устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами рельсовых скреплений

Классы МПК:E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-07
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, подверженных интенсивному боковому износу в кривых участках бесстыкового пути. Устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с заменой рабочего канта в кривых участках пути с различными типами рельсовых скреплений содержит размещенные на опорах рамы, соединенные тросами друг с другом и с тяговой единицей. Каждая рама для целей направления рельсовых плетей снабжена опорными роликами, установленными на рамах с обеих сторон продольной оси плоскости симметрии устройства и смещенными на одной из рам относительно друг друга по высоте на величину не менее высоты рельсовой плети. Рамы выполнены с возможностью изменения расстояния между опорными роликами и снабжены установочными отверстиями для установки опор, выполненными с возможностью их замены. В качестве опор используются установленные на опорах скольжения в направляющих катковые балки. Каждый опорный ролик на рамах установлен на опоры, выполненные с возможностью изменения угла наклона роликов в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости. Одна из рам снабжена дополнительными роликами, выполненными с возможностью перемещения при постановке плетей на опорные ролики. Другая рама снабжена подпружиненными ножами. Технический результат заключается в повышении надежности устройства и долговечности срока службы рельсовых плетей. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712

устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712

Формула изобретения

1. Устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с заменой рабочего канта в кривых участках пути с различными типами рельсовых скреплений, содержащее размещенные на опорах рамы, соединенные тросами друг с другом и с тяговой единицей, каждая рама для целей направления рельсовых плетей снабжена опорными роликами, установленными на рамах с обеих сторон продольной оси плоскости симметрии устройства и смещенными на одной из рам относительно друг друга по высоте на величину не менее высоты рельсовой плети, причем рамы выполнены с возможностью изменения расстояния между опорными роликами и снабжены установочными отверстиями для установки опор, которые выполнены с возможностью их замены, отличающееся тем, что в качестве опор используются, установленные на опорах скольжения в направляющих, катковые балки, каждый опорный ролик на рамах установлен на опоры, выполненные с возможностью изменения положения роликов в вертикальной и горизонтальной плоскости, причем одна из рам снабжена дополнительными роликами, выполненными с возможностью перемещения при постановке плетей на опорные ролики, а другая рама снабжена подпружиненными ножами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая рама снабжена четырьмя откидными роликами, выполненными с возможностью фиксации положения рамы на рельсе путем установки их в вертикальное положение.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подпружиненные ножи выполнены с возможностью съема подрельсовых прокладок.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вспомогательной рамой, причем вспомогательная рама расположена последней по ходу движения тяговой единицы и соединена с одной из рам посредством тяги.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в качестве тяги используются тросовые блоки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены рельсовых плетей, подверженных интенсивному боковому износу в кривых участках бесстыкового пути.

Известно устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на опоры раму и два ролика для направления рельсовых путей, причем ролики установлены на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства (а.с. СССР № 1044714, МПК Е01В 29/05, 1983 г.) - аналог.

Недостатком данного решения является то, что оно не обеспечивает укладку наружной плети вместо внутренней, и наоборот, в криволинейных участках пути и данная операция должна осуществляться рабочими вручную.

Известно устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с заменой рабочего канта в кривых участках пути с различными типами рельсовых скреплений, содержащее размещенные на опорах рамы, соединенные тросами друг с другом и с тяговой единицей, каждая рама для целей направления рельсовых плетей снабжена опорными роликами, установленными на рамах с обеих сторон продольной оси плоскости симметрии устройства и смещенными на одной из рам относительно друг друга по высоте на величину не менее высоты рельсовой плети, причем рамы выполнены с возможностью изменения расстояния между опорными роликами и снабжены установочными отверстиями для установки опор, выполненными с возможностью их замены (патент RU № 2171870 С2, МПК7: Е01 29/05, опубл.10.08.2001 г. БИ № 22) - прототип.

Недостатком известного решения является невысокая надежность и долговечность.

