устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов

Классы МПК:B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух 
B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
Патентообладатель(и):Никишичев Дмитрий Борисович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-22
публикация патента:

Изобретение относится к средствам для рыхления материалов. Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит предназначенную для установки на полувагоне раму (1), на которой установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель (6) и передаточный механизм. Рабочий орган выполнен в виде буровой штанги (5), связанной с передаточным механизмом с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения вдоль своей оси. Передаточный механизм выполнен в виде блока шестерен. Буровая штанга имеет резьбовой участок с лысками, на котором установлены первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски. Шестерни установлены с возможностью независимого вращения и обеспечения вращения штанги при одновременном вращении обеих шестерен, поступательного перемещения при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни. Изобретение повышает эффективность рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных   люковых полувагонов, патент № 2433080

устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных   люковых полувагонов, патент № 2433080 устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных   люковых полувагонов, патент № 2433080 устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных   люковых полувагонов, патент № 2433080 устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных   люковых полувагонов, патент № 2433080 устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных   люковых полувагонов, патент № 2433080

Формула изобретения

1. Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов, содержащее предназначенную для установки на полувагоне раму, на которой установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель и передаточный механизм, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде буровой штанги, связанной с передаточным механизмом, который выполнен в виде блока шестерен, а буровая штанга имеет резьбовой участок с лысками, на котором установлены первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием под резьбу штанги и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски штанги, при этом упомянутые шестерни установлены в блоке шестерен с возможностью их независимого вращения и обеспечения вращения буровой штанги вокруг своей оси при одновременном вращении обеих шестерен и поступательного перемещения буровой штанги вдоль своей оси при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама выполнена с возможностью ее установки снаружи полувагона на одной из его стенок посредством скобы, установленной в верхней части рамы, и магнита, закрепленного на раме.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что буровая штанга выполнена с возможностью установки на раме с изменением угла наклона штанги в плоскости, параллельной стенке полувагона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих материалов, преимущественно из полувагонов с донной разгрузкой.

В настоящее время разгрузку полувагонов от слежавшихся или смерзшихся материалов часто осуществляют вручную, используя ручной инструмент (лом и перфораторы).

Недостаток широко применяемого способа - большая трудоемкость работ, малая производительность и сложность выполнения работ, так как рабочему приходится осуществлять эту операцию, находясь в вагоне.

Известно устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся грузов в полувагонах, содержащее портал, на котором установлена с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости рама, несущая по меньшей мере один рабочий орган, выполненный в виде вертикальной трубы с окнами для высыпания груза, с плоской транспортирующей груз спиралью и расположенными в нижней части трубы резцами, которые размещены один за другим по замкнутой в поперечном сечении линии (окружности), при этом их рабочие грани установлены перпендикулярно замкнутой линии. Привод, размещенный в верхней части трубы, вращает последнюю, что позволяет получить кольцевой паз и отделить цилиндрический элемент от груза. Спираль закреплена на внутренней стороне трубы и выполнена с увеличивающимся вверх шагом (см. АС СССР № 1505865, опубл. 1989 г.).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность его работы из-за вращающегося рабочего органа, который делает кольцевой рез, отделяя цилиндрический элемент груза, а затем, проталкивая этот элемент внутрь трубы, спиралью разрезает поступивший в трубу смерзшийся груз, при этом необходимо протолкнуть разрушенные куски груза сквозь окна, причем размеры кусков не всегда соответствуют размеру окон.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов, содержащее вибратор, который создает вертикально направленную вынуждающую силу, преобразующуюся с помощью пружинной подвески вибратора к плите блока рыхления в ударную нагрузку с регулированием амплитуды, при этом привод вибратора осуществляется через муфту с гибкими элементами электродвигателями, закрепленными на моторной раме, смонтированной на плите блока рыхления (см. ПМ RU № 76900 U1, опубл. 10.10.2008).

Недостатками ближайшего аналога являются сложность и большая энергоемкость конструкции, необходимость перестановки рыхлителя вдоль вагона после пробивки траншеи через каждые 30-50 см. Кроме того, известная технология требует постоянного наблюдения за скоростью опускания виброблока и при ее возрастании необходимо перейти на кратковременные включения электродвигателей, а при начале «провала» немедленно их выключить, чтобы не произошла передача ударной нагрузки на подъемный канат крана.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности процесса рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов, преимущественно из полувагонов, за счет исключения передачи ударных усилий на стенки полувагона и обеспечение возможности одновременного использования нескольких буровых штанг, установленных вдоль железнодорожного вагона.

