гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины

Классы МПК:E02F9/20 приводы; механизмы управления
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-25
публикация патента:

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин. Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины содержит узел крепления системы к тяговой раме, корпус, маятник, подвешенный на подшипниках, гидравлический распределитель и стопорный механизм. При этом стопорный механизм выполнен электромагнитным, включающим два электромагнита, катушки, шток, выполненный с проточкой, и фиксатор. Причем первый электромагнит установлен на штоке, а второй - на фиксаторе. При включении системы электрический сигнал подается на катушку первого электромагнита для вытягивания штока и освобождения маятника гидромеханической системы стабилизации, при этом фиксатор входит в проточку штока и удерживает его в выдвинутом положении. При выключении системы электрический сигнал подается на катушку второго электромагнита для втягивания фиксатора и освобождения штока, который под действием пружины стопорит маятник гидромеханической системы стабилизации, что обеспечивает дистанционное управление гидромеханической системой стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины. 4 ил.

гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего   органа планировочной машины, патент № 2433224 гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего   органа планировочной машины, патент № 2433224 гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего   органа планировочной машины, патент № 2433224 гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего   органа планировочной машины, патент № 2433224

Формула изобретения

Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины, содержащая узел крепления системы к тяговой раме, корпус, маятник, подвешенный на подшипниках, гидравлический распределитель, стопорный механизм, отличающаяся тем, что стопорный механизм выполнен электромагнитным, состоящим из двух электромагнитов, при включении системы первый электромагнит выполнен с возможностью вытягивания штока и освобождения маятника гидромеханической системы стабилизации, фиксатор может входить в выточку штока и удерживать его в выдвинутом положении, при выключении системы электрический сигнал имеет возможность подачи на катушку второго электромагнита, для втягивания фиксатора и освобождения штока, который под действием пружины может стопорить маятник гидромеханической системы стабилизации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин, предназначено для использования в строительных и дорожных машинах (асфальтоукладчики, бульдозеры, автогрейдеры и т.д.).

Известны следующие устройства:

1) [А.с. 358476 СССР, МПК E02F 3/86. Устройство для поперечной стабилизации рабочего органа землеройной машины / Б.Д.Кононыхин, B.C.Дегтярев, A.M.Васьковский (СССР).] Выполнено в виде маятникового датчика угла, силового цилиндра и золотника со шток-тягой и каналами.

Недостатками этого устройства являются сложность технологии изготовления и изогнутость по окружности корпуса золотника гидравлического распределителя.

2) [А.с. 138940 СССР, МПК E02F 03/84, E02F 09/20. Маятниковый датчик поперечного уклона рабочего органа дорожных машин / B.C.Дегтярев, A.M.Васьковский (СССР).] Помещен в цилиндрический корпус, наполненный маслом, имеющий дроссельную заслонку для регулирования коэффициента демпфирования.

Недостатком этого устройства является необходимость совместной работы с электронными блоками, усилителями, которые под воздействием пыли, влаги, температуры, вибрации работают не всегда надежно и требуют квалифицированного обслуживания специалистами по электронике.

Наиболее близким решением из известных по технической сущности является [А.с. 866075 СССР, МПК E02F 9/20. Гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости / В.А.Палеев, B.C.Щербаков, Н.А.Махонин, A.M.Попов, В.Г.Ерошенков, А.Г.Иноземцев (СССР)]. Устройство установлено на тяговой раме автогрейдера, к которой присоединен узел крепления, к которому, в свою очередь, консольно прикреплен корпус гидромеханической системы стабилизации. В корпусе на подшипниках подвешен массивный маятник, в корпусе шарнирно закреплена поворотная кулиса, которая через регулировочные толкатели соединена с золотником гидравлического распределителя. При отклонении отвала от заданного углового положения поворачиваются тяговая рама автогрейдера и корпус системы стабилизации. Маятник, сохраняя неизменным свое положение относительно вертикали, перемещает золотник гидравлического распределителя. Гидравлический распределитель включает гидроцилиндр устройства подвеса отвала на подъем либо на опускание до устранения ошибки в угловом положении отвала относительно горизонта.