Это вызвано следующими причинами:

- в известном устройстве применены жесткие металлические насадки с различной площадью опоры при перекладке плетей на участках с подкладочными и бесподкладочными скреплениями, закрепляемые на концах опор рам. Для участков с бесподкладочными скреплениями металлические насадки имеют увеличенную площадь опоры;

- вследствие большого коэффициента трения металла по бетону (устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего   канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами   рельсовых скреплений, патент № 2431712 0,6) резко возрастает сопротивление перемещению рам вдоль пути и, прежде всего, раме, обеспечивающей перекладку. Это приводит к повороту (раскантовке) шпал относительно горизонтальной оси, быстрому износу насадок;

- из-за жесткого закрепления роликов в горизонтальной плоскости, каждый из которых установлен на отдельной винтовой опоре, исключающей поворот роликов в горизонтальной плоскости и изменение угла их наклона в вертикальной плоскости, возможна раскантовка и сход плетей с рам при перекладке.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение надежности устройства и долговечности срока службы рельсовых плетей по наружной рельсовой нити в кривых участках железнодорожного пути с различными типами промежуточных рельсовых скреплений.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с заменой рабочего канта в кривых участках пути с различными типами рельсовых скреплений, содержащем размещенные на опорах рамы, соединенные тросами друг с другом и с тяговой единицей, причем каждая рама для целей направления рельсовых плетей снабжена опорными роликами, установленными на рамах с обеих сторон продольной оси плоскости симметрии устройства и смещенными на одной из рам относительно друг друга по высоте на величину не менее высоты рельсовой плети, рамы выполнены с возможностью изменения расстояния между опорными роликами и снабжены установочными отверстиями для установки опор, выполненными с возможностью их замены, в качестве опор применены установленные на опорах скольжения в направляющих катковые балки, каждый опорный ролик на рамах установлен на две опоры, выполненные с возможностью изменения положения роликов в горизонтальной плоскости и изменения угла их наклона в вертикальной плоскости, причем одна из рам снабжена дополнительными роликами, выполненными с возможностью перемещения при постановке плетей на опорные ролики, а другая рама снабжена подпружиненными ножами.

Устройство, в котором дополнительными роликами снабжена основная рама, а подпружиненными ножами - дополнительная рама.

Устройство, в котором каждая рама может быть снабжена четырьмя откидными роликами, выполненными с возможностью фиксации положения рамы на рельсе путем установки их в вертикальное положение.

Устройство, в котором подпружиненные ножи выполнены с возможностью съема подрельсовых прокладок - амортизаторов.

Устройство, которое может быть снабжено вспомогательной рамой, причем вспомогательная рама расположена последней по ходу движения тяговой единицы и соединена с одной из рам посредством тяги.

Устройство, в котором в качестве соединительной тяги могут быть применены тросовые блоки.

Для ускорения монтажа и демонтажа устройство может быть разбито на отдельные блоки, включающие рамы, опоры, опорные ролики, тросовые блоки, позволяющие собирать и разбирать его с использованием средств малой механизации, в том числе и с боковой стороны пути.

Сущность заявляемого решения поясняется на фиг.1 - 9, где на фиг.1 представлен вид сбоку рамы для подъема плетей, на фиг.2 - вид сверху на раму для подъема плетей, на фиг.3 - сечение А-А фиг.1, на фиг.4 - установка на рельсы рамы для подъема плетей, на фиг.5- вид сбоку на раму перекладки плетей, на фиг.6 - вид сверху на раму для перекладки плетей, на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.5, на фиг.8 - устройство с вспомогательной рамой, на фиг.9 - вид сверху на фиг.8.

