пистолет заправочный

Классы МПК:B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях
Патентообладатель(и):Алатин Дмитрий Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-11-27
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию автомобильных заправочных станций. Пистолет включает корпус, курок с кулачком, затвор, кассету, цанги, толкатель, клапан, седло клапана, пружину клапана, возвратную пружину, поворотную муфту и уплотнения. Цанги представляют собой секторы тела вращения. Открытие-закрытие пистолета осуществляется кулачком, работающим как криволинейный самотормозящийся клин. Элемент уплотнения клапана - седло клапана - запрессован в корпус пистолета и работает в режиме объемного сжатия. В рабочем положении наряду с радиальными работают торцовые уплотнения. В качестве опции имеется поворотная муфта. Основные уплотнения пистолета выполнены из полиуретана. Достигается упрощение конструкции, повышение прочности, технологичности, надежности, долговечности пистолета, а также облегчение труда оператора автомобильной газозаправочной станции. 3 ил. пистолет заправочный, патент № 2434764

пистолет заправочный, патент № 2434764 пистолет заправочный, патент № 2434764 пистолет заправочный, патент № 2434764

Формула изобретения

Пистолет заправочный для заправки автомобилей сжиженным углеводородным газом, включающий корпус, курок с кулачком, затвор, кассету, цанги, толкатель, клапан, седло клапана, пружину клапана, возвратную пружину, поворотную муфту и уплотнения, отличающийся тем, что цанги пистолета выполнены из стали и представляют собой сектора тела вращения, при этом внутренний радиус упора переднего и радиус наружной поверхности тыльной части цанги подобрана таким образом, что цанга входит своей тыльной частью в упор передний с заданным по радиусу зазором, при этом выступ упора переднего не препятствует повороту цанги вокруг ее нижней кромки, а также не позволяет цанге опереться своей тыльной частью в плоскость упора переднего, кулачок выполнен в виде криволинейного клина, наружный профиль которого выполнен таким образом, что стопорение курка в произвольном положении достигается за счет сил трения между кулачком и пятаком, и дополнительно - между кулачком и осью, уплотнение клапана достигается через радиальное - в период открывания и торцевое - в процессе наполнения газом уплотнительные кольца, выполненные из полиуретана, при этом торцевое уплотнение выполняет функцию подшипника скольжения, поворотная муфта состоит из корпуса и штока и присоединяется к корпусу пистолета в виде отдельной опции.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к оборудованию автомобильных газозаправочных станций для заправки автомобилей сжиженным углеводородным газом пропан-бутаном.

Известны пистолеты заправочные германской фирмы FAS (Flussiggas-Anlagen GmbH) типа Т3 и типа R1 для заправки автомобилей сжиженным углеводородным газом пропан-бутаном.

Недостатками этих пистолетов являются: наличие механизма для стопорения курка в рабочем (открытом) положении пистолета, что вынуждает оператора при каждом закрытии пистолета производить действия по расстопорению курка пистолета; строгая ограниченность хода курка, что не позволяет увеличить его ход, например, при износе уплотнения в передней части пистолета, а также то, что цанги механизма захвата выполнены из сплавов цветных металлов, в частности из алюминиевых сплавов, что снижает их срок службы вследствие износа.

Известен пистолет заправочный (именуемый также струбцина заправочная) компании «ТИМ», город Псков.

Недостатком его является конструкция механизма захвата, не позволяющая производить заправку большинства автомобилей без специального переходника.

Конструкция предлагаемого пистолета представлена на фигурах 1, 2 и 3, позиции на которых означают:

1. Корпус пистолета 13. Толкатель
2. Курок с кулачком 14. Корпус муфты
3. Затвор 15. Шток муфты
4. Цанга16. Кольцо упорное
5. Упор передний17. Пятак
6. Пробка18. Кольцо 008-011-19-1-3 ГОСТ 9833
7. Клапан19. Кольцо 012-016-25-1-3 ГОСТ 9833
8. Ось20. Кольцо 016-021-30-1-3 ГОСТ 9833
9. Пружина клапана 21. Кольцо 021-025-25-1-3 ГОСТ 9833
10. Пружина возвратная 22. Кольцо 027-031-25-1-3 ГОСТ 9833
11. Кольцо уплотнительное толкателя 23. Гайка М8 ГОСТ 5915-70
24. Шайба 8 ГОСТ 6402-70
12. Седло клапана

Работает пистолет следующим образом.