Особенностью данного изобретения является механическая связь между маятником и золотником гидравлического распределителя. Имеется возможность переключения системы в нерабочее положение за счет фиксации маятника стопором.

Однако данное устройство обладает следующим недостатком: отсутствие возможности дистанционного, из кабины, включения или отключения системы стабилизации.

Задачей изобретения является расширение возможностей системы стабилизации за счет дистанционного, из кабины, включения и отключения системы стабилизации положения отвала, что ведет к повышению производительности выполняемых работ.

Указанный технический результат достигается тем, что стопорный механизм выполнен электромагнитным, состоящим из двух электромагнитов. При включении системы первый электромагнит вытягивает шток и освобождает маятник. При этом фиксатор входит в выточку штока и удерживает его в выдвинутом положении. При выключении системы электрический сигнал подается на катушку второго электромагнита. При этом фиксатор втягивается, освобождая шток, который под действием пружины стопорит маятник.

Сущность изобретения поясняется прилагаемыми чертежами, где на фигурах 1 и 2 изображены соответственно 2 проекции общего вида гидромеханической системы стабилизации, на фигуре 3 - электромагнитный стопор, на фигуре 4 - примерная электрическая схема подключения электромагнитного стопорного механизма.

Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины устроена следующим образом: к тяговой раме планировочной машины присоединен узел крепления (1), к которому консольно прикреплен корпус (2). В корпусе (2) на подшипниках (3) подвешен массивный маятник (4). В корпусе (2) шарнирно закреплена поворотная кулиса (5), которая через регулируемые толкатели (6) соединена с золотником гидравлического распределителя (7). С корпусом (2) жестко связано червячное колесо (8). В нерабочем положении маятник (4) зафиксирован электромагнитным стопорным механизмом (9), прикрепленным к корпусу (2) с помощью болтов (10), содержащим электромагниты (11, 12), катушки (13, 14), пружины (15, 16), кнопки (17, 18), шток (19) и фиксатор (20).

Принцип работы гидромеханической системы стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины следующий: для включения системы необходимо кратковременно нажать на кнопку (17). Электрический ток пойдет на катушку (13), электромагнит (11) втянет шток (19), что освободит маятник (4). При этом фиксатор (20) войдет в кольцевую выточку штока (19) и зафиксирует его в выдвинутом положении. При повороте маятника (4) происходит поворот кулисы (5). Толкатели (6) кулисы (5) перемещают золотник гидравлического распределителя (7). При малых отклонениях окна гидравлического распределителя (7) открываются незначительно, при этом расход жидкости через гидравлический распределитель мал, при больших отклонениях окна гидравлического распределителя открываются полностью, скорость перемещения штока максимальна. Изменение угла установки отвала относительно горизонта производится поворотом червячного колеса (8). Для отключения автоматического режима, перехода в ручной режим необходимо кратковременно нажать на кнопку (18). При этом электрический ток пойдет на катушку (14), электромагнит (12) с помощью пружины (16) втянет фиксатор (20). Шток (19) освободится и под действием пружины (15) застопорит маятник (4).

Использование новых элементов - электромагнитов (11, 12), катушек (13, 14), пружин (15, 16), кнопок (17, 18), штока (19) и фиксатора (20) - позволяет расширить возможности системы стабилизации за счет дистанционного, из кабины, включения и отключения системы стабилизации положения отвала, что ведет к повышению производительности выполняемых работ.

Класс E02F9/20 приводы; механизмы управления

система управления землеройно-транспортной машины -  патент 2526437 (20.08.2014)
способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора -  патент 2521625 (10.07.2014)
канавокопатель с автоматическим врезанием и регулировкой глубины стрелы -  патент 2515140 (10.05.2014)
ограничение пикового отбора электроэнергии карьерными экскаваторами -  патент 2507345 (20.02.2014)
способ и система управления рабочей машиной -  патент 2490397 (20.08.2013)
экскаватор -  патент 2481439 (10.05.2013)
способ определения положения режущей кромки отвала автогрейдера -  патент 2478757 (10.04.2013)
гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины -  патент 2470120 (20.12.2012)
способ палеева по определению положения режущей кромки отвала автогрейдера -  патент 2469151 (10.12.2012)
рабочая машина -  патент 2458810 (20.08.2012)
Наверх