Устройства для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами рельсовых скреплений содержит тяговую единицу (локомотив или другая тяговая единица) 1, перекладываемые плети 2, рамы - дополнительную 3, основную 4 и вспомогательную 5 с установленными на них направляющими опорными роликами, соответственно 6 и 7, 8 и 9, 10 и 11, троса (тросовые блоки) 12, 13 и 14, соединяющие рамы 3, 4 и 5 с тяговой единицей 1. Каждый опорный ролик 6, 7, 8, 9, на рамах 3 и 4 установлен на две опоры (пары) 28 и 29, выполненные с возможностью изменения угла наклона роликов в вертикальной плоскости и поворота роликов в горизонтальной плоскости.

Рамы 3, 4 и 5 в совокупности с установленными на них опорными роликами для направления движения рельсовых плетей и опорами можно именовать салазками. Поэтому основную раму со всеми роликами и опорами можно именовать салазками для перекладки плетей, дополнительную раму с роликами и опорами - салазками для подъема плетей, а вспомогательную раму тоже с роликами и опорами - салазками для укладки перекладываемых плетей на подрельсовое основание. Наличие в заявляемом устройстве салазок для перекладываемых путей обосновано тем, что для оптимизации результата целесообразно в некоторых случаях учитывать то, что вследствие большого расстояния между роликами (по высоте) на основной раме и подрельсовым основанием осложняется укладка плетей на подкладки.

На фигурах 1-4 приведены вид сбоку и сверху, а также установка на рельсы салазок для подъема плетей, включающих раму 3, катковые балки 19, состоящие из направляющих 22, например уголков, и катков 23, установленных на них на опорах скольжения, опорные ролики 6, 7, перед которыми в направлении по ходу перекладки установлены ножи 17, 18 для съема прилипших подрельсовых прокладок амортизаторов.

На раме 3 размещены откидные вертикальные ролики 24, обеспечивающие фиксацию салазок, установленных катками 23 на рельсах, с тросовыми блоками 25 для запасовки тяговых тросов и скобами 26 для выгрузки, погрузки, установки и снятия салазок с пути.

На фигурах 5-7 приведены вид сбоку и сверху салазок для перекладки плетей с основной рамой 4, на которой установлены опорные ролики 8, 9 с разностью высот по вертикали не менее высоты рельсовой плети, с дополнительными роликами 27, удерживающими плети от кантования при их перекладке и откидывающимися при установке перекладываемых плетей на опорные ролики 8, 9, откидные вертикальные ролики 24, тросовые блоки 25, скобы 26 и катковые балки 20, с направляющими 22 и катками 23.

Салазки для укладки плетей не имеют ножей для съема прилипших к подошве перекладываемых плетей подрельсовых прокладок амортизаторов, но снабжены дополнительными роликами, выполненными с возможностью перемещения при постановке плетей на опорные ролики.

На фиг.8 и 9 приведены вид сбоку и сверху на заявляемое устройство, в случае использования вспомогательной рамы 5. На фигуре 9 приведен общий вид устройства сбоку, на котором дополнительно показаны катковые блоки 19, 20, 21, а также ножи для съема прилипших подрельсовых прокладок 17, 18.

Для облегчения монтажа и демонтажа каждые салазки разделены на блоки, включающие: две катковые балки, два опорных ролика, тросовые блоки и раму. Такое разделение на блоки обеспечивает монтаж салазок с полевой стороны железнодорожного пути.

Устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами рельсовых скреплений работает следующим образом.

После установления участка перекладки плетей и промежуточных скреплений на нем (подкладочные или бесподкладочные) на все рамы при подкладочных скреплениях устанавливаются опоры в виде уголков с высотой вертикальной стенки, обеспечивающей проход рамы относительно болтов рельсовых скреплений. На участке с бесподкладочными рельсовыми скреплениями в качестве опор устанавливаются катковые блоки, закрепляемые на рамах болтами. Работы по зарядке устройства (подготовке к перекладке плетей) могут выполняться по двум технологиям.