Прижать пистолет цангами к заправочному фланцу автомобиля (на фигуре условно не показан).

В закрытом состоянии пистолета курок 2 находится в верхнем положении, и пружина клапана 9 прижимает клапан 7 к запрессованному в корпус 1 седлу клапана 12, выполненному из полиуретана, перекрывая доступ газа из корпуса 1 в отверстие толкателя 13, при этом способ установки седла клапана 12 в корпусе 1 обеспечивает его работу в режиме объемного сжатия, что увеличивает срок его службы.

При переводе курка 2 в нижнее положение кулачок курка поворачивается на оси 8, установленной в затворе 3 без возможности вращения ее относительно затвора, и через пятак 17 и пробку 6 перемещает относительно корпуса 1 затвор 3 с кассетой 25, упором передним 5 и цангами 4, сжимая при этом возвратную пружину 10. Цанги 4 набегают на толкатель 13 и раздвигаются, зацепляясь при этом наружными уступами за внутренний бурт заправочного фланца автомобиля (на фигурах условно не показан).

При дальнейшем переводе курка 2 в нижнее положение толкатель 13 через уплотнительное кольцо толкателя 11, выполненное из полиуретана, прижимается к торцу заправочного фланца автомобиля и открывает клапан 7, преодолевая сопротивление пружины клапана 9. Одновременно толкатель 13 через кольцо 20 прижимается к торцу корпуса 1.

При этом если в период открывания клапана 7 уплотнение достигается с помощью уплотнительного кольца 19 (радиальный тип уплотнения), то в процессе наполнения автомобильного баллона газом дополнительно включается в работу торцовое уплотнение - кольцо 20.

Кулачок выполняет функцию криволинейного клина, наружный профиль которого выполнен таким образом, что стопорение курка в произвольном положении достигается за счет сил трения между кулачком и пятаком 17 и - дополнительно - между кулачком и осью 8, поэтому фиксированного нижнего положения курок не имеет, и ход курка, а соответственно и ход толкателя могут варьироваться.

При переводе курка 2 в верхнее положение все механизмы пистолета работают в обратной последовательности.

Отличительной особенностью пистолета является конструкция цанг, способ установки их в пистолете, а также конструкция поворотной муфты.

Цанга представляет собой изготовленный из легированной стали сектор тела вращения.

Телами вращения являются кассета 25 с пазами трапецеидальной форы и упор передний 5, при этом внутренний радиус выступа упора переднего 5 и радиус наружной поверхности тыльной части цанги 4 - поверхности А на фигуре 3 - подобраны таким образом, что цанга 4 входит своей тыльной частью в упор передний 5 с заданным по радиусу зазором, а выступ упора 5 не препятствует повороту цанги 4 вокруг ее нижней кромки - точки Б (фигура 3), к которой возвратная пружина 10 через выступ упора переднего 5 прижимает цангу 4 к кассете 25 силой, приложенной в точке В, являющейся верхней частью тыльной поверхности цанги 4, создавая таким образом момент от пары сил Р, который при закрытии пистолета и возвращает цангу в первоначальное положение - в паз кассеты 25. Выступ упора переднего не позволяет цанге 4 опереться своей тыльной частью в плоскость упора переднего - плоскость Г, а также не позволяет цанге выпасть из пистолета.

Поворотная муфта состоит их двух деталей - корпуса муфты 14 и штока муфты 15, уплотненных между собой радиальными уплотнениями 19 и торцовым уплотнением 16, выполненным из капролона или фторопласта, при этом последнее уплотнение является и подшипником скольжения, обеспечивая свободное вращение штока муфты 15 относительно корпуса муфты 14.

Поворотная муфта является отдельной опцией и не может быть разобрана без отсоединения ее от корпуса пистолета.

Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях

способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
контейнер хранения и выдачи жидкости -  патент 2428331 (10.09.2011)
безопасное, экологическое и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей -  патент 2420416 (10.06.2011)
взрывозащищенная и экологичная заправочная станция для нефтепродуктов (газа) -  патент 2419562 (27.05.2011)
способ работы автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2399523 (20.09.2010)
Наверх