лотерейный сервер сообщает ему новые условия выигрыша, например, состоящие в том, что выигрыш выплачивается при обнаружении третьего символа. Второй игрок не находит символа в открытом им поле и снова запоминает игру в игровом меню. Третий игрок выбирает ту же игру. На этой стадии имеются шесть открытых полей: два с найденными символами и четыре пустых поля. Сумма, взимаемая за продолжение игры, может теперь быть увеличена, поскольку шансы обнаружения символа повысились. Третий игрок уплачивает требуемую сумму, равную, например, 8,50 евро за открытие одного поля, и не обнаруживает символ. Игрок может продолжить игру, снова открыв игровое поле, за что он должен уплатить 10 евро, или уплатив большую сумму за открытие нескольких полей. Возможный джекпот на этой стадии уже не является столь большим, каким он был в начале игры.

В одном аспекте изобретения предлагается также компьютерный программный продукт, который кодирует процесс, выполняемый компьютером, с обеспечением возможности обработки получаемых сообщений. Варианты такого процесса, выполняемого компьютером, приведены со ссылками на фиг.5, 6, 7 и 8.

Хотя изобретение было описано со ссылками на примеры, проиллюстрированные прилагаемыми чертежами, должно быть понятно, что оно не ограничивается этими примерами и допускает различные модификации в пределах объема, определяемого формулой изобретения.

Класс G06F19/00 Устройства или способы цифровых вычислений или обработки данных для специальных применений

технология определения анеуплоидии методом секвенирования -  патент 2529784 (27.09.2014)
формирование модели усовершенствованного изображения -  патент 2529381 (27.09.2014)
система для мониторинга и способ мониторинга периода времени и процессов мониторинга параметров крови -  патент 2526141 (20.08.2014)
способ акустического представления пространственной информации для пользователей -  патент 2523340 (20.07.2014)
способ для определения рабочих параметров системы цифровой связи и устройство для его реализации -  патент 2523219 (20.07.2014)
обмен сообщениями по принципу when-free -  патент 2523164 (20.07.2014)
тестер уровня инновационного интеллекта личности -  патент 2522992 (20.07.2014)
спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
способ и система для ультразвуковой терапии -  патент 2519378 (10.06.2014)
система и способ обнаружения респираторной недостаточности дыхания субъекта -  патент 2515401 (10.05.2014)

Класс A63F9/24 игры, использующие электронные схемы, не отнесенные к другим рубрикам

распределенная сетевая архитектура для введения динамического информационного содержимого в синтезированную среду -  патент 2468847 (10.12.2012)
игровое устройство -  патент 2373985 (27.11.2009)
электронные шахматные часы -  патент 2373577 (20.11.2009)
способ развития музыкального слуха, памяти и имитационных способностей, обучающая игра на основе способа и устройство для их осуществления -  патент 2371777 (27.10.2009)
способ назначения бонуса на основе максимальной длительности бонусного цикла -  патент 2367023 (10.09.2009)
хостируемая среда для разработки игр -  патент 2363988 (10.08.2009)
способ или устройство для распределения вклада игрока в игровое устройство между множеством игр -  патент 2363043 (27.07.2009)
способы и устройства для предоставления заказных игр и игрового контента для игрового аппарата -  патент 2359331 (20.06.2009)
дисплей с множеством состояний для игрового аппарата -  патент 2349960 (20.03.2009)
возможность электронной подписи в игровой машине -  патент 2343553 (10.01.2009)
Наверх