По первой технологии концы плетей на протяжении 60 м раскрепляют и отрихтовывают наружу колеи, устанавливают через определенные расстояния от концов плетей и друг от друга две или три пары катковых блоков, на них устанавливают рамы, которые соединяют с катковыми блоками, а на рамы устанавливают по два опорных ролика. Затем устанавливают на рамах тросовые блоки и соединяют рамы друг с другом тросами, а раму салазок для подъема плетей с тяговой единицей. После завершения монтажа производят надвижку плетей на опорные ролики с перекрещиванием их между салазками подъема и перекладки.

По второй технологии перед началом работ с рельсов в установленном порядке снимаются промежуточные рельсовые скрепления, рельсовые накладки в местах стыков (начало работ) и сдвигаются концы плетей наружу колеи. Затем в этом месте на шпалы устанавливаются уже собранные салазки подъема плетей, рама которых 4 соединяется тросом с тяговой единицей (локомотивом) 1. Далее концы плетей с помощью подъемного устройства укладываются на ролики 6 и 7, и салазки продвигаются тяговой единицей на 15-20 м в направлении производства работ, указанном стрелкой V и останавливаются. При этом участки рельсовых плетей между салазками подъема и локомотивом поднимаются относительно шпал, а их концы свободно зависают над шпалами.

Затем на рельсовые подкладки или шпалы (при бесподкладочных скреплениях) устанавливаются салазки для перекладки плетей, рама которых 4 соединяется тросом 13 с рамой 3 салазок для подъема плетей. Поднятые концы плетей 2 на участке между рамами 3 и 4 перекрещиваются друг над другом и укладываются на ролики 8 и 9 с откинутыми в нижнее положение дополнительными роликами 27. После укладки плетей на опорные ролики ролики 27 поднимаются в крайнее верхнее положение и фиксируются. Ролики 8 и 9 салазок перекладки находятся на разных по высоте уровнях, отличающихся как минимум на высоту рельсовой плети, что делает возможным дальнейшее перекрестное движение одного рельса над другим без взаимного сопротивления (трения).

Затем салазки подъема и перекладки плетей продвигаются тяговой единицей 1 еще на 10-15 м, после чего на рельсовые подкладки или шпалы устанавливаются салазки укладки переложенных плетей, заводят концы плетей на ролики 10, 11 и начинают их перекладку, возобновив движение локомотива 1. Вспомогательная рама 5 может быть снабжена, например, жестко установленными опорными роликами.

В процессе перекладки, для уменьшения сопротивления перемещениям плетей относительно основания, на каждой 15-й шпале после салазок укладки укладывают специальные инвентарные прокладки с низким коэффициентом трения.

Рельсовые плети 12, сходя с роликов 10, 11 или 8, 9 (при использовании только дух салазок), укладываются на подкладки или на шпалы (при бесподкладочных скреплениях), обращая неизношенные канты головок рельсов внутрь колеи, а изношенные наружу. Таким образом, восстанавливается первоначальная ширина колеи.

Заявляемое решение обеспечивает следующие преимущества, по сравнению с прототипом:

- снижение сил сопротивления перемещению опор рам по бетону при перекладке плетей на участках с бесподкладочными рельсовыми скреплениями;

- обеспечение устойчивости плетей в процессе перекладки, т.е. исключение раскантовки и схода плетей с роликов;

- обеспечение укладки перекладываемых плетей между ребордами подкладок при подкладочных скреплениях, между анкерами - при анкерных и между другими упорами - при бесподкладочных скреплениях;

- увеличение срока службы рельсовых плетей в 1,5-1,7 раза.

Класс E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 

способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути -  патент 2520178 (20.06.2014)
рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов -  патент 2517644 (27.05.2014)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2495975 (20.10.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути -  патент 2472894 (20.01.2013)
устройство для удлинения плетей бесстыкового пути при разрядке температурных напряжений -  патент 2456398 (20.07.2012)
способ встряхивания рельсовой плети -  патент 2455413 (10.07.2012)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2453648 (20.06.2012)
способ замены инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с одновременной их постановкой в расчетный интервал температур закрепления -  патент 2450096 (10.05.2012)
Наверх