Поставленная задача изобретения решается за счет того, что устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит предназначенную для установки на полувагоне раму, на которой установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель и передаточный механизм, который выполнен в виде блока шестерен, а буровая штанга может иметь резьбовой участок с лысками, на котором установлена первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием под резьбу штанги и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски штанги, при этом упомянутые шестерни установлены в блоке шестерен с возможностью их независимого вращения и обеспечения вращения штанги вокруг своей оси при одновременном вращении обеих шестерен и поступательного перемещения штанги вдоль своей оси при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни.

Рама может быть выполнена с возможностью ее установки снаружи полувагона на одной из его стенок посредством скобы, установленной в верхней части рамы и магнита, закрепленного на раме.

Буровая штанга может быть выполнена с возможностью установки на раме с изменением угла наклона штанги в плоскости, параллельной стенке полувагона.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется с помощью чертежей.

На фиг.1 изображен вид сбоку на железнодорожный вагон с установленным на него предлагаемым устройством; на фиг.2 изображен вид с торца на железнодорожный вагон с установленным на него предлагаемым устройством; на фиг.3 показан привод буровой штанги в разрезе А-А на фиг.2; на фиг.4 показан привод буровой штанги в разрезе Б-Б на фиг.3; на фиг.5 показан разрез В-В на фиг.4.

Предлагаемое устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит раму 1, которая с помощью скобы 2 и магнита 3, например, МПГ-80 с силой прилипания 2600 Н, установлена на стенке 4 железнодорожного полувагона. На раме 1 установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим электродвигатель 6 и передаточный механизм, выполненный в виде блока 7 шестерен. Рабочий орган выполнен в виде буровой штанги 5, которая связана с блоком 7 шестерен с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения вдоль нее. Буровая штанга 5 выполнена с головкой 8 и участком 9 с трапецеидальной резьбой и лысками 10 (фиг.5), на котором установлены шестерня 11 из блока 7 шестерен с резьбовым отверстием под резьбу резьбового участка 9 штанги 5 и шестерня 12 из блока 7 шестерен с фигурным отверстием под лыски 10 резьбового участка 9 штанги 5. Фигурное отверстие в поперечном сечении может иметь форму прямоугольника, расстояние между противолежащими сторонами которого соответствует расстоянию между лысками 10 резьбового участка 9. Блок 7 шестерен состоит из шестерен 13-17 привода вращения штанги 5, передающих вращение от электродвигателя 6 на шестерню 12, и из шестерен 18-23 привода перемещения штанги 5, передающих вращение на шестерню 11. Шестерни 11 и 12 установлены с возможностью их независимого вращения, благодаря чему штанга 5 имеет возможность вращения и поступательного перемещения, преимущественно, поперек стенки 4 полувагона. При необходимости направление перемещения штанги может быть отклонено от поперечного путем поворота привода со штангой 5 в плоскости, параллельной стенке 4 вагона и его фиксации на раме 1 в новом положении (см. фиг.1). Предлагаемое устройство устанавливают вдоль стенки 4 полувагона в нескольких местах.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При выгрузке открывают люки 24 полувагона, и груз ссыпается вниз. На стенках 4 полувагонов остается смерзшийся груз. На каждой стенке 4 полувагона через равные промежутки устанавливают несколько предлагаемых устройств.

Рама 1 закрепляется на стенке 4 полувагона с помощью скобы 2 и магнита 3. Двигатель 6 с блоком 7 шестерен и буровой штангой 5 устанавливается на раме 1. При вращении обеих шестерней 11 и 12 происходит только вращение буровой штанги 5, но она не перемещается. При торможении шестерни 11 шестерня 12 продолжает вращать штангу 5, которая поступательно перемещается по резьбе вверх, обрушая смерзшийся сыпучий груз. Устройство может быть использовано и совместно с вибратором.

Предлагаемое устройство имеет относительно небольшой вес и энергопотребление, может быстро и легко быть смонтировано и демонтировано с вагона.

Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух 

способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2500598 (10.12.2013)
сливоналивная эстакада -  патент 2494951 (10.10.2013)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2486121 (27.06.2013)
устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц с воды на берег -  патент 2476366 (27.02.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне -  патент 2475438 (20.02.2013)
устройство для очистки водохранилища от древостоя -  патент 2475437 (20.02.2013)
устройство для очистки водохранилища от древостоя -  патент 2471698 (10.01.2013)
комплекс для сортировки плавающей древесины и ее сплотки -  патент 2464201 (20.10.2012)
плоская сплоточная единица -  патент 2460679 (10.09.2012)

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2380254 (27.01.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)
устройство для разгрузки цемента из вагонов -  патент 2298517 (10.05.2007)
Наверх