рама подвижного состава

Классы МПК:B61F1/00 Рамы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Басилашвили Николай Борисович (RU),
Осипов Юрий Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава. Рама подвижного состава состоит из секций рамы с возможной предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования в секцию рамы. Соединение секций рамы производится с применением разборных соединений (например, болты, шпильки и т.д.) или использованием соединительного звена с применением разборных соединений. Достигается возможность конвейерной сборки секционным способом. 5 ил. рама подвижного состава, патент № 2432279

рама подвижного состава, патент № 2432279 рама подвижного состава, патент № 2432279 рама подвижного состава, патент № 2432279 рама подвижного состава, патент № 2432279 рама подвижного состава, патент № 2432279

Формула изобретения

Рама подвижного состава, отличающаяся тем, что рама подвижного состава изготовлена из секций с предварительно установленными в секциях узлами и агрегатами оборудования.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава независимо от типа и назначения.

Известная в настоящее время конструкция рамы 2 подвижного состава состоит из хребтовой балки 3, продольной балки 4 и поперечной балки 5, установленной на тележки 1 (Авторские свидетельства US 4128062 А от 05.12.1978; US 5704296 А от 06.06.1998; RU 2104893 C1 от 09.08.1995; RU 2205764 C2 от 15.08.2000). Типовая конструкция рамы подвижного состава показана на фиг.1 (пример).

При сборке рамы устанавливают продольные и поперечные балки, узлы и оборудование, а затем собранную конструкцию устанавливают на тележки, при этом, как правило, используются сварные швы или заклепки, что в последующем не представляет возможным осуществить разборку рамы без повреждения конструкционных элементов.

Такое конструктивное исполнение обуславливает:

1. Высокое техническое требование к производству.

2. Низкую конструктивную гибкость.

3. Сложность изготовления и монтажа рамы.

4. Наличие складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

5. Дополнительные монтажные работы по установке узлов и агрегатов оборудования.

Задачей, решаемой предлагаемым способом изготовления рамы подвижного состава, является устранение указанных недостатков, а также возможность конвейерной сборки секционным способом.

Предлагаемая конструкция рамы независимо от назначения и типа подвижного состава показана на фиг. 2-5 и состоит из секций рамы с возможной предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования в секцию рамы.

Соединение секций рамы производится с применением разборных соединений (например, болты, шпильки и т.д.) или использованием соединительного звена с применением разборных соединений. При этом разборные соединения обеспечивают разборку рамы без повреждения секции, установленного оборудования, крепежного звена.

Предлагаемые способы сборки рамы подвижного состава:

1. Рама подвижного состава собирается из секций 6 (фиг.2) с применением разборного соединения 9.

2. Рама подвижного состава собирается из секций 6 с установленными узлами и агрегатами оборудования 7 (фиг.3) с применением разборного соединения 9.

3. Крепежное звено 8 для крепления между собой секций рамы 6 устанавливается между секциями рамы подвижного состава (фиг.4) с применением разборного соединения 9.

4. Крепежное звено 8 для крепления между собой секций рамы 6 устанавливается между секциями рамы подвижного состава с установленными узлами и агрегатами оборудования 7 (фиг.5) с применением разборного соединения 9.

Отличительными признаками предлагаемой рамы подвижного состава от существующей в настоящее время являются изготовление рамы модульным или секционным способом сборки с возможностью установки в секциях или модулях узлов и агрегатов оборудования с использованием соединительного звена или без такового, что позволит:

1. Обеспечить модульную или секционную сборку.

2. Сократить время изготовления.

3. Снизить объем монтажных работ при сборке.

4. Расширить конструктивную гибкость.

5. Обеспечить конвейерную сборку секционным или модульным способом.

6. При необходимости производить замену секции или модуля рамы, включая установленные в них узлы и агрегаты, что сокращает время нахождения подвижного состава в ремонте.

7. Сократить площадь складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

Класс B61F1/00 Рамы

средство турбулизации воздушного потока под каркасом железнодорожного вагона -  патент 2490152 (20.08.2013)
вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов (варианты) и платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов -  патент 2477694 (20.03.2013)
железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров -  патент 2475389 (20.02.2013)
вагон-платформа -  патент 2473437 (27.01.2013)
вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров -  патент 2457968 (10.08.2012)
рама кузова железнодорожного вагона -  патент 2448009 (20.04.2012)
грузовой полувагон с глухим полом -  патент 2391239 (10.06.2010)
рама железнодорожного средства -  патент 2361760 (20.07.2009)
полувагон из алюминиевых сплавов -  патент 2345918 (10.02.2009)
транспортное средство -  патент 2332311 (27.08.2008)
Наверх